Кубок Бригоса из Вюрцбурга
Кубок Бригоса в Вюрцбурге ( de : Würzburger Brygosschale ) — аттический краснофигурный киликс, датируемый примерно 480 годом до нашей эры. Его изготовил гончар Бригос , а расписал человек, известный как Бригосский художник . На нем изображены некоторые из самых известных изображений древнегреческой керамики .

Если не считать перелома основания чашечки, киликс остается неповрежденным. Это киликс, особенно удачный образец типа Б из более чем ста форм аттических керамических чаш. Контуры сосуда идеально проработаны от губы до стопы. На необработанной глине внутри левой ручки гончар Бриг изящными буквами оставил свою подпись: ΒΡΥΓΟΣ ΕΠΟΙΕΣΕΝ (Бриг сделал это). В науке спорен вопрос о том, была ли она создана лично художником Бригоса и гончаром Бригоса. отождествил художника с псевдонимом Бригос Художник , который Джон Бизли также утверждал, что гончар Вюрцбургской чашки обладал очень большими способностями. Высота чашки 14 сантиметров, диаметр 32,2 сантиметра. Когда-то он принадлежал коллекции Феоли , но сегодня находится в музее Мартина фон Вагнера в Вюрцбурге , где имеет инвентарный номер HA 428 (= L 479).

Изображение в чаше ( тондо ) показывает молодого участника симпозиума, которого рвет в результате чрезмерного баловства. Блондинка услужливо и бережно держит его за голову. Поскольку на таких вечеринках обычно присутствовали только проститутки, она тоже должна была быть гетерой . Оба изображены в гирляндах. Молодой человек поддерживает себя тростью, которая является символом досуга. Вероятно, он молодой аристократ. Изображение окружено меандром .

На внешней стороне изображена процессия гуляк ( комос ), шумное событие, которое произошло в конце симпозиума. Комасты большей частью обнажены, одеты только в хламиду (плащ) и увенчаны виноградными лозами. Плащи изображены с разбросанными точками, типичными для художника Бригоса. Один из гуляк играет на авлосе (двойной флейте), другой — на барбитоне (разновидность лиры). Участники шествия торопливыми шагами отправляются в путь. Некоторые детали, такие как их повязки и венки из лозы, окрашены в тот же красный цвет, что и их кожа. образ тондо и барбитониста — образы, которые часто воспроизводились в литературной традиции и других средствах массовой информации. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Ирма Вегартнер . «Чаша Бригоса»», Ульрих Зинн , Ирма Вегартнер (ред.): Встреча с древностью. Свидетельства четырех тысячелетий средиземноморской культуры в южном крыле Вюрцбургской резиденции . Эргон, Вюрцбург 2001, ISBN 3-935556-72-1 , С. 76–77.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Например, этот веб-сайт, посвященный музыкальной археологии , и этот, посвященный музыке и танцам в древней Греции. Архивировано 29 апреля 2012 года в Wayback Machine , в качестве символического изображения используется барбитонист, а Джона Бордмана в справочнике Rotfigurige Vasen в Афинах. Die Archaische Zeit , фон Заберн, Майнц, 1981 г. показывает это изображение на суперобложке.