Симфония № 6 (Бетховен)
Симфония № 6 | |
---|---|
Людвиг ван Бетховен | |
Часть эскиза Бетховена к симфонии. | |
Другое имя | Пасторальная симфония |
Ключ | Фа мажор |
Опус | 68 |
Составленный | 1802 | –1808
Преданность | Принц Лобковиц Граф Разумовский |
Продолжительность | Около 40 минут |
Движения | Пять |
Подсчет очков | Оркестр |
Премьера | |
Дата | 22 декабря 1808 г. |
Расположение | Театр Ан дер Вин , Вена |
Дирижер | Людвиг ван Бетховен |
Симфония № 6 фа мажор , соч. 68, также известная как Пасторальная симфония (нем. Pastorale [ 1 ] ), — симфония, сочиненная Людвигом ван Бетховеном и завершенная в 1808 году. Одно из немногих произведений Бетховена, содержащее явно программное содержание , [ 2 ] Симфония была впервые исполнена вместе с его пятой симфонией в Театре ан дер Вин 22 декабря 1808 года на четырехчасовом концерте . [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Бетховен был любителем природы и большую часть времени проводил в прогулках по стране. Он часто уезжал из Вены, чтобы работать в сельской местности. Композитор заявил, что Шестая симфония — «скорее выражение чувства, чем живопись». [ 5 ] точка, подчеркнутая названием первой части.
Первые наброски « Пасторальной симфонии» Бетховена появились в 1802 году. Она была написана одновременно с более знаменитой Пятой симфонией . Премьера обеих симфоний состоялась на длинном и недостаточно отрепетированном концерте в Венском театре 22 декабря 1808 года.
Франк А. Д'Акконе предположил, что Бетховен позаимствовал программные идеи (пастушью дудку, пение птиц, текущие ручьи и грозу) для своей пятичастной повествовательной компоновки из мюзикла «Портрет природы» или «Большой симфонии» , который был написан Юстин Генрих Кнехт (1752–1817) в 1784 году. [ 6 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония оценивается для следующих инструментов:
|
Форма
[ редактировать ]В симфонии пять частей, а не четыре, типичные для симфоний до времен Бетховена, хотя между последними тремя частями нет пауз. Бетховен писал программный заголовок в начале каждой части:
Нет. Немецкий титул английский перевод Маркировка темпа Ключ Я. Пробуждение безмятежных чувств по приезду в страну Пробуждение веселых чувств по приезду в деревню Веселый, но не слишком Фа мажор II. Сцена у ручья Сцена у ручья Анданте очень тронут Б ♭ мажор III. Забавное сборище деревенских жителей Веселая встреча деревенских жителей Аллегро Фа мажор IV. Гроза, буря Гром, Шторм Аллегро Фа минор V. Песня пастухов. Счастливые и благодарные чувства после бури Песня пастухов. Веселые и благодарные чувства после бури Аллегретто Фа мажор
Третья часть заканчивается неразрешенной каденцией, ведущей прямо к четвертой. Исполнение произведения длится около 35-46 минут в зависимости от выбора темпа и отсутствия повторов в 1-й и 3-й частях.
I. Веселый, но не слишком
[ редактировать ]Симфония начинается спокойной и веселой частью, изображающей чувства композитора по прибытии в деревню. Движение, в 2
4 метра, находится в сонатной форме , и его мотивы широко развиты. В некоторых местах Бетховен выстраивает оркестровую фактуру путем многократного повторения очень коротких мотивов. Ивонн Фриндл отметила, что «бесконечное повторение узоров в природе [передается] через ритмические клетки , а его необъятность — через устойчивые чистые гармонии». [ 7 ]
II. Анданте очень тронут
[ редактировать ]Вторая часть представляет собой еще одну часть сонатной формы, на этот раз в 12
8 и в тональности си ♭ мажор, субдоминанты основной тональности произведения. Он начинается с того, что струны играют мотив, имитирующий текущую воду. Секция виолончели разделена: только два игрока играют ноты текущей воды на приглушенных инструментах, а остальные виолончели играют в основном ноты пиццикато вместе с контрабасами.
Ближе к концу следует каденция для деревянных духовых инструментов, имитирующая крики птиц. Бетховен услужливо определил виды птиц в партитуре: соловей ( флейта ), перепел ( гобой ) и кукушка (два кларнета ).

III. Аллегро
[ редактировать ]Третья часть – скерцо . 3
4-й раз, на котором изображены деревенские народные танцы и веселье. Это фа мажор, возвращающийся к основной тональности симфонии. Эта часть представляет собой измененную версию обычной формы скерцо: трио появляется дважды, а не только один раз, а третье появление темы скерцо усечено. Возможно, чтобы приспособить эту довольно просторную аранжировку, Бетховен не стал отмечать обычные внутренние повторы скерцо и трио. Теодор Адорно называет это скерцо образцом для скерцо Антона Брукнера . [ 8 ]
Финальное возвращение темы передает буйную атмосферу с более быстрым темпом. Движение резко обрывается и без паузы переходит в четвертую часть.
IV. Аллегро
[ редактировать ]Четвертая часть, фа минор и 4
Четвертый раз — это та часть, где Бетховен требует использования самого большого инструмента во всем произведении. Он изображает жестокую грозу с кропотливым реализмом, развивающуюся от далекого грома (тихие тремоло на виолончелях и басах) и нескольких капель дождя (пассажи восьмых нот на скрипках) до великой кульминации с громким громом (литавры), молниями (пикколо). ), сильный ветер (кружащиеся пассажи на струнных, похожие на арпеджио) и проливной дождь (пассажи тремоло из 16 нот на струнных). С добавлением тромбонов позже в части, Бетховен производит еще более потрясающий эффект. В конце концов буря утихла, но изредка вдалеке все еще слышны раскаты грома. Восходящий пассаж на флейте соло представляет собой радугу. Переход к финальному движению плавный. Эта часть параллельна струнном процедуре Моцарта в его квинтете соль минор K. 516 1787 года, который также предваряет безмятежную финальную часть длинным, эмоционально бурным вступлением. [ 9 ]
V. Allegretto
[ редактировать ]Финал фа мажор находится в 6
8 раз. Часть выполнена в форме сонаты рондо , в структуре Intro-[ABA]-C-[ABA]-Coda. Как и во многих финалах, в этой части подчеркивается симметричная восьмитактовая тема, в данном случае представляющая благодарственную песнь пастухов.
Последняя часть А начинается тихо и постепенно достигает экстатической кульминации для всего оркестра (без пикколо и литавр) с первыми скрипками, играющими очень быстрое тройное тремоло на высокой фа. Далее следует пылкая кода , напоминающая молитву, отмеченная пианиссимо Бетховена. , вполголоса ; большинство дирижеров замедляют темп этого отрывка. После непродолжительного послесвечения произведение завершается двумя выразительными аккордами фа-мажор.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Симфония была использована в Диснея анимационном фильме «Фантазия» 1940 года , хотя и с мифологией и изменениями в длине произведения, сделанными дирижером Леопольдом Стоковским . [ 10 ]
- Начало первой части используется в эпизоде « Зуд, Царапка и Мардж » мультсериала «Симпсоны » . Музыка подчеркивает идеализированные сцены детей, играющих на улице. Тот же отрывок позже будет снова использован в заключительной сцене эпизода « Дикие барты не могут быть сломаны », на этот раз подчеркивая, что пожилое население Спрингфилда развлекается на улице.
- Вступительные такты первой части были одной из трех пьес, прозвучавших по радио CBS после первого объявления о смерти американского президента Джона Ф. Кеннеди Алланом Джексоном и Далласом Таунсендом.
- Первое движение было использовано в научно-фантастическом фильме 1973 года «Зеленый сойлент» (в титрах не указан).
- Первое движение также использовалось в начальной сцене катания на коньках в фантастическом фильме Барби 2005 года «Барби и магия Пегаса» .
- Эта симфония упоминается в романе Уильяма Стайрона «Выбор Софи». Софи и Натан слушают исполнение этого музыкального произведения Филадельфийским оркестром по радио в ее комнате вскоре после их первой встречи, когда она потеряла сознание в библиотеке, и он пришел ей на помощь. Она плачет, слушая это, и признается Натану, что это было последнее музыкальное произведение, которое она услышала (нелегально на британской радиостанции) перед отправкой в концентрационные лагеря.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Симфония №. 6 фа мажор , соч. 68 Пастораль (шотландский), изд. Макс Унгер, с. viii
- ^ Джонс, Дэвид В. (1996). Бетховен: Симфония № 9 (Кембриджские музыкальные справочники) . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-45684-5 .
- ^ Джонс, Дэвид В. (1996). Бетховен: Симфония № 9 (Кембриджские музыкальные справочники) . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 978-0-521-45684-5 .
- ^ Симфония №. 6 фа мажор , соч. 68 Пастораль (шотландский), изд. Макс Унгер, с. xi
- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove, изд., Стэнли Сэди (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001), том. 20, с. 396.
- ^ Д'Акконе, Фрэнк (1996). «Musica Franca: Очерки в честь Фрэнка А. Д'Акконе». фестивалей Серия Pendragon Press: 596. ISSN 1062-4074 .
- ^ Примечания к программе Кливлендского барочного оркестра
- ^ Теодор В. Адорно, Бетховен: Философия музыки , под редакцией Рольфа Тидеманна, перевод Эдмунда Джефкотта. Stanford: Stanford University Press (1998): 111. «Скерцо , без сомнения, является образцом для скерци Брукнера … Карикатурный танец со знаменитой синкопой практически так же независим от самого скерцо , как и трио, а также в той же тональности. Движение самодостаточно, как сюита из трех танцев».
- ↑ Параллель отмечается Розеном (1997:402), который предлагает рассматривать Шестую симфонию как по сути четырехчастное произведение, где музыка шторма служит расширенным вступлением к финалу.
- ^ Калхейн, Джон (1999). Фантазия Уолта Диснея . Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-8078-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- Энтони Хопкинс , Девять симфоний Бетховена (Scolar Press, 1981, ISBN 1-85928-246-6 ).
- Дэвид Вин Джонс , Бетховен: Пасторальная симфония (издательство Кембриджского университета, 1995, ISBN 0-521-45684-3 ).
- Чарльз Розен , Классический стиль (2-е издание 1997 г., WW Norton & Company, Нью-Йорк, ISBN 0-393-31712-9 ).
- Шестая и Седьмая симфонии (Dover Publications, Inc., 1976, ISBN 0-486-23379-0 ).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрогли, Ален (1995). «Борьба Бетховена за простоту в набросках к третьей части пасторали». Бетховенский форум , т. 4, нет. 1, стр. 99–134.
- Госсетт, Филип (лето 1974 г.). «Шестая симфония Бетховена: Эскизы к первой части». Журнал Американского музыковедческого общества . 27 (2): 248–284. дои : 10.2307/830560 . JSTOR 830560 .
- Джандер, Оуэн (осень 1993 г.). «Вещий разговор в «Сцене у ручья» Бетховена ». Музыкальный ежеквартальный журнал . 77 (3): 508–559. дои : 10.1093/mq/77.3.508 .
- Кирби, FE (октябрь 1970 г.). «Пасторальная симфония Бетховена как характерная симфония ». Музыкальный ежеквартальный журнал . 56 (4): 605–623. дои : 10.1093/mq/LVI.4.605 .
- Кнапп, Раймонд (лето 2000 г.). «Повесть о двух симфониях: сходящиеся повествования о божественном примирении в Пятой и Шестой Бетховена». Журнал Американского музыковедческого общества . 53 (2): 291–343. дои : 10.2307/832010 . JSTOR 832010 .
- Лоренц, Кристоф Л. (1985). «Наброски Бетховена к «Пасторали».» The Music Research , vol. 38, № 2, стр. 95–108.
- Рассел, Тилден (весна 2003 г.). «Объединение в Шестой симфонии: пасторальный лад». Бетховенский форум , т. 10, нет. 1, стр. 1–17.
- Уилл, Ричард (осень 2002 г.). «Природа пасторальной симфонии». Бетховенский форум , т. 9, нет. 2, стр. 205–215.
- Уилл, Ричард (июль 1977 г.). «Время, мораль и человечность в «Пасторальной» симфонии Бетховена». Журнал Американского музыковедческого общества . 50 (2–3): 271–329. дои : 10.2307/831836 . JSTOR 831836 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]