Jump to content

Элий Аристид

(Перенаправлено от П. Элия Аристида )
Элий Аристид
Статуя Элия Аристида в Ватикане
Статуя Элия Аристида в Ватикане
Родное имя
Поплиос Айлиос Аристидис Теодорос
Рожденный 117 ( 0117 ) нашей эры
Адриани , Мисия
(современный Орханели , Бурса , Турция )
Умер 181 (63–64 лет)
Язык Древнегреческий
Жанр Ораторское искусство
Предмет Сонник
Известные работы Священные сказки

Публий Элий Аристид Теодор ( греч . Πόπλιος Αἴλιος Ἀριστείδης Θεόδωρος ; 117–181 гг. н.э.) был греческим оратором и писателем, который считался ярким примером как член Второго софиста , группы знаменитых и очень влиятельных ораторов, процветавших во время правления. Нерона до ок . 230 год нашей эры.

Сохранилось более пятидесяти его речей и других произведений, относящихся к временам правления Антонина Пия и Марка Аврелия . Его ранний успех был прерван чередой болезней, продолжавшихся десятилетиями, от которых он искал облегчения посредством божественного общения с богом Асклепием , достигаемого путем толкования и исполнения снов, которые приходили к нему во время сна на священном участке бога; Позже он записал этот опыт в серии бесед под названием « Священные сказки» (Hieroi Logoi) . В более поздней жизни Аристид возобновил свою карьеру оратора, добившись такого заметного успеха, что Филострат заявил, что «Аристид был из всех софистов наиболее глубоко сведущим в своем искусстве». [1]

Аристид, вероятно, родился в Адриани , в сельской местности Мисии . [2] Его отец, богатый землевладелец, позаботился о том, чтобы Аристид получил лучшее образование. Аристид сначала учился у Александра Котиейского (позже наставника Марка Аврелия) в Смирне , затем путешествовал по различным городам, чтобы учиться у выдающихся софистов того времени, включая исследования в Афинах и Александрии . [2]

Завершающим этапом его образования стала поездка в Египет в 141 году нашей эры. Попутно он начал свою карьеру оратора, выступая с декламациями на Косе, Книдосе, Родосе и Александрии. Его путешествия по Египту включали путешествие вверх по реке в надежде найти исток Нила, как он позже рассказал в «Египетском дискурсе». Заболев, он вернулся домой в Смирну и попытался вылечиться, обратившись к египетскому богу Серапису (как это описано в его самой ранней сохранившейся речи «О Сераписе»).

Надеясь продолжить свою карьеру оратора, в конце 143 г. Аристид отправился в Рим, но его амбициям помешала тяжелая болезнь. Он вернулся домой в Смирну. В поисках облегчения он в конце концов обратился к Асклепию , «главному богу-целителю древнего мира», и отправился в храм бога в Пергаме , «одно из главных мест исцеления в древнем мире», где «инкубанты» спали на храме. основания, затем записывали свои сны в поисках рецептов от бога; для Аристида это включало голодание, необычные диеты, кровопускание, клизмы, рвоту, а также воздержание от купания или купание в холодных реках. [3]

Несмотря на периодические приступы болезни, к 147 году нашей эры Аристид возобновил свою карьеру писателя и время от времени лектора, хотя и добивался юридического иммунитета от различных гражданских и религиозных обязательств, ожидаемых от гражданина его положения. К 154 году нашей эры он почувствовал себя достаточно хорошо, чтобы возобновить свою карьеру в полном объеме, включая лекционные поездки в Грецию и Рим, где в присутствии императорского двора он произнес свою самую знаменитую речь «О Риме». . [4] Он также брал учеников, самым известным из которых был софист Дамиан .

В 165 году нашей эры Аристид заразился так называемой Антониновой чумой (вероятно, оспой ), опустошившей Римскую империю. Он выжил, но стал менее активным и возобновил свою преданность Асклепию. В 171 году нашей эры он приступил к написанию « Священных сказаний» , чтобы записать многочисленные предзнаменования и откровения, которые он получил от Асклепия во сне в течение почти тридцати лет.

Его величайший успех в карьере пришелся на 176 год нашей эры, когда Марк Аврелий посетил Смирну, а Аристид произнес речь, которая произвела большое впечатление на императора. [1] Его величайший гражданский успех последовал в 177 году нашей эры, когда землетрясение разрушило Смирну; Аристид написал обращение к Марку Аврелию, которое сыграло настолько важную роль в обеспечении имперских средств на восстановление, что Филострат написал: «Сказать, что Аристид основал Смирну, - это не просто хвастливый панегирик, но в высшей степени справедливый и правдивый». [1] На рыночной площади Смирны была установлена ​​бронзовая статуя Аристида с надписью «За его доброту и речи». [5]

Аристид провел свои последние годы в уединении в своем загородном поместье в Мисии и умер в 181 году нашей эры. Живя через поколение после Аристида, самый знаменитый врач античности Гален писал: «Что касается тех, чьи души от природы сильны, а тела слабы, то я видел лишь немногих из них. Одним из них был Аристид... [ который] принадлежал к самому выдающемуся рангу ораторов. Так случилось с ним, поскольку он всю жизнь активно преподавал и говорил, что все его тело истощилось». [6]

Работает

[ редактировать ]

«Многогранная литературная деятельность Аристида... сделала его гигантом в свое время» и последующая популярность его работ - обращений для публичных и частных мероприятий, полемических эссе, декламаций на исторические темы и прозаических гимнов различным богам. — сделал его (по словам Глена Бауэрсока ) «ключевой фигурой в распространении эллинизма ». [7]

В отличие от многих софистов, Аристид не любил говорить экспромтом. По словам Филострата , «поскольку его природный талант не был в области импровизированного красноречия, он стремился к предельной точности... он был хорошо наделен природными способностями и очистил свой стиль от всякого пустого многословия». Когда он встретил Марка Аврелия в Смирне и император попросил его декламировать, Аристид ответил: «Предложи тему сегодня, а завтра приходи и выслушай меня, ибо я из тех, кто не изрыгает свои речи, а старается сделать их совершенными». [1]

Самой известной речью Аристида была « Римская речь» , которую он произнес перед императорским домом в Риме и в которой Аристид прославляет «Империю и теорию, стоящую за ней, особенно Pax Romana ». [8] и «рисует впечатляющую картину достижений римлян». [7] «Кульминационный отрывок... сравнивает создание Римского мира с созданием упорядоченной вселенной и представляет Римский мир как идеальное состояние, которым могут наслаждаться боги, потому что он посвящен им». [9] Эта речь станет «главным основанием для вынесения истории благоприятного приговора Антонинам», вдохновив Гиббона на знаменитое заявление о том, что период между Домицианом и Коммодом был самой счастливой эпохой в истории человечества. [10]

Сохранилось пять работ Аристида о городе Смирне. Первая Смирнская речь , своего рода экскурсия по городу для приезжего чиновника, дает «лучшее описание древней Смирны, которой мы обладаем». [11] Другие работы описывают город до и после разрушительного землетрясения 177 года нашей эры, в том числе «Письмо императорам относительно Смирны» . По словам Филострата, Марк Аврелий был настолько тронут, когда ему была прочитана эта речь, что «действительно пролил слезы на страницы». [1] В книге «Платону: В защиту четырех » Аристид насмешливо критикует группу людей, сравнивая их с «нечестивыми людьми Палестины», которые «не верят в высшие силы»:

Одних этих людей нельзя причислять ни к льстецам, ни к свободным людям. Ибо они обманывают, как льстецы, но наглеют, как если бы они были более высокого ранга, так как замешаны в двух самых крайних и противоположных злах, подлости и своеволии, поступая подобно тем нечестивым людям Палестины. Ибо доказательством нечестия этих людей является то, что они не верят в высшие силы. И эти люди определенным образом отступили от греческой расы или, вернее, от всего высшего. [12]

Священные сказки

[ редактировать ]

Согласно Оксфордскому классическому словарю , шесть книг « Священных рассказов » «находятся в отдельном классе. с храмовой медициной и как самый полный отчет из первых рук о личном религиозном опыте, сохранившийся от любого языческого писателя». [13] В современной науке наблюдается распространение теорий о природе болезней Аристида (реальных или воображаемых) и о значении его религиозного опыта; «ряд ученых применили психоаналитические теории к самопрезентации Аристида» и пришли к различным выводам. [14]

Полное собрание сочинений Аристида было переведено на английский язык Чарльзом А. Бером и опубликовано в двух томах в 1981 и 1986 годах. Бер также разработал хронологию жизни и творчества Аристида и составил обширную биографию, которая была включена в его более раннюю книгу «Элий». Аристид и Священные Сказания (1968), в котором он подчеркнул уникальную важность Священных Сказок :

Нигде вся личность деятеля древнего мира не лежит более открытой для изучения, чем личность Аристида через призму Священных сказаний . Если правильно использовать объемные и точные записи мира сновидений и жизни наяву, составляющие суть этой работы, впервые открываются непревзойденные возможности сломать барьеры анонимности, окружающие внутреннюю жизнь даже самых известных людей. фигур античности, причем без оговорок и догадок проникнуть на подсознательный уровень одного из них. [15]

Передача текста и редакции

[ редактировать ]

Рукописи

[ редактировать ]

234 рукописи произведений Элия Аристида каталогизированы Чарльзом А. Бером. Самыми ранними из них являются четыре фрагмента папируса, датируемые пятым-седьмым веками нашей эры. Два из «Панатинаика» (Ор. 1), а остальные — из «В защиту четырех» (Ор. 3) и « Священных сказаний» .

Самая ранняя сохранившаяся средневековая рукопись — это кодекс А (написанный около 917 года писцом Иоанном Каллиграфом для архиепископа Кесарии Ареты ), ныне разделенный на две части: Parisinus graecus 2951 и Laurentianus 60.3. Он содержит 42 из 53 сохранившихся речей и является единственным, сохранившим фрагментарный Ор. 53. Самый ранний, почти полный текст (отсутствует только фрагментарный Орр. 52–53) — это Т (Laurentianus graecus 60.8; одиннадцатый век).

По мнению Бера, вся традиция имеет один общий реконструируемый архетип (О) и разделилась на два пути через гипархетипы ω и φ, оба утраченные. Фрагменты папируса, возможно, представляют другую линию передачи, но они слишком коротки и, следовательно, бесполезны. [16]

Первыми речами Элия Аристида, которые были напечатаны, были «Панатинаикус» и «Похвалы Риму» (Орр. 1 и 36), добавленные в качестве приложения к Альда Мануция 1513 года изданию «Исократа» . Первым полным изданием была «Хунтина» под редакцией Эуфросино Бонино и опубликованная Филиппо Джунтой (Флоренция, 1517 г.), хотя в ней не упоминается Орр. 16 и 53. Он был основан на двух рукописях низкого качества и содержал ошибочное расположение речей.

Латинский перевод Аристида был сделан Виллемом Кантером (Базель, 1566 г.), который также изменил порядок речей. Именно этот порядок сохранялся во всех последующих изданиях, вплоть до Диндорфского. В этих изданиях хунтинский текст сочетался с переводом Кантера. Поля Эстьена (Женева, 1604 г.) и Сэмюэля Джебба Лучшими являются работы (Оксфорд, 1722–1730 гг.). Иоганн Якоб Райске планировал издание, но так и не выполнил задачу. В 1761 году он опубликовал очень острый сборник заметок и комментариев об Аристиде и составил сборник схолий. [17]

Самым важным изданием XIX века было издание Карла Вильгельма Диндорфа 1829 года. Первые два тома содержат текст Аристида, а третий представляет схолии, собранные Рейске. Бруно Кейль намеревался опубликовать совершенно новое полное издание, но закончил только второй том (1898; речи 17–53). Он также восстановил порядок речей, как он найден в рукописи Т. Его работу взял Фридрих Вальтер Ленц [ де ] , который готовил речи 1 и 5–16, но умер в 1969 году. Наконец Чарльз Эллисон Бер завершил эту работу. задание и опубликовал первый том (1976, 1980; выступления 1–16). [18]

Полное издание в 4 томах с английским переводом Бера было анонсировано Классической библиотекой Леба , но был опубликован только первый том (1973). Вместо этого полный английский перевод всех выступлений Бера в двух томах был опубликован Бриллом (1981, 1986). [19] Новое издание Леба готовится Майклом Траппом (с греческим текстом по Ленц-Беру и Кейлю), том 1 (2017 г.) уже доступен (L533).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Райт, II.9.
  2. ^ Jump up to: а б Сааведра Монрой, Маурисио (2015). Церковь Смирны: история и теология первобытной христианской общины . Франкфурт-на-Майне: издание Питера Ланга. п. 42. ИСБН  9783631662359 .
  3. ^ Бер (1986), стр. 1-2.
  4. ^ Бер (1968), с. 88.
  5. ^ Бер (1968), с. 111, примечание 64.
  6. ^ Бер (1968), с. 162.
  7. ^ Jump up to: а б Хорнблауэр, с. 160.
  8. ^ Бер (1968), стр. 88-89.
  9. ^ Оливер, с. 874.
  10. ^ Грант, стр. 104 и 147.
  11. ^ Бер (1981), с. 356, примечание 1.
  12. ^ Бер (1986), с. 275.
  13. ^ Хорнблауэр, стр. 160-161.
  14. ^ Петсалис-Диомидис (2010), с. 123.
  15. ^ Бер (1968), с. xiii.
  16. ^ Трапп (2017), стр. XXIII-XXV
  17. ^ Трапп (2017), стр. xxv-xxvii
  18. ^ Трапп (2017), стр. xxvi-xxviii
  19. ^ Бер (1986), с. VII.
  • Бер, Калифорния, 1968. Элий Аристид и священные сказания . Амстердам: Хаккерт.
  • Бер, Чарльз А., пер., 1981. П. Элиус Аристид: Полное собрание сочинений , том. 2 (опубликовано первым). Лейден: Брилл.
  • Бер, Чарльз А., пер., 1986. П. Элиус Аристид: Полное собрание сочинений , том. 1 (публикуется вторым). Лейден: Брилл.
  • Грант, Майкл, 1994. Антонины: Римская империя в переходный период . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Хорнблауэр, Саймон и Энтони Спофорт, редакторы, 1996. The Oxford Classical Companion , третье издание. Оксфордский университет. Нажимать.
  • Оливер, Джеймс Х., 1953. «Правящая власть: исследование Римской империи во втором веке после Рождества Христова посредством римской речи Элия Аристида» (включая полный греческий текст и английский перевод речи) в Transactions of the American Философское общество , Vol. 43, № 4 (1953), стр. 871–1003.
  • Петсалис-Диомидис, Алексия, 2010. Действительно за гранью чудес: Элий Аристид и культ Асклепия . Оксфордский университет. Пресса (Оксфордские исследования древней культуры и репрезентации).
  • Трапп, Майкл, изд. и транс. Элий Аристид: Речи, том I. Классическая библиотека Леба 533. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2017.
  • Райт, Уилмер К., пер., 1922. Филострат: Жизни софистов . Классическая библиотека Леба.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51f9d1cda032d21ad3b8acd81d53e875__1714174980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/75/51f9d1cda032d21ad3b8acd81d53e875.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aelius Aristides - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)