Jump to content

Объективное структурированное клиническое обследование

Объективное структурированное клиническое обследование (ОБСЕ) – это подход к оценке клинической компетентности, при котором компоненты оцениваются плановым или структурированным образом, при этом внимание уделяется объективности обследования, которое, по сути, представляет собой организационную структуру, состоящую из нескольких станций вокруг какие учащиеся чередуются и на каких учащиеся выполняют и оцениваются по конкретным заданиям. [1] ОБСЕ – это современная [2] тип экзамена, часто используемый для оценки в медицинских дисциплинах.

История и цель

[ редактировать ]

Развитие ОБСЕ приписывают Рональду Хардену. С момента публикации первой статьи в Британском медицинском журнале в 1975 году ОБСЕ получила широкое распространение во многих медицинских школах и профессиональных организациях. Формат ОБСЕ постоянно развивается и может включать реальных или смоделированных пациентов, клинические образцы и другие клинические материалы. ОБСЕ в первую очередь используется для оценки целевых клинических навыков, таких как сбор анамнеза, физическое обследование, диагностика, общение и консультирование. [3] [ нужна страница ]

За последние три десятилетия ОБСЕ наблюдала устойчивый экспоненциальный рост и использование экзаменов как для студентов, так и для аспирантов по всему миру. ОБСЕ также используются для экзаменов на получение лицензии и в качестве инструмента обратной связи в формирующих условиях. Обычное использование ОБСЕ включает: [1]

  • в качестве инструмента оценки, основанного на успеваемости, для проверки минимально принятых стандартов студентов или стажеров в качестве барьерных (выпускных) экзаменов во время обучения на бакалавриате в большинстве медицинских вузов.
  • в качестве инструмента оценки высоких ставок для аспирантов на экзаменах Королевского колледжа
  • как инструмент формирующего оценивания в высшем медицинском образовании
  • как инструмент для оценки выпускников, претендующих на получение лицензии и сертификации по высоким ставкам для медицинской практики.
  • как образовательный инструмент для обеспечения немедленной обратной связи

Объективные структурированные клинические экзамены оценивают, как учащиеся «показывают, как» выполнять сложные клинические задачи, включая те, которые редко наблюдаются, и те, которые необходимы для практики. [4]

ОБСЕ обычно состоит из цепочки коротких станций, обычно продолжительностью 5–10 минут, хотя некоторые используют до 15 минут. На каждой станции кандидат осматривается индивидуально с одним или двумя экзаменаторами и либо реальными, либо смоделированными (актеры или электронные симуляторы пациентов) пациентами. На каждой станции есть свой экзаменатор, в отличие от традиционного метода клинических экзаменов, при котором кандидата на протяжении всего экзамена назначают одному экзаменатору. Кандидаты чередуются по станциям, заполняя все станции в своем кругу. Таким образом, все кандидаты занимают одни и те же места. Это считается улучшением по сравнению с традиционными методами обследования. [ нужна ссылка ] потому что станции могут быть стандартизированы , что позволяет более справедливо сравнивать их с коллегами, а сложные процедуры можно оценивать, не ставя под угрозу здоровье пациентов. [ нужны разъяснения ]

ОБСЕ созданы для более объективной оценки клинических навыков кандидатов. Это достигается путем предоставления всем кандидатам одинаковых станций (хотя признаки реальных пациентов могут незначительно отличаться), где их оценивают по одной и той же схеме оценок и выставляют оценки за каждый правильно выполненный этап. Если проверяются теоретические знания, например, когда экзаменатор задает вопросы в конце станции, вопросы также будут стандартизированы. Кандидату будут задаваться только вопросы по схеме выставления оценок, и за любые другие заданные вопросы баллы не будут начисляться.

ОБСЕ также структурированы с тщательно написанными инструкциями, чтобы гарантировать, что кандидату предстоит выполнить очень конкретную задачу на каждом участке. В случае использования моделируемых пациентов предоставляются подробные сценарии, гарантирующие, что предоставляемая информация одинакова для всех кандидатов, включая даже эмоции, проявляемые пациентом. Экзамен тщательно структурирован и включает части всех элементов учебной программы, а также широкий спектр навыков.

Вариация

[ редактировать ]

Существует несколько разновидностей ОБСЕ, а именно: [1]

  • Объективный структурированный практический экзамен (OSPE), который оценивает практические навыки, знания и/или интерпретацию данных в неклинических условиях.
  • Объективная структурированная оценка технических навыков (OSATS), предназначенная для объективной оценки навыков и состоящая из глобальной рейтинговой шкалы и контрольного списка для конкретной процедуры. В основном он используется для обратной связи или измерения прогресса обучения хирургическим специальностям.
  • Объективное структурированное видеообследование (ОСВЭ). Вариант состоит в том, что учащимся одновременно показываются видеозаписи встреч пациента и врача и задаются вопросы, связанные с видеоклипом. Письменные ответы маркируются стандартным образом.
  • Групповое структурированное клиническое обследование (TOSCE). Формирующая оценка, охватывающая общие консультации по общей практике. Команда учащихся посещает каждую станцию ​​в группе, последовательно выполняя по одному заданию. Кандидаты отмечаются за свою работу и получают обратную связь. Командный подход повышает эффективность и поощряет обучение у коллег.

Преимущества

[ редактировать ]

Преимуществами ОБСЕ являются: [3] [ нужна страница ]

  • Более широкий охват контента. В отличие от обычного формата коротких или длинных экзаменов, ОБСЕ с несколькими станциями обеспечивает более широкий охват контента и предметной области.
  • Снижение систематической ошибки: успеваемость учащихся на каждой станции оценивается независимыми экзаменаторами по заранее определенному шаблону оценок, который адаптируется к каждому сценарию пациента, что снижает вариативность обследования.
  • Практичность: ОБСЕ позволяет использовать моделируемых пациентов и клинические материалы, тем самым уменьшая потребность в реальных пациентах во время обследования.

Недостатки

[ редактировать ]

Недостатками ОБСЕ являются: [3] [ нужна страница ]

  • Фрагментация задач: ОБСЕ часто критикуют за фрагментацию задач врача, поскольку кандидатов просят сосредоточиться на конкретной задаче, что потенциально подрывает то, что врач должен делать в реальной жизни.
  • Конструктивная недействительность: ОБСЕ основана на заранее определенном списке действий, которые кандидат должен выполнять во время экзамена. Однако это может не быть истинным отражением того, как компетентный и опытный врач работает в реальной жизни.
  • Время и бюджет на подготовку. Время подготовки к моделируемому пациенту (SP) в рамках ОБСЕ более продолжительное, поскольку оно включает в себя написание сценария, обучение и пилотное тестирование. ИП может потребоваться несколько сессий, чтобы ознакомиться с делом и последовательно и реалистично изложить выводы. Увеличение бюджета, необходимого для успешной реализации программы СП, также является серьезной проблемой.

Маркировка

[ редактировать ]

Оценку в ОСЕ ставит экзаменатор. Иногда используются письменные этапы, например, написание таблицы рецептов, и они отмечаются как письменные экзамены, опять же обычно с использованием стандартизированного листа оценок. Одним из способов достижения объективности ОБСЕ является наличие подробной схемы оценок и стандартного набора вопросов. Например, станция, демонстрирующая моделируемому пациенту, как использовать дозированный ингалятор (MDI), будет начислять баллы за конкретные действия, которые выполняются безопасно и точно. Экзаменатор часто может варьировать оценки в зависимости от того, насколько хорошо кандидат выполнил этот этап. В конце листа оценок у экзаменатора часто имеется небольшое количество оценок, которые он может использовать для взвешивания станции в зависимости от результатов работы, а если используется симулированный пациент, его часто просят добавить оценки в зависимости от подхода кандидата. В конце экзаменатора часто просят выставить «глобальную оценку». Обычно это субъективная оценка, основанная на общей успеваемости кандидата, без учета того, сколько баллов набрал кандидат. Экзаменатора обычно просят оценить кандидата как «пройдено/погранично/неудовлетворительно» или иногда как «отлично/хорошо/пройдено/погранично/неудовлетворительно». Затем это используется для определения индивидуального проходного балла для станции.

Многие центры присваивают каждой станции индивидуальный проходной балл. Сумма проходных баллов всех станций определяет общий проходной балл ОБСЕ. Многие центры также устанавливают минимальное количество станций, необходимое для прохождения, что гарантирует, что постоянно низкие показатели не будут компенсированы хорошими показателями на небольшом количестве станций.

Однако высказывается критика в отношении того, что станции ОБСЕ никогда не смогут быть по-настоящему стандартизированными и объективными, как письменный экзамен. Известно, что разные пациенты/действующие лица могут позволить себе больше помощи и применяются разные критерии оценки. Наконец, в некоторых учебных заведениях нередко преподаватели известны студентам (и наоборот) как экзаменаторы. Такая осведомленность не обязательно влияет на честность экзаменационного процесса, хотя и имеет место отклонение от анонимной оценки. Однако в ОБСЕ, которые используют несколько контуров одних и тех же станций, маркировка неоднократно оказывается очень последовательной, что подтверждает справедливость того, что ОБСЕ является справедливым клиническим обследованием. Существуют аргументы за и против помещения экзаменуемых ОБСЕ на карантин, чтобы предотвратить обмен информацией об экзаменах. [5] Хотя данные, как правило, не показывают улучшения общих оценок на более поздней сессии ОБСЕ, методология исследования ошибочна, и обоснованность заявления сомнительна. [6] Исследование показало, что оценки не дают обоснованного вывода о сговоре студентов в ОБСЕ. [7]

Подготовка

[ редактировать ]

Подготовка к ОБСЕ сильно отличается от подготовки к экзамену по теории. В ОБСЕ проверяются клинические навыки, а не чисто теоретические знания. [ важность? ] Крайне важно изучить правильные клинические методы, а затем неоднократно практиковать их, пока они не будут усовершенствованы, одновременно развивая понимание теории, лежащей в основе используемых методов. [ важность? ] Баллы начисляются за каждый шаг метода; следовательно, важно разбить метод на отдельные этапы, изучить этапы, а затем научиться выполнять их последовательно.

В большинстве больниц и университетов есть лаборатории клинических навыков, где студенты имеют возможность практиковать клинические навыки, такие как взятие крови или мобилизация пациентов в безопасной и контролируемой среде. Часто бывает очень полезно практиковаться в небольших группах с коллегами, создавая типичный сценарий ОБСЕ и распределяя его так, чтобы один человек играл роль пациента, один человек выполнял задание и, если возможно, один человек либо наблюдал и комментировал технику, либо даже играл ролевую игру. экзаменатор использует образец оценочного листа. Во многих учебниках ОБСЕ есть образцы станций ОБСЕ и листы с оценками, которые могут оказаться полезными при обучении. При этом кандидат может почувствовать, что ему хватает времени и он работает под давлением.

Во многих ОБСЕ станции расширяются за счет интерпретации данных. Например, кандидату, возможно, придется собрать краткий анамнез болей в груди, а затем интерпретировать электрокардиограмму . Также часто просят провести дифференциальный диагноз , предложить, какие медицинские исследования кандидат хотел бы провести, или предложить план ведения пациента.

Имитация ОБСЕ с помощью коллег повысила доверие подопечных, уменьшила тревогу, связанную с ОБСЕ, и повысила доверие к кандидатам в ОБСЕ. [8] [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хан, Камран З.; Рамачандран, Шанкаранараянан; Гонт, Кэтрин; Пушкарь, Пиюш (2013). «Объективное структурированное клиническое обследование (ОБСЕ): Руководство AMEE № 81. Часть I: Историческая и теоретическая перспектива» . Учитель медицины . 35 (9): е1437–е1446. дои : 10.3109/0142159X.2013.818634 . ISSN   0142-159X . ПМИД   23968323 . S2CID   28150274 .
  2. ^ Харден, РМ; Стивенсон, М; Дауни, WW; Уилсон, генеральный директор (1975). «Оценка клинической компетентности с помощью объективного структурированного обследования» . БМЖ . 1 (5955): 447–451. дои : 10.1136/bmj.1.5955.447 . ПМЦ   1672423 . ПМИД   1115966 .
  3. ^ Jump up to: а б с Амин, Зубайр; Энг, Ху Хун (2009). Основы медицинского образования (2-е изд.). МИРОВАЯ НАУЧНАЯ. дои : 10.1142/7044 . ISBN  978-981-283-538-3 .
  4. ^ Крисционе-Шрайбер, Лиза (2020). «Превращение объективных структурированных клинических исследований в реальность» . Клиники ревматических заболеваний Северной Америки . 46 (1): 21–35. дои : 10.1016/j.rdc.2019.09.010 . ПМИД   31757285 . S2CID   208234190 .
  5. ^ «Призывы обеспечить справедливость экзаменов в конце года» . БМА — Объединяем врачей . Проверено 13 апреля 2017 г.
  6. ^ Юнг, Э. (2 апреля 2017 г.). «Обмен информацией в ходе объективных структурированных клинических обследований — означает ли отсутствие доказательств отсутствия различий?» . БМЖ Опен . 6 (10): e012541. doi : 10.1136/bmjopen-2016-012541 . ПМК   5073653 . ПМИД   27729351 .
  7. ^ Паркс, Р; Уоррен, премьер-министр; Бойд, КМ; Кэмерон, Х; Камминг, А; Ллойд-Джонс, Дж. (2006). «Объективное структурированное клиническое обследование и студенческий сговор: оценки не говорят всей правды» . Журнал медицинской этики . 32 (12): 734–738. дои : 10.1136/jme.2005.015446 . ПМЦ   2563344 . ПМИД   17145916 .
  8. ^ Янг, Ян; Монтгомери, Киран; Кернс, Патрик; Хейворд, Саманта; Мелланби, Эд (7 мая 2014 г.). «Преимущества имитации ОБСЕ с помощью коллег» . Клинический преподаватель . 11 (3): 214–218. дои : 10.1111/tct.12112 . ПМИД   24802924 . S2CID   12122898 .
  9. ^ Брайер-Лоример, Дэррил Александр; Уоррен-Миелл, Ханна (25 ноября 2021 г.). «Имитация ОБСЕ под руководством коллег повышает уверенность студентов в итоговых оценках ОБСЕ по традиционному медицинскому курсу» . Учитель медицины . 44 (5): 535–540. дои : 10.1080/0142159X.2021.2004306 . ISSN   0142-159X . ПМИД   34822315 . S2CID   244660969 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 655f784a7194009492b569caec6ed6e5__1722674280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/e5/655f784a7194009492b569caec6ed6e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Objective structured clinical examination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)