Дамодар Дхармананда Косамби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
Дамодар Дхармананда Косамби | |
---|---|
Рожденный | Косбен, Гоа , Индия | 31 июля 1907 г.
Умер | 29 июня 1966 г. Пуна , Индия | ( 58 лет
Род занятий | Математик и историк-марксист |
Родственники | Дхармананд Косамби (отец) Мира Косамби (дочь) |
Часть серии о |
Коммунизм в Индии |
---|
Коммунистический портал |
Дамодар Дхармананда Косамби (31 июля 1907 — 29 июня 1966) — индийский эрудит , интересовавшийся математикой , статистикой , филологией , историей и генетикой . Он внес свой вклад в генетику, представив функцию карты Косамби . [ 1 ] В статистике он был первым человеком, который разработал выражения ортогональных бесконечных рядов для случайных процессов с помощью теоремы Косамби-Карунена-Лёве . [ 2 ] [ 3 ] Он также хорошо известен своими работами в области нумизматики и составлением критических изданий древних санскритских текстов. Его отец, Дхармананда Дамодар Косамби , изучал древнеиндийские тексты, уделяя особое внимание буддизму и его литературе на языке пали. Дамодар Косамби подражал ему, проявляя живой интерес к древней истории своей страны. Он также был историком-марксистом, специализирующимся на древней Индии, который использовал в своей работе историко-материалистический подход. [ 4 ] Он особенно известен своей классической работой «Введение в изучение истории Индии» .
Его называют «патриархом марксистской школы индийской историографии ». [ 4 ] Косамби критиковал политику тогдашнего премьер-министра Джавахарлала Неру , которая, по его словам, продвигала капитализм под видом демократического социализма . Он был энтузиастом китайской коммунистической революции и ее идеалов, а также ведущим активистом мирового движения за мир .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дамодар Дхармананда Косамби родился в Косбене в португальском Гоа в Сарасват-брамина семье в семье Дхармананды Дамодара Косамби . После нескольких лет обучения в Индии, в 1918 году, Дамодар и его старшая сестра Маник отправились в Кембридж, штат Массачусетс, со своим отцом, который занял должность преподавателя в Кембриджской латинской школе . [ 5 ] поручил их отцу Профессор Чарльз Роквелл Ланман из Гарвардского университета завершить составление критического издания « Висуддхимагги» , книги по буддийской философии, которую первоначально начал Генри Кларк Уоррен . Там молодой Дамодар провел год в гимназии, а затем в 1920 году был принят в Кембриджскую среднюю и латинскую школу. Он стал членом Кембриджского отделения американских бойскаутов .
Именно в Кембридже он подружился с другим вундеркиндом того времени, Норбертом Винером , чей отец Лео Винер был коллегой Косамби-старшего в Гарвардском университете. Косамби преуспел на выпускном школьном экзамене и был одним из немногих кандидатов, который был освобожден на основании заслуг от обязательной сдачи вступительных экзаменов, необходимых в то время для поступления в Гарвардский университет. Он поступил в Гарвард в 1924 году, но в конце концов отложил учебу и вернулся в Индию. Он остался с отцом, который теперь работал в Гуджаратском университете, и находился в близком кругу Махатмы Ганди .
В январе 1926 года Косамби вернулся в США вместе со своим отцом, который снова полтора года учился в Гарвардском университете. Косамби изучал математику у Джорджа Дэвида Биркгофа , который хотел, чтобы он сосредоточился на математике, но вместо этого амбициозный Косамби прошел множество разнообразных курсов, преуспев в каждом из них. В 1929 году Гарвард присвоил ему степень бакалавра гуманитарных наук с отличием . Ему также было предоставлено членство в уважаемом Обществе Фи Бета Каппа , старейшей студенческой организации с отличием в Соединенных Штатах. Вскоре он вернулся в Индию.
Банарас и Алигарх
[ редактировать ]Он получил должность профессора в Индуистском университете Банарас (BHU), где наряду с математикой преподавал немецкий язык. Он изо всех сил пытался продолжить свои исследования самостоятельно и опубликовал свою первую исследовательскую работу «Прецессии эллиптической орбиты» в Индийском журнале физики в 1930 году.
В 1931 году Косамби женился на Налини из богатой семьи Мадгаонкар. Именно в этом году он был нанят математиком Андре Вейлем , тогдашним профессором математики Алигархского мусульманского университета , на должность преподавателя математики в Алигархе. [ 6 ] Среди других его коллег в Алигархе был Тирукканнапурам Виджаярагхаван . За два года пребывания в Алигархе он написал восемь исследовательских работ в общей области дифференциальной геометрии и пространств путей. Его свободное владение несколькими европейскими языками позволило ему опубликовать некоторые из своих ранних статей во французских, итальянских и немецких журналах на соответствующих языках.
Колледж Фергюссона, Пуна
[ редактировать ]Марксизм не может быть сведен к жесткому формализму, подобному математике, даже по соображениям политической целесообразности или партийной солидарности. Его также нельзя рассматривать как стандартную технику, такую как работа на токарном автомате. Материал, когда он присутствует в человеческом обществе, имеет бесконечные вариации; наблюдатель сам является частью наблюдаемой популяции, с которой он сильно и взаимно взаимодействует. Это означает, что успешное применение теории требует развития аналитических способностей, умения выделять существенные факторы в той или иной ситуации. Этому нельзя научиться только из книг. Единственный способ научиться этому — постоянный контакт с основными слоями населения. Для интеллектуала это означает, по крайней мере, несколько месяцев, проведенных физическим трудом, чтобы заработать себе на жизнь как член рабочего класса; ни как высшее существо, ни как реформист, ни как сентиментальный «прогрессивный» посетитель трущоб. Опыт, полученный от жизни с рабочим и крестьянином как с одним из них, необходимо затем последовательно освежать и регулярно оценивать в свете прочитанного. Для тех, кто готов это сделать, эти эссе могут стать некоторой поддержкой и пищей для размышлений.
- Из раздражающих эссе: упражнения по диалектическому методу (1957)
Математика
[ редактировать ]Деканского образовательного общества В 1932 году он поступил в Фергюссон-колледж в Пуне , где преподавал математику в течение 14 лет. [ 7 ] В 1935 году у него родилась старшая дочь Майя, а в 1939 году — младшая Мира .
В 1944 году он опубликовал небольшую статью на 4 страницах под названием « Оценка расстояния до карты на основе значений рекомбинации в Анналах евгеники» , в которой он представил то, что позже стало известно как функция карты Косамби . Согласно его уравнению, расстояние генетической карты (w) связано с фракцией рекомбинации (θ) следующим образом:
или, говоря по-другому,
Функция отображения Kosambi корректирует расстояние карты на основе помех, что изменяет пропорцию двойных пересечений. [ 8 ]
Одним из наиболее важных вкладов Косамби в статистику является широко известный метод, называемый собственным ортогональным разложением (POD). Хотя первоначально оно было разработано Косамби в 1943 году, теперь оно называется расширением Карунена-Лоэва . В статье 1943 года под названием «Статистика в функциональном пространстве», представленной в Журнале Индийского математического общества , Косамби представил правильное ортогональное разложение за несколько лет до Кархунен (1945) и Лоэве (1948). Этот инструмент нашел применение в таких разнообразных областях, как обработка изображений, обработка сигналов, сжатие данных, океанография, химическая инженерия и механика жидкостей. К сожалению, этот его самый важный вклад почти не упоминается в большинстве статей, в которых используется метод POD. Однако в последние годы некоторые авторы действительно называют это разложением Косамби-Кархунена-Лёве. [ 9 ]
Исторические исследования
[ редактировать ]До 1939 года Косамби почти полностью занимался математическими исследованиями, но позже он постепенно начал заниматься социальными науками. [ 7 ] Именно его занятия нумизматикой привели его в область исторических исследований. Он провел обширные исследования в сложной науке нумизматики. Его оценка данных проводилась с помощью современных статистических методов. [ 10 ] Например, он статистически проанализировал вес тысяч перфорированных монет из разных индийских музеев, чтобы установить их хронологическую последовательность, и выдвинул свои теории об экономических условиях, при которых эти монеты могли быть отчеканены. [ 7 ]
санскрит
[ редактировать ]Он тщательно изучил санскрит и древнюю литературу и начал свою классическую работу о древнем поэте Бхартрихари . Бхартрихари В 1945–1948 годах он опубликовал образцовые критические издания «Шатакатраи» и «Субхашит» .
Активизм
[ редактировать ]Именно в этот период он начал свою политическую активность, вплотную приблизившись к радикальным течениям в продолжающемся движении за независимость, особенно к Коммунистической партии Индии . Он стал откровенным марксистом и написал несколько политических статей. [ нужна ссылка ]
Институт фундаментальных исследований Тата
[ редактировать ]В 1940-х годах Хоми Дж. Бхабха пригласил Косамби присоединиться к Институту фундаментальных исследований Тата (TIFR). [ нужна ссылка ] Косамби присоединился к TIFR в качестве заведующего кафедрой математики в 1946 году и занимал эту должность в течение следующих 16 лет. Он продолжал жить в собственном доме в Пуне и каждый день ездить в Мумбаи на поезде Deccan Queen . [ 11 ]
После обретения независимости в 1948–49 годах его отправили в Англию и США в качестве стипендиата ЮНЕСКО для изучения теоретических и технических аспектов вычислительных машин. В Лондоне он начал свою длительную дружбу с индологом и историком А.Л. Бэшамом . В весеннем семестре 1949 года он был приглашенным профессором геометрии на математическом факультете Чикагского университета его коллега по Гарварду Маршалл Харви Стоун , где заведующим был . В апреле-мае 1949 года он провел почти два месяца в Институте перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси , беседуя с такими выдающимися физиками и математиками, как Дж. Роберт Оппенгеймер , Герман Вейль , Джон фон Нейман , Марстон Морс , Освальд Веблен и Карл Людвиг Зигель среди других.
После его возвращения в Индию, в условиях холодной войны , он все больше вовлекался во Всемирное движение за мир и был членом Всемирного совета мира . Он стал неутомимым борцом за мир, выступая против ядерной политики мира. Решение Косамби энергетических потребностей Индии находилось в остром противоречии с амбициями индийского правящего класса. Он предложил альтернативные источники энергии, такие как солнечная энергия. Его активная деятельность в движении за мир привела его в Пекин, Хельсинки и Москву. Однако в этот период он неустанно преследовал и свои разнообразные исследовательские интересы. Самое главное, он работал над своим марксистским переписыванием древней истории Индии, кульминацией которого стала его книга «Введение в изучение истории Индии» (1956).
Он много раз посещал Китай в течение 1952–1962 годов и имел возможность очень внимательно наблюдать за китайской революцией, что заставило его критически относиться к тому, как модернизация и развитие рассматривались и проводились индийскими правящими классами. Все это способствовало обострению его отношений с индийским правительством и Бхабхой, что в конечном итоге привело к уходу Косамби из Института фундаментальных исследований Тата в 1962 году.
Дни после TIFR
[ редактировать ]Его выход из TIFR дал Косамби возможность сконцентрироваться на своих исследованиях в области древней индийской истории, кульминацией которых стала книга « Культура и цивилизация Древней Индии» , которая была опубликована в 1965 году издательством Routledge, Kegan & Paul. Книга была переведена на немецкий, французский и японский языки и получила широкое признание. Он также использовал свое время для археологических исследований и внес вклад в область статистики и теории чисел. Его статья по нумизматике была опубликована в феврале 1965 года в журнале Scientific American .
Благодаря усилиям своих друзей и коллег, в июне 1964 года Косамби был назначен почетным учёным Совета научных и промышленных исследований (CSIR), связанного с Махараштрой Виднянвардхини в Пуне. Он реализовал множество исторических, научных и археологических проектов (даже писал рассказы для детей). Но большинство произведений, созданных им в этот период, не удалось опубликовать при его жизни.
Смерть
[ редактировать ]Косамби, 58 лет, скончался от инфаркта миокарда рано утром 29 июня 1966 года, несмотря на то, что накануне его семейный врач признал его в целом здоровым.
В 1980 году он был посмертно награжден Премией Ашрама Хари Ом от Комиссии по грантам университетов правительства Индии.
Его друг А.Л. Бэшам, известный индолог, написал в своем некрологе:
- Поначалу казалось, что у него было только три интереса, которые заполняли его жизнь до исключения всех других — древняя Индия во всех ее аспектах, математика и сохранение мира. Ради последнего, а также ради двух своих интеллектуальных интересов он работал усердно и самоотверженно, согласно своим глубоким убеждениям. Однако по мере того, как человек узнавал его лучше, он осознавал, что диапазон его сердца и ума был очень широк... В последние годы его жизни, когда его внимание все больше обращалось к антропологии как средству реконструкции прошлого, оно стало более как никогда ясно, что он очень глубоко сочувствовал жизни простых людей Махараштры. [ 12 ]
Историография Косамби
[ редактировать ]Некоторые противники марксизма отвергают его как устаревшую экономическую догму, основанную на предрассудках XIX века. Марксизм никогда не был догмой. Нет никаких причин, по которым ее формулировка в 19 веке должна была бы сделать ее устаревшей и неправильной, как и открытия Гаусса , Фарадея и Дарвина , которые вошли в сферу науки... Обычно в защиту приводят то, что Гита и Упанишады — индийские; что иностранные идеи, такие как марксизм, нежелательны. Обычно это утверждают на английском языке, иностранном языке, обычном для образованных индийцев; и людьми, которые живут в условиях определенного способа производства (буржуазная система, насильственно введенная иностранцами в Индию). Таким образом, возражение кажется не столько иностранным происхождением, сколько самими идеями, которые могут поставить под угрозу классовые привилегии. Говорят, что марксизм основан на насилии, на классовой войне, в которую в наши дни не верят самые лучшие люди. С таким же успехом они могли бы заявить, что метеорология поощряет штормы, предсказывая их. Ни одна марксистская работа не содержит подстрекательства к войне и благовидных аргументов в пользу бессмысленных убийств, хотя бы отдаленно сравнимых с теми, которые содержатся в божественной Гите.
- Из раздражающих эссе: упражнения по диалектическому методу (1957)
Хотя Косамби не был практикующим историком, он написал четыре книги и шестьдесят статей по истории: эти работы оказали значительное влияние на область индийской историографии. [ 13 ] Он понимал историю с точки зрения динамики социально-экономических формаций, а не просто хронологического повествования «эпизодов» или подвигов нескольких великих людей – королей, воинов или святых. В самом первом абзаце своей классической работы « Введение в изучение истории Индии » он дает представление о своей методологии как прелюдии к своей жизненной работе над древней индийской историей:
- «Беззаботная насмешка «В Индии было несколько эпизодов, но не было истории» используется для оправдания недостаточного изучения, понимания и понимания со стороны иностранных писателей прошлого Индии. Последующие соображения докажут, что именно эпизоды — списки династий и царей, приправленные анекдотами рассказы о войнах и битвах, которыми наполнены школьные тексты, — которых нет в индийских летописях. Здесь впервые нам приходится реконструировать историю без эпизодов, а значит, ее не может быть. тот же тип истории, что и в европейской традиции». [ 14 ]
По мнению А.Л. Бэшама , « Введение в изучение истории Индии » во многих отношениях представляет собой эпохальную работу, содержащую блестяще оригинальные идеи почти на каждой странице; если оно содержит ошибки и искажения, если время от времени его автор пытается навязать свои данные в довольно доктринерском образце, это не умаляет заметно значения этой очень захватывающей книги, которая стимулировала размышления тысяч студентов по всему миру». [ 12 ]
Профессор Сумит Саркар говорит: «Индийская историография, начиная с Д. Д. Косамби в 1950-х годах, признана во всем мире – где бы ни преподавалась или изучается история Южной Азии – как вполне равная или даже превосходящая все, что создается за рубежом». [ 15 ]
В своем некрологе Косамби, опубликованном в журнале Nature , Дж. Д. Бернал резюмировал талант Косамби следующим образом: «Косамби ввел новый метод в историческую науку, главным образом, путем применения современной математики. Путем статистического исследования веса монет Косамби смог установить количество времени, прошедшее, пока они находились в обращении, и установить их таким образом, чтобы дать некоторое представление об их возрасте».
Наследие
[ редактировать ]Косамби вдохновляет многих во всем мире, особенно филологов санскрита. [ 16 ] и учёные -марксисты . Он оказал глубокое влияние на индийскую историографию. [ 17 ] С февраля 2008 года правительство Гоа учредило ежегодный Фестиваль идей Д.Д. Косамби в ознаменование столетия со дня его рождения. [ 18 ]
Историк Ирфан Хабиб сказал: «Д. Д. Косамби и Р. С. Шарма вместе с Дэниелом Торнером впервые привлекли крестьян к изучению истории Индии». [ 19 ]
Косамби был атеистом. [ 20 ]
31 июля 2008 года Почта Индии выпустила памятную почтовую марку в честь Косамби. [ 21 ] [ 22 ]
Книги Косамби
[ редактировать ]Работы по истории и обществу
[ редактировать ]- 1956 Введение в изучение истории Индии (склад популярных книг, Бомбей)
- 1957. Раздражающие эссе: упражнения по диалектическому методу (Народный книжный дом, Пуна)
- 1962 Миф и реальность: исследования формирования индийской культуры (Популярный Пракашайл, Бомбей)
- 1965 Культура и цивилизация Древней Индии в историческом очерке (Рутледж и Кеган Пол, Лондон)
Посмертный
[ редактировать ]- 1981 Индийская нумизматика (Orient Blackswan, Нью-Дели)
- 2002 Д.Д. Косамби: Комбинированные методы в индологии и других трудах – составлено, отредактировано и представлено Браджадулалом Чаттопадхьяя (Oxford University Press, Нью-Дели).
- 2009 The Oxford India Kosambi – составлено, отредактировано и представлено Браджадулалом Чаттопадхьяей (Oxford University Press, Нью-Дели)
- 2014 Unsettling The Past , под редакцией Миры Косамби (Permanent Black, Ranikhet)
- 2016 Приключения в неизведанное: Очерки , под редакцией Рама Рамасвами (Коллектив трех эссе, Нью-Дели)
Отредактированные работы
[ редактировать ]- 1945 Сатакатраям Бхартрихари с сообщением. Рамарси , отредактированное в сотрудничестве с Pt. К.В. Кришнамурти Шарма (Санскритская серия Анандашрама, № 127, Пуна)
- 1946 Южный архетип эпиграмм, приписываемых Бхартрихари (Бхаратия Видья, серия 9, Бомбей) (Первое критическое издание редакции Бхартрихари).
- 1948 Эпиграммы, приписываемые Бхартрихари (Сингхи Джайн, серия 23, Бомбей) (Полное издание произведений поэта, отличающееся строгими стандартами текстовой критики).
- 1952 Чинтамани-сараника Дасабалы ; Приложение к «Журналу восточных исследований» , xix, pt, II (Мадрас) (Санскритский астрономический труд, показывающий, что король Дхары Бходжа умер в 1055–1056 гг.)
- 1957 Субхаситаратнакоса Видьякары , отредактированный в сотрудничестве с В.В. Гокхале ( Harvard Oriental Series 42)
Математические и научные публикации
[ редактировать ]Помимо перечисленных ниже работ, Косамби написал две книги по математике, рукописи которых не удалось обнаружить. Первой была книга по геометрии путей, представленная Марстону Морсу в середине 1940-х годов, а вторая, посвященная простым числам, была представлена незадолго до его смерти. К сожалению, ни одна книга не была опубликована. Приведенный ниже список статей является полным, но не включает его эссе о науке и ученых, некоторые из которых опубликованы в сборнике «Наука, общество и мир» (Народное издательство, 1995). Четыре статьи (между 1962 и 1965 гг.) написаны под псевдонимом С. Дюкре.
- 1930 Прецессия эллиптической орбиты, Индийский физический журнал , 5 , 359–364.
- 1931 Об одном обобщении второй теоремы Бурбаки, Вестник Академии наук, УП , 1 , 145–147.
- 1932 г. Современная дифференциальная геометрия, Индийский физический журнал , 7 , 159–164.
- 1932 г. О дифференциальных уравнениях со свойством группы, Журнал Индийского математического общества , 19 , 215–219.
- 1932 Geometrie Differentielle et Calcul des Variations, Отчеты Reale Accademia Nazionale dei Lincei , 16 , 410–415 (на французском языке)
- 1932 О существовании метрики и обратной вариационной задаче, Вестник АН, УП , 2 , 17–28.
- 1932 Аффино-геометрические основы единой теории поля, Труды Прусской академии наук, физико-математический класс , 28 , 342-345 (на немецком языке)
- 1932. Расширяющаяся Вселенная, Природа, 130 , 507–508 .
- 1933 Параллелизм и пространства путей, Математический журнал , 37 , 608–618.
- 1933 г. Проблема дифференциальных инвариантов, Журнал Индийского математического общества , 20 , 185–188.
- 1933 г. Классификация целых чисел, Журнал Бомбейского университета , 2 , 18–20.
- 1934 Коллинеации в пространстве путей, Журнал Индийского математического общества , 21 , 68–72.
- 1934 Непрерывные группы и две теоремы Эйлера, Студент-математик , 2 , 94–100.
- 1934 г. Теорема о максимальном модуле, Журнал Бомбейского университета , 3 , 11–12.
- 1935 Однородные метрики, Труды Индийской академии наук , 1 , 952–954.
- 1935 Аффинное вариационное исчисление, Труды Индийской академии наук , 2 , 333–335.
- 1935 Системы дифференциальных уравнений второго порядка, Ежеквартальный журнал математики (Оксфорд), 6 , 1–12.
- 1936 г. Дифференциальная геометрия уравнения Лапласа, Журнал Индийского математического общества , 2 , 141–143.
- 1936 Пространства путей высшего порядка, Ежеквартальный журнал математики (Оксфорд), 7 , 97–104.
- 1936 г. Геометрия путей и космогония, Ежеквартальный журнал математики (Оксфорд), 7 , 290–293.
- 1938 Однородные метрики в космогонических пространствах , Доклады Академии наук , 206 , 1086–1088 (на французском языке)
- 1938 Пространства обобщенных путей, которые могут быть связаны с пространством Финслера, Comptes Rends de l'Académie des Sciences , 206 , 1538–1541 (на французском языке)
- 1939 Тензорный анализ уравнений в частных производных, Журнал Индийского математического общества , 3 , 249–253 (1939); Японская версия этой статьи в Tensor , 2 , 36–39.
- 1940 г. Статистическое исследование веса старых индийских монет с перфорацией, Current Science , 9 , 312–314.
- 1940 г. О весе старых индийских монет с перфорацией, Current Science , 9 , 410–411.
- 1940 г. Уравнения пути, допускающие группу Лоренца, Журнал Лондонского математического общества , 15 , 86–91.
- 1940 Концепция изотропии в обобщенных пространствах путей, Журнал Индийского математического общества , 4 , 80–88.
- 1940 Заметка о частотном распределении в серии, Студент-математик , 8 , 151–155.
- 1941 Двумерное расширение Z-теста Фишера, Current Science , 10 , 191–192.
- 1941 г. Корреляция и временные ряды, Current Science , 10 , 372–374.
- 1941 г. Уравнения пути, допускающие группу Лоренца – II, Журнал Индийского математического общества , 5 , 62–72.
- 1941 О происхождении и развитии серебряной чеканки в Индии, Current Science , 10 , 395–400.
- 1942 О нулях и замыкании ортогональных функций, Журнал Индийского математического общества , 6 , 16–24.
- 1942 Влияние обращения на вес металлической валюты, Current Science , 11 , 227–231.
- 1942 г. Проверка значимости множественных наблюдений, Current Science , 11 , 271–274.
- 1942 О достоверных проверках лингвистических гипотез, New Indian Antiquary , 5 , 21–24.
- 1943 Статистика в функциональном пространстве, Журнал Индийского математического общества , 7 , 76–88.
- 1944 Оценка расстояния карты по значениям рекомбинации, Анналы Евгеники , 12 , 172–175.
- 1944 г. Прямой вывод бальмеровских спектров, Current Science , 13 , 71–72.
- 1944. Геометрический метод в математической статистике, American Mathematical Monthly , 51 , 382–389.
- 1945 Параллелизм в тензорном анализе уравнений в частных производных, Бюллетень Американского математического общества , 51 , 293–296.
- 1946 Закон больших чисел, Студент-математик , 14 , 14–19.
- 1946 О ковариантном дифференцировании, Доклады Академии наук , 222 , 211–213 (на французском языке).
- 1947 Расширение метода наименьших квадратов для статистической оценки, Annals of Eugenics , 18 , 257–261.
- 1947 г. Возможные применения функционального исчисления, Труды 34-го Индийского научного конгресса. Часть II: Послания Президента , 1–13.
- 1947 Дифференциальные инварианты ковариантного тензора с двумя индексами , Comptes Rendus de l’Académie des Sciences , 225 , 790–92 (на французском языке)
- 1948 Системы уравнений в частных производных второго порядка, Ежеквартальный журнал математики (Оксфорд), 19 , 204–219.
- 1949 Характеристические свойства рядовых распределений, Труды Национального института науки Индии , 15 , 109–113.
- 1949 Кольца Ли в пространстве путей, Труды Национальной академии наук (США) , 35 , 389–394.
- 1949 Дифференциальные инварианты двухиндексного тензора, Бюллетень Американского математического общества , 55 , 90–94.
- 1951 г. Ряд разложений непрерывных групп, Quarterly Journal of Mathematics (Оксфорд, серия 2), 2 , 244–257.
- 1951 Сезонные колебания рождаемости в Индии, Annals of Eugenics , 16 , 165–192 (совместно с С. Рагхавачари)
- 1952 Пространства путей, допускающие коллинеации, Ежеквартальный журнал математики (Оксфорд, серия 2), 3 , 1–11
- 1952 Геометрия путей и непрерывные группы, Ежеквартальный журнал математики (Оксфорд, серия 2), 3 , 307–320
- 1954 Сезонные колебания уровня смертности в Индии, Annals of Human Genetics , 19 , 100–119 (совместно с С. Рагхавачари)
- 1954 Метрика в пространстве путей, Тензор (новая серия) , 3 , 67–74.
- 1957 Метод наименьших квадратов, Прогресс в математике , 3 , 485–491 (на китайском языке)
- 1958 Классические тауберовы теоремы, Журнал Индийского общества сельскохозяйственной статистики , 10 , 141–149.
- 1958 Эффективность рандомизации путем перетасовки карт, Журнал Королевского статистического общества , 121 , 223–233 (совместно с УВР Рао)
- 1959 Метод наименьших квадратов, Журнал Индийского общества сельскохозяйственной статистики , 11 , 49–57.
- 1959. Применение стохастической конвергенции, Журнал Индийского общества сельскохозяйственной статистики , 11 , 58–72.
- 1962 Заметка о простых числах, Журнал Бомбейского университета , 31 , 1–4 (как С. Дюкрей)
- 1963 Выборочное распределение простых чисел, Труды Национальной академии наук (США) , 49 , 20–23.
- 1963 Нормальные последовательности, Журнал Бомбейского университета , 32 , 49–53 (как С. Дюкрей)
- 1964 Статистические методы в теории чисел, Журнал Индийского общества сельскохозяйственной статистики , 16 , 126–135.
- 1964 Вероятность и простые числа, Труды Индийской академии наук , 60 , 159–164 (как С. Дюкрей)
- 1965 Последовательность простых чисел, Труды Индийской академии наук , 62 , 145–149 (как С. Дюкрей)
- 1966 г. Научная нумизматика, Scientific American , февраль 1966 г. , страницы 102–111.
- 2016 Избранные труды по математике и статистике , под ред. Рамакришна Рамасвами, Спрингер. (Посмертная публикация)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винод, К.К. (июнь 2011 г.). «Косамби и функция генетического картирования». Резонанс . 16 (6): 540–550. дои : 10.1007/s12045-011-0060-x . S2CID 84289582 .
- ^ Раджу, К.К. (2009), «Математик Косамби», Economic and Political Weekly , 44 (20): 33–45.
- ^ Косамби, Д.Д. (1943), «Статистика в функциональном пространстве», Журнал Индийского математического общества , 7 : 76–88, MR 0009816
- ^ Перейти обратно: а б Сридхаран, Э. (2004). Учебник историографии: 500 г. до н . э. – н. э. с восточными неграми. п. 469. ИСБН 978-81-250-2657-0 .
- ^ V. V. Gokhale 1974 , p. 1.
- ^ Вейль, Андре; Гейдж, Дженнифер С. (1992). Обучение на математика . Базель, Швейцария: Birkhäuser Verlag. ISBN 9783764326500 . ОСЛК 24791768 .
- ^ Перейти обратно: а б с V. V. Gokhale 1974 , p. 2.
- ^ К., Винод К. «Косамби и функция генетического картирования» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стюард, Джефф (20 мая 2009 г.). Решение обратной задачи уравнения Бюргерса с моделированием правильного ортогонального разложения пониженного порядка (магистерская диссертация). Таллахасси, Флорида: Университет штата Флорида. Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Сридхаран, Э. (2007). Руководство по методологии исторических исследований . Тируванантапурам, Индия: Центр южноиндийских исследований. ISBN 9788190592802 . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ V. V. Gokhale 1974 , p. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Бэшам, Алабама; и др. (1974). « Баба: личная дань уважения» . В Шарме, Рам Шаран (ред.). Индийское общество: исторические исследования, памяти Д.Д. Косамби . Нью-Дели, Индия: Народное издательство. стр. 16–19. ОСЛК 3206457 .
- ^ Р. С. Шарма (1974) [1958]. «Предисловие» . Индийское общество: исторические исследования памяти Д.Д. Косамби . Индийский совет исторических исследований / Народное издательство. п. VII. ISBN 978-81-7007-176-1 .
- ^ Косамби, Дамодар Дхармананд (1975) [1956]. Введение в изучение истории Индии (второе изд.). Мумбаи, Индия: Популярный Пракашан. п. 1.
- ^ «Это не вопрос предвзятости» . Том. 17 – Выпуск 05. Линия фронта . 4–17 марта 2000 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Поллок, Шелдон (26 июля 2008 г.). «На пути к политической филологии» (PDF) . Экономический и политический еженедельник . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2018 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Сридхаран, Э. (2004). Учебник историографии: 500 г. до н . э. – н. э. с восточными неграми. ISBN 978-81-250-2657-0 .
- ^ Фестиваль DD Kosambi с февраля " Индуистский 20 января 2011 г. ISSN 0971-751X . Получено 15 декабря.
- ^ Хабиб, Ирфан (2007). Очерки истории Индии (Седьмое переиздание) . Тулика . п. 381 (стр. 109). ISBN 978-81-85229-00-3 .
- ^ Падгаонкар, Дилип (8 февраля 2013 г.). «Воодушевляющая идея Индии Косамби» . Блог Times of India . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
Оба были набожными — его мать была индуской, отец — буддистом, а сам он оставался атеистом.
- ^ Вайдья, Абхай (11 декабря 2008 г.). «Наконец-то марка в честь Д.Д. Косамби» . ДНК синдикации . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Марки 2008» . Индийские почтовые марки . Министерство связи, правительство Индии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- В. В. Гокхале (1974) [1958]. «Дамодар Дхармананд Косамби» . В Р.С. Шарме (ред.). Индийское общество: исторические исследования памяти Д.Д. Косамби . Индийский совет исторических исследований / Народное издательство. ISBN 978-81-7007-176-1 .
Сборник эссе профессора Д.Д. Косамби под названием «Наука, общество и мир» был опубликован в 1980-х годах [точный год следует указать...] Академией политических и социальных исследований, Акшай, 216, Нараян Пет, Пуна, 411030. Переиздано. Народного издательства, Нью-Дели, 1995 г.]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Многие карьеры Д.Д. Косамби под редакцией Д.Н. Джа , Leftword Books, 2011 г. Полный текст на archive.org.
- На пути к политической филологии: Д. Д. Косамби и санскрит (2008), Шелдон Поллок , EPW .
- Ранняя индийская история и наследие Д. Д. Косамби , Ромила Тапар . Резонанс , июнь 2011.
- Косамби, Марксизм и история Индии Ирфана Хабиба . EPW , 26 июля 2008 г. PDF .
- Р. С. Шарма и Вивекананд Джа, Индийское общество, Исторические исследования (памяти Д. Д. Косамби) , Народное издательство, Нью-Дели, 1974.
- JDBernal: некролог Д.Д.Косамби. Природа , 3 сентября 1966 г.; 211:1024.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шаги в науке. Архивировано 28 октября 2020 года в Wayback Machine . Эссе Д.Д. Косамби
- « Баба»: личная дань уважения Э.Л. Бэшему
- Моя дружба с Д. Д. Косамби, Дэниел Х. Х. Ингаллс
- Д. Д. Косамби: отец научной истории Индии. Архивировано 28 октября 2020 года в Wayback Machine Дейлом Рипом.
- Видео. Ромила Тапар на Фестивале идей DD Kosambi 2008, Гоа, Часть-1 , Часть-2
- 1907 рождений
- 1966 смертей
- Индийские историки XX века
- Индийские математики XX века
- Академический состав Алигархского мусульманского университета
- Академический состав Индуистского университета Банарас
- Выпускники Кембриджского Ринджа и Латинской школы
- Выпускники Гарвардского университета
- Историки Южной Азии
- Индийские атеисты
- Индийские писатели-мужчины
- Индийские историки-марксисты
- Индийские марксисты
- Индийские писатели-марксисты
- Индийские нумизматы
- Индийские ученые-санскритологи
- Писатели на языке маратхи
- Индийские учёные буддизма
- Индийские буддисты
- Ученые из Гоа
- Ученые из Пуны
- Писатели из Пуны