Jump to content

HMS Шеннон (1906)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Шеннон с короткими воронками (1908–09)
История
Великобритания
Имя Шеннон
Строитель Верфь Чатема
Заложен 2 января 1905 г.
Запущен 20 сентября 1906 г.
Завершенный Ноябрь 1907 г. (для испытаний)
Введен в эксплуатацию 19 марта 1908 г.
Выведен из эксплуатации 2 мая 1919 г.
Судьба Продан на металлолом , 12 декабря 1922 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Минотавр» типа Броненосный крейсер
Смещение 14 600 длинных тонн (14 800 т )
Длина 519 футов (158,2 м) ( в целом )
Луч 75,5 футов (23,0 м)
Черновик 26 футов (7,9 м) (в среднем)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Диапазон 8150 миль (15090 км; 9380 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 842 (1912)
Вооружение
Броня

HMS Shannon «Минотавр», типа броненосный крейсер построенный для Королевского флота в середине 1900-х годов. До Первой мировой войны он служил во флоте Метрополии , как правило, в флагмана крейсерской качестве эскадры . Корабль оставался в составе Великого флота , так как Флот метрополии был переименован с началом войны, на протяжении всей войны, но участвовал только в одном сражении, Ютландской битве в мае 1916 года. Шеннон Большую часть войны безуспешно патрулировал Север. Море для немецких военных кораблей и торговых рейдеров . Он был выплачен в 1919 году и продан на металлолом в 1922 году.

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Shannon составило 14 600 длинных тонн (14 800 т) в построенном состоянии и 16 630 длинных тонн (16 900 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 519 футов (158,2 м), ширину 75 футов 6 дюймов (23,0 м) и среднюю осадку 26 футов (7,9 м). Ее ширина была на 1 фут (0,3 м) шире, а осадка на один фут меньше, чем у ее сестер, поскольку она считала, что она окажется самым быстрым кораблем в своем классе. «Шеннон» был оснащен парой четырехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый 24 Ярроу водотрубными котлами . Двигатели были рассчитаны на общую мощность 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). «Шеннон» оказался самым медленным кораблем в своем классе; во время ходовых испытаний 3 декабря 1907 года мощность ее двигателей достигла 29 644 лошадиных сил (22 106 кВт), но она достигла скорости только 22,592 узла (41,8 км / ч; 26,0 миль в час). Корабль перевозил максимум 2060 длинных тонн (2090 т). угля и еще 750 длинных тонн (760 т) мазут , который распыляли на уголь для увеличения скорости его горения. На полной мощности он мог пройти 8 150 морских миль (15 090 км; 9 380 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). «Шеннон» был рассчитан на 779 офицеров и рядовых, но в 1908 году его численность составляла 819 человек, а в 1912 году — 842 человека. [ 1 ]

Основное вооружение корабля состояло из четырех 9,2-дюймовых орудий BL Mark XI в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части. Его дополнительное вооружение из десяти 7,5-дюймовых орудий BL Mark II было установлено на миделе корабля в одиночных башнях. Противоторпедную оборону катеров обеспечивали шестнадцать 12-фунтовых (3-дюймовых) орудий мощностью 18 центнеров . [ Примечание 2 ] Шеннон также установил пять подводных 17,7-дюймовых торпедных аппаратов , один из которых был установлен в корме. [ 2 ]

Броневой по ватерлинии пояс состоял из 6 дюймов (152 мм) цементированной брони Круппа примерно между носовой и кормовой 7,5-дюймовыми орудийными башнями, но постепенно уменьшался до трех дюймов к концам корабля. Орудийные башни и барбеты были защищены броней толщиной 6–8 дюймов (152–203 мм). Толщина нижней деки составляла 1,5–2 дюйма (38–51 мм). Броня боевой рубки имела толщину 10 дюймов (254 мм). [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Шеннон после того, как ее воронки были удлинены.

«Шеннон» был заказан в рамках программы военно-морского строительства 1904–05 годов как один из трех броненосных крейсеров класса «Минотавр» . Заложен верфи 2 января 1905 года на Чатема . Корабль был крещен 27 апреля 1907 года леди Кэррингтон и введен в эксплуатацию 19 марта 1908 года. [ 4 ] по цене 1 415 135 фунтов стерлингов. [ 5 ] Во время снаряжения в Портсмуте , 5 декабря 1907 года Шеннон был случайно сбит линкором «Принц Джордж» сорвавшимся с якорной стоянки; оба корабля получили лишь легкие повреждения. [ 4 ]

После ввода в строй корабль стал флагманом 5-й крейсерской эскадры Флота метрополии, а позже был передан 2-й крейсерской эскадре в качестве частного корабля после реорганизации флота в апреле 1909 года. 1 марта 1910 года он стал флагманом своей эскадры и сделал посещение порта Торбей в январе 1911 года. Шеннон был заменен флагманским линейным крейсером « Индомитэбл». 5 марта 1912 г. и был переведен в 3-ю крейсерскую эскадру в качестве флагманского корабля этой эскадры. В январе 1914 года он сменил Indomitable в качестве флагмана 2-й крейсерской эскадры во время учений у северо-западного побережья Испании. В следующем месяце «Шеннон» вместе с 1-й эскадрой линейных крейсеров и остальной частью 2-й эскадры крейсеров совершил визит в порт Бреста, Франция . [ 4 ]

В октябре 1914 года корабль патрулировал у берегов Норвегии и едва не перехватывал вооруженный торговый крейсер СС « Берлин» несколько раз . Во время захода в Гельголандскую бухту 26 ноября он был безуспешно разбомблен немецким самолетом. Вскоре после этого она начала ремонт, который длился до 24 января 1915 года. [ 4 ] Шеннон присутствовала в Кромарти-Ферт, броненосного крейсера «Натал » когда 30 декабря 1915 года взорвался магазин , и ее команда попыталась спасти выживших из Натала . [ 6 ] В 1915–1916 годах корабль получил 12-фунтовую (трехдюймовую) зенитную (зенитную) пушку QF мощностью 12 центнеров и 3 -фунтовую (47-мм) зенитную пушку QF. 12-фунтовая пушка устанавливалась на кормовой надстройке, а 3-фунтовая — на квартердеке в крайней корме. Спустя некоторое время была установлена ​​система управления огнем с наводкой , установленной на платформе, прикрепленной к фок-мачте. [ 7 ]

Во время Ютландской битвы 31 мая 1916 года он находился на незадействованной стороне флота и вообще не стрелял из своих 9,2- или 7,5-дюймовых орудий во время боя. [ 8 ] Корабль провел несколько дней после боя в поисках выживших со своей сестры «Дефенс» и других затонувших кораблей. Перед окончанием войны 12-фунтовая зенитная пушка, установленная на кормовой надстройке, была перенесена на крышу носовой 9,2-дюймовой артиллерийской башни. Шеннон заплатили 2 мая 1919 года. [ 9 ] и стал жилым кораблем , пока не был продан на разборку 12 декабря 1922 года. [ 10 ]

Известные командиры

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британские «18-дюймовые» торпеды имели диаметр 17,72 дюйма (45,0 см).
  2. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 18 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Берт, стр. 86, 93–95.
  2. ^ Берт, с. 94.
  3. ^ Берт, с. 86.
  4. ^ Jump up to: а б с д Берт, с. 92.
  5. ^ Паркс, с. 447.
  6. ^ Хэмпшир, с. 105.
  7. ^ Берт, стр. 87, 92.
  8. ^ Кэмпбелл, с. 361.
  9. ^ Берт, стр. 87, 93.
  10. ^ Гардинер и Грей, стр. 10, 13.
  11. ^ «Вице-адмирал сэр К.Д. Карпендейл» (некролог) в «Таймс» от 23 марта 1968 г., выпуск 57208, столбец F, стр. 10
  • Берт, Р.А. (1987). «Минотавр: Перед линейным крейсером». Военный корабль . 42 . Лондон: Conway Maritime Press: 83–95. ISSN   0142-6222 .
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон : Conway Maritime Press. ISBN  1-55821-759-2 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Хэмпшир, А. Сесил (1961). Они назвали это несчастным случаем . Лондон: Уильям Кимбер. OCLC   7973925 .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d42c744ac359b6d71df05518968da6e__1685720520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/6e/6d42c744ac359b6d71df05518968da6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Shannon (1906) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)