Вор (фильм, 1952 год)
Вор | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рассел Роуз |
Автор сценария | Кларенс Грин Рассел Роуз |
Продюсер: | Кларенс Грин |
В главных ролях | Рэй Милланд |
Кинематография | Сэм Ливитт |
Под редакцией | Честер В. Шеффер |
Музыка | Гершель Берк Гилберт |
Производство компании | Гарри Попкин Продакшнс Фрэн Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выхода |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Театральная касса | 1 миллион долларов [ 1 ] |
«Вор» — американский в стиле нуар криминальный фильм 1952 года режиссёра Рассела Роуза с Рэем Милландом в главной роли . В фильме нет устных диалогов; единственное словесное общение, присутствующее в фильме, представлено крупным планом двух телеграмм. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Аллан Филдс — физик-ядерщик, работающий в Комиссии по атомной энергии США в Вашингтоне, округ Колумбия. Он также является шпионом, работающим на неназванную иностранную державу.
Используя тщательно продуманные профессиональные навыки , Филдс по приказу своего куратора фотографирует секретные документы с помощью камеры Minox и передает их через сеть курьеров в Нью-Йорк , а затем за границу во вражескую страну. Последняя канистра микрофильма перехвачена властями после того, как курьер погиб в дорожно-транспортном происшествии на Манхэттене с канистрой непроявленного микрофильма в руке. ФБР просматривает микрофильм, анализирует его содержание и составляет список подозреваемых в AEC, один из которых является хранителем секретного документа, которого, как видит Филдс , увозят на допрос в штаб-квартиру ФБР.
Со хранителя, очевидно, сняты обвинения в шпионаже, и ФБР переключает внимание на его подчиненных в AEC. Филдс - один из подозреваемых. Его куратор отправляет ему телеграмму Western Union , в которой приказывает ему уничтожить все доказательства своего шпионажа и переехать в убежище в Нью-Йорке.
Напуганный и параноидальный, Филдс остается на ночь в безопасном доме, дешевом отеле. Получив сигнал от своего куратора по телефону в холле отеля, он направляется к Эмпайр-стейт-билдинг 86-го этажа , где встречает своего связного, мисс Филипс, на смотровой площадке . Бдительный агент ФБР замечает Филдса и преследует его сначала до смотровой площадки 102-го этажа, а затем до шпиля . Двое мужчин дерутся, и агент падает насмерть. Филдс возвращается в отель, чтобы забрать пакет денег и фальшивые документы, удостоверяющие личность, которые позволят ему покинуть страну. Он направляется в доки, где ему организуют проезд на борт корабля, направляющегося в Египет . Но потрясенный смертью агента и полный раскаяния в своих действиях, он отказывается от плана побега и сдается ФБР.
Бросать
[ редактировать ]- Рэй Милланд в роли Аллана Филдса (физик-ядерщик / шпион)
- Мартин Габель в роли г-на Блика (советский агент/оперативник)
- Гарри Бронсон, как Харрис (агент ФБР)
- Рита Вейл — мисс Филипс (советский агент/курьер)
- Рекс О'Мэлли — Бил (советский агент/курьер)
- Рита Гам в роли девушки ( Макгаффин )
- Джон МакКатчеон, как доктор Линструм (начальник Филдса / хранитель документов)
- Джо Конлин, как Уолтерс
Реакция
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, кинокритик газеты «Нью-Йорк Таймс» А. Вейлер дал ему хорошую рецензию, написав: «Кларенс Грин и Рассел Роуз, предприимчивая пара кинорежиссеров, пытаются доказать, что некоторые сюжеты для кино лучше. Их усилия - успешный образец силы. Вообще говоря, это шпионская мелодрама, в которой язык кажется излишним ... помимо новизны, у «Вора» есть немало атрибутов. Фотографии кинооператора Сэма Ливитта, чьи камеры запечатлели огни реальных и знакомых мест в Вашингтоне и Нью-Йорке, во многом усиливают напряженность охоты. Музыкальное сопровождение Гершеля Гилберта коварно создает атмосферу, а также указывает на нее. эмоции главных героев. И, прежде всего, Рассел Роуз, который также был режиссером, получил чувственную и выдающуюся игру от Рэя Милланда в главной роли». [ 3 ]
Сотрудники журнала Variety оценили фильм положительно. Они написали: «Это необычный подход к повествованию в фильме (полное отсутствие диалогов), хороший шпионский сюжет и сильная игра Рэя Милланда. Фильм не беззвучен. Оживленный гул города — это какофоническая нота. , важную роль играет пронзительный телефонный звонок, и, в целом, первоклассная музыкальная партитура Гершеля Бёрка Гилберта, иногда слишком настойчиво используемая для создания мелодраматического настроения, а в других местах мягко подчеркивающая и проясняющая тупые действия игроков. ." [ 4 ]
Совсем недавно кинокритик Деннис Шварц дал фильму неоднозначную оценку. Он написал: «Рассел Роуз ( «Оскар ») руководит и является соавтором сценария этого уникального, но утомительного шпионского триллера « Красная паника» , действие которого происходит в Нью-Йорке … То, что мы получаем, — это напряженное настроение благодаря превосходным мрачным визуальным эффектам, созданным оператором Сэмом Ливиттом. . В нем показан одинокий и отчужденный, несимпатичный человек, находящийся в бегах, который оказался в ловушке темного мира хаоса, но его характер не раскрыт, поэтому мы никогда не интересуемся его тяжелым положением как историей, представляющей человеческий интерес». [ 5 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Награда/категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | |||
1953 | Лучшая музыка, озвучка драматического или комедийного фильма | Гершель Берк Гилберт | номинирован [ 6 ] |
Золотой глобус [ 7 ] | |||
1953 | Лучшая операторская работа — черно-белое | Сэм Ливитт | номинирован |
1953 | Лучший фильм – драма | номинирован | |
1953 | Лучший актер кино - драма | Рэй Милланд | номинирован |
1953 | Лучший сценарий | Кларенс Грин, Рассел Роуз | номинирован |
1953 | Самый многообещающий новичок - женщина | Рита Гам | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Лучшие кассовые хиты 1952 года», Variety , 7 января 1953 г.
- ^ Вор в базе данных фильмов TCM .
- ↑ Вейлер, AW The New York Times , обзор фильма, 16 октября 1952 г. Доступ: 15 июля 2013 г.
- ↑ Обзор эстрадных фильмов, 1952. Доступ: 15 июля 2013 г.
- ^ Шварц, Деннис . Ozus' World Movie Reviews , обзор фильма, 24 февраля 2005 г. Доступ: 15 июля 2013 г.
- ↑ 25-я церемония вручения премии Оскар | 1953
- ^ Золотой глобус
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вор на IMDb
- Вор в AllMovie
- Вор в базе данных фильмов TCM
- Вор в каталоге художественных фильмов AFI
- Информационный сайт The Thief и обзор DVD на DVD Beaver (включая изображения)
- Сигналы в темноте: тени и тишина в «Воре» , видеоэссе Стивена Брумера на Vimeo
- фильмы 1952 года
- криминальные фильмы 1952 года
- Американские шпионские фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Шпионские фильмы времен холодной войны
- Фильм нуар
- Фильмы Рассела Роуза
- Фильмы, написанные Гершелем Бёрком Гилбертом
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы без речи
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Американские криминальные фильмы
- Американские фильмы 1950-х годов