Введение в изучение истории Индии
![]() Обложка издания в мягкой обложке 2012 года. | |
Автор | Дамодар Дхармананд Косамби |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | История |
Опубликовано |
|
Место публикации | Индия |
Тип носителя | Печать ( твердый переплет , мягкая обложка ) |
Страницы | 416 (переиздание 2012 г.) |
ISBN | 978-8171540389 (мягкая обложка) |
«Введение в изучение истории Индии» — классический труд индийской историографии Дамодара Дхармананды Косамби, впервые опубликованный в 1956 году.
Благодаря этой книге Косамби произвел революцию в индийской историографии своим реалистическим и научным подходом. Он понимал историю с точки зрения динамики социально-экономических формаций, а не просто хронологического повествования «эпизодов» или подвигов нескольких великих людей – королей, воинов или святых. В самом первом абзаце своей классической работы « Введение в изучение истории Индии » он дает представление о своей методологии как прелюдии к своей жизненной работе над древней индийской историей:
- «Беззаботная насмешка: «В Индии было несколько эпизодов, но не было истории» используется для оправдания недостаточного изучения, понимания и понимания со стороны иностранных писателей прошлого Индии. Последующие соображения докажут, что именно эпизоды — списки династий и царей, приправленные анекдотами рассказы о войнах и битвах, которыми наполнены школьные тексты, — которых нет в индийских летописях. Здесь впервые нам приходится реконструировать историю без эпизодов, а значит, ее не может быть. тот же тип истории, что и в европейской традиции». [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Если люди не могут отличить физическую необходимость от техногенной, если они не ищут сознательно скрытых законов материи, они остаются беспомощными перед лицом природы. Поэтому поздний брахманизм сильно ограничил как свободу человека – признание необходимости – так и производство стоимости, измеряемой ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМЫМ рабочим временем. Наука как познание необходимости была несовместима с настаиванием браминов на догме и авторитете. Несовместимость возрастала с практикой подделки или переписывания священных произведений на заказ».
- Из введения в изучение истории Индии (стр. 249, 2012 г.)
- Область применения и методы
- Специальные методы, необходимые для истории Индии
- Доступные материалы
- Основная философия
- Наследие доклассового общества
- Доисторическая археология
- Племенное общество
- Племенные пережитки
- Культ Ветала
- Высшие местные культы
- Фестиваль и обряды
- Цивилизация и варварство в долине Инда
- Города Инда
- Индская торговля и религия
- Поддержание структуры классов
- Производство продуктов питания
- Арии в стране семи рек
- Арии за пределами Индии
- Ригведическая информация
- Пани и новые племена
- Происхождение касты
- Кланы браминов
- Арийская экспансия
- Арийский как образ жизни
- Исследование легенд и мифов
- Яджурведические поселения
- Движение на восток
- Племена и династии
- Знак первобытных племен
- Новый брахманизм
- За пределами брахманизма; ритуал, производство и торговля продуктами питания
- Необходимость радикальных перемен
- Возвышение Магадхи
- Новые институты и источники
- Племена и королевства
- Косала и Магадха
- Уничтожение племенной власти
- Новые религии
- буддизм
- Приложение: Монеты с перфорацией
- Формирование сельского хозяйства
- Первая империя
- Александр и греческие рассказы об Индии
- Асоканская трансформация общества
- Подлинность Арташастры
- Государство и администрация до Асокана
- Структура класса
- Производственная основа государства
- Интерлюдия торговли и вторжений
- После Маурьев
- Суеверия в аграрном обществе
- Каста и деревня; Манусмрити
- Изменения в религии
- Поселение на плато Декан
- Товаропроизводители и торговля
- Развитие санскрита
- Социальные функции санскритской литературы
- Феодализм сверху
- Ранние феодальные события
- Рост деревень и варварство
- Индия Гуптов и Харсы
- Религия и развитие сельского поселения
- Понятие собственности на земле
- Поселение Марьюрасарман на западном побережье
- Деревенские мастера и ремесленники
- Феодализм снизу
- Разница между индийским и английским феодализмом
- Роль торговли в феодальном обществе.
- Мусульмане
- Переход к феодализму снизу; рабство
- Феодальный князь, помещик и крестьянин
- Вырождение и коллапс
- Буржуазное завоевание
Прием
[ редактировать ]По мнению А.Л. Бэшама , « Введение в изучение истории Индии » во многих отношениях представляет собой эпохальную работу, содержащую блестяще оригинальные идеи почти на каждой странице; если оно содержит ошибки и искажения, если время от времени его автор пытается навязать свои данные в довольно доктринерском образце, это не умаляет заметно значения этой очень захватывающей книги, которая стимулировала размышления тысяч студентов по всему миру». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Косамби, Дамодар Дхармананд (1975) [1956]. Введение в изучение истории Индии (второе изд.). Мумбаи, Индия: Популярный Пракашан. п. 1.
- ^ Башам, А.Л. «Баба: личная дань уважения» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ранняя индийская история и наследие Д. Д. Косамби» Ромилы Тапар . Резонанс , июнь 2011.
- Косамби, Марксизм и история Индии Ирфана Хабиба . EPW , 26 июля 2008 г. PDF .
- Наука как познание необходимости, Вивек Монтейро. EPW , 26 июля 2008 г.
- Косамби, Дамодар Дхармананд (1975) [1956] Введение в изучение истории Индии . Мумбаи: популярный Пракашан