Уильям Грегсон (работорговец)

Уильям Грегсон (12 января 1721 — 1800) был британским работорговцем . На его счету было как минимум 152 путешествия с рабами, а на его невольничьих кораблях , по данным, перевезли 58 201 африканец, из которых 9 148 погибли. Грегсон был совладельцем корабля под названием « Зонг» , команда которого совершила в Зонге резню .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Грегсон родился 12 января 1721 года в Ливерпуле и в юности работал веревочником. [ 1 ]
Работорговля
[ редактировать ]Грегсон был одним из самых плодовитых работорговцев Великобритании, на его имя записано как минимум 152 путешествия с рабами. [ 2 ] Единственными работорговцами, базирующимися в порту Ливерпуля, с большим количеством зарегистрированных рейсов, были Уильям Боутс со 157 рейсами и Уильям Дэвенпорт со 155 рейсами. [ 3 ]
Зарегистрировано, что на судах Грегсона находился 58 201 африканец, из которых 9 148 погибли на борту. [ 4 ] Грегсон следовал по маршруту работорговли через Атлантику . Его корабли покинули порт Ливерпуля, нагруженные товарами для продажи порабощенным людям в Африке. Затем их отвезли на Карибы или в Испанскую Америку для продажи. Затем корабли вернулись в Ливерпуль с хлопком, сахаром и специями. Грегсон высадил более половины своего порабощенного народа из бухты Биафра , которая сегодня является частью Гвинейского залива . Более 40% из них были доставлены на Ямайку . [ 5 ]
Цзун Резня
[ редактировать ]
29 ноября 1781 года команда невольничьего корабля « Цонг» начала бросать свой человеческий груз в море насмерть; это злодеяние стало известно как резня Цзун . Погибло более 130 порабощенных людей. Корабль принадлежал синдикату работорговцев во главе с Уильямом Грегсоном, в который входили два его сына Джон Грегсон и Джеймс Грегсон, его зять Джордж Кейс , Эдвард Уилсон и Джеймс Аспиналл. [ 7 ] После резни владельцы потребовали страховую выплату в размере 30 фунтов стерлингов за каждого убитого. Страховая компания отказалась выплачивать компенсацию, и было возбуждено судебное дело. Владельцы выиграли дело. [ 8 ] Решение было отменено в апелляционном порядке, судья на суде лорд Мэнсфилд настаивал на том, что «Дело о рабах было таким же, как если бы лошадей выбросили за борт». [ 9 ] Тем не менее, резня стала важной вехой в движении за отмену рабства, поскольку она активизировала общественное мнение против рабства. Резня стала «символическим способом подчеркнуть бессердечную жадность работорговцев и преднамеренное убийство невинных порабощенных африканцев». [ 9 ]
Лорд-мэр Ливерпуля
[ редактировать ]Ливерпуль был выдающимся британским городом работорговли, и по крайней мере двадцать пять лорд-мэров Ливерпуля были работорговцами. [ 10 ] В 1762 году лорд-мэром стал Уильям Грегсон, а в 1784 году - его сын и коллега-работорговец Джон Грегсон. [ 11 ] В 1787 году Совет Ливерпуля был обеспокоен ростом движения за отмену работорговли и подал в парламент петицию против его регулирования. В 1788 году Ливерпульский совет заявил парламенту, что «торговля велась законно и непрерывно на протяжении веков многими подданными [Е] Величества, принося стране преимущества, как важные, так и обширные; но в последнее время она была несправедливо осуждена». как неполитично и бесчеловечно». [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1777 году Грегсон жил в Эвертоне , тогда новом городке на окраине Ливерпуля с фешенебельными резиденциями, а теперь пригороде города. [ 13 ] Его резиденцией была роскошная вилла под названием Everton House. Перед его домом находился частный колодец , который стал известен как колодец Грегсона. Виллы больше не осталось, как и двух близлежащих трактиров , которые назывались Колодец Грегсона. Грегсон-стрит в Эвертоне названа в его честь. [ 14 ] [ 15 ] В одном из отчетов того времени говорится: «Г-ну Грегсону показалось, что общественная дорога за пределами его владения проходит слишком близко к фасаду его дома. Отсюда и неуклюжий изгиб, который сейчас существует, выпрямление которого потребует тысяч фунтов». [ 14 ] К моменту выхода на пенсию Грегсон уже полвека занимался работорговлей и занимался банковским делом и страхованием. Он умер в 1800 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далтон 2021 , с. 2.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 199.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 198–202.
- ^ Перейти обратно: а б Далтон 2021 , с. 3.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 28–29.
- ^ Хэндлер, Джером С.; Аннис Штайнер (2006). «Идентификация живописных изображений атлантического рабства: три тематических исследования». Рабство и отмена . 27 (1): 55. дои : 10.1080/01440390500499943 . S2CID 144300028 .
- ^ Уолвин 2011 , с. 217.
- ^ Уолвин 2011 , стр. 102–103.
- ^ Перейти обратно: а б Рупрехт, Анита (осень 2007 г.). «Чрезмерные воспоминания: рабство, страхование и сопротивление» . Журнал History Workshop (64): 14. JSTOR 25472933 – через JSTOR.
- ^ Лонг, Крис (15 января 2020 г.). «Работорговцы и аболиционисты на улицах Ливерпуля» . Новости Би-би-си .
- ^ «Бывшие мэры и лорд-мэры» . Ратуша Ливерпуля .
- ^ Уильямс 1897 , стр. 611.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б «Колодец Грегсона до гигантской водонапорной башни Эвертона» . Затерянное племя Эвертона и Скотти Роуд .
- ^ «Скрытые ужасы рабства Ливерпуля» . Месяц черной истории 2021 . 1 декабря 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Далтон, Кэролайн (2021). «Мемориал Зонгу : Синдикат Грегсона – Команда – Аболиционисты» (PDF) . Ланкастерские городские музеи.
- Ричардсон, Дэвид (2007). Ливерпуль и трансатлантическое рабство . Великобритания: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-84631-066-9 .
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов . Великобритания: Издательство Ливерпульского университета.
- Уолвин, Джеймс (2011). Цзун: резня, закон и конец рабства . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12555-9 .