Jump to content

Философия медицины

Философия медицины — это раздел философии , который исследует проблемы теории, исследований и практики в области наук о здоровье. [1] более конкретно в темах эпистемологии , метафизики и медицинской этики , которая пересекается с биоэтикой . Философия и медицина, начиная с древних греков, имеют долгую историю пересекающихся идей. Лишь в девятнадцатом веке произошла профессионализация философии медицины. [2] В конце двадцатого века среди философов и врачей разгорелись дебаты о том, следует ли считать философию медицины отдельной областью философии или медицины. [3] С тех пор был достигнут консенсус, что на самом деле это отдельная дисциплина со своим набором отдельных проблем и вопросов. В последние годы было проведено множество университетских курсов, [4] [5] журналы, [6] [7] [8] [9] книги, [10] [11] [12] [13] учебники [14] и конференции, посвященные философии медицины.

Разграничивающая терапия

[ редактировать ]
Протезы ног спринтерам с двумя ампутированными конечностями могут позволить паралимпийским бегать быстрее, чем их олимпийским коллегам [15]
Биохакер Нил Харбиссон утверждает, что у него совершенно иное чувство

Самопровозглашенные противники исторической евгеники в первую очередь, [а] известно, что они настаивают на особенно строгом различии между лечением и улучшением (иногда его также называют «разделением или разрывом »). Это различие, естественно, «проводит грань между услугами или вмешательствами, предназначенными для предотвращения или лечения (или иным образом улучшения) состояний, которые мы рассматриваем как болезни или инвалидность, и вмешательствами, которые улучшают состояние, которое мы рассматриваем как нормальную функцию или особенность членов нашей семьи». разновидность ". [18] Два сторонника модальности улучшения , в свою очередь, определяют предполагаемый раскол следующим образом:

Вмешательство, направленное на коррекцию конкретной патологии или дефекта когнитивной подсистемы, можно охарактеризовать как терапевтическое . Улучшение — это вмешательство , которое улучшает подсистему каким-либо образом, а не ремонтирует то, что сломано, или устраняет конкретную дисфункцию. [19]

И все же адекватность такой дихотомии активно оспаривается в современной научной биоэтике. Один простой контраргумент заключается в том, что его уже давно игнорируют в различных современных областях научных исследований и практики, таких как « профилактическая медицина , паллиативная помощь , акушерство , спортивная медицина , пластическая хирургия , противозачаточные средства , лечение бесплодия , косметические стоматологические процедуры и многое другое». ". [20] Это один из способов наглядного проведения того, что некоторые из его критиков назвали «аргументом морального континуума». [21]

Другие, опираясь на более теоретические основания, утверждают, что понятие терапии связано с самонадеянными понятиями , такими как «нормальность» или «здоровье», которые были названы «подозрительными». [22] и что, наоборот, «болезнь» невозможно когда-либо окончательно определить, [23] т.е. понятие расплывчатое , причем настолько, что некоторые считают его практически бесполезным. [24] Третьи же сосредотачивают внимание на границе между этими терапевтическими категориями и родственными категориями из дискурсов улучшения, считая ее в лучшем случае «размытой». [25] или родственник. [26] [б]

Признавая обоснованность этих утверждений, можно еще раз назвать это, прежде всего, моральным крахом различия между терапией и улучшением. Без такого четкого разделения различить восстановительную медицину и исследовательскую евгенику всегда будет труднее; [с] и, соответственно, можно было бы объяснить актуальность этого вопроса для продолжающегося трансгуманистического дискурса.

Эпистемология

[ редактировать ]

Эпистемология – это раздел философии медицины, занимающийся знаниями. [30] Часто задаваемые вопросы: «Что такое знание или знание?», «Откуда мы знаем то, что знаем?», «Что мы знаем, когда утверждаем, что знаем». [31] [ нужна страница ] Философы разделяют теории познания на три группы: знание знакомства, компетентностное знание и пропозициональное знание. Знание знакомства означает знакомство с предметом или событием. Например, хирургу необходимо знать анатомию человека, прежде чем оперировать тело. Компетенция знаний – это использование известных знаний для умелого выполнения задачи. Хирург должен знать, как выполнить хирургическую процедуру, прежде чем приступить к ее выполнению. Пропозициональное знание является объяснительным; оно относится к определенным истинам или фактам. Если хирург выполняет операцию на сердце, он должен знать физиологическую функцию сердца до проведения операции. [32]

Метафизика

[ редактировать ]

Метафизика – это раздел философии , который исследует фундаментальную природу реальности, включая отношения между разумом и материей , субстанцией и атрибутом , возможностью и действительностью . [33] Общие вопросы, задаваемые в этой отрасли: «Что влияет на здоровье?» и «Что вызывает болезнь?». Растет интерес к метафизике медицины, особенно к идее причинности . [34] Философов медицины может интересовать не только то, как генерируются медицинские знания, но и природа таких явлений. Причинно-следственная связь представляет интерес, поскольку целью многих медицинских исследований является установление причинно-следственных связей, например, что вызывает болезнь или что приводит к выздоровлению людей. [35] Научные процессы, используемые для создания причинно-следственных связей, дают ключ к пониманию метафизики причинно-следственной связи. Например, определяющей особенностью рандомизированных контролируемых исследований (РКИ) является то, что считается, что они устанавливают причинно-следственные связи, тогда как наблюдательные исследования этого не делают. [36] В этом случае причинно-следственная связь может рассматриваться как нечто контрфактическое, т.е. РКИ отличаются от обсервационных исследований тем, что у них есть группа сравнения, в которой не применяется интересующее вмешательство.

Онтология медицины

[ редактировать ]

Существует большой объем работ по онтологии биомедицины, включая онтологические исследования всех аспектов медицины. Онтологии, представляющие особый интерес для философии медицины, включают:например: (1) онтологическая революция, которая сделала современную науку в целом возможной, (2) картезианский дуализм, который делает возможной современную медицину, в частности, (3) моногенетическая концепция болезни, которая на протяжении столетия определяла клиническую медицину. или около того [37] [ нужна страница ] а также химические и биологические пути , лежащие в основе явлений здоровья и болезней во всех организмах, (4) концептуализация таких сущностей, как «плацебо» и «эффекты плацебо».

Онтология общей медицинской науки

[ редактировать ]

Онтология общей медицинской науки (OGMS) — это онтология сущностей, участвующих в клиническом опыте. Он включает в себя набор логических определений очень общих терминов, которые используются в различных медицинских дисциплинах, включая болезнь , расстройство , течение заболевания , диагноз и пациент . Область применения OGMS ограничена людьми, но многие термины могут применяться и к другим организмам. OGMS предоставляет формальную теорию заболевания, которая далее разрабатывается с помощью онтологий конкретных заболеваний, которые ее расширяют, включая онтологию инфекционных заболеваний (IDO) и онтологию психических заболеваний. [38] [ нарушение авторских прав? ]

Декартовский дуализм

[ редактировать ]

Рене Декарт создал онтологическое пространство для современной медицины, отделив тело от разума – хотя разум превосходит тело, поскольку он составляет уникальность человеческой души (область теологии), тело уступает разуму, поскольку оно является просто материей. Медицина просто исследовала тело как машину. Хотя картезианский дуализм доминирует в клинических подходах к медицинским исследованиям и лечению, легитимность разделения между разумом и телом постоянно подвергается сомнению с самых разных точек зрения. [39] [ нужна страница ] [40] [ нужна страница ]

Нозология и моногенная концепция болезни

[ редактировать ]

Современная медицина, в отличие от медицины Галена (которая занималась юмором ), является механистической . Например, когда кусочек твёрдой материи, такой как яд или червь, сталкивается с другим кусочком материи (при попадании его в тело человека), это запускает цепочку движений, вызывающих болезнь, подобно тому, как когда один бильярдный шар стучит в другой бильярд, последний приводится в движение. Когда человеческое тело подвергается воздействию твердого патогена , оно заболевает, что порождает представление о заболевании. Позднее в истории современной медицины, особенно в конце XIX и XX веках, в нозологии (которая представляет собой классификацию болезней) самым мощным является этиологически определенный подход, который можно найти в моногенной концепции болезни, которая охватывает не только только инфекционные агенты (бактерии, вирусы, грибы, паразиты, прионы), но также генетика и яды. В то время как клиническая медицина занимается плохим здоровьем отдельного пациента, когда он/она скончался от болезни, эпидемиология занимается изучением структуры заболеваний в популяциях, чтобы изучить их причины, а также способы управления, контроля и облегчения проблем. выявлены в процессе изучения.

Клиническая медицина, как представлено выше, является частью редукционистского подхода к болезни, основанного, в конечном счете, на картезианском дуализме, который утверждает, что правильное изучение медицины — это исследование тела, когда последнее рассматривается как машина. Машину можно полностью разбить на составные части и их соответствующие функции; Точно так же доминирующий подход к клиническим исследованиям и лечению предполагает, что человеческое тело можно разобрать или проанализировать с точки зрения его составных частей и их соответствующих функций, таких как его внутренние и внешние органы, ткани и кости, из которых они состоят. состоит из клеток, из которых состоят ткани, из молекул, из которых состоит клетка, вплоть до атомов (последовательностей ДНК), из которых состоит клетка в организме.

Плацебо и эффекты плацебо породили годы концептуальной путаницы в отношении того, что они собой представляют. [41] [42] [43] [44] [45] Примеры определений плацебо могут относиться к их инертности или фармакологической неактивности по отношению к состоянию, при котором они назначаются. Аналогичным образом, примеры определений эффектов плацебо могут относиться к субъективности или неспецифичности этих эффектов. [46] [ нужна страница ] Подобные определения предполагают, что при лечении плацебо человек может просто чувствовать себя лучше, но на самом деле не становится лучше.

Были проблематизированы различия в этих типах определений: между активным и неактивным или инертным, конкретным и неспецифичным, субъективным и объективным. [41] [47] [48] Например, если плацебо неактивны или инертны, то как они вызывают эффект плацебо? В более общем смысле, существуют научные данные, полученные в ходе исследований по изучению феномена плацебо, которые показывают, что при определенных состояниях (например, боли) эффекты плацебо могут быть как специфическими, так и объективными в общепринятом смысле. [49] [ нужна страница ]

Поэтому другие попытки определить плацебо и эффекты плацебо смещают фокус с этих различий на терапевтические эффекты, которые вызываются или модулируются контекстом, в котором проводится лечение, и тем значением, которое различные аспекты лечения имеют для пациентов. [50] [51]

Можно сказать, что проблемы, возникающие по поводу определения плацебо и его эффектов, являются наследием картезианского дуализма, согласно которому разум и материя понимаются как две разные субстанции. Более того, картезианский дуализм поддерживает форму материализма , которая позволяет материи влиять на материю или даже материи воздействовать на разум ( эпифеноменализм , который является смыслом существования психофармакологии ), но не позволяет разуму оказывать какое-либо влияние на разум. иметь значение. Это означает, что медицинская наука с трудом допускает даже возможность того, что эффекты плацебо реальны, существуют и могут быть объективно определяемы, и находят такие сообщения трудными, если не невозможными, для понимания и/или принятия. Однако такие сообщения, которые кажутся подлинными, представляют угрозу картезианскому дуализму, который обеспечивает онтологическую основу биомедицины, особенно в ее клинической области. [37]

Как врачи практикуют медицину

[ редактировать ]

Доказательная медицина

[ редактировать ]

Доказательная медицина (ДМ) опирается на изучение способов получения знаний по ключевым клиническим вопросам, таким как эффекты медицинских вмешательств, точность диагностических тестов и прогностическая ценность прогностических маркеров. Доказательная медицина дает представление о том, как медицинские знания могут быть применены в клинической практике. ДМ не только предоставляет клиницистам стратегию передовой практики , но и лежащую в ее основе философию доказательств.

Интерес к философии доказательств ДМ побудил философов задуматься о природе иерархии доказательств ДМ , которая ранжирует различные виды исследовательской методологии, якобы, по относительной доказательной значимости, которую они обеспечивают. В то время как Джереми Хоуик обеспечивает критическую защиту EBM, [11] большинство философов поднимали вопросы о его легитимности. Ключевые вопросы, задаваемые об иерархии доказательств, касаются легитимности методологий ранжирования с точки зрения силы поддержки, которую они обеспечивают; [52] [53] как экземпляры конкретных методов могут перемещаться вверх и вниз по иерархии; [54] а также то, как следует комбинировать различные типы доказательств с разных уровней иерархии. Критики медицинских исследований подняли множество вопросов относительно ненадежности медицинских исследований. [55] [ нужна страница ]

Кроме того, были рассмотрены эпистемологические достоинства отдельных аспектов методологии клинических исследований , особенно то особое место, которое отводится рандомизации . [56] [57] [58] идея слепого эксперимента и использования плацебо-контроля .

Известные философы медицины

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Примеры включают связанного с Джорджем Бушем председателя Президентского совета по биоэтике , многолетнего биоконсерватора Леона Касса. [16] и коммунитарный философ Майкл Сэндел . [17]
  2. ^ Еще раз вызывая Бострома и Роуча, [27] Хофманн поясняет здесь:

    Некоторые формы вспомогательной репродукции, ранее рассматривавшиеся как улучшение, теперь считаются методами лечения. Эта неопределённость в терапии отражается в классификации вмешательств. Вакцинацию можно рассматривать не только как форму профилактики, но и как укрепление иммунной системы. Различие между лазерной хирургией глаза и контактными линзами или очками кажется искусственным. [28]

  3. ^ Еще более впечатляюще:

    Поскольку гибкое определение здоровья связано с гибким определением инвалидности, любая попытка запретить доступ к технологиям улучшения может быть оспорена как нарушение прав инвалидов. Представленные таким образом, права инвалидов являются воротами для применения трансгуманизма. Любая попытка выявить моральный или природный риск, связанный с усовершенствованной технологией, должна также включать некоторое ограничение прав инвалидов, что, по-видимому, противоречит всему направлению законодательства по правам человека за последнее столетие. [29]

  1. ^ Вульф, Хенрик Р.; Педерсен, Стиг Андур; Розенберг, Рабен (1986). Философия медицины: введение – через PhilPapers .
  2. ^ Анкени, Рэйчел А .; Рейсс, Джулиан (6 июня 2016 г.). «Философия медицины». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2016 г.).
  3. ^ Каплан, Артур Л. (март 1992 г.). «Существует ли философия медицины?». Теоретическая медицина . 13 (1): 67–77. дои : 10.1007/BF00489220 . ISSN   0167-9902 . ПМИД   1604434 . S2CID   22710233 .
  4. ^ «История и философия науки и медицины» . Даремский университет . Архивировано из оригинала 20 января 2012 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  5. ^ «История и философия доказательного здравоохранения» . Оксфордский университет . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  6. ^ «Медицина, здравоохранение и философия» . СпрингерЛинк . Проверено 21 июля 2024 г.
  7. ^ «Оксфордские журналы | Гуманитарные науки и медицина | Журнал медицины и философии» . Оксфордские журналы . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  8. ^ «Теоретическая медицина и биоэтика» . СпрингерЛинк . Проверено 21 июля 2024 г.
  9. ^ Бхаттачарджи, Пиджуш Канти (2014). «Рабочая философия всех лекарств» (PDF) . Международный журнал передовой инженерии и глобальных технологий . 2 (7): 823–827. ISSN   2309-4893 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 г.
  10. ^ Габбай, Дов М. (23 февраля 2011 г.). Философия медицины . Наука Директ . ISBN  978-0-444-51787-6 .
  11. ^ Jump up to: а б Ховик, Джереми (23 февраля 2011 г.). Философия доказательной медицины . Джон Уайли и сыновья . ISBN  978-1-4443-4266-6 .
  12. ^ Пеллегрино, Эдмунд Д. Возрождение философии медицины . Пресса Университета Нотр-Дам .
  13. ^ Ли, Кикок (23 февраля 2013 г.). «Философские основы современной медицины». Теоретическая медицина и биоэтика . 34 (5): 437–440. дои : 10.1007/s11017-013-9253-5 . S2CID   141742194 .
  14. ^ Стегенга, Джейкоб (2018). Уход и лечение: введение в философию медицины . Издательство Чикагского университета . ISBN  9780226595030 .
  15. ^ «Паралимпийец быстрее Болта? Может быть, скоро, говорят исследователи» . Канадская радиовещательная корпорация . Ассошиэйтед Пресс . 28 августа 2012 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  16. ^ Касс, Леон (2003). За пределами терапии: биотехнологии и стремление к счастью. Нью-Йорк: Харпер Многолетник
  17. ^ Сандел, Майкл (2009). Доводы против совершенства: этика в эпоху генной инженерии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 47.
  18. ^ Дэниелс, Норман (июль 2000 г.). «Нормальное функционирование и отличие лечения от улучшения» . Кембриджский ежеквартальный журнал по этике здравоохранения . 9 (3): 309. дои : 10.1017/S0963180100903037 . ISSN   0963-1801 . ПМИД   10858880 .
  19. ^ Бостром, Ник ; Сандберг, Андерс (2009). «Когнитивное улучшение: методы, этика, нормативные проблемы» (PDF) . Наука и инженерная этика . 15 (3): 312. doi : 10.1007/s11948-009-9142-5 . ISSN   1353-3452 – через nickbostrom.com.
  20. ^ Бостром, Ник ; Роуч, Ребекка (2008). «Этические проблемы улучшения человека». В Райберге, Йеспер; Петерсен, Томас; Вольф, Кларк (ред.). Новые волны в прикладной этике (PDF) . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 120–152 – через nickbostrom.com.
  21. ^ Мальмквист, Эрик (01 февраля 2014 г.). «Репродуктивный выбор, улучшение и аргумент морального континуума» . Журнал медицины и философии . 39 (1): 43. doi : 10.1093/jmp/jht058 . ISSN   0360-5310 . ПМИД   24334271 .
  22. ^ Джубилини, Альберто (июль 2015 г.). «Нормальность, терапия и улучшение: что должны сказать биоконсерваторы о медикализации любви?» . Кембриджский ежеквартальный журнал по этике здравоохранения . 24 (3): 347–354. дои : 10.1017/S0963180114000656 . ISSN   0963-1801 .
  23. ^ Уорролл, Джон (2001). «Определение болезни: много шума из ничего?». В Тименецкой, АТ; Агацци, Э. (ред.). Интерпретация жизни и ощущение болезни в состоянии человека . Аналекта Гуссерлиана. Спрингер Нидерланды. стр. 33–55.
  24. ^ Хесслоу, Гермунд (март 1993 г.). «Нужна ли нам концепция болезни?» . Теоретическая медицина . 14 (1): 1–14. дои : 10.1007/BF00993984 . ISSN   0167-9902 .
  25. ^ Садег-Заде, Казем (1 октября 2000 г.). «Нечеткое здоровье, болезнь и болезнь» . Журнал медицины и философии . 25 (5): 605–638. дои : 10.1076/0360-5310(200010)25:5;1-W;FT605 . ISSN   0360-5310 .
  26. ^ Бесс, Майкл (01 декабря 2010 г.). «Усовершенствованные люди против« нормальных людей »: неуловимые определения» . Журнал медицины и философии . 35 (6): 641–655. дои : 10.1093/jmp/jhq053 . ISSN   0360-5310 .
  27. ^ Бостром Н., Роуч Р. «Этические проблемы совершенствования человека» В: Новые волны в прикладной этике ; 2008. с. 120–52.
  28. ^ Хофманн, Бьёрн (2017). « Пределы человеческого совершенствования: природа, болезнь, терапия или улучшение? 10 BMC Med Ethics ;18(1):56. дои: 10.1186/s12910-017-0215-8. PMID: 29017486; PMCID: PMC5635529. п. 5
  29. ^ Табачник, Дэвид (2017). « Размытая грань между терапией и улучшением: рассмотрение прав инвалидов и трансгуманизма » 2017 Труды CPSA , аннотация
  30. ^ Мартинич, АП ; Стролл, Аврум . «эпистемология». Британская энциклопедия . Проверено 1 мая 2019 г.
  31. ^ Бишоп, Майкл А.; Траут, Джей Ди (2005). Эпистемология и психология человеческого суждения . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780195162295 – через Google Книги .
  32. ^ Хушф, Джордж (1 октября 2013 г.). «Основы понимания медицинской эпистемологии» . Журнал медицины и философии: форум биоэтики и философии медицины . 38 (5): 461–486. дои : 10.1093/jmp/jht044 . ISSN   0360-5310 . ПМИД   24038643 .
  33. ^ "метафизика". Словарь американского наследия английского языка (5-е изд.). 2011 . Проверено 1 мая 2019 г. - через The Free Dictionary .
  34. ^ Уорролл, Джон (2011). «Причинность в медицине: возвращение на вершину холма». Профилактическая медицина . 53 (4–5): 235–238. дои : 10.1016/j.ypmed.2011.08.009 . ПМИД   21888926 .
  35. ^ Картрайт, Нэнси (2009). «Чем хороши рандомизированные контролируемые исследования?» (PDF) . Философские исследования . 147 (1): 59–70. дои : 10.1007/s11098-009-9450-2 . S2CID   56203659 – через электронную стипендию .
  36. ^ Брэдфорд Хилл, Остин (1965). «Окружающая среда и болезни: связь или причинная связь?» . Труды Королевского медицинского общества . 58 (5): 295–300. дои : 10.1177/003591576505800503 . ПМК   1898525 . ПМИД   14283879 .
  37. ^ Jump up to: а б Ли, Кикок (2012). Философские основы современной медицины . Лондон/Нью-Йорк: Пэлгрейв/Макмиллан.
  38. ^ «ОГМС: Онтология для общей медицинской науки» . Институт Дж. Крейга Вентера . Проверено 21 июля 2024 г.
  39. ^ Юэн, Элизабет ; Юэн, Стюарт (2009). Типизация: Об искусстве и науке о человеческом неравенстве . Семь Историй Пресс.
  40. ^ Иглтон, Терри (2016). Материализм . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN  9780300218800 .
  41. ^ Jump up to: а б Грюнбаум, Адольф (1981). «Концепция плацебо». Поведенческие исследования и терапия . 19 (2): 157–167. дои : 10.1016/0005-7967(81)90040-1 . ПМИД   7271692 .
  42. ^ Гётше, Питер К. (1 октября 1994 г.). «Есть ли логика в плацебо?» . Ланцет . 344 (8927): 925–926. дои : 10.1016/s0140-6736(94)92273-x . ПМИД   7934350 . S2CID   33650340 .
  43. ^ Нанн, Робин (20 апреля 2009 г.). «Пришло время избавить наши страдания от плацебо» . Британский медицинский журнал . 338 : b1568. дои : 10.1136/bmj.b1568 . S2CID   72382442 .
  44. ^ Тернер, Эндрю (2012). « Плацебо и логика сравнения плацебо» . Биология и философия . 27 (3): 419–432. дои : 10.1007/s10539-011-9289-8 . hdl : 1983/6426ce5a-ab57-419c-bc3c-e57d20608807 . S2CID   4488616 .
  45. ^ Холман, Беннетт (декабрь 2015 г.). «Почему большинство сахарных таблеток не являются плацебо» . Философия науки . 82 (5): 1330–1343. дои : 10.1086/683817 . S2CID   123784995 .
  46. ^ Шапиро, Артур К .; Шапиро, Элейн (1997). Мощное плацебо . Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса – через Archive.org .
  47. ^ Миллер, Франклин Г .; Броуди, Ховард (2011). «Понимание и использование эффектов плацебо: расчистка подлеска» . Журнал медицины и философии . 36 (1): 69–78. дои : 10.1093/jmp/jhq061 . ПМЦ   3916752 . ПМИД   21220523 .
  48. ^ Ховик, Джереми (сентябрь 2009 г.). «Под сомнение методологическое превосходство «плацебо» над «активными» контролируемыми исследованиями». Американский журнал биоэтики . 9 (9): 34–48. дои : 10.1080/15265160903090041 . ПМИД   19998192 . S2CID   41559691 .
  49. ^ Бенедетти, Фабрицио (2009). Эффекты плацебо: понимание механизмов здоровья и болезней . Издательство Оксфордского университета .
  50. ^ Моерман, Дэниел Э. (2002). Смысл, медицина и «эффект плацебо» . Издательство Кембриджского университета – через Archive.org .
  51. ^ Томпсон, Дженнифер Джо; Ритенбо, Шерил; Нихтер, Марк (2009). «Пересмотр реакции плацебо с широкой антропологической точки зрения» . Культура, медицина и психиатрия . 33 (1): 112–152. дои : 10.1007/s11013-008-9122-2 . ПМК   2730465 . ПМИД   19107582 .
  52. ^ Ла Казе, Адам (2008). «Доказательная медицина не может быть…» . Социальная эпистемология . 22 (4): 353–379. дои : 10.1080/02691720802559438 . S2CID   219693849 .
  53. ^ Ла Казе, Адам (2009). «Доказательная медицина должна быть…» . Журнал медицины и философии . 34 (5): 509–527. дои : 10.1093/jmp/jhp034 . ПМИД   19690324 .
  54. ^ Гайятт, Гордон Х .; и др. (26 апреля 2008 г.). «GRADE: формирующийся консенсус по оценке качества доказательств и силы рекомендаций» . Британский медицинский журнал . 336 (7650): 924–6. дои : 10.1136/bmj.39489.470347.AD . ПМЦ   2335261 . ПМИД   18436948 .
  55. ^ Стегенга, Джейкоб (2018). Медицинский нигилизм . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780198747048 .
  56. ^ Папино, Дэвид (1994). «Достоинства рандомизации» . Британский журнал философии науки . 45 (2): 437–450. дои : 10.1093/bjps/45.2.437 .
  57. ^ Уорролл, Джон (2002). «Какие доказательства в доказательной медицине?» . Философия науки . 69 (3): С316–С330. дои : 10.1086/341855 . JSTOR   3081103 . S2CID   55078796 .
  58. ^ Уорролл, Джон (2007). «Почему нет причин для рандомизации» . Британский журнал философии науки . 58 (3): 451–488. CiteSeerX   10.1.1.120.7314 . дои : 10.1093/bjps/axm024 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 745d277525db5e506a6578edee0b094d__1721560140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/4d/745d277525db5e506a6578edee0b094d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy of medicine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)