Образовательное неравенство в Гане
Неравенство в образовании в Гане существует во многих измерениях, при этом значительные различия возникают по признаку пола, благосостояния и географического неравенства. Улучшения были внесены как правительством, так и гражданскими организациями. [1]
Гендерное неравенство
[ редактировать ]Гана добилась значительного прогресса в обеспечении гендерного равенства с 1970-х годов. Индекс гендерного паритета (ИГП) вырос с 0,76 (1971 г.) до 1,00 (2019 г.), что свидетельствует о гендерном равенстве на уровнях начальной и средней школы. [2] Наибольший рост продемонстрировал GPI для приема в высшие учебные заведения: с 0,17 (1971 г.) до 0,85 (2019 г.). [3]
Барьеры для посещения
[ редактировать ]Некоторые из факторов, мешающих девочкам получить образование, включают гендерное насилие, отсутствие доступа к средствам женской гигиены и подростковую беременность. В школах Ганы 52% девочек подвергались гендерному насилию, что отбивает у них желание посещать школу. [4] Товары женской гигиены, такие как прокладки и тампоны, классифицируются как «предметы роскоши», а не предметы первой необходимости, что приводит к взиманию налога на импорт в размере 20%. [5] Согласно отчету ЮНЕСКО, каждая десятая девочка в Африке пропускает школу во время менструации. [6] Подростковая беременность является еще одним фактором, ограничивающим доступ девочек к образованию. В 2013 году у 11% девочек-подростков в возрасте 15–19 лет в Гане родились живые дети, а у 14% начались деторождение, что оказало огромное влияние на их дальнейшее образование и успеваемость в школе. [2]
Уровень приема в колледжи по-прежнему демонстрирует гендерные различия. В 2017 году высшим образованием обучались 18,68% мальчиков по сравнению с 13,53% девочек. [7]
Производительность
[ редактировать ]Согласно исследованию, проведенному в Верхнем восточном регионе Ганы, мальчики успевают по математике лучше, чем девочки, во многом потому, что математика и естественные науки по-прежнему считаются мужскими сферами. [3] Результаты обучения были предметом беспокойства, поскольку результаты экзаменов на аттестат о базовом образовании (BECE) сильно различались в зависимости от региона и пола: три северных региона показывают особенно плохие результаты, особенно по сравнению с Большой Аккрой , и эти последствия усугубляются, если посмотреть на результаты обучения. гендерные различия по регионам, где результаты искажаются в сторону девочек по всем четырем основным предметам (английский язык, математика, естествознание и обществознание). [8]
Улучшения
[ редактировать ]Правительство Ганы выступило с различными инициативами по содействию образованию девочек. Отдел образования девочек был создан при Службе образования Ганы в 1997 году для улучшения доступа девочек к качественному образованию, а специалисты по образованию девочек размещены во всех 170 округах страны для поддержки его усилий на местном уровне. В Стратегическом плане в области образования на 2018–2030 годы гендерное равенство остается центральной темой. [1]
Были приняты новаторские решения, такие как создание школ только для девочек. В 2008 году Oxfam в партнерстве со Службой образования Ганы первую неполную среднюю школу только для девочек открыла в Савле , куда были зачислены 28 девочек из неблагополучных семей. [9] В настоящее время на севере Ганы действуют 44 школы только для девочек, что улучшает карьерные перспективы более чем 1642 ганских девочек, из которых 95 процентов окончили школу, причем большинство продолжают получать высшее образование. [9]
Неравенство богатства
[ редактировать ]Программа бесплатного и обязательного всеобщего базового образования (FCUBE), введенная в 1995 году, гарантировала бесплатное всеобщее образование. [10] Однако доход домохозяйства по-прежнему сильно коррелирует с посещаемостью ребенка. [11]
Косвенные и альтернативные издержки препятствуют зачислению
[ редактировать ]Несмотря на то, что обучение бесплатное, существуют и другие виды расходов, связанных с обучением, которые ложатся бременем на беднейшие домохозяйства. Некоторые из них взимаются школами, например, регистрационные сборы и расходы, связанные с униформой и обедами. За пределами школы транспортные расходы также способствуют непосещению занятий, особенно среди детей из отдаленных сельских районов. [11] Кроме того, альтернативные издержки также способствуют непосещению занятий, поскольку 35% родителей указывают, что их дети перестали ходить в школу, потому что они не могут позволить себе школу и/или их детям приходится работать дома (например, в сельском хозяйстве). [11]
Следовательно, ребенок из беднейшего квинтиля населения Ганы в среднем на 3 года старше соответствующего класса. Это влияние постепенно накапливается с каждым более высоким классом. 67% студентов колледжей относятся к верхнему квинтилю и только 1,8% — к нижнему квинтилю. [11]
Качество образования
[ редактировать ]Качество образования также варьируется в зависимости от благосостояния. Квалифицированных учителей начальной школы в беднейших районах в два раза меньше, чем в других местах. [11] За пределами классных комнат 48% домохозяйств указали, что они платят дополнительную плату за частное репетиторство. [11]
Улучшения
[ редактировать ]Министерство образования сделало «улучшение равного доступа к качественному базовому образованию и участию в нем» приоритетом в своем Стратегическом плане в области образования на 2018-2030 годы. [1] Например, программа дополнительного базового образования предоставляет образование тысячам детей, не посещающих школу, чтобы помочь им перейти к общему образованию. [12] Специально решая проблемы, связанные с косвенными затратами, Программа школьного питания, администрируемая Министерством гендерной, детской и социальной защиты, обеспечила бесплатным питательным питанием 1,74 миллиона детей, что привело к увеличению посещаемости школ. [13] [14]
Региональное неравенство
[ редактировать ]По данным опроса ЮНЕСКО , хотя около 7 процентов родителей указывают на географические факторы, связанные с расстоянием до школы, почти все родители, которые указывают стоимость в качестве основного препятствия для посещения школы, проживают в отдаленных и труднодоступных районах, подчеркивая, что географическое положение является основным определяющим фактором. . [11]
Пересечение с богатством и гендерным неравенством
[ редактировать ]Неравенство в образовании по регионам частично проистекает из региональной бедности. Например, северный регион Ганы является самым бедным, а также наиболее лишенным образования: 61,6% его населения получили образование менее четырех лет. [11]
Гендерное неравенство также становится более резким при взаимодействии с другими факторами, такими как география. Например, средняя продолжительность обучения сельских и беднейших девочек составляет 4,4 года по сравнению с 13 годами для самых богатых городских девочек и 13,2 годами для самых богатых городских мальчиков. [1] [15]
Улучшения
[ редактировать ]являющаяся примером неправительственных усилий по охвату молодежи в маргинализированных сельских общинах, «Школа жизни», помогла более 350 000 детей научиться читать и писать, 80% из которых перешли на формальное образование. [16] Это повышает посещаемость за счет учета сезонных потребностей в рабочей силе в школьном календаре и найма местных учителей, которые преподают на местных языках. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Стратегический план в области образования на 2018-2030 годы. Гана | Документы | Глобальное партнерство в области образования» . www.globalpartnership.org . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Охват школьным образованием, начальным и средним (валовый), индекс гендерного паритета (ИГП) - Гана | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Охват школьным образованием, высшим образованием (валовый), индекс гендерного паритета (ИГП) - Гана | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Насилие в отношении женщин в Гане: небезопасно во второй по безопасности стране Африки» . Совет по международным отношениям . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Африканские активисты добиваются всеобщего доступа к санитарно-гигиеническим товарам» . Девекс . 15 июля 2019 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Образование в период полового созревания и управление менструальной гигиеной . Париж, Франция: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. 2014. ISBN 978-92-3-100011-9 .
- ^ «Гана» . uis.unesco.org . 27 ноября 2016 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Анализ сектора образования Ганы. 2018 | Документы | Глобальное партнерство в области образования» . www.globalpartnership.org . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание модели образования девочек в Гане» . www.oxfamamerica.org . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Акьемпонг, Кваме (1 мая 2009 г.). «Возвращение к бесплатному обязательному всеобщему базовому образованию (FCUBE) в Гане» . Сравнительное образование . 45 (2): 175–195. дои : 10.1080/03050060902920534 . ISSN 0305-0068 . S2CID 144577031 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Всемирный банк (23 февраля 2010 г.). «Образование в Гане: повышение справедливости, эффективности и подотчетности в сфере предоставления образовательных услуг» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Дополнительное базовое образование для Ганы» . www.crownagents.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Программа школьного питания Ганы (GSFP): Министерство по гендерным вопросам, детям и социальной защите» . www.mogcsp.gov.gh . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Всемирный банк (2016-11). «Оценка социальной защиты и обзор государственных расходов Ганы» .
- ^ Статистическая служба Ганы. Отчет о рабочей силе за 2015 год. https://www.statsghana.gov.gh/gssmain/fileUpload/Demography/LFS%20REPORT_fianl_21-3-17.pdf Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Шеррис, Арье; Сулемана, Усама Саака; Альхассан, Андани; Абуду, Грейс; Карим, Абдул-Рахаман (10 ноября 2014 г.). «Школа жизни в Гане: содействие развитию грамотности среди сельской молодежи» . Журнал многоязычного и мультикультурного развития . 35 (7): 692–708. дои : 10.1080/01434632.2014.908891 . ISSN 0143-4632 . S2CID 145474361 .