Элис М. Айс
Элис М. Айс | |
---|---|
Умер | 29 февраля 2012 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Пенсильванский университет , Стэнфордский университет |
Род занятий | Психолог и профессор |
Элис М. Айзен была американским психологом и профессором психологии и маркетинга в Корнелльском университете . Ее исследование, выдающийся и широко публикуемый ученый, касалось влияния «положительного аффекта» на социальное взаимодействие, мыслительные процессы и принятие решений, включая применение к организационному поведению, принятию медицинских решений, взаимодействию врача и пациента, проблемам маркетинга услуг и проблемам связанные с капиталом бренда и лояльностью. [1] [2]
Фон
[ редактировать ]Айзен получила докторскую степень. Стэнфордского университета в 1968 году, степень магистра психологии также в Стэнфорде в 1966 году и степень бакалавра русского языка и литературы в Пенсильванском университете в 1963 году. По словам Фредриксона:
Диссертация Айзен, написанная под руководством Уолтера Мишела и опубликованная в « Журнале личности и социальной психологии» , проверяла ее основанные на интуиции гипотезы относительно «теплого сияния успеха». Используя умные поведенческие измерения, она обнаружила, что люди, случайно выбранные для достижения успеха, были более щедрыми, полезными и внимательными к другим по сравнению с теми, кому случайным образом было назначено испытать неудачу или вообще не получить никакой обратной связи по результатам работы. [2]
Она преподавала в Университете Мэриленда, округ Балтимор , в 1972–1989 годах, затем присоединилась к Корнеллскому университету в качестве профессора маркетинга и психологии SC Johnson. Элис работала редактором рецензируемого Springer журнала «Мотивация и эмоции» , членом редакционной коллегии других журналов по психологии и маркетингу, а также членом исполнительного комитета Общества потребительской психологии . Она умерла 29 февраля 2012 года. [1] [2]
Работает
[ редактировать ]Айсен известна своей работой над положительными эмоциями. [2] Вместе с группой исследователей она провела серию экспериментов, показывающих, как эти эмоции влияют на принятие решений . [3] Айзен обнаружил, что положительные эмоции способствуют творчеству, успешному решению проблем и переговорам, а также тщательности и эффективности в процессе принятия решений. [4] Ее работа в этой конкретной области применялась в различных областях, таких как медицинская диагностика (например, облегчение восстановления памяти , организационная эффективность). [5]
Основные недавние публикации
[ редактировать ]Рецензируемые журнальные статьи
[ редактировать ]- Эрез А. и Айзен А.М. (2002). «Влияние положительного аффекта на компоненты мотивации ожидания». Журнал прикладной психологии , 87 (6): 1055–1067.
- Айзен, AM (2002). «Отсутствует в действии в AIM: содействие когнитивной гибкости, инновациям и решению проблем с помощью положительного аффекта». Психологическое исследование 13 (1): 57–65.
- Айзен, AM (2001). «Влияние положительного аффекта на принятие решений в сложных ситуациях: теоретические вопросы с практическими последствиями». Журнал потребительской психологии 11 (2): 75–85.
- Айзен, AM (2000). «Некоторые перспективы положительного влияния и саморегуляции». Психологическое расследование 11 (3): 184–187.
Неполный
Главы книги
[ редактировать ]- Айзен А.М. и Эрез А. (2006). Некоторые проблемы измерения при изучении аффекта. В А.Д. Онге и М.Х.М. ван Дульмене (ред.), Оксфордском справочнике методов позитивной психологии (стр. 250–265). Нью-Йорк: Оксфорд.
- Айзен, AM (2004). «Некоторые взгляды на положительные чувства и эмоции: положительный аффект облегчает мышление и решение проблем». В книге Манстед, ASR, Н. Фрийда и А. Фишер (ред.) Чувства и эмоции: Амстердамский симпозиум. (стр. 263–281). Нью-Йорк: Кембридж.
- Айзен А.М. «Позитивный аффект как источник силы человека». в «Психологии человеческих сильных сторон». Л.Г. Аспинуолл и У. Штаудингер.
- Айзен, А.М. и Лабру, А.А. (2003). «Некоторые способы, с помощью которых положительный эффект облегчает принятие решений и суждений». В книге С. Шнайдера и Дж. Шанто (ред.) «Новые перспективы исследования суждений и решений». Нью-Йорк, Кембридж: 365–393.
- Айзен, AM (2003). «Позитивный аффект, систематическая когнитивная обработка и поведение: к интеграции аффекта, познания и мотивации. В Ф. Дансеро и Ф. Дж. Яммарино (ред.) Многоуровневые проблемы организационного поведения и стратегии» (стр. 55-62). Оксфорд, Великобритания: JAI/Elsevier Science.
- Айзен, AM (2002). «Роль нейропсихологии в понимании способствующего влияния положительного аффекта на социальное поведение и когнитивные процессы». Справочник по позитивной психологии. Ч. Р. Снайдер и С. Дж. Лопес. Оксфорд, Англия, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Oxford University Press: Глава 38: 528–540.
- Айзен, AM (2000). «Позитивный эффект и принятие решений». Справочник эмоций. 2-е издание, М. Льюис и Дж. М. Хэвиленд-Джонс. Нью-Йорк, Гилфорд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Алиса М. Айзен» . isen.socialpsychology.org . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фредриксон, Барбара (18 июля 2013 г.). «Вспоминая Алису М. Айзен» . Обозреватель АПС . 26 (7).
- ^ Анолли, Луиджи (2006). От общения к присутствию: познание, эмоции и культура к окончательному коммуникативному опыту: Фестиваль в честь Луиджи Анолли . Амстердам: IOS Press. п. 169. ИСБН 1586036629 .
- ^ Кашняк, Альфред В. (2001). Эмоции, квалиа и сознание: материалы Международной школы биокибернетики, Казамиччола, Неаполь, Италия, 19-24 октября 1998 г. Ривер Эдж, Нью-Джерси: World Scientific. стр. 509 . ISBN 9810241658 .
- ^ Инженерное дело, Национальная академия (2005 г.). Границы инженерии: отчеты о передовых разработках симпозиума NAE 2004 года по границам инженерии . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. п. 127. ИСБН 0309095476 .