Джордж Кэмпбелл (министр)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джордж Кэмпбелл | |
---|---|
Рожденный | 25 декабря 1719 г. Абердин , Шотландия |
Умер | 6 апреля 1796 г. Абердин, Шотландия | (76 лет)
Альма-матер | Университет Абердина Эдинбургский университет |
Эра | Просвещение |
Область | Шотландия |
Школа | Эмпиризм / просветительство |
Основные интересы | Риторика , теология , язык , здравый смысл , человеческая природа , факультет психологии , религия , христианская апологетика |
Джордж Кэмпбелл FRSE (25 декабря 1719 — 6 апреля 1796) — шотландский философ эпохи Просвещения, министр и профессор богословия . Кэмпбелла в первую очередь интересовала риторика , поскольку он считал, что ее изучение позволит его ученикам стать лучшими проповедниками. Он стал философом риторики, потому что считал, что философские изменения эпохи Просвещения будут иметь последствия для риторики.
Жизнь, времена и влияния
[ редактировать ]Кэмпбелл родился 25 декабря 1719 года в Абердине в семье Колина Кэмпбелла (1678–1728), министра Кирка Святого Николая в Абердине, и Маргарет Уокер, дочери Александра Уокера, абердинского купца. [1]
В возрасте пятнадцати лет Кэмпбелл поступил в колледж Маришаль, где изучал логику , метафизику, пневматологию (философию разума и/или духа), этику и натурфилософию . После получения степени магистра в 1738 году Кэмпбелл решил изучать право и служил учеником писателя в газете Signet в Эдинбурге. Тяжесть к богословию он начал после посещения лекций в Эдинбургском университете . Отбыв срок в качестве ученика, он вернулся в Абердин и поступил в Королевский и Маришальский колледжи Абердинского университета на факультет богословия. Из-за неспокойной политической ситуации в Шотландии экзамены по богословию Кэмпбелла были отложены до 1746 года, когда он получил лицензию на проповедь. Через два года он получил рукоположение в приходе Банчори Тернан.
Начало научной карьеры Кэмпбелла можно отнести к годам его пребывания в приходе. Он зарекомендовал себя как критик Священного Писания и лектор по Священному Писанию . Кэмпбелл начал всю свою жизнь заниматься переводом Евангелий и около 1750 года написал первые две главы «Философии риторики» . Растущая репутация Кэмпбелла произвела впечатление на магистратов города Абердина, и в 1757 году ему предложили министерскую должность. Его возвращение привело его в ядро растущего интеллектуального сообщества на северо-востоке Шотландии. В 1759 году Кэмпбеллу предложили должность директора Маришаль-колледжа, и он полностью погрузился в университетские дела.
Во время своего пребывания в Маришале Кэмпбелл был одним из основателей Абердинского философского общества вместе с философом Томасом Ридом , Джоном Грегори (медиком), Дэвидом Скином , Джоном Стюартом и Робертом Трейлом . Многие члены Общества, в том числе Рид, Кэмпбелл и Грегори, были большими поклонниками Фрэнсиса Бэкона , поэтому цель группы была направлена на исследование наук о разуме. Абердинское философское общество чаще всего помнят за его философские публикации, в частности: «Исследование человеческого разума, о принципах здравого смысла» Рида (1764 г.), Битти «Очерк Джеймса о природе и неизменности истины» (1770 г.) и «Абердинское философское общество». Джерард « Очерк гения» . На творчество Кэмпбелла большое влияние оказали участники группы. «Философия риторики» первоначально читалась в беседах перед этим Обществом. Акцент Кэмпбелла на достоверности чувств и его исследование тенденций, фундаментальных для человеческой природы, приписывают влиянию его коллеги по обществу, здравого смысла Философ Томас Рид.
Первая крупная публикация Кэмпбелла, «Диссертация о чудесах» (1762 г.), была направлена против Дэвида Юма нападок на чудеса в «Исследовании о человеческом понимании» . Кэмпбелл находился под влиянием Юма, но его философские взгляды были особенно неприятны. Хотя оба находились в полной оппозиции почти по всем вопросам философии, Кэмпбелл и Юм разделяли взаимное уважение. Частично благодаря успеху «Чудес» , Кэмпбелл стал профессором богословия в Маришале в 1770 году. Он читал лекции студентам, чтобы подготовить их к требованиям служения, как практического, так и духовного. Кэмпбелл читал лекции по истории Церкви , позже опубликованные как «Лекции по церковной истории» , а также по пастырскому характеру и проповедям, позже опубликованные как «Лекции по красноречию кафедры» . После завершения «Философии риторики» (1776 г.) Кэмпбелл опубликовал несколько проповедей и завершил свою давнюю цель — «Четыре Евангелия в переводе с греческого» (1789 г.).
В декабре 1793 года он стал одним из основателей Эдинбургского королевского общества . [2]
Кэмпбелл продолжал читать лекции, пока плохое здоровье не вынудило его уйти на пенсию в 1795 году, и он умер 6 апреля 1796 года. Он похоронен на кладбище Святого Николая в Абердине под столовым камнем.
Теория морального рассуждения Кэмпбелла Кэмпбелл установил, что человеческий разум разделен на различные способности, которые служат цели диктовать моральные рассуждения. По его мнению, моральное рассуждение представляло собой иерархическую систему, инициируемую индивидуальным пониманием данной ситуации и развивающуюся посредством воображения и личного желания. Кэмпбелл ясно дал понять, что существует семь обстоятельств, влияющих на решение человека действовать согласно своим импульсам, как описано в «Риторике западной мысли» . Первое — вероятность, второе — правдоподобие, третье — важность, четвертое — близость времени, пятое — связь, шестое — отношение и последнее — интерес к последствиям. Все это играет важную роль в том, как действует человек.
Наследие
[ редактировать ]Кэмпбелл как просвещенный мыслитель
[ редактировать ]Хотя в литературной жизни Кэмпбелла преобладали педагогические и пастырские интересы, очевидно, что его ум был смягчен ценностями Просвещения. Кэмпбелл считал, что Просвещение было союзником умеренного , рационального и практичного христианства, а не угрозой. Его вера требовала, чтобы его религиозные доказательства были полными, в то время как его просвещенное мышление требовало веры, чтобы придать ему смысл.
На протяжении всей литературной карьеры Кэмпбелла он сосредоточился на просвещенных вопросах, таких как риторика, вкус и гениальность - возможно, это результат его пребывания в Абердинском философском обществе. Его попытка объединить риторику в сферу психологии стала результатом исследования Фрэнсиса Бэкона структуры и цели знания. «Философия риторики» иллюстрирует бэконовское влияние индуктивной методологии , а также научных исследований — двух основных проблем эпохи Просвещения.
Кроме того, обращение Кэмпбелла к естественным свидетельствам было сходством процесса, разделяемым большинством великих умов Просвещения. Это видно во всех его произведениях, с особым упором на то, что методология важнее доктрины, критическое исследование прежде суждения, а также его применение терпимости, умеренности и совершенствования.
Кэмпбелл и факультетская психология
[ редактировать ]Кэмпбелл принял философский эмпиризм, который Джон Локк установил в «Очерке о человеческом понимании» . Следуя примеру гуманистических наук Локка, Кэмпбелл предложил анализ риторики через призму умственных способностей. Он считал, что риторика, основанная на эмпиризме, станет эффективной благодаря включению когнитивных процессов . Человеческие чувства являются основой обоснованности убеждений; таким образом, риторическая теория, основанная на факультетской психологии, установила бы, что риторика способна заставить читателя пережить концепцию с той же «живостью» и автоматизмом, что и чувства.
Кэмпбелл, как и большинство теоретиков Просвещения, верил в универсальную человеческую природу : «общие принципы [вкуса] одинаковы у всех людей». [3] Он приводит пример тропов и фигураций, которые «настолько далеки от изобретений искусства, что, напротив, являются результатом первоначальных и существенных принципов человеческого разума». [4] Эта грань человеческой природы оставалась неизменной на протяжении всей истории, поэтому она должна быть универсальной чертой. Основываясь на подобных предпосылках, Кэмпбелл утверждал, что люди действуют в соответствии с ясными и очевидными мотивами, а риторика, в свою очередь, должна быть направлена на аналогичные операции разума.
Кэмпбелл считал, что для эффективного убеждения оратор должен адаптировать свою речь к потребностям аудитории, поскольку, как он утверждает: «каким бы ни было конечное намерение оратора, информировать, убеждать, доставлять удовольствие, тронуть или чтобы убедить, он все равно должен говорить так, чтобы его поняли, иначе он будет говорить напрасно». [5] Он классифицирует потребности аудитории на четыре различные категории:
- Понимание: объяснение предмета путем объяснения и доказательства.
- Воображение: возбуждающее восхищение стилем, сходством, деталями и величием.
- Увлечения: вовлечение, мотивация, ассоциирование изображений.
- Воля: Убеждать к действию, сочетая аргументацию с живостью.
Цель дискурса вытекает из сил разума, к которым они апеллируют (понимание, воображение, страсти, воля), а не из классических трех, которые основаны на публичной цели речи. Классические категории (см. Цицерон и Квинтилиан ) — демонстративные, хвалить или порицать; совещательный – давать советы или отговаривать; и судебно-медицинская экспертиза - обвинять или защищать. При рассмотрении каждого из них Кэмпбелл считает, что необходимо учитывать не только понимание и память аудитории, но и оратор должен уделять особое внимание возбуждению ее страстей. Включение этого было очевидным беспокойством Кэмпбелла, который считал, что эффективность проповеди должна измеряться ее воздействием на аудиторию.
Кэмпбелл и доказательства
[ редактировать ]Кэмпбелл считал, что для того, чтобы заинтересовать аудиторию, оратор должен ценить взаимосвязь между фактами и человеческой природой. Кэмпбелл разделил доказательства на два основных типа: интуитивные и дедуктивные.
Интуитивные доказательства убедительны уже одним своим внешним видом. Его влияние на способность суждения «естественно, оригинально и необъяснимо». [6] это предполагает, что никакие другие дополнительные доказательства не могут сделать его более убедительным или эффективным. Кэмпбелл подразделяет интуитивные доказательства на три источника: абстракция , сознание и здравый смысл . Они отвечают за наше понимание метафизических, физических и моральных истин .
Дедуктивные доказательства, в отличие от интуитивных, воспринимаются не сразу. Его необходимо продемонстрировать либо логически, либо фактически, поскольку он выводится не из посылок, а путем сравнения идей. Дедуктивные доказательства возникают из одного из двух источников: доказательного или морального. Демонстративный касается абстрактных и неизменных отношений идей; мораль же касается только фактов.
Кэмпбелл придерживался идеи как морального, так и научного рассуждения. В своей книге «Философия риторики » философ выделяет четыре типа доказательств, которые используются в рассуждениях. Первый из них заключается в том, что рассуждения основаны на опыте и о том, как прошлый опыт формирует наше чувство разума для рассуждений в настоящем и будущем. Второй тип доказательств — это аналогия. Анализируя ситуацию, мы можем лучше ее понять и увидеть, что необходимо сделать в будущем, чтобы улучшить результат. Третий вид доказательств – свидетельские показания. Свидетельские показания должны иметь дело с письменным или устным общением. Самое последнее – расчеты шансов. Зная, что случайность непредсказуема, человек может предполагать и использовать разум, когда дело касается других определенных типов событий.
Критика Аристотеля Кэмпбеллом
[ редактировать ]Кэмпбелл считал, что Аристотеля силлогический метод ошибочен по четырем причинам:
- Он предлагается как метод открытия, тогда как в лучшем случае это способ представить идеи;
- Даже в математике или как метод представления он неэффективен и неэффективен, поскольку его формальные правила не гарантируют достоверность;
- Даже если он используется только как метод рассуждения, силлогизм не очень полезен, потому что он приводит к открытию того, что очевидно из первой посылки, потому что силлогизм, скорее всего, примет на себя рассматриваемую точку;
- Даже если они иногда защищают ум от оплошности, силлогизмы часто также вводят в заблуждение и вряд ли являются самой эффективной защитой от невнимательности.
Кэмпбелл и Хьюм
[ редактировать ]В Дэвида Юма эссе «О чудесах » он оценивает достоверность свидетельств о чудесах и утверждает, что наше принятие их основано на опыте; таким образом, когда показания противоречат свидетельствам опыта, это вероятная причина отвергнуть показания.
В ответ Кэмпбелл опубликовал «Диссертацию о чудесах», опровергающую эссе Юма. Он считал, что Юм искажает важность свидетельства для достижения знаний. Наша вера в представление интересов других является оригинальным компонентом человеческой природы . В качестве доказательства Кэмпбелл приводит пример детей, которые с готовностью принимают свидетельства других. Только когда они становятся старше и начинают относиться к ним скептически, показания отвергаются; доказательство того, что наше доверие свидетелям предшествует доверию опыту. Для Кэмпбелла вера в показания является частью человеческой природы , поскольку это необученная и автоматическая реакция. Таким образом, показания ближе к свидетельствам, полученным из сознания , чем к доказательствам из опыта.
Кэмпбелл утверждает, что наиболее важным фактором в определении подлинности показаний является количество свидетелей. Многочисленные свидетели и отсутствие доказательств сговора заменят все остальные факторы, поскольку вероятность показаний перевешивает вероятность формулы Юма для определения баланса вероятностей. По мнению Кэмпбелла, Юм ошибается, утверждая, что свидетельские показания являются слабым видом доказательств; он способен обеспечить абсолютную уверенность даже в самом чудесном событии.
Работает
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]- Диссертация о чудесах (1762 г.)
- Несколько запоздалый ответ на Дэвида Юма эссе « О чудесах » (1748). В рамках широко обсуждаемой дискуссии о чудесах Кэмпбелл устанавливает связь между разумом и верой . Он объясняет, что для обращения необходимо чудо, что чудеса важны и их не следует с легкостью отвергать, и что скептики не могут рассуждать на пути к вере .
- Философия риторики
- Книга I: «Природа и основы красноречия». Кэмпбелл пытается прояснить теоретическое понимание классической риторики . Он опирается на эмпиристскую философию для формирования веры в аудиторию и на факультетскую психологию, чтобы установить мотивы аудитории.
- Книга II: «Основы и существенные свойства красноречия». Философия языка и рецепты его использования. Кэмпбелл выступает за стандартное использование языка; отдавая предпочтение национальному, а не местному, настоящему, а не прошлому, и авторитетным источникам, а не общим.
- Книга III: «Дискриминационные свойства красноречия». Взгляды Кэмпбелла на стиль и анализ бодрости.
- Четыре Евангелия (1789)
- Кэмпбелл считал это величайшим произведением своей жизни: перевод Четырех Евангелий на 1500 страниц . Наряду с переводом в него вошли критические рассуждения по проблемам перевода и толкования древних текстов, а также его наблюдения по поводу самих переводов.
- Кэмпбелл, Джордж, Философия риторики , Нью-Йорк, 1841. Издание факсимиле, 1992. Факсимиле и перепечатки ученых, ISBN 978-0-8201-1460-6 .
Проповеди и лекции
[ редактировать ]и лекции Кэмпбелла Проповеди дают важное представление о структуре его мысли и масштабах его научной деятельности.
- «Дух Евангелия: дух ни суеверий, ни энтузиазма» (1771 г.)
- Кэмпбелл пытается защитить характер Христа от нападок снаружи церкви и от опасностей, исходящих от заблудших христиан внутри. Вопреки критикам религии он утверждает, что истинное христианство не характеризуется страшными суевериями или беспощадной идеологической обработкой.
- «Природа, степень и важность долга верности» (1777 г.)
- Утверждает, что бунт необоснован и не имеет библейского обоснования . Истинную свободу можно найти только в рамках верховенства закона.
- «Успех первых издателей Евангелия: доказательство его истинности» (1777 г.)
- Кэмпбелл утверждает, что ситуация в мире в первые годы христианства была настолько негостеприимной, что успех христианства можно объяснить только сверхъестественными средствами.
- «Счастливое влияние религии на гражданское общество» (1779 г.)
- Кэмпбелл утверждает, что религия необходима для гражданского порядка и счастья, поскольку она обеспечивает моральные санкции, которых не могут дать политические законы. Раннее эссе с библейской основой религиозной терпимости, отличающееся от распространенных пресвитерианских взглядов того времени. [7]
- «Обращение к народу Шотландии по поводу тревоги, поднятой в отношении папства» (1779 г.)
- Кэмпбелл демонстрирует, как на основании Священных Писаний, так и на основании здравого смысла, что преследование во всех его формах является неправильным и неэффективным. Он опроверг утверждения о том, что католики угрожают национальной безопасности и стремятся захватить Британию.
- Лекции по церковной истории (посмертно, 1800 г.)
- Первая часть курса богословия Кэмпбелла в колледже Маришаль; это актуальные аргументы, призванные проиллюстрировать определенные исторические тенденции в развитии церкви. Лекции посвящены росту и господству иерархической формы церковного управления. В анализе Кэмпбелла не было ничего особенно нового, кроме использования им психологических объяснений.
- Лекции по систематическому богословию и кафедрному красноречию (посмертно, 1807 г.)
- Кэмпбелл подчеркивает систематическую методологию изучения Священных Писаний, свидетельств религии и формирования системы христианской морали. Их цель заключалась в том, чтобы помешать студентам-богословам принять фиксированный взгляд на христианство.
- Лекции о пастырском характере (посмертно, 1811 г.)
- Практические лекции, которые дают советы будущим служителям относительно конкретных добродетелей , которые следует развивать, и пороков, которых следует избегать.
Котировки
[ редактировать ]- «Чтобы мы могли отражать свет на других, мы сами должны быть предварительно просветлены». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шотландский церковный пост, том 6, Абердин
- ^ CD Уотерстон; Макмиллан Ширер (июль 2006 г.). Бывшие члены Королевского общества Эдинбурга, 1783–2002 гг.: Часть 1 (A–J) (PDF) . Королевское общество Эдинбурга . ISBN 090219884X . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Философия риторики, Харпер, 1849 (1776), с. 441.
- ^ Судерман 2001, с. 78
- ^ Философия риторики, 216, Книга II, Глава IV.
- ^ Судерман 2001, с. 93
- ^ Макферсон, Хэмиш (2 ноября 2021 г.). «Электичные шотландцы, переосмыслившие британское «общество» » . Национальный . стр. 20–21 . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Судерман 2001, с. 254
Примечания
[ редактировать ]- Судерман, Джеффри Марк (2001). Православие и Просвещение: Джордж Кэмпбелл в восемнадцатом веке . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-2190-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джордж (1992). Философия риторики . Факсимиле и репринты ученого. ISBN 0-8201-1460-X
- Ульман, Х. Льюис. Джордж Кэмпбелл. Философия риторики (1776 г.): Онлайн-учебное пособие. Университет штата Огайо. 25 ноября 2005 г.
- Уолцер, Артур Э. (2003). Джордж Кэмпбелл: Риторика в эпоху Просвещения . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-5578-5
- Доктор Джордж Кэмпбелл . Знаменитые шотландцы. Электрическая Шотландия. 25 ноября 2005 г.
- Джорджа Кэмпбелла Континуум Томмеса: Интернет-энциклопедия. 25 ноября 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1719 рождений
- 1796 смертей
- Духовенство из Абердина
- Служители Шотландской церкви XVIII века
- Шотландские пресвитерианские священники XVIII века
- Шотландские риторы
- Люди шотландского Просвещения
- шотландские философы
- Шотландские христианские богословы
- Шотландские писатели XVIII века.
- шотландские переводчики
- Выпускники Абердинского университета
- Директора Абердинского университета
- Британские переводчики XVIII века
- Писатели из Абердина
- Эмпирики
- Выпускники Эдинбургского университета