Jump to content

Кандея

Кандея
Кандея (справа) с Картолой
Рожденный
Антониу Кандея Фильо

( 1935-08-17 ) 17 августа 1935 г.
Рио-де-Жанейро , Бразилия
Умер 16 ноября 1978 г. ) ( 1978-11-16 ) ( 43 года
Рио-де-Жанейро , Бразилия
Занятия
  • певец
  • автор песен
  • музыкант
  • полицейский
Музыкальная карьера
Жанры Самба
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
  • барабаны
Этикетки Уорнер Рекордс

Антонио Кандея Фильо, более известный как Кандея (17 августа 1935 — 16 ноября 1978) — бразильский певец самбы, автор песен и музыкант.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антонио родился в Рио-де-Жанейро в семье Антонио Кандейо и доньи Марии. Антонио был известным флейтистом в группах самбы и школах самбы на протяжении 1930-х годов. Дом его детства в Освальдо Крусе, Рио-де-Жанейро, был частым местом встреч художников самбы первого поколения, включая Паулу да Портела , Жоао да Генте, Гитару Дину, Клаудионора Круза, Кумпади Камбе, Зе да Фоме и Луперсе. Результатом этих встреч стало создание карнавального блока , который со временем превратился в Портелу (школу самбы) . [ 1 ] С 6 лет Кандея посещала эти встречи, а позже участвовала в музыкальных выступлениях. В юности он научился играть на гитаре и укулеле, а затем поступил в школу Портела. [ 2 ]

В 1953 году Кандея сочинил свою первую самбу «Seis datas magnas» вместе с Альтаиром Мариньо. Самба получила высшую оценку от жюри карнавала в Рио-де-Жанейро в 1953 году. [ 2 ] После этого Кандейа написал еще четыре отмеченных наградами сингла самбы для школы Портела , в том числе «Festas juninas em janeiro» (1955) и «Legados de Dom João VI» (1957) с Waldir 59 , а также «Rio, вечная столица самбы». и «Истории и традиции Рио-Кватросентана» .

В начале 1960-х годов Кандея присоединился к гражданской полиции Рио-де-Жанейро, заняв должность следователя. В это время он продолжал сочинять самбу и вместе с Пиколино и Коне руководил группой Samba Messengers, выпустив пластинку в 1964 году. [ 3 ]

Его карьера полицейского трагически закончилась 13 декабря 1965 года, когда во время остановки в него пять раз выстрелил водитель подозреваемого автомобиля. Одна из пуль застряла в его позвоночнике и лишила его ног возможности двигаться. Из-за этого паралича он был вынужден уйти в отставку с действительной военной службы. В это время Кандея посвятил себя исключительно самбе. По словам близких ему людей, за это время он стал более чувствительным, уравновешенным и свободным, что изменило характер его музыки. За это время он достиг лирической зрелости: его тексты сосредоточены на его инвалидности, а его любовь к сочинению и пению самбы дала ему волю к жизни. [ 3 ]

В 1970 году он выпустил свой первый альбом после травмы на лейбле Record Team. Пластинка Candeia содержала двенадцать песен, включая популярное название «Dia de graça». В следующем году был выпущен его второй альбом под названием « Raiz » и включал песню «De qualquer maneira», тексты которой создают образный образ инвалидной коляски Кандейи как королевского трона.

В 1975 году Кандейа завершил свой третий сольный альбом « Samba de roda », выпущенный Tapecar . Также в том же году он участвовал в записи пластинки «Partido em 5», первой из трехтомной серии, посвященной Partido Alto , стилю, которым Кандейя наиболее широко известен. Кандея была одним из персонажей Partido Alto» « документального фильма Леона Хиршмана об одноименном поджанре самбы. Позже в том же году Кандея также выпустила критический манифест о направлении как школы Портела , так и Карнавала в целом. В нем он критиковал слишком показные компоненты планирования карнавала, которые, по его мнению, упускали из виду истинную цель самбы, участие компонентов и внешнее положение. Несмотря на резкий тон, «Портела» ответила четкими предложениями, чтобы дать понять, что она не упускает из виду свои первоначальные цели. [ 3 ] Несмотря на это, элементы ответа Портелы никогда не обсуждались школьным советом Освальдо Круса и не были возбуждены. В ответ Кандея и другие художники и композиторы самбы основали Школу самбы Quilombo Black Art Recreation Guild Quilombo , которая не участвовала в карнавале и подчеркивала афро-бразильскую культурную самобытность.

В 1977 году Кандея участвовала в записи альбома «Quatro Grandes do Samba», в котором также участвовали Нельсон Кавакиньо , Гильерме де Брито и Элтон Медейрос . В том же году он также подписал контракт с американским лейблом WEA , что привело к критике за то, что Кандея больше не поддерживает связь с бразильской аудиторией. [ 1 ] На Warner Records он выпустил « Luz da inspiração », в котором Кандея размышляет о культурной самобытности чернокожих бразильцев после отмены смертной казни. Позже в том же году он начал писать книгу «Школа самбы: arvore que esqueceu a Raiz». Кандея намеревался написать книгу вместе с Паулиньо да Виолой, но из-за нехватки времени у певца произведение было написано с Иснардом де Араужу, поскольку он участвовал в создании Исторического музея Портела .

Упадок и смерть

[ редактировать ]

Из-за проблем с почками из-за паралича Кандея был госпитализирован, но отказался продолжать лечение, заявив, что у него нет времени. [ 1 ] В 1978 году наконец-то была выпущена книга «Escola de Samba: A arvore que esqueceu a Raiz». Ему также удалось завершить запись " Axé - Gente amiga do samba ", своего пятого и последнего альбома, считающегося одним из самых важных альбомов в истории Samba. [ 4 ] Кандея не дожил до публикации своей книги. 14 ноября 1978 года того же года у него возникла острая проблема с почками, и он впал в кому. Кандея была госпитализирована в больницу Кардосо Фонтес в Хакарепагуа. Кандея умерла через два дня утром от инфекции почек. [ 1 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
Альбом
Год Заголовок Середина Лейбл звукозаписи
1970 Кандея Команда
1971 Источник LP Команда
1975 самба де рода Ленточный вагон
1977 Свет вдохновения ВЭА
1978 Axé – дружелюбные к самбе люди ВЭА

Сотрудничество

[ редактировать ]
Альбом
Год Заголовок Середина Лейбл звукозаписи
1964 Самба Мессенджеры Филипс
1975 Вечеринка в 5, том 1 Ленточный вагон
1975 Вечеринка в 5, том 2 Ленточный вагон
1977 Большая четверка самбы RCA Виктор

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

1. Бочкай, Стивен (2017). «Нежелательное присутствие: самба, импровизация и афрополитика в Бразилии 1970-х годов». Обзор латиноамериканских исследований. 52 (1): 64–78.

2. Бочкай, Стивен (2012). Голоса самбы: музыка и бразильское расовое воображение (1955–1988) (докторская степень). Провиденс, Род-Айленд: Университет Брауна.

  1. ^ Jump up to: а б с д Камбара, Иса (17 ноября 1978 г.). «Самба стала меньше, Кандея умерла». Фолья де С.Пауло . Сан-Паулу.
  2. ^ Jump up to: а б Андре Динис (1977). Энциклопедия бразильской музыки, классической, народной и популярной (1-е изд.). Сан-Паулу: Arte Editora. п. 137.
  3. ^ Jump up to: а б с Жоао Баптиста М. Варгенс (1987). Кандея, свет вдохновения (1-е изд.). Рио-де-Жанейро: Мартинс Фонтес / Funarte. п. 149. ИСБН  85-246-0025-Х .
  4. ^ Андре Диниз (2010). Альманах самбы: История самбы, что слушать, что читать и где посмотреть . Захар. п. 122. ИСБН  978-85-3780-873-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ce5ed32f56686c8a1803fdf11d35c27__1719978540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/27/3ce5ed32f56686c8a1803fdf11d35c27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Candeia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)