Якоб ван Эйк
Якоб ван Эйк | |
---|---|
![]() Рисунок Ван Эйка (на фото черным) с Питером и Франсуа Эмони. | |
Рожденный | в. 1590 г. вероятно Гаага , Голландская Республика |
Умер | Утрехт , Голландская Республика | 26 марта 1657 г.
Годы активности | 1619–1657 |
Известный |
|
Заметная работа | Флюйтен Люстхоф |
Йонкхир Якоб ( / væ nˈaɪ k / ван Эйк van EYEK , Голландский: [ˈjaː.kɔp vɑn ˈɛik] ; в. 1590 — 26 марта 1657) — голландский дворянин , композитор и слепой музыкант . Он был одним из самых известных музыкантов Золотого века Голландии , работал карильонистом и техником, виртуозом на блокфлейте и композитором. Он был экспертом в литье и настройке колоколов и научил Питера и Франсуа Эмони настраивать карильон. Ван Эйку приписывают разработку современного карильона вместе с братьями в 1644 году, когда они отлили первый настроенный карильон в Зутфене . Он также известен своей коллекцией из 143 композиций для блокфлейты Der Fluyten Lust-hof , крупнейшего произведения для сольного духового инструмента в европейской истории.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Якоб ван Эйк родился в 1589 или 1590 году. [а] родился в дворянской семье, вероятно, в Гааге и вырос в соседнем городе Берген-оп-Зом . [2] Рожденный слепым , он прожил со своими матерью и отцом до зрелого возраста. [1] Ван Эйк переехал в город Хойсден и к 1618 году стал игроком и техником городского карильона . [2] Он встретился с несколькими мастерами и городским органистом , чтобы обсудить изменения и улучшения карильона, которые он провел в 1620 и 1621 годах.
Карильонная карьера
[ редактировать ]Ван Эйк быстро зарекомендовал себя как известный карильонист и техник. В 1623 и 1624 годах он был нанят городом Утрехтом для ремонта и обновления Домской башни . часов и карильона [3] Год спустя, после переговоров с городом, он ушел из дома, чтобы стать городским карильонером . На протяжении многих лет он реализовывал проекты по расширению и улучшению колоколен ратуши , Николаикерк, Янскерк. [ нл ] и Якобикерк . В 1628 году его титул был изменен на «Директор колокольного завода», и ему было поручено техническое наблюдение за всеми колоколами города . [4] Он начал обучать студентов игре на карильоне. В 1631 году у него была небольшая клавиатура, состоящая из 30 колокольчиков, созданная для обучения. [5] Год спустя он был назначен карильонёром Янскерк . Позже, в 1645 году, он занял ту же должность в Якобикерке и мэрии. [6]
Кампанологическая карьера
[ редактировать ]Ван Эйк принадлежал к кругу ученых, которые регулярно встречались и переписывались для обмена идеями. Одним из них был Марин Мерсенн , который первым систематизировал гармоники вибрирующей пружины . [7] Ван Эйк применил исследования Мерсенна к акустике настроенных колоколов. Он разработал методы изоляции частичных частей колокола путем свиста на резонансных частотах этих частей . [7] Ван Эйк продемонстрировал свое открытие математику Рене Декарту , который 23 августа 1638 года написал Мерсенну: «В Утрехте живет слепой человек с большой музыкальной репутацией, который регулярно играет в колокольчики (...). Я видел, как он вызывает 5 или по 6 разных звуков на каждом из самых больших колоколов, не касаясь их, а лишь приблизившись ртом к их звуковому краю..." [8] В 1633 году Ван Эйк сказал Исааку Бекману , что идеальная серия частичных звуков колокола состоит из трех нот, каждая из которых находится на октаве друг от друга, дополненных малой терцией и идеальной квинтой во второй октаве, и убедил Бекмана написать об этом в своем дневнике. 24 сентября. [9] Минорный ряд обертонов вызывает характерное меланхолическое звучание хорошо настроенного карильона. [10]

Их можно было не только изолировать, но Ван Эйк утверждал, что их можно гармонично настроить друг с другом, изменив форму самого колокола. [11] Он утверждал, что невозможно правильно настроить колокол после отливки, вместо этого необходимо внести коррективы, чтобы настроить его. [12] Его утверждение было подвергнуто испытанию в 1644 году. Город Зютфен поручил знаменитому колокололитов дуэту Питеру и Франсуа Эмони отлить новый карильон для своей башни Вейнхейс. Город назначил Ван Эйка своим консультантом. Он убедил братьев Хемони настроить свои карильоны в соответствии с его исследованиями, прежде чем закончить работу, вместо того, чтобы ждать отрицательного отзыва от города. [8] Чтобы добиться этого, Франсуа отлил колокола карильона слишком толстой толщины, чтобы их можно было сточить во время настройки. В то время как другие литейщики колоколов случайно брили внутреннюю часть колокола, пытаясь исправить его мелодию, Франсуа помещал их на токарный станок , который вращали пять или шесть человек, чтобы гарантировать симметрию . Затем он сбрил внутреннюю часть долотом, чтобы настроить пять основных тонов. [13] Карильоны Hemony, оснащенные «чисто» настроенными колоколами, быстро стали стандартом и десятилетиями пользовались спросом по всей Европе. [10] Знакомство Ван Эйка с интеллектуалами того времени, а также его давние отношения с мастерами по изготовлению колоколов помогают объяснить, как он смог повлиять на братьев Хемони. [14]
Карьера рекордера
[ редактировать ]Помимо работы на карильоне, Ван Эйк был особенно искусным игроком на блокфлейте . В 1644 году в Амстердаме Ван Эйка Паулюс Маттис опубликовал для блокфлейты «Эвтерпу часто Speel-goddinne I» — сборник вариаций на популярные в то время народные песни. был переименован в Der Fluyten Lust-hof I. Позже он Последующий том ( Der Fluyten Lust-hof II ) был опубликован в 1646 году, а переработанная и значительно расширенная версия первого тома была опубликована в 1649 году. [5] Вероятно, в ответ на успех произведений Синт Янскерк увеличил зарплату, выплачиваемую Ван Эйку, при условии, что он будет развлекать прохожих песнями на своем диктофоне . [15] Вторая версия Der Fluyten Lust-hof II была опубликована в 1657 году. [5] и третья и последняя версия Der Fluyten Lust-hof I была опубликована ок. 1656 . [16]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]
Последние годы жизни Ван Эйка прошли в состоянии ухудшения здоровья. Он умер 26 марта 1657 года в Утрехте. Его помощник и смотритель Йохан Дикс был основным наследником его завещания и сменил его на большинстве должностей карильонера. [1] На следующий день его похоронили, и в течение трех часов в его память звонили колокола Синт-Янскерка, Якобикерка и Домской башни. Ламбертус Сандерус сочинил четырехстрочный стих, который начертан на надгробии Ван Эйка. [1] В 2006 году мэр Утрехта открыл инкрустированную мемориальную доску на Домской площади под углом к Домской башне. Гильдия звонарей Утрехта каждые три года вручает премию Якоба ван Эйка для финансирования сохранения голландского культурного и исторического наследия и кампанологических исследований. [17] В 2023 году мэр Утрехта переименовал проход под Домской башней в Пассаж Якоба ван Эйка. [18]
Работает
[ редактировать ]Единственное опубликованное произведение Ван Эйка, Der Fluyten Lust-hof , представляет собой обширную коллекцию из 143 мелодий, каждая из которых имеет ряд уменьшений или вариаций для блокфлейты соло-сопрано . [10] Темы включают народные песни , танцевальные мелодии , церковную музыку , псалмы и песни дня, а также несколько композиций Ван Эйка. [19] Среди наиболее известных — вариация на тему Джона Дауленда « Поток, мои слезы » и любимая рождественская песнь того времени « Для нас родился сын ». Некоторые варианты кажутся сложными даже для опытного блокфлейта. [20] Der Fluyten Lust-hof остается крупнейшим произведением для сольного духового инструмента в истории Европы; это также единственное произведение такого масштаба, которое продиктовал , а не записал. композитор [21]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Точная дата его рождения неизвестна; 23 января 1628 года он поклялся перед нотариусом Утрехта , что ему «около тридцати восьми лет». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ветер 2008 .
- ^ Jump up to: а б Стоккерс 2021 .
- ^ Сваггер 1993 , стр. 16–17.
- ^ Гувенс 2013 , с. 19; Ветер 2008
- ^ Jump up to: а б с Беспорядки 2006 года .
- ^ Орон 2006 ; Сваггер 1993 , с. 17
- ^ Jump up to: а б Сваггер 1993 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Ромбоутс 2014 , с. 85.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 85; Ветер 2008
- ^ Jump up to: а б с Кэшман. «Якоб ван Эйк» .
- ^ Прайс 1983 , с. 219.
- ^ Ромбоутс 2014 , с. 90.
- ^ Свагер 1993 , с. 19; Ромбоутс 2014 , с. 86
- ^ Гувенс 2013 , с. 19.
- ^ Кэшман. «Якоб ван Эйк» ; Орон 2006 г.
- ^ Ветер 2011 , стр. 669–71.
- ^ "Король карильона". Утрехтская гильдия информаторов .
- ^ «Подземный переход Домской башни в Утрехте теперь официально называется Пассаж Якоба ван Эйка:« Он - Йохан Кройф среди колоколов »». Утрехтский интернет-курант .
- ^ Гриском и Ласоцки 2013 , стр. 530.
- ^ Кэшман. «Якоб ван Эйк» ; Гувенс 2013 , с. 25
- ^ Гриском и Ласоцкий 2013 ; Мишель и Теске, 1984 г.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Гаувенс, Джон (2013). Кампанология: исследование колоколов с акцентом на карильон . Североамериканская школа карильонов. ISBN 978-1-4840-3766-9 .
- Гриффиоен, Рут ван Баак, изд. «Der Fluyten Lust-Hof» Якоба ван Эйка (1644–1655) . Утрехт, Нидерланды: Ассоциация истории голландской музыки.
- Гриском, Ричард В.; Ласоцкий, Дэвид (17 июня 2013 г.). Регистратор: научно-информационный справочник . Рутледж. стр. 530–. ISBN 978-1-135-83932-1 .
- Мишель, Винфрид; Теске, Хермиен, ред. (1984). Якоб ван Эйк (ок. 1590–1657): «Флюйтен Люстхоф» . Винтертур, Швейцария: Амадеус Верлаг – Бернхард Пойлер.
- Прайс, Персиваль (1983). Колокола и человек . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-318103-8 .
- Ромбоутс, Люк (2014). «Чистые колокола» . Поющая бронза: история карильонной музыки . Переведено Communicationwise. Издательство Левенского университета. стр. 85–96. ISBN 978-90-5867-956-7 .
- Свагер, Брайан (1993). История карильона: его возникновение, развитие и эволюция как музыкального инструмента (DMus). Университет Индианы . стр. 16–20.
- Ветер, Тимо (2011). Якоб Ван Эйк и другие: голландский сольный репертуар для блокфлейты в золотой век . Утрехт, Нидерланды: Королевское общество истории голландской музыки. ISBN 978-90-6375-219-4 .
Интернет
[ редактировать ]- Кэшман, Дэвид. «Якоб ван Эйк» . Вся музыка . Проверено 10 марта 2021 г.
- Орон, Арье (август 2006 г.). «Якоб ван Эйк (Композитор)» . Кантаты Баха . Проверено 10 марта 2021 г.
- Винд, Тимо (11 февраля 2008 г.). «Хронология» . Якоб ван Эйк . Проверено 10 марта 2021 г.
- «Король карильона» [Король карильона]. Utrechts Klokkenluiders Gilde [ Утрехтская гильдия звонарей ] (на голландском языке) . Проверено 10 марта 2021 г.
- «Подземный Дом-Тауэр в Утрехте теперь официально называется Якоб ван Эйкпассаж: «Он — Йохан Кройфф среди колоколов» » [Подземный Дом-Тауэр в Утрехте теперь официально называется Якоб ван Эйкпассаж: «Он — Йохан Кройф среди колоколов»]. De Utrechtse Internet Courant [ Утрехтский Интернет-курант ] (на голландском языке). 24 августа 2023 г. . Проверено 21 сентября 2023 г.
- Стоккерс, Мартье (19 декабря 2021 г.). «Берген-оп-Зом, Хойсден или Гаага: где на самом деле родился «слепой карильонёр Домской башни»?» [Берген-оп-Зом, Хойсден или Гаага: где на самом деле родился «слепой карильонёр Домской башни»?]. де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 3 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1590-е годы рождения
- 1657 смертей
- Композиторы-классики 17 века.
- Слепые классические музыканты
- Кампанологи
- Производители карильонов
- Карильонёры
- Голландские композиторы эпохи барокко
- Голландские слепые
- Голландские композиторы-классики
- Голландские композиторы-мужчины-классики
- Голландские блокфлейты
- Джонхирс из Нидерландов
- Люди из Хойсдена
- Музыканты из Утрехта (город)
- Музыканты-мужчины 17 века