HMS Шеннон (1906)
![]() Шеннон с короткими воронками (1908–09)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шеннон |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 2 января 1905 г. |
Запущен | 20 сентября 1906 г. |
Завершенный | Ноябрь 1907 г. (для испытаний) |
Введен в эксплуатацию | 19 марта 1908 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 мая 1919 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 12 декабря 1922 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Минотавр» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 14 600 длинных тонн (14 800 т ) |
Длина | 519 футов (158,2 м) ( в целом ) |
Луч | 75,5 футов (23,0 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Диапазон | 8150 миль (15090 км; 9380 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 842 (1912) |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Shannon — «Минотавр», типа броненосный крейсер построенный для Королевского флота в середине 1900-х годов. До Первой мировой войны он служил во флоте Метрополии , как правило, в флагмана крейсерской качестве эскадры . Корабль оставался в составе Великого флота , так как Флот метрополии был переименован с началом войны, на протяжении всей войны, но участвовал только в одном сражении, Ютландской битве в мае 1916 года. Шеннон Большую часть войны безуспешно патрулировал Север. Море для немецких военных кораблей и торговых рейдеров . Он был выплачен в 1919 году и продан на металлолом в 1922 году.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Shannon составило 14 600 длинных тонн (14 800 т) в построенном состоянии и 16 630 длинных тонн (16 900 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 519 футов (158,2 м), ширину 75 футов 6 дюймов (23,0 м) и среднюю осадку 26 футов (7,9 м). Ее ширина была на 1 фут (0,3 м) шире, а осадка на один фут меньше, чем у ее сестер, поскольку она считала, что она окажется самым быстрым кораблем в своем классе. «Шеннон» был оснащен парой четырехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый 24 Ярроу водотрубными котлами . Двигатели были рассчитаны на общую мощность 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). «Шеннон» оказался самым медленным кораблем в своем классе; во время ходовых испытаний 3 декабря 1907 года мощность ее двигателей достигла 29 644 лошадиных сил (22 106 кВт), но она достигла скорости только 22,592 узла (41,8 км / ч; 26,0 миль в час). Корабль перевозил максимум 2060 длинных тонн (2090 т). угля и еще 750 длинных тонн (760 т) мазут , который распыляли на уголь для увеличения скорости его горения. На полной мощности он мог пройти 8 150 морских миль (15 090 км; 9 380 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). «Шеннон» был рассчитан на 779 офицеров и рядовых, но в 1908 году его численность составляла 819 человек, а в 1912 году — 842 человека. [ 1 ]
Основное вооружение корабля состояло из четырех 9,2-дюймовых орудий BL Mark XI в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части. Его дополнительное вооружение из десяти 7,5-дюймовых орудий BL Mark II было установлено на миделе корабля в одиночных башнях. Противоторпедную оборону катеров обеспечивали шестнадцать 12-фунтовых (3-дюймовых) орудий мощностью 18 центнеров . [ Примечание 2 ] Шеннон также установил пять подводных 17,7-дюймовых торпедных аппаратов , один из которых был установлен в корме. [ 2 ]
Броневой по ватерлинии пояс состоял из 6 дюймов (152 мм) цементированной брони Круппа примерно между носовой и кормовой 7,5-дюймовыми орудийными башнями, но постепенно уменьшался до трех дюймов к концам корабля. Орудийные башни и барбеты были защищены броней толщиной 6–8 дюймов (152–203 мм). Толщина нижней деки составляла 1,5–2 дюйма (38–51 мм). Броня боевой рубки имела толщину 10 дюймов (254 мм). [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
«Шеннон» был заказан в рамках программы военно-морского строительства 1904–05 годов как один из трех броненосных крейсеров класса «Минотавр» . Заложен верфи 2 января 1905 года на Чатема . Корабль был крещен 27 апреля 1907 года леди Кэррингтон и введен в эксплуатацию 19 марта 1908 года. [ 4 ] по цене 1 415 135 фунтов стерлингов. [ 5 ] Во время снаряжения в Портсмуте , 5 декабря 1907 года Шеннон был случайно сбит линкором «Принц Джордж» сорвавшимся с якорной стоянки; оба корабля получили лишь легкие повреждения. [ 4 ]
После ввода в строй корабль стал флагманом 5-й крейсерской эскадры Флота метрополии, а позже был передан 2-й крейсерской эскадре в качестве частного корабля после реорганизации флота в апреле 1909 года. 1 марта 1910 года он стал флагманом своей эскадры и сделал посещение порта Торбей в январе 1911 года. Шеннон был заменен флагманским линейным крейсером « Индомитэбл». 5 марта 1912 г. и был переведен в 3-ю крейсерскую эскадру в качестве флагманского корабля этой эскадры. В январе 1914 года он сменил Indomitable в качестве флагмана 2-й крейсерской эскадры во время учений у северо-западного побережья Испании. В следующем месяце «Шеннон» вместе с 1-й эскадрой линейных крейсеров и остальной частью 2-й эскадры крейсеров совершил визит в порт Бреста, Франция . [ 4 ]
В октябре 1914 года корабль патрулировал у берегов Норвегии и едва не перехватывал вооруженный торговый крейсер СС « Берлин» несколько раз . Во время захода в Гельголандскую бухту 26 ноября он был безуспешно разбомблен немецким самолетом. Вскоре после этого она начала ремонт, который длился до 24 января 1915 года. [ 4 ] Шеннон присутствовала в Кромарти-Ферт, броненосного крейсера «Натал » когда 30 декабря 1915 года взорвался магазин , и ее команда попыталась спасти выживших из Натала . [ 6 ] В 1915–1916 годах корабль получил 12-фунтовую (трехдюймовую) зенитную (зенитную) пушку QF мощностью 12 центнеров и 3 -фунтовую (47-мм) зенитную пушку QF. 12-фунтовая пушка устанавливалась на кормовой надстройке, а 3-фунтовая — на квартердеке в крайней корме. Спустя некоторое время была установлена система управления огнем с наводкой , установленной на платформе, прикрепленной к фок-мачте. [ 7 ]
Во время Ютландской битвы 31 мая 1916 года он находился на незадействованной стороне флота и вообще не стрелял из своих 9,2- или 7,5-дюймовых орудий во время боя. [ 8 ] Корабль провел несколько дней после боя в поисках выживших со своей сестры «Дефенс» и других затонувших кораблей. Перед окончанием войны 12-фунтовая зенитная пушка, установленная на кормовой надстройке, была перенесена на крышу носовой 9,2-дюймовой артиллерийской башни. Шеннон заплатили 2 мая 1919 года. [ 9 ] и стал жилым кораблем , пока не был продан на разборку 12 декабря 1922 года. [ 10 ]
Известные командиры
[ редактировать ]- Чарльз Дуглас Карпендейл , 1912–1914 гг. [ 11 ]
- Джон Сумарес Думареск
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Берт, стр. 86, 93–95.
- ^ Берт, с. 94.
- ^ Берт, с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д Берт, с. 92.
- ^ Паркс, с. 447.
- ^ Хэмпшир, с. 105.
- ^ Берт, стр. 87, 92.
- ^ Кэмпбелл, с. 361.
- ^ Берт, стр. 87, 93.
- ^ Гардинер и Грей, стр. 10, 13.
- ^ «Вице-адмирал сэр К.Д. Карпендейл» (некролог) в «Таймс» от 23 марта 1968 г., выпуск 57208, столбец F, стр. 10
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1987). «Минотавр: Перед линейным крейсером». Военный корабль . 42 . Лондон: Conway Maritime Press: 83–95. ISSN 0142-6222 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон : Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хэмпшир, А. Сесил (1961). Они назвали это несчастным случаем . Лондон: Уильям Кимбер. OCLC 7973925 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]