Кандея
Кандея | |
---|---|
Рожденный | Антониу Кандея Фильо 17 августа 1935 г. Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Умер | 16 ноября 1978 г. Рио-де-Жанейро , Бразилия | ( 43 года
Занятия |
|
Музыкальная карьера | |
Жанры | Самба |
Инструменты |
|
Этикетки | Уорнер Рекордс |
Антонио Кандея Фильо, более известный как Кандея (17 августа 1935 — 16 ноября 1978) — бразильский певец самбы, автор песен и музыкант.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антонио родился в Рио-де-Жанейро в семье Антонио Кандейо и доньи Марии. Антонио был известным флейтистом в группах самбы и школах самбы на протяжении 1930-х годов. Дом его детства в Освальдо Крусе, Рио-де-Жанейро, был частым местом встреч художников самбы первого поколения, включая Паулу да Портела , Жоао да Генте, Гитару Дину, Клаудионора Круза, Кумпади Камбе, Зе да Фоме и Луперсе. Результатом этих встреч стало создание карнавального блока , который со временем превратился в Портелу (школу самбы) . [ 1 ] С 6 лет Кандея посещала эти встречи, а позже участвовала в музыкальных выступлениях. В юности он научился играть на гитаре и укулеле, а затем поступил в школу Портела. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1953 году Кандея сочинил свою первую самбу «Seis datas magnas» вместе с Альтаиром Мариньо. Самба получила высшую оценку от жюри карнавала в Рио-де-Жанейро в 1953 году. [ 2 ] После этого Кандейа написал еще четыре отмеченных наградами сингла самбы для школы Портела , в том числе «Festas juninas em janeiro» (1955) и «Legados de Dom João VI» (1957) с Waldir 59 , а также «Rio, вечная столица самбы». и «Истории и традиции Рио-Кватросентана» .
В начале 1960-х годов Кандея присоединился к гражданской полиции Рио-де-Жанейро, заняв должность следователя. В это время он продолжал сочинять самбу и вместе с Пиколино и Коне руководил группой Samba Messengers, выпустив пластинку в 1964 году. [ 3 ]
Его карьера полицейского трагически закончилась 13 декабря 1965 года, когда во время остановки в него пять раз выстрелил водитель подозреваемого автомобиля. Одна из пуль застряла в его позвоночнике и лишила его ног возможности двигаться. Из-за этого паралича он был вынужден уйти в отставку с действительной военной службы. В это время Кандея посвятил себя исключительно самбе. По словам близких ему людей, за это время он стал более чувствительным, уравновешенным и свободным, что изменило характер его музыки. За это время он достиг лирической зрелости: его тексты сосредоточены на его инвалидности, а его любовь к сочинению и пению самбы дала ему волю к жизни. [ 3 ]
В 1970 году он выпустил свой первый альбом после травмы на лейбле Record Team. Пластинка Candeia содержала двенадцать песен, включая популярное название «Dia de graça». В следующем году был выпущен его второй альбом под названием « Raiz » и включал песню «De qualquer maneira», тексты которой создают образный образ инвалидной коляски Кандейи как королевского трона.
В 1975 году Кандейа завершил свой третий сольный альбом « Samba de roda », выпущенный Tapecar . Также в том же году он участвовал в записи пластинки «Partido em 5», первой из трехтомной серии, посвященной Partido Alto , стилю, которым Кандейя наиболее широко известен. Кандея была одним из персонажей Partido Alto» « документального фильма Леона Хиршмана об одноименном поджанре самбы. Позже в том же году Кандея также выпустила критический манифест о направлении как школы Портела , так и Карнавала в целом. В нем он критиковал слишком показные компоненты планирования карнавала, которые, по его мнению, упускали из виду истинную цель самбы, участие компонентов и внешнее положение. Несмотря на резкий тон, «Портела» ответила четкими предложениями, чтобы дать понять, что она не упускает из виду свои первоначальные цели. [ 3 ] Несмотря на это, элементы ответа Портелы никогда не обсуждались школьным советом Освальдо Круса и не были возбуждены. В ответ Кандея и другие художники и композиторы самбы основали Школу самбы Quilombo Black Art Recreation Guild Quilombo , которая не участвовала в карнавале и подчеркивала афро-бразильскую культурную самобытность.
В 1977 году Кандея участвовала в записи альбома «Quatro Grandes do Samba», в котором также участвовали Нельсон Кавакиньо , Гильерме де Брито и Элтон Медейрос . В том же году он также подписал контракт с американским лейблом WEA , что привело к критике за то, что Кандея больше не поддерживает связь с бразильской аудиторией. [ 1 ] На Warner Records он выпустил « Luz da inspiração », в котором Кандея размышляет о культурной самобытности чернокожих бразильцев после отмены смертной казни. Позже в том же году он начал писать книгу «Школа самбы: arvore que esqueceu a Raiz». Кандея намеревался написать книгу вместе с Паулиньо да Виолой, но из-за нехватки времени у певца произведение было написано с Иснардом де Араужу, поскольку он участвовал в создании Исторического музея Портела .
Упадок и смерть
[ редактировать ]Из-за проблем с почками из-за паралича Кандея был госпитализирован, но отказался продолжать лечение, заявив, что у него нет времени. [ 1 ] В 1978 году наконец-то была выпущена книга «Escola de Samba: A arvore que esqueceu a Raiz». Ему также удалось завершить запись " Axé - Gente amiga do samba ", своего пятого и последнего альбома, считающегося одним из самых важных альбомов в истории Samba. [ 4 ] Кандея не дожил до публикации своей книги. 14 ноября 1978 года того же года у него возникла острая проблема с почками, и он впал в кому. Кандея была госпитализирована в больницу Кардосо Фонтес в Хакарепагуа. Кандея умерла через два дня утром от инфекции почек. [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Альбом | |||
---|---|---|---|
Год | Заголовок | Середина | Лейбл звукозаписи |
1970 | Кандея | Команда | |
1971 | Источник | LP | Команда |
1975 | самба де рода | Ленточный вагон | |
1977 | Свет вдохновения | ВЭА | |
1978 | Axé – дружелюбные к самбе люди | ВЭА |
Сотрудничество
[ редактировать ]Альбом | |||
---|---|---|---|
Год | Заголовок | Середина | Лейбл звукозаписи |
1964 | Самба Мессенджеры | Филипс | |
1975 | Вечеринка в 5, том 1 | Ленточный вагон | |
1975 | Вечеринка в 5, том 2 | Ленточный вагон | |
1977 | Большая четверка самбы | RCA Виктор |
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]1. Бочкай, Стивен (2017). «Нежелательное присутствие: самба, импровизация и афрополитика в Бразилии 1970-х годов». Обзор латиноамериканских исследований. 52 (1): 64–78.
2. Бочкай, Стивен (2012). Голоса самбы: музыка и бразильское расовое воображение (1955–1988) (докторская степень). Провиденс, Род-Айленд: Университет Брауна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Камбара, Иса (17 ноября 1978 г.). «Самба стала меньше, Кандея умерла». Фолья де С.Пауло . Сан-Паулу.
- ^ Jump up to: а б Андре Динис (1977). Энциклопедия бразильской музыки, классической, народной и популярной (1-е изд.). Сан-Паулу: Arte Editora. п. 137.
- ^ Jump up to: а б с Жоао Баптиста М. Варгенс (1987). Кандея, свет вдохновения (1-е изд.). Рио-де-Жанейро: Мартинс Фонтес / Funarte. п. 149. ИСБН 85-246-0025-Х .
- ^ Андре Диниз (2010). Альманах самбы: История самбы, что слушать, что читать и где посмотреть . Захар. п. 122. ИСБН 978-85-3780-873-3 .