Jump to content

Квави люди

Народ квави — это община, о которой обычно говорят в фольклоре ряда кенийских и танзанийских общин, населявших регионы южной центральной Кении и северо-центральной Танзании в различные моменты истории. Конфликты между Уасин Гишу/Масаи и Квави составляют большую часть литературы о том, что сейчас известно как Илойкопские войны .

Этимология

[ редактировать ]

Отчет Крапфа (1854 г.) о квави был самым ранним и долгое время оказал влияние на отчеты о общине квави. Он заявляет об их имени;

Название Вакуафи (или Вакуафи), которое используют только суахили и другие племена, проживающие вблизи морского побережья, весьма вероятно, является искажением термина, которым они называют себя, а именно. Лойкоб или Элойкоб (поет. oloikåban или oloikobani, мкуафи, множественное число. Лойкоб или Элойкоб, вакуафи) - термин, который внутренние вакамбы изменили на Мукаби в единственном числе и Акаби во множественном числе...

—Людвиг Крапф, 1854 г. [ 1 ]

Более поздние авторы, писавшие несколько десятилетий спустя, когда сообщество распалось, казалось, указывали на то, что определение Крапфа было не совсем точным. Однако никто не предоставил альтернативы. Джонстон, например, в 1886 году отметил, что «Квави» должен быть искаженной версией «Эль-ойгоба» (т.е. Лойкопа). Он также отметил, что термин «лойкоп» в то время подразумевал оседлое место жительства. [ 2 ] В другом отчете (1902 г.) он заявляет: «...'Квави', имя, которое ни один масаи не может узнать или объяснить, но которое было увековечено благодаря его принятию Крапфом». [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Крапф (1860) зафиксировал упоминание о квави в мифологии Ваньики. Согласно мифу, «у галла, вакамбы и вакуафи был один общий отец, старшего сына которого звали Галла». Сообщается, что Галла совершил набег на скот другой общины, после чего его братья Мкамба и Мкуафи попросили долю добычи, но их брат Галла отказал им. Сообщается, что Мкуафи затем совершил набег на Галлу, после чего его, в свою очередь, ограбил его брат Мкамба, и наоборот. С этого времени между братьями возникла смертельная вражда, которой не было конца. [ 4 ]

В 1854 году Крапф описывает ранее могущественную общину, находившуюся под значительным давлением масаи. Отчеты более поздних писателей показывают, что община квави разрушалась под нападениями масаи в то время, когда Крапф писал о них. Крапф отмечает, что квави ранее были «ужасом земледельческих племен Джагга, Укамабани, Тейта, Усамбара и на морском побережье». [ 5 ]

около 1830 года несчастья

[ редактировать ]

Томсон во время своего путешествия по землям масаи в 1883 году написал о ряде несчастий, постигших и серьезно ослабивших народ квави.

Около 1830 года, насколько я могу судить, на них обрушилась череда несчастий. Во время великого военного набега на ва-гого на юге они потерпели жестокое поражение, и большое количество людей было убито. Та же беда постигла их во время набега на их собратьев из Кисонго. Поговорка о том, что несчастья никогда не приходят поодиночке, хорошо иллюстрируется их случаем, поскольку природа взяла на себя дело разрушения. Туча саранчи обосновалась на земле и не оставила ни травинки, ни другой зелени, так что скот в огромном количестве погиб от голода.

- Джозеф Томсон, 1883 г. [ 6 ]

«Кисонго», о котором здесь говорит Томсон, — это ва-хехе, который, по словам Джонстона (1902), «обрел мужественность из-за небольшой примеси зулусской крови». [ 3 ]

Масаи-Квави война

[ редактировать ]

Пока ва-квафи находились в таком несчастном положении, масаи с равнин на западе напали на них и ударили их по бедрам и бедрам, и таким образом распались и отомстили самой сильной части племени.

- Джозеф Томсон, 1883 г. [ 6 ]

Территория

[ редактировать ]

Крапф (1854) зафиксировал это;

...основные силы вакуафи сосредоточены вокруг Олдоинио Эйбор в стране под названием Капутей, откуда (они) направляются на Север, Северо-Восток, Запад и Юг...

—Людвиг Крапф, 1854 г. [ 5 ]

Далее Крапф заявляет, что «относительно Oldoinio eibor необходимо отметить, что под этим термином подразумевается Кирения или Эндуркения, или просто Кения, как ее называют вакамба...» [ 5 ]

Людвиг Крапф (1854 г.) записал рассказы об энглиме из Лемасегнута, отцом которого был «энгобор, мкуафи из племени энганглима», который «женился на женщине во внутренних районах недалеко от Олдоинио эйбор (белая гора)», от которой у него родился сын Лемасегнут. . Крапф отмечает, что Энгобор, когда он вернулся из внутренних районов, решил поселиться в месте под названием Муасуни, которое располагалось в верховьях реки Пангани, недалеко от королевства Усамбара. Крапф утверждает, что «причина, побудившая Энгобора присоединиться к кочевому поселению вакуафского племени Баррабую... заключалась в том, что его собственное племя Энганглима во время его пребывания во внутренних районах было почти уничтожено дикими масаи». В его рассказе об информаторе упоминается фирменный стиль, который он называет «Вакуафи», который включает в себя как минимум два раздела, которые он называет Энганглима и Баррабую. [ 7 ]

Онцеглима

[ редактировать ]

Крапф отметил, что территория Энанглима;

...занимает обширную территорию, расположенную между Усамбарой, Тейтой и Укамбани.

—Людвиг Крапф, 1854 г. [ 7 ]

Джозеф Томсон писал о «ва-квафи» и их территории, которая, по его описанию, примерно соприкасается с территорией Энганглимы, записанной Крапфом. Томсон заявил это;

Первоначальным домом (Ва-квафи) был большой район, расположенный между Килиманджаро, Угоно и Паре на западе и Тейтой и У-самбарой на востоке. Этот большой регион известен масаи как Мбаравуи.

- Томсон, 1883 г. [ 6 ]

Паракуйо

[ редактировать ]

Образ жизни

[ редактировать ]

В середине XIX века Крапф подробно описал образ жизни, который, как он отметил, был общим для «вакуафи» и «масаи».

Резиденция

[ редактировать ]

Когда Квави и Масаи поселились на каком-то месте на какое-то время, они построили большой город, известный как Орлмамара . Меньший город был известен как Энгани , а поселение, которое обещало быть важным и большим, называлось Энганасса . Эти поселения представляли собой хижины, покрытые коровьей шкурой или травой и окруженные колючей изгородью и рвами для защиты от нападения противника. [ 7 ]

Пропитание

[ редактировать ]

Крапф отметил, что квави вели кочевой образ жизни, оселяясь месяцами, когда находили пастбища и воду. Они питались исключительно молоком, маслом, медом и мясом черного скота, коз, овец и дичи. Квави пополняли свои стада, совершая набеги на другие общины в поисках скота, основываясь на мифологическом убеждении, что весь скот на земле принадлежал им (и масаи) по божественному дару. Примечательное пищевое убеждение квави заключалось в том, что питание, обеспечиваемое зерновыми, ослабляет и поэтому подходит только горным племенам на их территориях. Считалось противоположным: диета из мяса и молока придает силу и смелость и, таким образом, была единственной подходящей пищей для квави. [ 7 ]

Оружие квави и масаи состояло из копья, большого продолговатого щита и круглой и толстой наверху дубины. Последнее применялось с большой точностью и разрушительным эффектом на расстоянии от пятидесяти до семидесяти шагов, и именно это оружие больше всего наводило страх на восточноафриканские общины, «не исключая суахили с их мушкетами». [ 7 ]

Боевой отряд состоял из всех мужчин Квави примерно в возрасте от двадцати до двадцати пяти лет. Они были известны как Эльмораны. [ 7 ]

Диаспора

[ редактировать ]

Томсон в своем отчете отмечает, что квави «не все были рассеяны» после своего поражения от масаи. Он отмечает, что две большие дивизии квави держались вместе: одна прорвалась через Кикую и обосновалась в «Ликипии», а другая пересекла Разлом и обосновалась в Уасин Гишу. Далее он пишет, что «в обоих округах они нашли превосходные пастбища и много свободного места, и какое-то время они оставались там спокойно, а их численность быстро увеличивалась». [ 6 ]

  1. ^ Крапф, Иоганн Людвиг (1854). Словарь энгутук-элойкоба, или языка народа вакуафи во внутренних районах Экваториальной Африки . Австрия: Фуэс. стр. 5–6.
  2. ^ Джонстон, сэр Гарри Гамильтон (1886). Экспедиция Килима-Нджаро: отчет о научных исследованиях в Восточной Экваториальной Африке . Лондон: К. Пол, Тренч и Ко. с. 313 .
  3. ^ Jump up to: а б Джонстон, Гарри Гамильтон (1902). Протекторат Уганда: попытка дать некоторое описание физической географии, ботаники, зоологии, антропологии, языков и истории территорий, находящихся под британским протекторатом в восточно-центральной Африке, между Свободным государством Конго и Рифтовой долиной, а также между первой степенью протектората Уганды. южной широты и пятого градуса северной широты . Лондон: Хатчинсон. п. 800 .
  4. ^ Крапф, Людвиг (1860). Путешествия, исследования и миссионерская деятельность во время восемнадцатилетнего проживания в Восточной Африке . Лондон: Трюбнер и компания. п. 199 .
  5. ^ Jump up to: а б с Крапф, Иоганн Людвиг (1854). Словарь энгутук-элойкоба, или языка народа вакуафи во внутренних районах Экваториальной Африки . Австрия: Фуэс. стр. 9–10.
  6. ^ Jump up to: а б с д Томсон, Джозеф (1887). Через землю масаи: путешествие среди заснеженных вулканических гор и странных племен восточной экваториальной Африки. Это рассказ об экспедиции Королевского географического общества на гору Кения и озеро Виктория Ньянза, 1883–1884 гг . Лондон: С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. п. 241 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Крапф, Людвиг (1860). Путешествия, исследования и миссионерская деятельность во время восемнадцатилетнего проживания в Восточной Африке . Лондон: Трюбнер и компания. стр. 358–359 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29f6de5218dcd59da147d6a7d2c1a62b__1674545760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/2b/29f6de5218dcd59da147d6a7d2c1a62b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kwavi people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)