Jump to content

Наука о системах здравоохранения

Наука о системах здравоохранения (HSS) является основополагающей платформой и основой для изучения и понимания того, как оказывается помощь, как медицинские работники работают вместе, чтобы обеспечить эту помощь, и как система здравоохранения может улучшить уход за пациентами и оказание медицинской помощи. [1] Это один из трех столпов медицинского образования наряду с фундаментальными и клиническими науками. [2] УСЗ включает в себя следующие основные основополагающие области: структура и процесс оказания медицинской помощи; улучшение системы здравоохранения; ценность в здравоохранении; население, общественные и социальные детерминанты здоровья ; клиническая информатика и технологии здравоохранения; политика и экономика здравоохранения. [1] Он также включает четыре функциональные области: этическую и юридическую; Агентство изменений, управление и пропаганда; командование; и лидерство. [1] Системное мышление связывает все эти области вместе. [1] Пациент, семья и сообщество находятся в центре HSS. [3]

История и развитие

[ редактировать ]

УСЗ, которое первоначально называлось системной практикой, возникло в ответ на растущее признание того, что для эффективного оказания медицинской помощи требуется нечто большее, чем просто клинический опыт. Он признает, что системы здравоохранения являются сложными, адаптивными системами, на которые влияет множество факторов, включая социальные детерминанты здоровья, политические решения, организационные структуры и предпочтения пациентов. [4]

Всемирная организация здравоохранения впервые признала необходимость просвещать врачей о связи между здоровьем и системами, в которых люди живут, работают и отдыхают, в 1978 году. [5] Движение за качество и безопасность пациентов 1980-х и 1990-х годов еще больше усилило потребность врачей в понимании системного мышления. [6] [7] [8] [9] Ассоциация американских медицинских колледжей, занимающаяся основной доверенной профессиональной деятельностью при поступлении в ординатуру (CEPAER), начала включать в себя выявление сбоев системы и внесение вклада в культуру безопасности и улучшения в 1999 году. [10] В том же году Совет по аккредитации последипломного медицинского образования также включил системную практику в число своих шести основных областей компетенции. [11] В 2001 году Управление ресурсов и услуг здравоохранения профинансировало консорциум из 18 медицинских школ для запуска нескольких пилотных проектов, связанных с системным образованием. [12] В 2005 году в книге «Профессионализм в системе здравоохранения завтрашнего дня» были изложены несколько аспектов системной практической компетентности. [13]

Однако медицинские школы, программы ординатуры и стипендий с трудом обучали этим компетенциям. [14] Структура HSS была разработана для решения этой проблемы и построена на основе системного мышления и биопсихосоциальной модели, разработанной Джорджем Л. Энгелем . [4] Его цель – научить врачей становиться гражданами системы. [15]

С 2013 по 2015 год консорциум Американской медицинской ассоциации (AMA) «Ускорение изменений в медицинском образовании», включающий 11 медицинских школ США, работал над определением комплексной структуры обучения HSS. [16] В 2017 году обзор 30 заявок на гранты в рамках инициативы AMA Accelerating Change in Medical Education и анализ учебных программ, связанных с УСЗ, в 11 медицинских школах, входивших в консорциум Accelerating Change in Medical Education, заложили основу для разработки потенциальная всеобъемлющая учебная программа по УСЗ с областями и подкатегориями. [4]

Препятствиями для включения УСЗ в медицинское образование является сопротивление студентов, поскольку оно не всегда считается необходимым для сдачи экзаменов на получение лицензии врача и аттестации. [17] и ограничения в количестве преподавателей медицинских вузов, обладающих опытом преподавания в областях УСЗ. [18]

Все большее число новых медицинских школ создают свою первоначальную учебную программу с полностью интегрированной системой HSS, включая Медицинскую школу Кайзера Перманенте Бернарда Дж. Тайсона , [19] первый класс которой поступил в июле 2020 года, а также Медицинскую школу Элис Л. Уолтон , первый класс которой, как ожидается, поступит в 2025 году. [20]

Будущие направления

[ редактировать ]

Поскольку здравоохранение продолжает развиваться, ожидается, что важность УСЗ будет расти. [21] Усилия по интеграции УСЗ в медицинское образование и практику будут иметь важное значение для подготовки врачей к тому, чтобы справляться со сложностями современного оказания медицинской помощи, защищать интересы своих пациентов и способствовать улучшению здоровья населения. [22]

УСЗ также распространяется на другие профессии здравоохранения. В 2023 году Национальные академии наук, техники и медицины провели серию семинаров, посвященных интеграции УСЗ в учебную программу. [23] HSS расширяется до помощников врачей , [24] медсестры и другие медицинские работники. [25]

Наука о системах здравоохранения в Корее

[ редактировать ]

Корейская ассоциация медицинских колледжей предложила заменить гуманитарные медицинские науки наукой о системах здравоохранения в системе медицинского образования этой страны, хотя критики говорят, что она нуждается в адаптации к корейской системе здравоохранения. [26]

Наука о системах здравоохранения в Южной Африке

[ редактировать ]

Американская медицинская ассоциация в сотрудничестве с Университетом Витватерсранда адаптировала науку о системах здравоохранения для системы здравоохранения Южной Африки. [27]

Наука о системах здравоохранения в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

Науку о системах здравоохранения в Соединенном Королевстве также называют клиническим руководством , хотя оно не включает все области, включенные в американскую структуру УСЗ. [28]

Известные деятели и организации

[ редактировать ]

Сьюзан Скочелак , доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, создатель инициативы «Ускорение изменений в медицинском образовании» [29] и ведущий редактор первого и второго изданий учебника «Наука о системах здравоохранения».

Школы, участвующие в инициативе AMA Accelerating Change in Medical Education [16] это помогло создать структуру HSS:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Системоведение здравоохранения – 9780323694629» . Американский Elsevier Health . Проверено 6 мая 2024 г.
  2. ^ Роу, Ребекка Дж.; Банер, Ингрид; Белович, Андреа Н.; Бонаминио, Джулия; Бреннеман, Энтони; Брукс, Уильям С.; Чинн, Кэсси; Эль-Сави, Нехад; Хаудек, Сандра Б.; Хейт, Мишель; Маколи, Роберт; Сливкофф, Марк Д.; Вари, Ричард К. (01 февраля 2021 г.). «Эволюция и революция в медицинском образовании: науки о системе здравоохранения (HSS)» . Педагог медицинских наук . 31 (1): 291–296. дои : 10.1007/s40670-020-01166-x . ISSN   2156-8650 . ПМЦ   7668405 . ПМИД   33224556 .
  3. ^ Бартолетта, Кэтрин М.; Старр, Стефани Р. (август 2021 г.). «Наука о системах здравоохранения» . Достижения педиатрии . 68 : 1–19. дои : 10.1016/j.yapd.2021.05.001 . ПМЦ   9188469 . ПМИД   34243847 .
  4. ^ Jump up to: а б с Гонсало, Джед Д.; Дехтьяр, Михаил; Старр, Стефани Р.; Боркан, Джеффри; Брюнетт, Патрик; Фэнчер, Тоня; Грин, Дженнифер; Гретлейн, Сара Джо; Лай, Синди; Лоусон, Луан; Монрад, Сита; О'Салливан, Патрисия; Шварц, Марк Д.; Скочелак, Сьюзен (январь 2017 г.). «Учебные программы по наукам о системах здравоохранения в бакалавриате медицинского образования: выявление и определение потенциальной учебной программы» . Академическая медицина . 92 (1): 123–131. дои : 10.1097/ACM.0000000000001177 . ISSN   1040-2446 . ПМИД   27049541 .
  5. ^ МакГэгги, Уильям (1978). «Разработка учебной программы в медицинском образовании, основанной на компетенциях» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 6 мая 2024 г.
  6. ^ Годфри, Блэнтон (6 мая 2024 г.). «Качественный дайджест» . www.qualitydigest.com . Проверено 6 мая 2024 г.
  7. ^ «О НЦКА» . НЦКА . Проверено 6 мая 2024 г.
  8. ^ «История | Институт усовершенствования здравоохранения» . www.ihi.org . Проверено 6 мая 2024 г.
  9. ^ Комитет Института медицины (США) по качеству здравоохранения в Америке (2001 г.). Преодолев пропасть качества: новая система здравоохранения XXI века . Вашингтон (округ Колумбия): Издательство национальных академий (США). ISBN  978-0-309-07280-9 . ПМИД   25057539 .
  10. ^ Ассоциация американских медицинских колледжей (2014 г.). «Основная доверительная профессиональная деятельность для поступления в ординатуру» . Ассоциация американских медицинских колледжей . Проверено 6 мая 2024 г.
  11. ^ Ино, Селеста (2020). «Путеводитель по основным этапам для резидентов и стипендиатов» (PDF) . Совет по аккредитации высшего медицинского образования . Проверено 6 мая 2024 г.
  12. ^ Вуд, Дуглас Л.; Бэбботт, Дэвид; Паско, Джон М.; Пай, Карен Л.; Рабиновиц, Ховард К.; Вейт, Кеннет Дж. (январь 2004 г.). «Извлеченные уроки-проект UME-21» . Семейная медицина . 36 Приложение: С146–150. ISSN   0742-3225 . ПМИД   14961419 .
  13. ^ Миллс, Энн Э. (2005). Профессионализм в системе здравоохранения завтрашнего дня: на пути к выполнению требований ACGME к системной практике и профессионализму . Университетская издательская группа. ISBN  978-1-55572-037-7 .
  14. ^ Боркан, Джеффри М.; Хаммуд, Майя М.; Нельсон, Элизабет; Ойлер, Джули; Лоусон, Луан; Старр, Стефани Р.; Гонсало, Джед Д. (08 апреля 2021 г.). «Образование в области систем здравоохранения: новый постфлекснеровский профессионализм в 21 веке» . Учитель медицины . 43 (доп2): С25–С31. дои : 10.1080/0142159X.2021.1924366 . hdl : 10342/11559 . ISSN   0142-159X . ПМИД   34291713 .
  15. ^ Гонсало, Джед (01 февраля 2019 г.). «Построение системной гражданственности в образовании медицинских профессий: постоянный призыв к разработке учебных программ по наукам о системах здравоохранения» . PSNet .
  16. ^ Jump up to: а б Гонсало, Джед Д.; Бэксли, Элизабет; Боркан, Джеффри; Дехтьяр, Михаил; Хокинс, Ричард; Лоусон, Луан; Старр, Стефани Р.; Скочелак, Сьюзен (январь 2017 г.). «Приоритетные области и потенциальные решения для успешной интеграции и поддержания науки о системах здравоохранения в додипломном медицинском образовании» . Академическая медицина . 92 (1): 63–69. дои : 10.1097/ACM.0000000000001249 . ISSN   1040-2446 . ПМИД   27254015 .
  17. ^ Гонсало, Джед Д.; Хайдет, Пол; Блатт, Барбара; Уолпоу, Дэниел Р. (май 2016 г.). «Изучение проблем в реализации учебной программы по наукам о системах здравоохранения: качественный анализ восприятия студентов» . Медицинское образование . 50 (5): 523–531. дои : 10.1111/medu.12957 . ISSN   1365-2923 . ПМИД   27072441 .
  18. ^ Гонсало, Джед Д.; Каверзаги, Келли Дж.; Хокинс, Ричард Э.; Лоусон, Луан; Уолпоу, Дэниел Р.; Чанг, Анна (июнь 2018 г.). «Обеспокоенность и меры реагирования по поводу интеграции науки о системах здравоохранения в медицинское образование» . Академическая медицина: Журнал Ассоциации американских медицинских колледжей . 93 (6): 843–849. doi : 10.1097/ACM.0000000000001960 . ISSN   1938-808X . ПМИД   29068816 .
  19. ^ «Кафедра систем здравоохранения | Медицинская школа Кайзера Перманенте Бернарда Дж. Тайсона» . medschool.kp.org . Проверено 6 мая 2024 г.
  20. ^ Медицина, Школа Элис Л. Уолтон. «Новости | Медицинская школа Элис Л. Уолтон» . alwmedschool.org . Проверено 6 мая 2024 г.
  21. ^ «Гарвардский институт Мэйси — Блог — Наука о системах здравоохранения: будущее медицинского образования и решение проблемы улучшения здравоохранения» . Harvardmacy.org . Проверено 6 мая 2024 г.
  22. ^ Эльзевир (03 августа 2023 г.). «Все ли работники здравоохранения нуждаются в обучении в области науки о системах здравоохранения? — Ответ: громкое «Да» » . Закладка . Проверено 6 мая 2024 г.
  23. ^ Национальные академии (6 мая 2024 г.). «Национальные академии» . www.nationalacademies.org . Проверено 6 мая 2024 г.
  24. ^ Уилл, Кристен К.; Мутьяла, Джия; Эссари, Элисон К. (01 июня 2023 г.). «Наука о системах здравоохранения: призыв к действию» . ЯАПА . 36 (6): 45–46. дои : 10.1097/01.JAA.0000931464.13332.f1 . ISSN   1547-1896 . ПМИД   37229585 .
  25. ^ «Программа межпрофессиональных ученых в области систем здравоохранения» . Школа медсестер Джонса Хопкинса . Проверено 6 мая 2024 г.
  26. ^ Ким, Тэкджун (31 декабря 2022 г.). «Введение в научное образование в области систем здравоохранения Америки и его критика» . Корейский журнал истории медицины . 31 (3): 519–546. дои : 10.13081/kjmh.2022.31.519 . ISSN   1225-505X . ПМЦ   10556357 . ПМИД   36746403 .
  27. ^ «Программа Южной Африки выводит науку о системах здравоохранения на международный уровень» . Американская медицинская ассоциация . 10 июля 2018 г. Проверено 23 мая 2024 г.
  28. ^ «Науки о системах здравоохранения | ПрофМуса» . profmoosa.com . 22 мая 2018 г. Проверено 23 мая 2024 г.
  29. ^ Уолворт (16 декабря 2021 г.). «Бывший преподаватель DFMCH избран в Национальную медицинскую академию - Семейная медицина UW» . UW Семейная медицина и общественное здоровье . Проверено 6 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 270c694135579e94f94dd7c51d64c87b__1721801460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/7b/270c694135579e94f94dd7c51d64c87b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health systems science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)