Jump to content

Якоб ван Эйк

Якоб ван Эйк
Рисунок двух мужчин с длинными волосами за столом, разговаривающих с Якобом ван Эйком, который одет в черное, сидит и заметно думает.
Рисунок Ван Эйка (на фото черным) с Питером и Франсуа Эмони.
Рожденный в. 1590 г.
Умер ( 1657-03-26 ) 26 марта 1657 г.
Утрехт , Голландская Республика
Годы активности 1619–1657
Известный
Заметная работа Флюйтен Люстхоф

Йонкхир Якоб ( / nˈaɪ k / ван Эйк van EYEK , Голландский: [ˈjaː.kɔp vɑn ˈɛik] ; в. 1590 — 26 марта 1657) — голландский дворянин , композитор и слепой музыкант . Он был одним из самых известных музыкантов Золотого века Голландии , работал карильонистом и техником, виртуозом на блокфлейте и композитором. Он был экспертом в литье и настройке колоколов и научил Питера и Франсуа Эмони настраивать карильон. Ван Эйку приписывают разработку современного карильона вместе с братьями в 1644 году, когда они отлили первый настроенный карильон в Зутфене . Он также известен своей коллекцией из 143 композиций для блокфлейты Der Fluyten Lust-hof , крупнейшего произведения для сольного духового инструмента в европейской истории.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Якоб ван Эйк родился в 1589 или 1590 году. [а] родился в дворянской семье, вероятно, в Гааге и вырос в соседнем городе Берген-оп-Зом . [2] Рожденный слепым , он прожил со своими матерью и отцом до зрелого возраста. [1] Ван Эйк переехал в город Хойсден и к 1618 году стал игроком и техником городского карильона . [2] Он встретился с несколькими мастерами и городским органистом , чтобы обсудить изменения и улучшения карильона, которые он провел в 1620 и 1621 годах.

Карильонная карьера

[ редактировать ]

Ван Эйк быстро зарекомендовал себя как известный карильонист и техник. В 1623 и 1624 годах он был нанят городом Утрехтом для ремонта и обновления Домской башни . часов и карильона [3] Год спустя, после переговоров с городом, он ушел из дома, чтобы стать городским карильонером . На протяжении многих лет он реализовывал проекты по расширению и улучшению колоколен ратуши , Николаикерк, Янскерк. [ нл ] и Якобикерк . В 1628 году его титул был изменен на «Директор колокольного завода», и ему было поручено техническое наблюдение за всеми колоколами города . [4] Он начал обучать студентов игре на карильоне. В 1631 году у него была небольшая клавиатура, состоящая из 30 колокольчиков, созданная для обучения. [5] Год спустя он был назначен карильонёром Янскерк . Позже, в 1645 году, он занял ту же должность в Якобикерке и мэрии. [6]

Большая украшенная колокольня
Домская башня в Утрехте , где Ван Эйк работал карильонером с 1625 года до своей смерти.

Кампанологическая карьера

[ редактировать ]

Ван Эйк принадлежал к кругу ученых, которые регулярно встречались и переписывались для обмена идеями. Одним из них был Марин Мерсенн , который первым систематизировал гармоники вибрирующей пружины . [7] Ван Эйк применил исследования Мерсенна к акустике настроенных колоколов. Он разработал методы изоляции частичных частей колокола путем свиста на резонансных частотах этих частей . [7] Ван Эйк продемонстрировал свое открытие математику Рене Декарту , который 23 августа 1638 года написал Мерсенну: «В Утрехте живет слепой человек с большой музыкальной репутацией, который регулярно играет в колокольчики (...). Я видел, как он вызывает 5 или по 6 разных звуков на каждом из самых больших колоколов, не касаясь их, а лишь приблизившись ртом к их звуковому краю..." [8] В 1633 году Ван Эйк сказал Исааку Бекману , что идеальная серия частичных звуков колокола состоит из трех нот, каждая из которых находится на октаве друг от друга, дополненных малой терцией и идеальной квинтой во второй октаве, и убедил Бекмана написать об этом в своем дневнике. 24 сентября. [9] Минорный ряд обертонов вызывает характерное меланхолическое звучание хорошо настроенного карильона. [10]

Музыкальный нотоносец с пятью нотами: нижняя до, средняя до, ми-бемоль, соль и высокая до.
Пять основных тонов настроенного колокола «до», открытого Ван Эйком, представленные на большом нотоносце.

Их можно было не только изолировать, но Ван Эйк утверждал, что их можно гармонично настроить друг с другом, изменив форму самого колокола. [11] Он утверждал, что невозможно правильно настроить колокол после отливки, вместо этого необходимо внести коррективы, чтобы настроить его. [12] Его утверждение было подвергнуто испытанию в 1644 году. Город Зютфен поручил знаменитому колокололитов дуэту Питеру и Франсуа Эмони отлить новый карильон для своей башни Вейнхейс. Город назначил Ван Эйка своим консультантом. Он убедил братьев Хемони настроить свои карильоны в соответствии с его исследованиями, прежде чем закончить работу, вместо того, чтобы ждать отрицательного отзыва от города. [8] Чтобы добиться этого, Франсуа отлил колокола карильона слишком толстой толщины, чтобы их можно было сточить во время настройки. В то время как другие литейщики колоколов случайно брили внутреннюю часть колокола, пытаясь исправить его мелодию, Франсуа помещал их на токарный станок , который вращали пять или шесть человек, чтобы гарантировать симметрию . Затем он сбрил внутреннюю часть долотом, чтобы настроить пять основных тонов. [13] Карильоны Hemony, оснащенные «чисто» настроенными колоколами, быстро стали стандартом и десятилетиями пользовались спросом по всей Европе. [10] Знакомство Ван Эйка с интеллектуалами того времени, а также его давние отношения с мастерами по изготовлению колоколов помогают объяснить, как он смог повлиять на братьев Хемони. [14]

Карьера рекордера

[ редактировать ]

Помимо работы на карильоне, Ван Эйк был особенно искусным игроком на блокфлейте . В 1644 году в Амстердаме Ван Эйка Паулюс Маттис опубликовал для блокфлейты «Эвтерпу часто Speel-goddinne I» — сборник вариаций на популярные в то время народные песни. был переименован в Der Fluyten Lust-hof I. Позже он Последующий том ( Der Fluyten Lust-hof II ) был опубликован в 1646 году, а переработанная и значительно расширенная версия первого тома была опубликована в 1649 году. [5] Вероятно, в ответ на успех произведений Синт Янскерк увеличил зарплату, выплачиваемую Ван Эйку, при условии, что он будет развлекать прохожих песнями на своем диктофоне . [15] Вторая версия Der Fluyten Lust-hof II была опубликована в 1657 году. [5] и третья и последняя версия Der Fluyten Lust-hof I была опубликована ок. 1656 . [16]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Каменная плита на тротуаре, на которой выгравированы слова, посвященные Ван Эйку.
Мемориал Ван Эйка 2006 года на Домской площади в Утрехте.

Последние годы жизни Ван Эйка прошли в состоянии ухудшения здоровья. Он умер 26 марта 1657 года в Утрехте. Его помощник и смотритель Йохан Дикс был основным наследником его завещания и сменил его на большинстве должностей карильонера. [1] На следующий день его похоронили, и в течение трех часов в его память звонили колокола Синт-Янскерка, Якобикерка и Домской башни. Ламбертус Сандерус сочинил четырехстрочный стих, который начертан на надгробии Ван Эйка. [1] В 2006 году мэр Утрехта открыл инкрустированную мемориальную доску на Домской площади под углом к ​​Домской башне. Гильдия звонарей Утрехта каждые три года вручает премию Якоба ван Эйка для финансирования сохранения голландского культурного и исторического наследия и кампанологических исследований. [17] В 2023 году мэр Утрехта переименовал проход под Домской башней в Пассаж Якоба ван Эйка. [18]

Работает

[ редактировать ]

Единственное опубликованное произведение Ван Эйка, Der Fluyten Lust-hof , представляет собой обширную коллекцию из 143 мелодий, каждая из которых имеет ряд уменьшений или вариаций для блокфлейты соло-сопрано . [10] Темы включают народные песни , танцевальные мелодии , церковную музыку , псалмы и песни дня, а также несколько композиций Ван Эйка. [19] Среди наиболее известных — вариация на тему Джона Дауленда « Поток, мои слезы » и любимая рождественская песнь того времени « Для нас родился сын ». Некоторые варианты кажутся сложными даже для опытного блокфлейта. [20] Der Fluyten Lust-hof остается крупнейшим произведением для сольного духового инструмента в истории Европы; это также единственное произведение такого масштаба, которое продиктовал , а не записал. композитор [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Точная дата его рождения неизвестна; 23 января 1628 года он поклялся перед нотариусом Утрехта , что ему «около тридцати восьми лет». [1]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гаувенс, Джон (2013). Кампанология: исследование колоколов с акцентом на карильон . Североамериканская школа карильонов. ISBN  978-1-4840-3766-9 .
  • Гриффиоен, Рут ван Баак, изд. «Der Fluyten Lust-Hof» Якоба ван Эйка (1644–1655) . Утрехт, Нидерланды: Ассоциация истории голландской музыки.
  • Гриском, Ричард В.; Ласоцкий, Дэвид (17 июня 2013 г.). Регистратор: научно-информационный справочник . Рутледж. стр. 530–. ISBN  978-1-135-83932-1 .
  • Мишель, Винфрид; Теске, Хермиен, ред. (1984). Якоб ван Эйк (ок. 1590–1657): «Флюйтен Люстхоф» . Винтертур, Швейцария: Амадеус Верлаг – Бернхард Пойлер.
  • Прайс, Персиваль (1983). Колокола и человек . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-318103-8 .
  • Ромбоутс, Люк (2014). «Чистые колокола» . Поющая бронза: история карильонной музыки . Переведено Communicationwise. Издательство Левенского университета. стр. 85–96. ISBN  978-90-5867-956-7 .
  • Свагер, Брайан (1993). История карильона: его возникновение, развитие и эволюция как музыкального инструмента (DMus). Университет Индианы . стр. 16–20.
  • Ветер, Тимо (2011). Якоб Ван Эйк и другие: голландский сольный репертуар для блокфлейты в золотой век . Утрехт, Нидерланды: Королевское общество истории голландской музыки. ISBN  978-90-6375-219-4 .

Интернет

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef1dce7a85be3ab675882d9fef75efdb__1714131120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/db/ef1dce7a85be3ab675882d9fef75efdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob van Eyck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)