Jump to content

Музыка как стратегия выживания

Музыка как стратегия преодоления трудностей предполагает использование музыки (путем прослушивания или воспроизведения музыки) для снижения стресса, а также многих связанных с ним психологических и физических проявлений. Использование музыки для борьбы со стрессом является примером ориентированной на эмоции адаптивной стратегии преодоления стресса . Вместо того, чтобы сосредотачиваться на самом источнике стресса, музыкальная терапия обычно направлена ​​на уменьшение или устранение эмоций, возникающих в ответ на стресс. По сути, сторонники этой терапии утверждают, что использование музыки помогает снизить уровень стресса у пациентов, а также снизить более биологически измеримые количества, такие как уровни адреналина и кортизола . [ 1 ] Кроме того, неоднократно было продемонстрировано, что программы музыкальной терапии уменьшают симптомы депрессии и тревоги в долгосрочной перспективе. [ 2 ]

Основные теории

[ редактировать ]

В контексте психологии копинг-стратегия — это любая техника или практика, предназначенная для уменьшения или управления негативными последствиями, связанными со стрессом. Хотя известно, что стресс является естественной биологической реакцией, биологи и психологи неоднократно демонстрировали, что чрезмерный стресс может привести к негативным последствиям для физического и психологического благополучия. [ 3 ] Повышенный уровень стресса может привести к психическим заболеваниям, сердечно-сосудистым заболеваниям, расстройствам пищевого поведения, желудочно-кишечным осложнениям, сексуальной дисфункции, а также проблемам с кожей и волосами. [ 4 ] Разнообразие и потенциальная смертность от этих состояний подталкивают к необходимости создания механизма преодоления, позволяющего уменьшить проявления, связанные со стрессом.

Хотя существуют сотни различных стратегий преодоления стресса, использование музыки является одним из конкретных примеров стратегии преодоления стресса, которая используется для борьбы с негативными последствиями стресса. [ 5 ] Из-за значительного количества стратегий, из которых можно выбирать, психологи делят стратегии совладания на три типа: [ 6 ]

  1. Основанный на оценке – предназначен для изменения мыслительного процесса человека. Стресс обычно устраняется посредством рационализации, изменения ценностей или моделей мышления или с помощью юмора.
  2. Основанный на проблеме – нацелен на причину стресса. Этот процесс может включать либо устранение стрессора, либо адаптацию к нему, чтобы справиться с ним. Примером стратегии, основанной на проблемах, является тайм-менеджмент .
  3. Основанный на эмоциях – направлен на влияние на эмоциональные реакции человека в случае стресса. Медитация, отвлечение или высвобождение эмоций — все это формы стратегий преодоления трудностей, основанных на эмоциях. Снижение стресса на основе осознанности является еще одним примером этого, поскольку это более личный аспект преодоления стресса, основанный на размышлениях. [ 7 ]

Поскольку копинг, основанный на музыке, предназначен для изменения эмоциональных реакций человека на определенное событие, его лучше всего классифицировать как стратегию преодоления , основанную на эмоциях . Вместо того, чтобы пытаться напрямую повлиять на конкретный стрессор или устранить его, копинг, основанный на музыке, основан на влиянии на эмоциональную и психическую реакцию человека на стрессор. Музыка снимает стресс, либо уменьшая или изменяя эмоциональную реакцию, либо смягчая некоторые физиологические эффекты реакции на стресс.

Основные эмпирические результаты

[ редактировать ]

Психологи и практикующие врачи в последнее время уделяют больше времени и внимания концепции музыки как стратегии преодоления трудностей и влиянию ее использования на пациентов. В литературе, связывающей музыку и стресс, эмпирические данные обычно группируются в соответствии с методом, с помощью которого они собираются. Например, некоторые методы могут включать в себя исследования, такие как вопросы опроса, или более инвазивные методы исследования, такие как инвазивные психоакустические наблюдения. Несмотря на то, что используются разные методы, большинство этих исследований демонстрируют влияние разных типов музыки на эмоции человека. [ 8 ]

Результаты, основанные на ответах пациентов

[ редактировать ]

Один из наиболее популярных методов, используемых для сбора данных о стратегиях преодоления трудностей, включает использование неинвазивных методов, основанных на реакции пациента. Этот метод больше ориентирован на психологическую сферу, поскольку методы, используемые для сбора данных, были не очень инвазивными, а скорее представляли собой систему вопросов и ответов типа «расскажи мне, как ты себя чувствуешь». [ 9 ] После того как результаты были собраны, был проведен статистический анализ с целью обнаружить корреляцию между механизмом преодоления стресса и его влиянием на реакцию на стресс. Эти неинвазивные методы лечения более популярны среди детей и пожилых пациентов, поскольку они предотвращают изменение результатов из-за нервозности пациентов. Сторонники этих методов утверждают, что если детям задавать общие, неопасные вопросы, они чувствуют себя гораздо комфортнее и готовы предоставить точные отчеты об уровне своего стресса. В нескольких исследованиях с использованием неинвазивных методов было задокументировано, что музыка эффективно снижает воспринимаемый субъектом уровень стресса.

Музыка и влияние на психологическую травму

[ редактировать ]

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это психологическое стрессовое расстройство, которое включает в себя переживание сильных эмоциональных реакций из-за травмирующих событий в прошлом человека. ПТСР почти всегда является результатом травматического опыта. Определенные триггеры, такие как изображения, звуки или другие важные сенсорные детали, связанные с переживанием, могут вызывать реакции сильного стресса, приступы паники или сильную тревогу. ПТСР обычно испытывают ветераны вооруженных конфликтов и часто диагностируются у жертв изнасилования или других насильственных нападений. [ 10 ]

Если у человека с диагнозом посттравматическое стрессовое расстройство определенная песня ассоциируется с травмирующим воспоминанием, это обычно вызывает более сильную реакцию стресса/тревоги, чем в противном случае человек мог бы испытать при прослушивании песни. [ 11 ] Хотя нельзя предполагать, что музыка является единственным фактором, вызывающим стресс и приступы паники, вызванные посттравматическим стрессовым расстройством, они могут быть особенно запоминающимися из-за музыкального ритма, ритма и/или запоминающихся текстов. Однако ассоциация музыки с психологическими реакциями не обязательно вызывает плохие воспоминания, потому что музыка часто может иметь психологический подтекст очень счастливых воспоминаний. Например, было продемонстрировано, что предоставление обитателям домов престарелых iPod с ностальгической музыкой является средством снижения стресса у пожилых людей. [ 12 ]

Музыку использовали для лечения пациентов с деменцией , используя методы, аналогичные методам лечения посттравматического стрессового расстройства. Однако при лечении деменции больше внимания уделяется предоставлению пациенту музыки, вызывающей приятные воспоминания или чувства, а не избеганию музыки, вызывающей негативные эмоции. [ 11 ] После прослушивания музыки можно увидеть изменение настроения и отношения от закрытого и отстраненного к радостному, открытому и счастливому.

Существует множество неофициальных данных, демонстрирующих эффективность музыки в качестве средства преодоления трудностей в этом отношении. Например, если у пациента с посттравматическим стрессовым расстройством или деменцией умирает близкий человек, он или она может связать определенную песню с человеком, по которому оплакивают, и прослушивание этой песни может вызвать чувство счастья или глубокой печали. Кроме того, если между ними была определенная связь, например в браке, и звучала их свадебная песня, могла возникнуть слишком мощная эмоциональная реакция. Эти чрезмерно эмоциональные ситуации вызывают воспоминания и стрессовую реакцию, которая мучает человека, вспоминающего эти обидные воспоминания. Определенная песня, связанная с этим воспоминанием, может вызвать практически любую эмоцию.

Было доказано, что воздействие музыки на пациентов с деменцией выводит их из своей скорлупы, заставляет петь и чувствовать себя счастливыми, в отличие от их обычных закрытых и отстраненных личностей. [ 13 ] Было показано, что пациенты поют и оживляются, даже плачут от чистой радости от музыки, которую они любили в юности. После того, как пациенты слушали их музыку, с ними брали интервью и фактически занимались, потому что музыка сделала их счастливыми. Пациенты рассказывали о том, как сильно они любили музыку и о воспоминаниях, которые она вызывала. [ 11 ]

Стресс и музыка в медицинской сфере

[ редактировать ]

Использование музыки в качестве стратегии преодоления трудностей также находит применение в медицинской сфере. Например, было показано, что пациенты, которые слушают музыку во время операции или послеоперационного восстановления, испытывают меньший стресс, чем их коллеги, которые не слушают музыку. [ 14 ] Исследования показали, что у членов семьи и родителей пациента снижается уровень стресса, когда они слушают музыку во время ожидания, и они даже могут уменьшить свою тревогу по поводу результатов операции. [ 15 ] Использование музыки также доказало свою эффективность в детской онкологии. [ 16 ] Музыкотерапия в этих случаях в основном используется как отвлекающий метод, игровая терапия , призванная отвлечь пациента от боли или стресса, испытываемых во время этих операций. Фокус пациента направлен на более приятную деятельность, и разум смещается в сторону этой деятельности, создавая эффект «оцепенения», основанный на подходе типа «с глаз долой, из ума». Это может распространяться даже на пожилых пациентов в домах престарелых и детских садах для взрослых. Музыкальная терапия в этих местах показала снижение агрессии и возбужденного настроения у пожилых людей. [ 15 ] Однако, поскольку некоторые из этих исследований в основном опираются на реакцию пациентов, были высказаны некоторые опасения относительно силы корреляции между музыкой и снижением стресса. [ 17 ]

Музыка как форма преодоления трудностей неоднократно использовалась у больных раком и давала многообещающие результаты. Исследование, проведенное на 113 пациентах, перенесших трансплантацию стволовых клеток, разделило пациентов на две группы; одна группа написала собственные тексты о своем путешествии, а затем сняла музыкальное видео, а другая группа слушала аудиокниги. Результаты исследования показали, что группа, занимающаяся музыкальным видео, имела лучшие навыки преодоления трудностей и лучшее социальное взаимодействие по сравнению с ними, поскольку они задумывались о боли и стрессе, сопровождающих лечение, и давали им возможность выразить свои чувства. [ 18 ]

Другое исследование, проведенное в Университете Северной Каролины, показало значительное улучшение состояния молодой девочки, которая родилась без способности говорить. Приходил терапевт и пел вместе с ней, поскольку единственное, что она могла делать, это петь. Чудесным образом пение позволило ей обрести способность речи, поскольку музыка и речь схожи по своей природе и помогают мозгу формировать новые связи. [ 19 ] В той же больнице терапевт ежедневно посещает детей и музицирует с ними, поет и использует инструменты. Музыка способствует творчеству и снижает стресс, связанный с лечением, а также отвлекает детей от текущего окружения.

Также нельзя игнорировать важность стратегий выживания в семьях и лицах, осуществляющих уход за людьми, перенесшими серьезное и даже неизлечимое заболевание. Эти члены семьи часто несут ответственность за большую часть заботы о своих близких, помимо стресса, наблюдая, как они борются. Терапевты работали с этими членами семьи, пели и играли на инструментах, чтобы помочь им отвлечься от стресса, связанного с оказанием помощи своим близким в лечении. Доказано, что музыкальная терапия, как и самим пациентам, помогает им справляться с сильными эмоциями и ситуациями, с которыми они сталкиваются ежедневно. [ 20 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Физиологические данные

[ редактировать ]

Другие исследования, в которых используются более инвазивные методы для измерения реакции людей на стресс, показывают, что использование музыки может смягчить многие физиологические эффекты, часто связанные с реакцией на стресс, такие как снижение артериального давления или уменьшение частоты сердечных сокращений. . [ 14 ] [ 21 ] В большинстве исследований, связанных с использованием музыки в качестве стратегии преодоления трудностей, используются эмпирические измерения с помощью таких устройств, как ЭКГ или монитор сердечного ритма, чтобы обеспечить более сильную корреляцию между музыкой и ее предполагаемым воздействием на реакцию на стресс. [ 14 ] В этих исследованиях испытуемые обычно подвергаются воздействию стрессора, а затем им назначают музыку для прослушивания, в то время как стороны, проводящие исследование, измеряют изменения в физиологическом статусе испытуемых.

Некоторые исследования с использованием более инвазивных физиологических методов исследования показали, что использование седативной музыки или предпочтительной седативной музыки вызывает снижение уровня напряжения и тревожности у взрослых людей. [ 22 ] Это снижение напряжения или чувства тревоги более распространено и заметно при попытке вернуться к гомеостазу и показывает гораздо меньшую эффективность во время реального стрессового события. [ 14 ] В других исследованиях испытуемые подвергались непосредственному физическому стрессу, например, бегу на беговой дорожке и прослушиванию музыки разных жанров. Эти исследования показали, что частота дыхания у участников увеличивается, когда они слушают более быструю, оптимистичную музыку во время бега, по сравнению с отсутствием музыки или седативной музыкой. [ 23 ] Помимо повышения частоты дыхания, вызванного первоначальным стрессором, «беговая» музыка все еще оказывала заметное физиологическое воздействие на участников.

В целом коллективный обзор этих исследований показывает, что музыка может быть эффективной в снижении физиологического воздействия стресса на организм человека. Это может быть что угодно: от изменения частоты пульса, частоты дыхания до даже уменьшения усталости. Это можно даже увидеть в разном темпе и высоте звука: например, низкий тон оказывает относительно успокаивающее воздействие на тело, тогда как высокий тон имеет тенденцию вызывать стресс для организма. [ 15 ] Более того, было высказано предположение, что если пациент может контролировать музыку, которую он или она слушает в процессе выздоровления, то возвращение к нормальной жизни происходит гораздо быстрее и эффективнее, чем если бы пациенту был назначен музыкальный жанр, который он или она не нашла привлекательным. [ 1 ] Используя монитор ЭКГ и другие эмпирические методы исследования, исследователи могут устранить поверхностные качества, связанные с результатами, основанными на реакции пациента, и обеспечить более существенную корреляцию между использованием музыки и ее влиянием на реакцию человека на стресс. [ 14 ]

Конкретные методы

[ редактировать ]

Одним из конкретных методов, использующих музыку в качестве стратегии преодоления стресса, является выбор и прослушивание музыкальных жанров, которые, как было доказано, коррелируют с более низким уровнем стресса. Например, было высказано предположение, что прослушивание классической музыки или музыки, выбранной самостоятельно, может снизить уровень стресса у взрослых людей. [ 1 ] Быстрая, тяжелая или даже мрачная музыка по своей природе может вызвать повышение уровня стресса, однако многие люди также обнаруживают, что катарсический эффект музыки усиливается при прослушивании такой интенсивной музыки. Эмбиентная музыка — это жанр музыки, который часто ассоциируется с чувством спокойствия или самоанализа. Прослушивая самостоятельно выбранные жанры, человек получает чувство контроля после выбора типа музыки, которую он или она хочет слушать. В определенных ситуациях этот выбор может быть одним из немногих моментов, когда люди, находящиеся в стрессе и депрессии, чувствуют контроль над своей жизнью. Появление чувства контроля может быть ценным активом, поскольку человек пытается справиться со своим стрессом.

Имея это в виду, было предложено несколько конкретных методов, включающих использование музыки, чтобы помочь уменьшить стресс и связанные со стрессом эффекты. [ 9 ]

  • Прослушивание более мягких жанров, таких как классическая музыка.
  • Прослушивание музыки по своему выбору и привнесение элемента контроля в свою жизнь.
  • Прослушивание музыки, напоминающей о приятных воспоминаниях.
  • Избегайте музыки, которая напоминает о грустных или депрессивных воспоминаниях.
  • Прослушивание музыки как способ связи с социальной группой.

Еще один конкретный метод, который можно использовать, — это использование музыки как своего рода «машины времени памяти». В этом отношении музыка может позволить человеку уйти от приятных или неприятных воспоминаний и вызвать реакцию преодоления трудностей. Было высказано предположение, что музыка может быть тесно связана с повторным переживанием психологических аспектов прошлых воспоминаний, поэтому выбор музыки с позитивным подтекстом является одним из возможных способов снижения стресса. [ 9 ]

Все чаще начинает применяться метод виброакустической терапии . Во время терапии пациент лежит на спине на коврике, внутри которого расположены динамики, излучающие низкочастотные звуковые волны, по существу сидя на сабвуфере. Было обнаружено, что эта терапия помогает при болезни Паркинсона, фибромиалгии и депрессии. Исследования также проводятся на пациентах с легкой формой болезни Альцгеймера в надежде выявить возможные преимущества виброакустической терапии. [ 24 ] Виброакустическая терапия также может использоваться как альтернатива музыкальной терапии для глухих.

Некоторые эмпирические исследования, проведенные с целью продемонстрировать корреляцию между прослушиванием музыки и снижением реакции человека на стресс, подверглись критике за то, что они слишком сильно полагались на небольшой размер выборки. [ 17 ] Еще одна критика этих исследований заключается в том, что они проводились не в ответ на какой-либо конкретный стрессор. Эти критики утверждают, что, поскольку во многих из этих исследований не выявлено конкретного фактора стресса, довольно сложно определить, была ли реакция на стресс уменьшена музыкой или какими-то другими способами. [ 25 ]

Более теоретическая критика этой стратегии преодоления стресса заключается в том, что использование музыки для преодоления стресса представляет собой в основном краткосрочную реакцию преодоления стресса и, следовательно, не имеет долгосрочной устойчивости. Эти критики утверждают, что, хотя музыка может быть эффективной в снижении воспринимаемого пациентами уровня стресса, она не обязательно влияет на реальную причину стрессовой реакции. [ 26 ] Поскольку основная причина стресса не затрагивается, вполне возможно, что реакция на стресс может вернуться вскоре после окончания терапии. Сторонники этой позиции вместо этого выступают за более сфокусированную на проблемах стратегию преодоления трудностей, которая напрямую связана со стрессорами, влияющими на пациента.

Заключение

[ редактировать ]

Использование музыки в качестве стратегии преодоления стресса оказывает явное влияние на реакцию человека на стресс. Доказано, что использование музыки снижает воспринимаемый уровень стресса у пациентов, а также значительно снижает физические проявления стресса, такие как частота сердечных сокращений, артериальное давление или уровень гормонов стресса. Кажется, что разные типы музыки по-разному влияют на уровень стресса, причем наиболее эффективными являются классические и самостоятельно выбранные жанры. Однако, несмотря на продемонстрированную эмпирическими исследованиями эффективность, многие до сих пор сомневаются в эффективности этой стратегии преодоления трудностей. Тем не менее, это по-прежнему привлекательный вариант для некоторых пациентов, которым нужен простой и недорогой способ справиться со стрессом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лаббе, Элиза; Шмидт, Николас; Бабин, Джонатан; Фарр, Марта (12 ноября 2007 г.). «Как справиться со стрессом: эффективность разных типов музыки». Прикладная психофизиология и биологическая обратная связь . 32 (3–4): 163–168. дои : 10.1007/s10484-007-9043-9 . ПМИД   17965934 . S2CID   18008759 .
  2. ^ Иегуда, Нехама (июнь 2011 г.). «Музыка и стресс». Журнал развития взрослых . 18 (2): 85–94. дои : 10.1007/s10804-010-9117-4 . S2CID   45335464 .
  3. ^ Роберт М. Сапольски. Почему у зебр не бывает язв: обновленное руководство по стрессу, заболеваниям, связанным со стрессом, и преодолению стресса. 2-е издание, 15 апреля 1998 г. WH Freeman. ISBN   978-0-7167-3210-5 [ нужна страница ]
  4. ^ «Симптомы стресса: влияние стресса на организм» . ВебМД . Проверено 9 мая 2018 г.
  5. ^ Карвер, Чарльз С.; Коннор-Смит, Дженнифер (январь 2010 г.). «Личность и копинг» . Ежегодный обзор психологии . 61 (1): 679–704. дои : 10.1146/annurev.psych.093008.100352 . ПМИД   19572784 . S2CID   6351970 .
  6. ^ Вейтен, В. и Ллойд, Массачусетс (2008) Психология в применении к современной жизни (9-е изд.). Обучение Уодсворта Сенгеджа. ISBN   0-495-55339-5 [ нужна страница ]
  7. ^ Алидина, Шамаш (2015). Осознанный путь через стресс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-4625-0940-9 . [ нужна страница ]
  8. ^ Лойбнер, Дэниел; Хинтербергер, Тило (7 июля 2017 г.). «Обзор эффективности музыкальных вмешательств в лечении депрессии» . Границы в психологии . 8 : 1109. doi : 10.3389/fpsyg.2017.01109 . ПМК   5500733 . ПМИД   28736539 .
  9. ^ Jump up to: а б с Хансер, С.Б.; Томпсон, LW (1 ноября 1994 г.). «Влияние стратегии музыкальной терапии на пожилых людей с депрессией». Журнал геронтологии . 49 (6): П265–П269. дои : 10.1093/geronj/49.6.p265 . ПМИД   7963281 .
  10. ^ «ПТСР». Министерство по делам ветеранов США. По состоянию на 9 апреля 2015 г. http://www.ptsd.va.gov/
  11. ^ Jump up to: а б с «Программа музыкальной терапии помогает облегчить симптомы посттравматического стрессового расстройства» . 6 января 2014 г.
  12. ^ Музыка и воспоминания [ нужна полная цитата ]
  13. ^ «Музыкальные пробуждения для пожилых людей с деменцией» . NPR.org .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Аллен, Карен; Голден, Лоуренс Х.; Иззо, Джозеф Л.; Чинг, Марилу И.; Форрест, Алан; Найлз, Чарльз Р.; Нисуандер, Филип Р.; Барлоу, Джаред К. (май 2001 г.). «Нормализация гипертензивных реакций во время амбулаторного хирургического стресса с помощью периоперационной музыки». Психосоматическая медицина . 63 (3): 487–492. дои : 10.1097/00006842-200105000-00019 . ПМИД   11382277 .
  15. ^ Jump up to: а б с Кент, Дон (1 апреля 2006 г.). Влияние музыки на тело и разум человека (Диссертация).
  16. ^ Стэндли, Джейн М.; Хансер, Сюзанна Б. (1 января 1995 г.). «Исследование и применение музыкальной терапии в лечении детской онкологии». Журнал сестринского дела в детской онкологии . 12 (1): 3–8. дои : 10.1177/104345429501200103 . ПМИД   7893459 . S2CID   24722146 .
  17. ^ Jump up to: а б Тома, Мириам В.; Ла Марка, Роберто; Брённиманн, Ребекка; Финкель, Линда; Элерт, Ульрике; Натер, Урс М. (5 августа 2013 г.). «Влияние музыки на реакцию человека на стресс» . ПЛОС ОДИН . 8 (8): е70156. Бибкод : 2013PLoSO...870156T . дои : 10.1371/journal.pone.0070156 . ПМЦ   3734071 . ПМИД   23940541 .
  18. ^ Робб, Шери Л.; Бернс, Дебра С.; Стегенга, Кристин А.; Хаут, Пол Р.; Монахан, Патрик О.; Меза, Джейн; Стамп, Тимоти Э.; Червен, Брук О.; Дочерти, Шаррон Л.; Хендрикс-Фергюсон, Верна Л.; Кинтнер, Эйлин К.; Хейт, Энн Э.; Уолл, Донна А.; Хаазе, Джоан Э. (15 марта 2014 г.). «Рандомизированное клиническое исследование терапевтического музыкального видео-вмешательства для повышения устойчивости у подростков / молодых людей, перенесших трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток: отчет Детской онкологической группы: Музыкальное вмешательство при АЯА во время ТГСК» . Рак . 120 (6): 909–917. дои : 10.1002/cncr.28355 . ПМЦ   3947727 . ПМИД   24469862 .
  19. ^ «Музыкотерапия помогает пациентам справиться с болезнью, восстановить здоровье» (Пресс-релиз). Медицинский факультет UNC. 15 июня 2011 г.
  20. ^ Срепенда (10 декабря 2011 г.). «Семьи, борющиеся с неизлечимыми заболеваниями с помощью музыки» . Отчет о травмах и психическом здоровье .
  21. ^ Лаббе, Элиза; Шмидт, Николас; Бабин, Джонатан; Фарр, Марта (12 ноября 2007 г.). «Как справиться со стрессом: эффективность разных типов музыки». Прикладная психофизиология и биологическая обратная связь . 32 (3–4): 163–168. дои : 10.1007/s10484-007-9043-9 . ПМИД   17965934 . S2CID   18008759 . ПроКвест   228042909 .
  22. ^ Цзян, Цзюнь; Чжоу, Линьшу; Риксон, Дафна; Цзян, Цунмей (апрель 2013 г.). «Влияние седативной и стимулирующей музыки на снижение стресса зависит от музыкальных предпочтений». Искусство в психотерапии . 40 (2): 201–205. дои : 10.1016/j.aip.2013.02.002 .
  23. ^ Браунли, Кимберли А.; МакМюррей, Роберт Г.; Хакни, Энтони К. (апрель 1995 г.). «Влияние музыки на физиологические и эмоциональные реакции на упражнения на беговой дорожке у тренированных и нетренированных бегунов». Международный журнал психофизиологии . 19 (3): 193–201. дои : 10.1016/0167-8760(95)00007-ф . ПМИД   7558986 .
  24. ^ Новотни, Эми (ноябрь 2013 г.). «Музыка как лекарство» . Монитор по психологии . 44 (10): 46.
  25. ^ Пеллетье, CL (1 сентября 2004 г.). «Влияние музыки на снижение возбуждения из-за стресса: метаанализ». Журнал музыкальной терапии . 41 (3): 192–214. дои : 10.1093/jmt/41.3.192 . ПМИД   15327345 .
  26. ^ Иванага, М.; Икеда, М.; Иваки, Т. (1 сентября 1996 г.). «Влияние повторяющегося воздействия музыки на субъективные и физиологические реакции». Журнал музыкальной терапии . 33 (3): 219–230. дои : 10.1093/jmt/33.3.219 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4be1131a0b189723e613ef0f85b72546__1704070140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/46/4be1131a0b189723e613ef0f85b72546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music as a coping strategy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)