Говядина на крыше
Говядина на крыше | |
---|---|
![]() Дизайн для рыжеволосой дамы Рауля Дюфи | |
Хореограф | Жан Коко |
Музыка | Дарий Милхад |
Премьера | 21 февраля 1920 года Комедия чемпионов , Париж |
Жанр | Сюрреалистический балет |
Le bœuf sur le toit (буквально «бык на крыше»), op. 58 - это короткая часть для маленького оркестра композитором Дариусом Милхаудом , написанным в 1919–20. Милхауд задумал эту пьесу как случайную музыку для любого из комиксов немого фильма Чарли Чаплина , но она получила свою премьеру в качестве музыки для балета, организованного Жаном Кокано в феврале 1920 года.
Музыка
[ редактировать ]Милхауд сказал, что он сочинил Le Bœuf Sur le Toit «пятнадцать минут музыки, Rapid и Gay, в качестве фона для любого тихого фильма Чарли Чаплина». [ 1 ] Композитор провел два года в Бразилии на французской дипломатической службе во время Первой мировой войны и находился под влиянием ее музыки в его собственных композициях. Были различные объяснения названия: музыковник Джеймс Хардинг упоминает один, что название было взято с знака таверны, а другой-из старой парижской легенды о человеке в квартире на верхнем этаже который настаивал на том, чтобы сохранить теленка, который превратился в большой бык, слишком большой, чтобы его можно было удалить. Сам Милхауд сказал, что это был титул бразильского народного танца. [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Музыколог Роберт Мэтью-Уокер называет работу « Rondeau-Avec-Reprises , стилизацией Rameau и Couperin ». [ 3 ] Музыкальные циклы проходят через все основные ключи и некоторые второстепенные. [ 4 ] Милхауд широко цитировал из бразильских мелодий. В анализе, опубликованном в 2002 году, приведено более 20 штук 14 бразильскими композиторами, упомянутыми в оценке. [ 5 ] Живой открытый мотив - собственное изобретение Милхауда, а не заимствование [ 3 ] - повторяется повсюду:
![\ language "английский"
{\ new Pianostaff
<<
\ Новый персонал \ Исправлен C '{
\ Clef Treble
\ Key C \ Major
\ время 2/4
R2 R8 G8 B8 [D '] C' [G ~] G16 [C'8 A16] B8 [B8 ~] B16 [G8 G16] A2 R8 G8 B8 [D '] C'8 [G8 ~] G16 [C' 8 A16] G8 [F8 ~] F16 [E8 D16] C2 \ BAR "|."
}
\ Новый персонал \ Исправлен C {
\ Clef Bass
\ Key C \ Major
\ время 2/4
<C, C> 8. [<d, d> 16] <e, e> 16 [<f, f> 8 <fs, fs> 16] <g, g> 8. [16] <F, F> 8 [8] <E, E> 8. [16] <e, e> 8 [<ef, ef> 8] <d, d> 8. [16] G ,, 8 [G, 8 ~] G, 16 [<C, C> 8 <D, D> 16] <E, E> 16 [<F, F> 8 <FS, FS> 16] <g, g> 8. [16] <F, F> 8 [8] <E, E> 8. [16] <e, e> 8 [<ef, ef> 8] <d, d> 8. [16] g ,, 8 [G, 8] c, 2 \ bar "|."
}
>>}](http://upload.wikimedia.org/score/g/c/gc6io380b4mtat5cvjuuouapdrjxab8/gc6io380.png)
Он перемежается несколькими вспомогательными темами, главным образом синкопированной мелодией для струн, элегантной темой для деревянного духового и медного тема для труб. Они превращаются в рапсодический отрывок для струн, а другой с сильным латиноамериканским вкусом. Поскольку работа приближается к своему выводу, темы объединяются в бурную коду . Аналитик Ричард Уайтхаус пишет: «Музыка пронизывается политоновыми инфляциями, которые являются общей особенностью музыки Милхауда в этот период, что дает ей неожиданные гармонические повороты, обеспечивая при этом мелодичная и ритмическая привлекательность работ, никогда не сомневающиеся». [ 4 ]
Приборы и договоренности
[ редактировать ]Оригинальный за счет призывов к камерному оркестру, включающему две флейты , один удвоенный пикколо ; один гобой ; два кларнета в B ♭ ; один фанат ; два рога в F; две трубы в C; один тромбон ; один перкуссионист, играющий Гюро , [ n 1 ] бубен , бас -барабан и тарелки ; и струны .
Милхауд сделал несколько договоренностей о партитуре: для скрипки и оркестра, скрипки и фортепиано (с Каденцом его коллегой из Les Six , Артура Хонеггера ) и двух пианино. [ 3 ]
Балет
[ редактировать ]
Жан Коко убедил Милхауда, чтобы музыка была использована для балета. Кокто написал сценарий, а клоуны Фрателлини и цирк Медрено предоставили актерский состав. Производство должно было быть спроектировано Гая-Пьер Фауконнел, но он внезапно умер с неполными замыслами; Рауль Дюфи вступил во владение. Премьера была предоставлена 21 февраля 1920 года в Comédie des Champs-élysées в программе, которая также включала в себя Пуленса Фрэнсиса погады , балет Adieu New York от Georges Auric , три обстановки от Poulenc of Veres от Cocteau и Trois Peties Pièces Pièces Piè МОНТЕС ЭРИК САТИ . [ 6 ] Проводником был Владимир Гольшманн . [ 3 ]
Действие описывается Хардинг как «приятно лишенного всего значения». [ 7 ] Персонажи, в основном с менее респектабельных уровней парижского общества,-это черный боксер, бармен, жокея, черный бильярд, рыжеволосой леди, леди деколле, мужчина в вечернем платье и полицейский. Все носят картонные головки в два или три раза в течение всего жизненного размера. Боксер обнаруживает, что его сигара плохо рисует, и бармен обрезает его для пистолета. Пуля ударяет вниз по биллиардному игроку. Жокей увлекается увлечением боксера к рыжейз-леди и сбивает его с ног, прежде чем присоединиться к клиентам в танго. Полицейский свисток слышен; Бармен скрывает все доказательства алкоголя и маскирует комнату как с молоком. Большой полицейский входит, пахнет дыханием клиентов и танцует гениальное соло. Бармен нажимает кнопку: электрический вентилятор спускается с потолка и отрезает голову полицейского. Он падает мертвым, и одна из клиентов танцует со своей отрубленной головой, в пародии на Саломе . [ 3 ] Бармен заменяет голову на теле полицейского, который оживляет, но сталкивается с огромным счетом, длиной несколько метров, для веерных напитков. Несмотря на живость музыки, персонажи танцуют в замедленном состоянии, «как глубоководные дайверы, движущиеся против течения», в фразе Хардинга. [ 7 ]
Балет был хорошо принят в Париже, и Кокто и Милхауд отвезли его в Лондон, [ N 2 ] где Хьюго Румболд представил его под названием «Ничто» . Он был настолько успешным в Лондонском Колизее - в первой ночи, нарисовав пять бис - что руководство отправило туристическую компанию. [ 9 ]
Балет дал свое название знаменитому парижскому кабаре-бар, Le Bœuf Sur le Toit , который открылся в 1921 году и стал местом встречи для Кока и его партнеров. Милхауд получил членство в жизни. [ 3 ] Позже он отметил, что произведение также дало свое название бару в Брюсселе и Нью -Йорке. [ 1 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Фергюсон, с. 380
- ^ Harding, pp. 75–76
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Мэтью-Уокер, Роберт (1992). Примечания к Hyperion CD CDH55168 OCLC 28432964
- ^ Jump up to: а беременный Уайтхаус, Ричард (2005). Примечания к CD Naxos 8.557287 OCLC 1257374643
- ^ Ремень паука озера, Маноэль. Latin Music Анализ » , , Review лето 2002, с. 8 (требуется подписка)
- ^ Хардинг, с. 78–79
- ^ Jump up to: а беременный Хардинг, с. 77
- ^ Хардинг, с. 80
- ^ Хардинг, с. 79–80
Источники
[ редактировать ]- Фергюсон, Дональд (1968). Мастерс -мастерские работы оркестрового репертуара: руководство для слушателей . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс. OCLC 471191091 .
- Хардинг, Джеймс (1972). Вол на крыше: сцены из музыкальной жизни в Париже в двадцатые годы . Лондон: Макдональд. ISBN 978-0-356-03967-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Безуф хроники - как бык попал на крышу: Дариус Милхауд и бразильские источники "Le Bœuf Sur le Toit" Даниэлла Томпсон.
- Говядина на крыше : баллы в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Видео - Дарий Милхауд - говядина на крыше - Балет (1 из 2) (10:57).
- Видео - Дарий Милхауд - говядина на крыше - Балет (2 из 2) (08:46).
- Видео - Дарий Милхауд - говядина на крыше - Дуэт для фортепиано (16:43).
- Видео - Дарий Милхауд - говядина на крыше - оркестр (17:55).