Красивая (фильм, 2013 г.)
Белль | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Но Асанте |
Написал | Мисс Сагай |
Продюсер: | Дэмиан Джонс |
В главных ролях | |
Кинематография | Бен Смитард |
Под редакцией | Пиа Ди Чаула Виктория Бойделл |
Музыка | Рэйчел Портман |
Производство компании |
|
Распространено | Фотографии Fox Searchlight |
Даты выхода |
|
Время работы | 104 минуты [ 1 ] |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 10,9 миллиона долларов |
Театральная касса | 16,5 миллионов долларов [ 2 ] |
«Красавица» — британский исторический драматический фильм 2013 года режиссёра Аммы Асанте по сценарию Мисан Сагай и продюсеру Дамиану Джонсу . В главных ролях Гугу Мбата-Роу , Том Уилкинсон , Миранда Ричардсон , Пенелопа Уилтон , Сэм Рид , Мэттью Гуд , Эмили Уотсон , Сара Гадон , Том Фелтон и Джеймс Нортон . [ 3 ] [ 4 ]
Фильм во многом вдохновлен картиной 1779 года, изображающей Дидону Элизабет Белль рядом со своей кузиной леди Элизабет Мюррей в Кенвуд-хаусе , которая была заказана их двоюродным дедушкой Уильямом Мюрреем, 1-м графом Мэнсфилдом , тогдашним лордом-главным судьей Англии . Очень мало известно о жизни Дайдо Белль, которая родилась в Вест-Индии и была внебрачной , от смешанной расы дочерью племянника Мэнсфилда, сэра Джона Линдсея . Отец находит ее живущей в бедности и поручает заботе Мэнсфилда и его жены. Вымышленная история сосредоточена на отношениях Дидоны с начинающим юристом; Действие происходит в момент, имеющий юридическое значение, поскольку слушается судебное дело о так называемой Цзун резне , когда рабов выбросили за борт с невольничьего корабля, а владелец подал в свою страховую компанию заявление о возмещении убытков. Англии Лорд Мэнсфилд вынес решение по этому делу в суде королевской скамьи в 1786 году, приняв решение, которое, как считается, способствовало принятию Закона об отмене работорговли 1807 года .
Сюжет
[ редактировать ]Дайдо Элизабет Белль Линдси родилась в 1761 году и была внебрачной дочерью капитана сэра Джона Линдсея, офицера Королевского флота , от Марии Белль, порабощенной африканки в Вест-Индии . После смерти матери Дидоны в 1769 году Линдсей увозит Дайдо в Англию и поручает ее своему дяде Уильяму Мюррею, графу Мэнсфилду, лорду-главному судье , и его жене Элизабет, которые живут в Кенвуд-Хаусе , поместье в Хэмпстеде , недалеко от Лондона ).
Они воспитывают Дидону как свободную джентльменшу вместе со своей другой внучатой племянницей леди Элизабет Мюррей , чей овдовевший отец снова женился на женщине, которая заставила его отречься от Элизабет. Когда двоюродные братья достигают совершеннолетия, Мэнсфилды заказывают их портрет, но Дидона опасается, что она будет изображена как подчиненная, подобно другим портретам, на которых изображены аристократы с черными слугами.
Отец Дидоны умирает, оставив ей огромный доход в 2000 фунтов стерлингов в год, что делает ее наследницей. Леди Элизабет, напротив, не будет иметь дохода от своего отца, поскольку его сын от новой жены был назван единственным наследником. Принимаются меры для того, чтобы Элизабет выступила перед обществом, но лорд и леди Мэнсфилд считают, что ни один джентльмен не согласится жениться на Дидоне из-за ее смешанной расы. Опасаясь, что мужчины более низкого ранга женятся на ней только из-за ее богатства и что брак с мужчиной с более низким статусом понизит ее статус и опозорит семью, лорд Мэнсфилд решает, что она поедет в Лондон со своим кузеном, но не будет «отсутствовать». обществу. Он просит ее занять место своей старой старой двоюродной бабушки Мэри в качестве хранительницы дома, подразумевая, что она не выйдет замуж.
Лорд Мэнсфилд соглашается отдать сына местного викария, Джона Давинье, на юридическое обучение . В 1783 году Мэнсфилд слушает дело Грегсон против Гилберта о страховом возмещении рабов, погибших, когда их выбросил за борт капитан корабля, перевозившего рабов. Дидона помогает дяде с его перепиской. После того, как Джон рассказывает ей об этом деле, она начинает пересылать ему переписку, которая, по его мнению, будет способствовать аболиционизму . Лорд Мэнсфилд и Джон расходятся во мнениях по этому делу; Джону велят уйти и больше не видеть Дидону, и его ученичество подошло к концу.
Тетушки Дайдо, леди Мэнсфилд и леди Мэри Мюррей, пытаются склонить Дайдо к помолвке с Оливером Эшфордом, младшим братом фанатичного Джеймса Эшфорда. Поначалу Джеймс интересуется Элизабет, но перестает ухаживать за ней, когда обнаруживает, что у нее не будет наследства. Оливер, у которого нет состояния, делает предложение Дидоне, и она соглашается, но продолжает тайно встречаться с Джоном. Джеймс отводит Дидону в сторону, говорит ей, что она опозорит имя его семьи, затем оскорбляет и лапает ее.
Дидона рассказывает Элизабет об истинном характере Джеймса, предлагая отдать Элизабет часть ее собственного наследства в качестве приданого, чтобы она могла найти другую пару. Лорд Мэнсфилд узнает о визитах Дайдоны к Джону и противостоит им, и Джон признается ей в любви. Она встречает Оливера и разрывает помолвку.
Дидона испытывает облегчение, когда картина открывается, поскольку она изображена равной Элизабет. Она говорит лорду Мэнсфилду, что комиссия по портретам доказывает, что он может бросить вызов условностям.
Дайдо пробирается в суд, чтобы услышать, как лорд Мэнсфилд узко постановил, что синдикат работорговли не должен платить страховые выплаты за рабов, которых команда выбросила за борт во время путешествия. Офицеры корабля утверждали, что приказали это сделать, потому что у них закончилась питьевая вода, но лорд Мэнсфилд обнаружил, что корабль проходил мимо многих портов, не останавливаясь за водой, прежде чем убить рабов. Помещения рабов были переполнены, из-за чего они болели и вряд ли могли получить высокую цену на аукционе, поэтому офицеры решили, что после «потери» они будут стоить больше в виде страховых выплат, и выбросили их за борт. Когда лорд Мэнсфилд видит Джона и Дайдо возле суда после своего постановления, он говорит, что Дайдо может выйти замуж только за джентльмена. Поэтому он соглашается возобновить учебу Джона, чтобы тот мог стать юристом. Дидона и Джон обнимаются в знак признания своих романтических чувств.
В титрах мы видим, как Дидона и Джон женаты, у них двое сыновей. Элизабет также вышла замуж и родила троих детей, и их совместный портрет висел в Кенвуд-хаусе до 1922 года, когда его перенесли в Скоун-Палас недалеко от Перта , места рождения лорда Мэнсфилда.
Бросать
[ редактировать ]- Гугу Мбата-Роу в роли Дидоны Элизабет Белль , главной героини. Она волевая и хорошо образованная молодая женщина, рожденная в результате романа капитана сэра Джона Линдси с порабощенной женщиной. Поскольку ее отец признал ее своим ребенком и позже оставил ей значительное наследство, она является частью общества и может не вступать в брак. Постепенно она подружилась с Джоном Давинье по делу Зонга , и ее вклад в конечном итоге привел к тому, что лорд Мэнсфилд вынес решение против трейдеров.
- Том Уилкинсон в роли Уильяма Мюррея, 1-го графа Мэнсфилда , двоюродного дедушки Дидоны и Элизабет (отец Дидоны - сын сестры лорда Мэнсфилда, а отец Элизабет - сына брата лорда Мэнсфилда), который является их опекуном с детства. и к кому они обращаются «Папа». Будучи лордом-главным судьей, он является самым влиятельным судьей в Англии. По прибытии Дидоны в его особняк он начинает любить ее, как если бы она была его собственной, несмотря на ее происхождение.
- Сэм Рид в роли Джона Давинье, сына викария, который ищет ученичества у лорда Мэнсфилда, чтобы сделать карьеру юриста. Он идеалистичен и страстен в своих моральных убеждениях и встречается с группой аболиционистов .
- Эмили Уотсон в роли Элизабет Мюррей, графини Мэнсфилд, к которой девочки обращаются «мама». Она очень заботится о своих племянницах, хотя считает порядок и этикет очень важными. Она очень старается найти Элизабет подходящую партию.
- Сара Гадон в роли леди Элизабет Мюррей . Элизабет весела и нежна по отношению к своей кузине Дайдо, и они с детства неразлучны, считая себя сестрами. Поскольку у отца Елизаветы есть наследник мужского пола от второго брака, она осталась без приданого, что усложняет ей поиск подходящего мужа.
- Миранда Ричардсон в роли леди Эшфорд, коварной леди, которая пытается выдать двух своих сыновей замуж за девушек Мэнсфилд. Она испытывает презрение к наследию Дидоны, но может отложить это в сторону, чтобы позволить своему сыну Джеймсу заполучить приданое Дидоны.
- Пенелопа Уилтон в роли леди Мэри Мюррей, хозяйки дома и гувернантки Дидоны и Элизабет. Ее поведение твердое, но заботливое, и она учит Элизабет и Дидону этикету, музыке и вышивке. Она старая дева, но однажды ей позвонил джентльмен, за которого мать не позволила ей выйти замуж.
- Том Фелтон [ 5 ] в роли Джеймса Эшфорда, злобного первенца лорда и леди Эшфорд, который также разделяет презрение своей матери к наследию Дидоны и в какой-то момент изнасиловал ее. Он ухаживает за Элизабет, пока не обнаруживает ее бедное положение.
- Джеймс Нортон в роли Оливера Эшфорда, младшего сына лорда и леди Эшфорд. Его привлекают красота и богатство Дидоны, но он не полностью застрахован от предрассудков своей семьи.
- Мэтью Гуд в роли капитана сэра Джона Линдсея , биологического отца Дайдоны. После смерти матери Дидоны он признал свою дочь и отвез ее в дом Мэнсфилдов, попросив дядю и тетю взять ее под свою опеку. Он умирает, пока Дидона еще молода.
- Алекс Дженнингс в роли лорда Эшфорда, высокопоставленного судьи и мужа леди Эшфорд. Он торопит лорда Мэнсфилда принять решение по делу Зонга и имеет более добрый характер, чем его жена и сыновья.
- Бетан Мэри-Джеймс в роли Мэйбл, темнокожей служанки в доме Мэнсфилдов. Дайдо беспокоится, что она может быть рабыней, но лорд Мэнсфилд уверяет ее, что Мэйбл свободна и ей платят «очень приличную» зарплату.
- Джеймс Норткот в роли мистера Вона, более нежного поклонника Элизабет.
Рисование
[ редактировать ]
Картина 1779 года, которую когда-то считали автором Иоганна Цоффани . [ 6 ] теперь приписывается Дэвиду Мартину . [ 7 ] Картина висела в Кенвуд-хаусе до 1922 года, а сейчас висит во дворце Скоун в Пертшире , Шотландия . Это был один из первых европейских портретов, на котором чернокожий человек изображен на одной линии глаз с белым аристократом, хотя различия подразумеваются позами, поскольку «формальность и книжность Елизаветы контрастируют с дикой и экзотически «естественной» фигурой в тюрбане. о Белль». [ 8 ] [ 9 ]
Картина воспроизведена в фильме, причем лица актрис, изображающих персонажей, заменяют лица оригинала. Жест Дидоны, прижавший палец к щеке, отсутствует в художественной версии, как и ее тюрбан с перьями. Оригинальное изображение показано на экране в конце фильма.
Производство
[ редактировать ]Съемки начались 24 сентября 2012 года. Фильм снимался на острове Мэн . [ 10 ] [ 11 ] Оксфорд [ 12 ] и Лондон. Это первый крупный британский фильм, снятый в формате истинного 4K с использованием цифровой кинокамеры Sony F65 CineAlta. [ 13 ] Продюсерами фильма выступили DJ Films, Isle of Man Film и Pinewood Pictures при поддержке BFI . [ 14 ]
Художник-постановщик Саймон Боулз создал Бристольские доки XVIII века на острове Мэн и декорации для Кенвуд-хауса, основанные на ряде величественных домов в районе Лондона.
Оригинальную музыку к фильму написала Рэйчел Портман . [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Историческая точность
[ редактировать ]
Сагай решил поместить основные события — любовные связи Белль и Элизабет и дело Зонга — в тот же год, когда была написана картина — когда Белль было около 18. На самом деле Белль вышла замуж в 32 года, спустя много времени после того, как леди Элизабет вышла замуж и уже не вышла замуж. на связи с Белль. [ 16 ]
Сэр Джон Линдсей умер 4 июня 1788 года, когда леди Элизабет вышла замуж много лет назад и больше не жила в Кенвуде. На момент смерти отца Дидоне было 27 лет.
Джон Давинье в реальной жизни был французским слугой, а не английским учеником юриста. [ 17 ] Джон Давиньер был на 7 лет моложе Дидоны. В фильме Дайдона вышла замуж за Давинье, когда ей было 18, поэтому Джону на тот момент было всего 11 лет. [ 18 ]
Джеймс Уолвин, почетный профессор Йоркского университета, сказал о Белль : «Большая часть исторических свидетельств присутствует, хотя в фильме они украшены воображаемыми изысками и вымышленными трюками. Отчасти это правда, все это напомнило мне классических Моркамба и Уайза. эскиз с Андре Превеном (Эрик стучит по фортепиано): все ноты правильные, но не обязательно в правильном порядке». [ 19 ] Рецензируя фильм для History Extra , официального сайта журнала BBC History Magazine , Уолвин отметил, что, хотя вторая половина фильма сосредоточена на причастности Дайдо Элизабет Белль к делу Цзуна , на самом деле ее «нигде не было в деле Цзуна ». . [ 19 ] В фильме «Мэнсфилд в исполнении Тома Уилкинсона обнаруживает, что его холодное коммерческое сердце смягчается и приближается к отмене благодаря трепещущим усилиям его потрясающей внучатой племянницы», и его «решение становится не вопросом закона, а первым смелым утверждением в отношении конец рабства». Уолвин отмечает, что «он просто заявил, что должно быть проведено еще одно слушание по делу Цзуна – на этот раз с доказательствами, не известными на предыдущем слушании». Уолвин присвоил фильму одну звезду за удовольствие и две за историческую достоверность.
Дайдоне Элизабет Белль никогда не давали фамилию ее отца - Линдси ; вместо этого она взяла фамилию матери Белль. Она была крещена в Лондоне в возрасте 6 лет Марией, но Джон Линдсей отсутствовал на крещении. В фильме говорилось, что мать Дидоны умерла, поэтому никто не мог позаботиться о Дайдо, и сэр Джон Линдсей взял Дайдо на попечение своего дяди по материнской линии. В реальной жизни мать Дидоны, Мария Белль, была жива, Марии было 14 лет, когда Дидона была зачата, и 15, когда она родила Дидону. Позже сэр Джон Линдсей подарил Марии собственность в Пенсаколе , Флорида , и выкупила ее свободу в 1774 году. [ 20 ] Сэр Джон Линдсей стал отцом пятерых внебрачных детей от пяти разных женщин. Дидо Белль в июне 1761 года, Джон Эдвард Линдсей 9 февраля 1762 года, Энн в ноябре 1766 года, Элизабет в декабре 1766 года и Джон Линдсей в ноябре 1767 года. [ 21 ]
Согласно колониальному законодательству того времени, фактическое право Дидоны как дочери рабыни заключалось в том, что по закону она сама считалась рабыней и не имела никаких прав и свобод. [ 22 ] Кроме того, будучи внебрачным ребенком, Дидона не имела прав на имя, социальное положение или собственность своего отца. [ 23 ]
Настоящая Дидона также могла бы отвечать за некоторые обязанности по дому, обычные для благородной женщины, но многие сомневаются, что леди Элизабет выполнила хоть одну из этих задач. Как заметил Томас Хатчинсон во время своего визита в Кенвуд. [ 24 ]
« Она своего рода суперинтендант молочной фермы, птичьего двора и т. д., который мы посетили, и милорд каждую минуту вызывал ее по тому или иному поводу, и она проявляла величайшее внимание ко всему, что он говорил». «После обеда вошла негритянка, села с дамами, а после кофе прогулялась с компанией в саду, причем одна из молодых дам держала ее за руку. У нее была очень высокая шапка, и шерсть у нее была сильно вьющаяся. на ее шее, но недостаточно, чтобы соответствовать модным сейчас крупным локонам. Я знал ее историю и раньше, но милорд упомянул ее снова, взяв ее мать в плен на испанском судне, привез ее в Англию, где она родила. об этой девушке, от которой она тогда была беременна и о которой заботился лорд М. и которую воспитывала его семья, он называет ее Дидо, и это, я полагаю, все ее имя, которое, как он знает, у него есть. упрекали в проявлении к ней нежности – смею сказать, не преступно» [ 25 ] [ 26 ]
Поскольку Дидона отвечала за молочную ферму и птицеводство, некоторые эксперты заявили, что маловероятно, что она носила бы маскарадное платье, как ее кузина Элизабет, поскольку оно испортилось бы от грязи. Дидона также описывалась как носившая «очень высокую кепку». "с вьющимися волосами.
В реальной жизни лорд Мэнсфилд никогда не признавал Дайдо своей внучатой племянницей, в отличие от фильма. Лорд Мэнсфилд, похоже, скрыл тот факт, что Дайдо была его внучатой племянницей от его друга Томаса Хатчинсона; это создало вывод, что Хатчинсон предположил в своих дневниках, что она была любовницей Мэнсфилда. Дополнительные доказательства были получены из завещания Мэнсфилда, написанного в 1785 году. В своем завещании Мэнсфилд не называет Дидону своей племянницей, тогда как Мэнсфилд называл леди Элизабет, леди Энн и леди Марджори Мюррей своими племянницами. [ 27 ] Таким образом, вероятность того, что Дидона будет представлена обществу как племянницы Мэнсфилда, такие как леди Элизабет или как изображена в фильме, была бы довольно низкой.
Дидо Белль также получила ежегодное пособие в размере 20 фунтов стерлингов и еще 10 фунтов стерлингов на день рождения. Напротив, леди Элизабет получила 100 фунтов стерлингов, не считая дня рождения. [ 24 ] [ 27 ]
Социальное положение Дидоны в семье также не было таким, как показано в фильме. В фильме предполагалось, что в доме с ними обращаются одинаково и что она будет посещать семейные вечеринки; но на самом деле это было не так, хотя Мэнсфилд любил Дидону, в реальной жизни с ней обращались как с незаконнорожденной и бедной родственницей, как сообщил в 1779 году американский посетитель Хатчинсон: Дидоне не разрешалось обедать с семьей и гостями (как это изображено на фильм), но потом присоединился к дамам из высшего общества за чашечкой кофе в гостиной. Дидона также отвечала за молочные и птицефабрики в Кенвуде и выполняла черную работу лорда Мэнсфилда. Спустя годы еще одно свидетельство ее неловкого положения было найдено в дневнике Мэри Гамильтон в 1784 году, когда она навестила свою кузину леди Стормонт (мачеху Элизабет) и семью Мюррей в Кенвуде. Хотя она упоминала леди Элизабет в своих дневниках, она никогда не упоминала Дидо Белль, несмотря на многочисленные визиты Мэри в Кенвуд-хаус, в которых она описала всех членов семьи Мюррей, включая леди Элизабет, трех сводных братьев и сестер леди Элизабет, двух незамужних теток, лорда Мэнсфилда. и даже приходской священник. Это может указывать на то, что она никогда не видела Дайдо, несмотря на ее многочисленные визиты в Кенвуд, и видела семью Мюррей в церкви. Судя по дневнику Мэри, Дидона, судя по всему, не присоединилась к семье или леди Элизабет в церкви, и она также отсутствовала, когда леди Элизабет проводила Мэри Гамильтон экскурсию по Кенвуд-хаусу. Вполне возможно, что, когда Дайдо стала старше, лорд Мэнсфилд еще больше укрепил ее положение как внебрачных связей, Дидона также отсутствовала, когда леди Элизабет отправилась на королевский бал со своей мачехой. [ 28 ]
Дидо Белль Реальное наследство и близко не соответствовало сумме, предложенной в фильме. Отец ничего не оставил Дидоне; Отец Дидоны был военно-морским офицером и умер в 1788 году, когда леди Элизабет вышла замуж в 1785 году и больше не жила в Кенвуде; он умер, не оставив законных наследников, завещав 1000 фунтов стерлингов, которые будут разделены между его «общепризнанными детьми», еще двумя внебрачными детьми по имени Джон и Элизабет Линдси (как указано в его завещании) и ничего для Дидоны. В 1793 году лорд Мэнсфилд завещал Дидо Белль 500 фунтов стерлингов в качестве прямой суммы и 100 фунтов ежегодной ренты , а леди Элизабет Мюррей оставил 10 000 фунтов стерлингов, хотя ее отец должен был унаследовать титул и все богатство своего дяди, поэтому леди Элизабет был далеко не без гроша в кармане, как показано в фильме. Несмотря на то, что Мэнсфилд оставил Дидону с 500 фунтами стерлингов и рентой, она была далека от того, что грузинское общество XVIII века считало бы «наследницей». Когда они умерли, они получили 22 000 фунтов стерлингов, в результате чего состояние леди Элизабет составило около 40 000 фунтов стерлингов. Для сравнения 5-й герцог Девонширский (один из богатейших людей королевства) отдал 30 000 фунтов стерлингов в приданое своей дочери Джорджианы, 6-й графини Карлайл . [ 29 ] [ 30 ]

В реальной жизни леди Элизабет впервые вышла замуж в возрасте 25 лет в 1785 году за Джорджа Финча Хаттона , наследника графа Винчилси и графа Ноттингема. Джордж был богатым аристократом с доходом в 20 000 фунтов стерлингов в год и двумя поместьями, Кирби-Холл и Иствэлл-Парк . Тем временем Настоящая Дайдо осталась в Кенвуде, чтобы заботиться о лорде Мэнсфилде, и восемь лет спустя после его смерти, в возрасте 32 лет, Дайдо Белль вышла замуж за слугу, работавшего камердинером, по имени Джон Давиньер. В конце концов Дайдо и Джон поселились по адресу Ранелаг-стрит, 14 в Пимлико , в их доме было по две комнаты на каждом этаже. У Дидоны было трое сыновей, и она умерла в возрасте 43 лет в 1804 году. Позже Давиньер снова женился и родил еще детей. [ 18 ]

Леди Элизабет в реальной жизни не осталась без внимания своего отца, седьмой виконт Стормонт был известен как праведный человек, во многом похожий на своего дядюшку ; он был послом в Австрии, а затем во Франции, где встретил молодую Марию-Антуанетту в Австрии и снова, когда она стала королевой Франции. Там он быстро стал фаворитом королевы благодаря своему знакомому лицу и доброте со времен ее пребывания в Австрии. В 1774 году он подарил своего дядюшку лорда Мэнсфилда Марии-Антуанетте и Людовику XVI. Действие фильма происходит в начале 1778 года, что совпало с возвращением лорда Стормонта в Англию из-за того, что Франция заявила о своей поддержке революции американских колоний против британцев, а послы обеих стран были отозваны в марте 1778 года. [ 31 ] Судя по найденным письмам, он регулярно навещал леди Элизабет, двух своих незамужних сестер Анну и Марджори Мюррей и своего дядю, которые к тому времени все проживали в Кенвуде, а леди Элизабет также навещала своего отца и мачеху в его доме в Уондсворт-Хилл. и его дом в Лондоне; ее отец также приглашал леди Элизабет на многие королевские балы. [ 29 ]
Отношения леди Элизабет с мачехой также были очень близкими и теплыми, полная противоположность изображенным в фильме, поскольку леди Элизабет в одном из своих писем описала свою мачеху как «нашу дорогую леди Стормонт». Ее мачеха была видной аристократкой и придворной; среди ее друзей были будущий король Георг IV , Джорджиана, герцогиня Девонширская , ее сестра, герцогиня Атолл, и ее кузина Мэри Гамильтон. В 1784 году леди Стормонт пригласила свою падчерицу леди Элизабет на бал принца в его резиденцию Карлтон-Хаус . [ 32 ]
В фильме Дайдо изображалась лучшей пианисткой, чем леди Элизабет, но в реальной жизни леди Элизабет на самом деле была известна в семье как опытная пианистка , и ей также нравилось сочинять; это было засвидетельствовано Мэри Гамильтон (двоюродной сестрой ее мачехи) и никем иным, как Джейн Остин . Мэри Гамильтон записала в своем дневнике: « Пошла с мисс Элизой Мюррей ------ она удивительно милая и хорошая музыкантша, потому что она не только виртуозно играет, но и является композитором». «Она живет с лордом Мэнсфилдом и получила образование у покойной леди Мэнсфилд и двух сестер лорда Стормонта, которые также проживают с лордом Мэнсфилдом. Она приятная, добродушная, хорошо образованная и ведет себя с той пристойностью, которая должна отличать модную женщину и хорошее образование». [ 32 ]
Картина, представленная в фильме, также была неточной, на реальной картине Дидона была изображена в тюрбане со страусиным пером, с рукой, направленной на щеку.
В целом этот фильм сильно выдуман. [ 33 ]
Исторические справки
[ редактировать ]Этот фильм представляет собой историческое художественное произведение, вдохновленное картиной и свидетельствами того, что Дайдона выросла в Кенвуд-Хаусе . Относительное отсутствие подробностей о Дидоне Элизабет Белль позволило сценаристу Мисан Сагай получить значительную творческую свободу в создании истории молодой женщины в более широком историческом контексте рабовладельческой экономики и движения за отмену смертной казни.
Единственное другое прямое историческое упоминание о Белль, помимо картины и американского лоялиста Томаса Хатчинсона , личного дневника [ 34 ] [ 35 ] появляются в «Элементах моральной науки» , работе 1790 года шотландского профессора моральной философии Джеймса Битти , который встретил Белль и в книге утверждает, что она читала стихи с «долей элегантности». [ 36 ] равна любому английскому ребенку ее возраста, выступая против преобладающей в то время теории о том, что «негры от природы и совершенно неспособны к четкой артикуляции». [ 36 ]
Уильям Мюррей, 1-й граф Мэнсфилд , который был лордом-главным судьей Англии с 1756 по 1788 год, председательствовал на двух важных делах: Сомерсет против Стюарта в 1772 году и Зонга дело о страховых претензиях в 1783 году, которые помогли заложить основу для принятия в Великобритании Закона о работорговле. 1807 год . В фильме его заключительная фраза в конце дела Зонга - «состояние рабства (является) настолько одиозным, что ничему нельзя потерпеть, чтобы поддержать его» - исторически фактически цитировалось им в деле Сомерсет против Стюарта одиннадцатью годами ранее. [ 37 ] Как и в фильме, он был двоюродным дедушкой Дайдо Элизабет Белль и леди Элизабет Мюррей .
По предложению продюсеров HarperCollins опубликовала сопутствующую книгу «Белль - рабыня и лорд-главный судья» биографа Паулы Бирн (2014), в которой рассказывается о жизни главных героев фильма.
Авторство
[ редактировать ]В некоторых сообщениях прессы перед съемками Асанте упоминался как единственный сценарист «Белль», а также как режиссер. [ 38 ] В пресс-релизах, последовавших за Fox Searchlight приобретением фильма компанией , была указана окончательная оценка, определенная Гильдией писателей Америки как «Написанный Мисаном Сагай». [ 39 ] [ 40 ] Сагай утверждала, что начала писать сценарий в 2004 году, после того как увидела картину Дидо Белль во дворце Сконе. Проект изначально разработал канал HBO . Затем в 2009 году он получил финансирование от Британского института кино , но в следующем году Сагай покинул проект из-за серьезного ухудшения здоровья. [ 41 ] Когда Асанте наняли, Сагай считала, что Асанте отредактирует ее сценарий. Вместо этого она узнала, что использовался сценарий без ее имени. [ 41 ]
Последующий арбитражный процесс, предпринятый Гильдией писателей Америки (WGA), установил, что Сагай предоставил большую часть контента, использованного в сценарии, поэтому Сагай получил единоличную авторскую оценку. [ 41 ] Актеры Пенелопа Уилтон и Том Уилкинсон выразили «недоверие» решению об аккредитации. [ 42 ] Уилкинсон сказал, что он «только видел и работал по сценарию, написанному Аммой». [ 43 ] Информация, полученная Entertainment Weekly, показала, что Асанте написала 18 черновиков сценария, прежде чем снять фильм. [ 43 ] Продюсеры планировали назначить Асанте и Сагая соавторами, но Сагай хотел получить сольное имя. Продюсер Дамиан Джонс затем попросил WGA дать Сагаю «историю по» авторству, а Асанте получил «сценарий по» авторству, но это было отклонено. [ 43 ] Асанте подал апелляцию на решение WGA, но проиграл. [ 42 ] [ 44 ]
Выпускать
[ редактировать ]В июле 2013 года было объявлено, что Fox Searchlight Pictures приобрела права на распространение фильма в Великобритании и США. [ 45 ] «Белль» Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 8 сентября 2013 года. [ 46 ] [ 47 ] Фильм был выпущен 2 мая 2014 года в США, 9 мая в Канаде и 13 июня 2014 года в Великобритании. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил положительные отзывы критиков. Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму оценку 84% на основе отзывов 150 критиков со средней оценкой 6,99 из 10. Согласно единогласному мнению сайта: «Он может похвастаться всей внешней красотой, которую ожидают поклонники исторических картин, но Belle также извлекает выгоду из своих волнующих выступлений и тонкой социальной сознательности». [ 48 ] Критик Марк Кермод назвал его своим четвертым любимым фильмом 2014 года. [ 49 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Дата церемонии | Категория | Лауреаты и номинанты | Результат |
---|---|---|---|---|
Ассоциация афроамериканских кинокритиков [ 50 ] | 8 декабря 2014 г. | Лучшая актриса | Гугу Мбата-Роу | Выиграл |
Лучший фильм | Белль | номинирован | ||
Награды Black Reel [ 51 ] [ 52 ] | 19 февраля 2015 г. | Лучшая актриса | Гугу Мбата-Роу | Выиграл |
Лучший режиссер | Но Асанте | номинирован | ||
Лучший ансамбль | Тоби Уэйл | номинирован | ||
Лучший фильм | Белль | номинирован | ||
Лучший сценарий | Мисс Сагай | номинирован | ||
Премия Британского независимого кино [ 53 ] [ 54 ] | 7 декабря 2014 г. | Лучшая женская роль в британском независимом фильме | Гугу Мбата-Роу | Выиграл |
Лучший новичок | Гугу Мбата-Роу | номинирован | ||
Чикагская ассоциация кинокритиков [ 55 ] | 15 декабря 2014 г. | Самый многообещающий исполнитель | Гугу Мбата-Роу | номинирован |
Награды Империи [ 56 ] | 29 марта 2015 г. | Лучшая женщина-новичок | Гугу Мбата-Роу | номинирован |
Лондонский кружок кинокритиков [ 57 ] | 18 января 2015 г. | Британская актриса года | Гугу Мбата-Роу | номинирован |
Международный кинофестиваль в Майами [ 58 ] | 15 марта 2014 г. | Премия СИГНИС | Белль | Выиграл |
Премия NAACP Image Award [ 59 ] [ 60 ] | 6 февраля 2015 г. | Выдающаяся актриса кинофильма | Гугу Мбата-Роу | номинирован |
Выдающаяся режиссура в кино | Но Асанте | номинирован | ||
Выдающийся независимый фильм | Белль | Выиграл | ||
Выдающийся кинофильм | Белль | номинирован | ||
Выдающийся сценарий в кино | Мисс Сагай | Выиграл | ||
Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс [ 61 ] [ 62 ] | 3–13 января 2014 г. | Приз зрительских симпатий за лучший художественный фильм | Белль | номинирован |
Режиссеры, за которыми стоит следить | Но Асанте | Выиграл | ||
Спутниковая премия [ 63 ] | 15 февраля 2015 г. | Лучшая женская роль в кинофильме | Гугу Мбата-Роу | номинирован |
Лучший дизайн костюмов | Анушия Нерадзик | номинирован | ||
Круг женщин-кинокритиков [ 64 ] [ 65 ] | 16 декабря 2014 г. | Лучшие женские образы в кино | Белль | номинирован |
Лучший женский фильм | Но Асанте | номинирован | ||
Лучшая женщина-рассказчик | Мисс Сагай | номинирован | ||
Премия Карен Морли | Белль | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ " БЕЛЬ (ПГ)" . «20 век Фокс» . Британский совет классификации фильмов . 25 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Красавица (2014)» . Касса Моджо . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Митчелл, Венди (2 ноября 2012 г.). «Красавица | Особенности | Экран» . Screendaily.com . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Кемп, Стюарт (2 ноября 2012 г.). «Амма Асанте впервые представляет «Красавицу» » . Голливудский репортер . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Том Фелтон звонит красавице» . Империя . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Портрет Дидоны и Елизаветы» . Английское наследие . Проверено 1 июля 2013 г.
- ↑ Подделка или удача?, Сезон 7, Эпизод 4.
- ^ Биндман, Дэвид и Генри Луи Гейтс , Образ черного цвета в западном искусстве , издательство Гарвардского университета, 2010, xviii.
- ^ Английское наследие, «Рабство и справедливость в Кенвуд-хаусе, часть 1» (PDF) . Английское наследие . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Остров Мэн получил высокую оценку кинокоманды Belle» . Новости Би-би-си . 9 октября 2012 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Съемки фильма «Красавица» принесут острову Мэн 1 миллион фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 9 октября 2012 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Френч, Эндрю (23 октября 2012 г.). «Оксфорд — это место для съемок звездного фильма» . Оксфордская почта . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Рамачандран, Наман (2 января 2013 г.). «Первый крупный британский фильм Belle в формате 4K» . Синевропа . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Объявлен полный актерский состав фильма «Красавица» лауреата премии BAFTA Аммы Асанте» . Британский институт кино. 7 сентября 2012 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Рэйчел Портман озвучивает «Красавицу» » . Фильм Музыкальный репортер . 8 мая 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Кевин (21 мая 2014 г.). «Вопросы и ответы с Мисан Сагай» . Сценарии и писцы .
- ^ Келлауэй, Кейт (18 мая 2014 г.). «Амма Асанте: «Я представительница двух культур, я каждый день хожу по тому же принципу, что и Белль» » . Наблюдатель .
- ^ Jump up to: а б Мерден, Сара (3 января 2022 г.). «Дидона Элизабет Белль – Ранела-стрит, Пимлико» . Все грузинское . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Историк кино: обзор Белль» . История Экстра . 2 июля 2014 г.
- ^ «Дидо Белль» . Английское наследие . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Майор Джоан (13 апреля 2023 г.). «Дидона Элизабет Белль: раскрывает своих сводных братьев и сестер» . Джоан Мейджор . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Дидона Элизабет Белль — статьи и блог Джейн Остин» . janeausten.co.uk . Проверено 8 января 2024 г.
- ↑ Бирн, Паула, Белль: Правдивая история Дидо Белль , аудиокниги Harper, 2014. Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Томас (1884). Дневник и письма Его Превосходительства Томаса Хатчинсона: генерал-капитана и главнокомандующего провинции Его покойного Величества Массачусетский залив в Северной Америке... составленные на основе оригинальных документов, до сих пор остающихся во владении его потомков . Библиотека Корнеллского университета. Бостон: Хоутон, Миффлин.
- ^ «История Дидоны Элизабет Белль: первой черной аристократки Великобритании» . Телеканал Sky HISTORY . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Блонквист, Мэдди (1 января 2017 г.). «Восстановление женщины и расовой активности: история Дидоны Элизабет Белль через портрет и фильм» . AWE (Женский опыт) .
- ^ Jump up to: а б Трекман, Ян. «Завещание и 19 дополнений 1-го графа Мэнсфилда, с особым упоминанием Дидоны Элизабет Белль» .
- ^ «Мэри Гамильтон» . Разблокирование документов Мэри Гамильтон . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мерден, Сара (10 марта 2021 г.). «Леди Элизабет Мэри Мюррей» . Все грузинское . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ ahfclass (3 февраля 2014 г.). «Женат на деньгах: приданое в Англии эпохи Регентства» . BYU представляет ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕДЕНИЕ . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Подразделение, История военно-морского флота США (1964). Военно-морские документы американской революции . Отдел военно-морской истории Военно-морского ведомства. ISBN 978-0-945274-51-3 .
- ^ Jump up to: а б «Мэри Гамильтон» . Разблокирование документов Мэри Гамильтон . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Белль: действительно ли британская история была такой черно-белой?» . Хранитель . 11 июня 2014 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Браун, Лорен (23 октября 2020 г.). «Наше юридическое наследие: Месяц черной истории - Дайдо Элизабет Белль» . Шотландские юридические новости . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Белл, Дж.Л. (14 мая 2014 г.). «Томас Хатчинсон встречает Дидо Белль» . Бостон 1775 год . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Битти, Джеймс (1809). Работы Джеймса Битти, доктора юридических наук: Элементы моральной науки . п. 225 – через Google Книги. Издание 1809 года, Филадельфия: Хопкинс и Эрл.
- ^ Журнал BBC History Revealed ; Выпуск за май 2022 г.; Страница 64
- ^ Кемп, Стюарт (7 сентября 2012 г.). «Пенелопа Уилтон и Том Фелтон присоединились к актерскому составу фильма Аммы Асанте «Красавица» » . Голливудский репортер . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Кук, Кэмерон (22 июля 2013 г.). «Эксклюзивная галерея BELLE в USA Today» . Прожектор Фокс . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Россер, Майкл (1 июля 2013 г.). «Fox Searchlight приобретает Белль» . Screendaily.com . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Олсен, Марк (29 июля 2014 г.). «Спор о сценариях для фильма «Красавица» снова вспыхивает» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мумин, Ниджла (19 мая 2014 г.). «Понимание кредита сценаристов и арбитража WGA в фильмах «Красавица» и «12 лет рабства» » . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Сперлинг, Николь (15 мая 2014 г.). « Красавица: вражда назревает из-за написания титров» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Сингх, Анита (3 августа 2014 г.). «Авторы Belle в ожесточенной вражде из-за написания кредитов» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Кемп, Стюарт (1 июля 2013 г.). «Fox Searchlight выбирает «Belle» для Северной Америки и Великобритании», The Hollywood Reporter . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Кинофестиваль в Торонто 2013: полный состав» . Хранитель . Лондон. 23 июля 2013 года . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Бель» . ТИФФ . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Красавица (2014)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Моя десятка лучших фильмов 2014 года. Часть 2» . Кермод необрезанный . Би-би-си .
- ^ Килдей, Грегг (8 декабря 2014 г.). «Афро-американская ассоциация кинокритиков хвалит «Сельму» » . Голливудский репортер . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (17 декабря 2014 г.). « Дорогие белые люди», «Сельма» лидирует в номинациях на 15-ю ежегодную премию Black Reel Awards» . ХитФикс . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (20 февраля 2015 г.). « Сельма» получила шесть наград Black Reel Awards, в том числе за лучший фильм» . ХитФикс . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Александр, Сюзанна (3 ноября 2014 г.). « 71» и «Прайд» лидируют в номинациях на премию British Independent Film Awards 2014» . Цифровой шпион . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Эллис-Петерсен, Ханна (8 декабря 2014 г.). Главные награды «Гордость, '71» и «Красавица» на премии британского независимого кино» . Хранитель . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ « Бёрдмэн» лидирует в номинациях CFCA 2014» . Чикагская ассоциация кинокритиков . 12 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Тобин, Кристиан (24 февраля 2015 г.). «Игра в имитацию лидирует в номинациях Empire Awards 2015» . Цифровой шпион . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Финбоу, Кэти (16 декабря 2014 г.). «Г-н Тернер лидирует в номинациях на премию Лондонского общества критиков» . Цифровой шпион . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Первая премия SIGNIS на Международном кинофестивале в Майами 2014» . СИГНИС . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Джу, Тереза (9 декабря 2014 г.). «NAACP Image Awards объявляет номинации в области кино и телевидения» . Развлекательный еженедельник . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ « Сельма», «Black-Ish», «HTGAWM» доминируют на премии NAACP Image Awards – полный список победителей» . Крайний срок Голливуд . 6 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Архив наград художественного фестиваля» . Международное киносообщество Палм-Спрингс. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Фессье, Брюс (3 января 2014 г.). «Кинофестиваль в Палм-Спрингс: Режиссер «Красавицы»: «Это невероятные выходные» » . Солнце пустыни . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Понд, Стив (1 декабря 2014 г.). « Бердмэн» лидирует в номинациях на спутниковую премию» . Обертка . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (14 декабря 2014 г.). « Домосед» лидирует в номинациях Круга женщин-кинокритиков 2014 года» . ХитФикс . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (22 декабря 2014 г.). « "Все еще Элис" убирается на церемонии вручения наград Круга женщин-кинокритиков» . ХитФикс . Проверено 12 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Белль в Rotten Tomatoes
- Белль на IMDb
- Белль на Metacritic
- фильмы 2013 года
- Исторические драмы 2010-х годов
- Британские исторические драмы
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Фильмы Fox Searchlight Pictures
- TSG Entertainment фильмы
- Фильмы о межрасовой романтике
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы о расизме
- Фильмы о рабстве
- Фильмы, действие которых происходит в 1761 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1769 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1783 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, снятые на острове Мэн
- Фильмы, снятые в Оксфордшире
- Фильмы, написанные Рэйчел Портман
- драматические фильмы 2013 года
- Чернокожие британские фильмы
- Феминистские фильмы 2010-х годов
- Британские фильмы 2010-х годов