Коллекция Feols
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2016 г. ) |

Коллекция Feoli ( немецкий : Sammlung Feoli ) - это ранее частная коллекция древнего искусства, которая в настоящее время в основном является частью коллекции древностей музея Мартина фон Вагнера в южном крыле резиденции Вюрцбурга .
Агостино Феоли владел имуществом, которое было расположено в районе некрополея древнего этрусского города Вульци , и провел несколько раскопок на своих землях - как и многие другие владельцы недвижимости. Он провел две очень успешные кампании, одну с 1829 по 1831 год, а другая с 1846 по 1847 год. В отличие от большинства других подобных экскаваторов, он не продал много своих находок, но держал их для личной коллекции, которая до сих пор называется коллекцией Feoli в честь его. [ Цитация необходима ]
Коллекция была первоначально опубликована Эдуардом Герхардом в его ровно -vulcente и была опубликована в 1837 году Seconiamo Campanari в своем каталоге Античи Васи Дипинти Делла Collezione Feoli (древние окрашенные вазы коллекции Феоли). Феоли продал несколько предметов, но он обменял и купил новые произведения в свои последующие годы. В результате источник деталей в коллекции, которые не появились в каталоге 1837 года, не уверен. После этого коллекция считалась потерянной время от времени. Генрих Брунн нашел его в 1865 году в Риме и вернул его к академическому вниманию. [ 1 ]
Наследникам Феоли удалось собрать коллекцию сразу после смерти Феоли, но в 1872 году у них был финансовый кризис, и они должны были быстро продать коллекцию за все, что они могли получить за это. [ Цитация необходима ] Классический Людвиг фон Урлихс из Университета Вюрцбурга принял к сведению, используя Вольфганг Хельбиг , который был в Риме во время Пасхи 1872 года, в качестве посредника. С помощью тогдашнего недавно изобретенного телеграфа он передал информацию в Баварию и быстро убедил Министерство культуры Баварии , министра Иоганна фон Латца и администрации университета действовать, чтобы приобрести коллекцию для коллекции Вурцберга, используя Доход от предстоящей выставки арт-коллектора и художника Иоганна Мартина фон Вагнера . Было сложнее убедить Сенат университета. Он провел голос и решил, что приобретение не нужно, поскольку они уже приобрели довольно существенную коллекцию от завещания Вагнера и некоторых последующих покупок. [ Цитация необходима ] Другие критики жаловались на то, что не было очевидного места для хранения и отображения коллекции. Фактически, первоначально было запланировано, что новый музей будет построен с заповедниками, которые были построены в результате прибыли от завещания Вагнера. Согласно более поздним отчетам, важная встреча, на которой должно было быть решено решение о финансировании, было проведено очень жарким и влажным днем в семестровом перерыве. Говорят, что только благодаря выступлению Феликса Дана была выступлением, что Сенат согласился на речь, и были предоставлены деньги, необходимые для покупки последней великой частной коллекции древностей в Италии. [ Цитация необходима ] 7 мая 1872 года коллекция была куплена университетом по цене 26 500 лир . Покупка коллекции изначально была частично профинансирована Урлихом за счет продажи ценных бумаг из приданого его жены - поступок, который она возмущалась до конца своей жизни. Транспортировка коллекции в Вурцберг был контролирован Урлихами и его учеником Адамом Флаш . К концу года Urlichs выставил коллекцию, а также опубликовал каталог коллекции. Это было последнее крупное приобретение Музея Вюрцбурга более двадцати лет.
С приобретением коллекции Feoli Музей Мартина Вагнера получил около 480 новых древностей одновременно, в основном датируемые от 530 до 480 г. до н.э. и состоял в основном из греческих ваз , но также и этрусских . Сегодня коллекция Feoli является сердцем коллекции древней керамики Вурцберга, которая является третьей по величине в Германии после антикенсаммлунг Берлин и Стаатлише Антикенммлунген в Мюнхене . Этруссконскому художнику Феоли получили его новое имя для вазы в коллекции Феоли Джона Бизли . [ Цитация необходима ]
-
Этрусская красная фигура Schnabelkanne ; Образ живота: две женщины плетения; Изображение шеи: голая женщина с Алабастроном в руке, сидящая на скале; C.350/325 до н.э.
-
Этрусская псевдо -красная фигура Амфора из группы праксий , которая, вероятно, имела свою мастерскую в Vulci; драпированная молодежь с обеих сторон; C.480/50 до н.э.
-
Этрусская черная фигура Амфора; Образ живота: Афина в четырехлетней квадриге ; Изображение плеча: Афродита (в этрусске, Туран ), изображенная с крыльями, держит свой плащ над Энеей ; в 470 г. до н.э.
-
Этрусская ваза Импасто с гравированной надписью в греческих буквах, MAE ее владельцем Ми Хустилей ; в 700675 до н.э.; Поврежден в 1945 году огнем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генрих Булле : «Мартин фон Вагнер-Музеум». Макс Бухнер (ред.): Из прошлого Университета Вюрцбурга. Памятная публикация для 350 -летия университета. Springer, Berlin и Heidelberg 1932, p. 140
Библиография
[ редактировать ]
- Гунтрам Беккель , Хайде Фронгинг , Эрика Саймон : Работы древних времен в музее Мартина фон Вагнера Университета Вюрцбурга . фон Заберн, Майнц 1983, ISBN 3-8053-0768-3 (книга) и ISBN 3-8053-0773-X (выставка), с. 12–13
- Ульрих Синн , Ирма Вейгартнер : встречи с древностью. Сертификаты из четырех тысячелетий средиземноморской культуры в музее Мартина фон Вагнера Университета Вюрцбурга . Ergon, Würzburg 2001, ISBN 3-935556-72-1 , с. 12–13