Госпожа
Примеры и перспективы в этой статье касаются в первую очередь западной культуры и не отражают мировой взгляд на эту тему . ( сентябрь 2018 г. ) |
Госпожа n ( / ˌ d ɒ m ɪ ˈ n eɪ t r ɪ k s / DOM -in- AY -triks ; мн dominatrixes или dominatrices / ˌ d ɒ m ɪ ˈ ɒ eɪ t r ɪ s iː z , ˌ d . mɪ n ə ˈ t r aɪ s iː деятельности z / DOM -in- AY -triss-eez, DOM -in-ə- TRY -seez ), или domme — женщина, берущая на себя доминирующую роль в БДСМ- . Доминатрикс может быть любой сексуальной ориентации, но это не обязательно ограничивает пол ее покорных партнеров. Доминанты широко известны тем, что причиняют физическую боль своим покорным подданным, но это делается не в каждом случае. В некоторых случаях применяется эротическое унижение , например словесное унижение или задание унизительных заданий. Госпожи используют и другие формы рабства . Также распространены практики доминирования, общие для многих БДСМ и других различных сексуальных отношений. Доминатрикс обычно является оплачиваемым профессионалом ( pro-domme ), поскольку термин доминатрикс мало используется в непрофессиональной БДСМ-сцене.
Терминология и этимология
[ редактировать ]Dominatrix — женская форма латинского слова dominator , правитель или господин, первоначально использовавшаяся в несексуальном смысле. Его использование в английском языке датируется по крайней мере 1561 годом. Его самое раннее зарегистрированное использование в преобладающем современном смысле, как женская доминанта в садомазохизме , относится к 1961 году. [ 1 ] Первоначально оно было придумано для описания женщины, которая обеспечивает наказание за плату, как один из примеров из книги Брюса Роджера в мягкой обложке « Причудливые любовники» . [ 2 ] Этот термин был использован вскоре после названия Майрона Козлоффа «Доминатрикс» (с искусством Эрика Стэнтона ) в 1968 году и стал более популярным после выхода фильма 1976 года «Доминатрица без пощады» . [ 3 ]
Термин domme , скорее всего, является придуманным псевдофранцузским женским изменением сленгового слова dom (сокращение от доминанта ). Использование слов domme , dominatrix , dom или доминант любой женщиной в доминирующей роли выбирается в основном личными предпочтениями и традициями местной БДСМ-сцены. [ 4 ] термин «госпожа» или «доминантная хозяйка» Иногда также используется . Женское доминирование (также известное как женское доминирование или фемдом ) — это БДСМ-деятельность, в которой доминирующим партнером является женщина. Однако, хотя термин «любовница» часто используется в средствах массовой информации, члены БДСМ-сообщества часто избегают его, поскольку его можно спутать с любовницей в смысле женщины, состоящей в незаконных отношениях с женатым мужчиной. негативные последствия измены партнера. Поскольку существует большое совпадение между сообществами БДСМ и полиамории , где этическое поведение является главной проблемой, любые такие отношения являются источником неодобрения.
Хотя термин доминатрикс не использовался, классический пример в литературе отношений между женщиной-доминантом и мужчиной-покорным изображен в новелле 1870 года «Венера в мехах» австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха . Термин «мазохизм» был позже получен от имени автора Рихардом фон Краффт-Эбингом в судебно-медицинском исследовании последнего 1886 года Psychopathia Sexualis .
История
[ редактировать ]Утверждается, что история доминанты восходит к ритуалам богини Инанны (или Иштар, как ее называли по-аккадски) в древней Месопотамии . Древние клинописные тексты, состоящие из «Гимнов Инанне», были приведены в качестве примера архетипа могущественной сексуальной женщины, демонстрирующей доминирующее поведение и заставляющей богов и мужчин подчиняться ей. [ 5 ] Археолог под псевдонимом и историк БДСМ Энн О. Номис отмечает, что ритуалы Инанны включали переодевание культовых сотрудников и ритуалы, «пронизанные болью и экстазом, вызывающие инициацию и путешествия измененного сознания; наказание, стоны, экстаз, плач и песни». участники изнуряли себя плачем и горем». [ 6 ]
Вымышленная история о Филлис и Аристотеле , которая стала популярной и получила множество версий, начиная с XII века, рассказывает историю доминирующей женщины, которая соблазняла и доминировала над мужским интеллектом величайшего философа. По сюжету Филлис заставляет Аристотеля встать на колени на землю, чтобы она ехала ему на спину, бича и словесно унижая его. [ 7 ] [ 8 ]
Эта профессия, судя по всему, зародилась как специализация в борделях , а затем стала отдельным уникальным ремеслом. Еще в 1590-х годах зафиксировано бичевание в эротической обстановке. [ 9 ] Эта профессия фигурирует в эротических гравюрах той эпохи, таких как меццо-тинто Британского музея «Калли Флаугд» (ок. 1674–1702), а также в отчетах о запрещенных книгах, в которых описываются школы порки и практикуемые действия. [ 10 ]
В XVIII веке женщины-«березовые дисциплинарии» рекламировали свои услуги в книге, замаскированной под сборник лекций или театральных пьес, под названием « Модные лекции » (ок. 1761 г.). [ 11 ] Сюда входили имена 57 женщин, некоторых актрис и куртизанок, которые удовлетворяли фантазии о дисциплине, держали комнату с розгами и девятихвостой кошкой и брали со своих клиентов гинеи за «лекцию». [ 11 ]
XIX век характеризуется тем, что Номис характеризует как «Золотой век гувернантки». Было зарегистрировано не менее двадцати заведений, существовавших к 1840-м годам, полностью поддерживаемых практикой бичевания и известных как «Дома дисциплины», в отличие от публичных домов. [ 12 ] Среди известных «доминант-гувернанток» были миссис Чалмерс, миссис Нойо, покойная миссис Джонс с Хертфорд-стрит и Лондон-стрит, покойная миссис Тереза Беркли , Бесси Берджесс с Йорк-сквер и миссис Пайри с Бертон-Кресент . [ 12 ] Самой известной из этих «женщин-бичевников» гувернантки была Тереза Беркли, которая управляла своим заведением на Шарлотт-стрит в центральном лондонском районе Мэрилебон . [ 13 ] Сообщается, что она использовала такие инструменты, как кнуты , трости и березы, чтобы отчитать и наказать своих клиентов-мужчин, а также лошадь Беркли , специально разработанную машину для порки и систему подвески на шкивах для подъема их с пола. [ 14 ] Такое историческое использование телесных наказаний и отстранения от занятий в условиях ролевой игры с доминированием очень тесно связано с практикой современных профессиональных доминатриц.
«Причудливый стиль» (как его стали называть) кожаных комбинезонов, когтей, хвостовых кнутов и латексной резины появился только в 20 веке, первоначально в рамках коммерческой фетиш-фотографии, и был подхвачен доминантками. [ 15 ] В середине 20-го века доминанты действовали очень скрытно и подпольно, из-за чего их было трудно отследить в исторических записях. До сих пор сохранилось несколько фотографий женщин, которые управляли своим господствующим бизнесом в Лондоне, Нью-Йорке, Гааге и на Гербертштрассе в Гамбурге , преимущественно в сепии и черно-белых фотографиях, а также сканы журнальных статей, скопированные и перекопированные. Среди них была мисс Дорин из Лондона, которая была знакома с Джоном Сатклиффом, известным по AtomAge , чьими клиентами, как сообщается, были ведущие британские политики и бизнесмены. [ 16 ] В Нью-Йорке доминанта Энн Лоуренс была известна в подпольном кругу знакомых в 1950-х годах, а Моник фон Клиф прибыла в начале 1960-х годов и попала в заголовки национальных газет, когда 22 декабря 1965 года в ее дом совершили обыск полицейские детективы. [ 17 ] Фон Клиф в 1970-х годах основала свой «Дом боли» в Гааге, которая стала одной из мировых столиц доминант, куда, как сообщается, приезжали адвокаты, послы, дипломаты и политики. [ 18 ] Доменика Нихофф работала доминантой в Гамбурге и с 1970-х годов появлялась в ток-шоу на немецком телевидении, выступая за права секс-работников . [ 19 ] Госпожа Рэйвен, основательница и менеджер «Ящика Пандоры» , одной из самых известных БДСМ-студий Нью-Йорка. [ 20 ] был показан в документальном фильме Ника Брумфилда 1996 года «Фетиш» . [ 21 ]
Профессиональные доминанты
[ редактировать ]
Термин «доминатрикс» в основном используется для описания профессиональной доминантной женщины (или «доминантки»), которой платят за участие в БДСМ-играх с сабмиссивом. Профессиональные доминанты не являются проститутками, несмотря на их чувственные и эротические взаимодействия. [ 22 ] Встреча или ролевая игра называются «сеансом» и часто проводятся в специально отведенном профессиональном игровом пространстве, оснащенном специальным оборудованием, известном как «темница». [ 23 ] Сеансы также могут проводиться удаленно по почте или по телефону или, в современную эпоху технологических связей, по электронной почте, онлайн-чату или через такие платформы, как OnlyFans . Большинство, но не все, клиенты женщин-доминантов – мужчины. Также существуют профессиональные доминанты-мужчины, обслуживающие преимущественно рынок мужчин-геев.
Женщины, которые занимаются женским доминированием, обычно продвигают себя и называют себя терминами «доминатрикс», «госпожа», «леди», «мадам», « херрин » (по-немецки «госпожа») или «богиня». В исследовании немецких доминатриц Эндрю Уилсон сказал, что тенденция выбора имен доминантками направлена на создание и поддержание атмосферы, в которой класс, женственность и тайна являются ключевыми элементами их самостоятельно созданной идентичности. [ 24 ]
Некоторые профессиональные доминанты устанавливают минимальные возрастные ограничения для своих клиентов. Популярные запросы клиентов касаются игр в подземельях, включая бондаж , порку и пытки членов и яиц , или медицинских игр с использованием капюшонов, противогазов и зондирования уретры . [ 25 ] Также популярно словесное эротическое унижение , например, унижение маленького пениса . [ 26 ] Есть некоторые профессиональные доминанты, которые участвуют в сексуальных контактах, таких как сидение на лице , дрочка руками или минет, но другие не одобряют это. [ 27 ] Другие виды БДСМ-деятельности могут включать в себя различные формы поклонения телу , такие как поклонение ступням , поклонение заднице, поклонение груди. [ 28 ] и поклонение киске; [ 29 ] дразнить и отрицать ; телесные наказания, включая пытки груди , избиение палкой , порку ; отказ от оргазма ; а также шлепки по лицу, выдергивание волос, капание горячего воска на гениталии , плевки, золотой дождь , «принудительное» целомудрие , пытки членов и яиц и пытки киски. [ нужна ссылка ]
Нет ничего необычного в том, что доминатрикс считает свою профессию отличной от профессии эскорта и не занимается привязыванием и поддразниванием или « хэппи-эндами ». Обычно профессиональные доминанты не вступают в половую связь со своими клиентами, не раздеваются со своими клиентами. [ 25 ] и не позволяют своим клиентам прикасаться к ним. [ 30 ] Канадская доминанта Терри-Джин Бедфорд , которая была одной из трех женщин, подавших заявление в Верховный суд Онтарио о признании недействительными законов Канады, касающихся публичных домов , стремилась для ясности разграничить свою профессию доминанты, а не проститутки для средств массовой информации , из-за к частому непониманию и смешению этих двух терминов со стороны общественности. [ 31 ]
При этом в настоящее время общепринято, что профессиональная доминатрикс является секс-работницей, и многие действия, совершаемые во время сеанса, могут быть истолкованы участниками как одинаково сексуальные. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Хотя доминанты происходят из самых разных слоев общества, было показано, что значительная их часть хорошо образована. Исследование доминантов США, опубликованное в 2012 году, показало, что 39% изученной выборки получили какое-либо высшее образование. [ 36 ]
Исследование 1985 года показало, что около 30 процентов участников субкультуры БДСМ были женщины. [ 37 ] Отчет 1994 года показал, что около четверти женщин, принимавших участие в субкультуре БДСМ, делали это профессионально. [ 38 ] В исследовании 1995 года сообщений дискуссионных групп в Интернете предпочтение роли доминирующего инициатора было выражено в 11% сообщений гетеросексуальных женщин по сравнению с 71% сообщений гетеросексуальных мужчин. [ 39 ]
Профессиональных доминанток можно увидеть рекламирующими свои услуги в Интернете и в печатных изданиях, рекламирующих эротические услуги, таких как контактные журналы и фетиш-журналы , специализирующиеся на женском доминировании. [ 40 ] Точное количество женщин, активно предлагающих профессиональные услуги доминирования, неизвестно. Большинство профессиональных доминатриц практикуют в крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Лондон, причем в Лос-Анджелесе доминантками работают до 200 женщин. [ 41 ]
Профессиональные доминанты могут гордиться своим психологическим пониманием фетишей и желаний своих клиентов, а также своими техническими способностями выполнять сложные БДСМ-практики, такие как японское шибари , стрижка головы ножницами и т. д. [ 42 ] и другие формы связывания, отстранения , ролевых игр с пытками и телесных наказаний , а также другие подобные практики, которые требуют высокой степени знаний и компетентности для безопасного надзора. С социологической точки зрения Даниэль Линдеманн сформулировала «режим жесткой чистоты», при котором многие сторонники домохозяйств подчеркивают свои специальные знания и профессиональные навыки, дистанцируясь при этом от экономических критериев успеха, что можно сравнить с авангардизмом. художники. [ 43 ]
Некоторые доминанты практикуют финансовое доминирование , или нандом, фетиш, при котором сабмиссив возбуждается, посылая доминатрисе деньги или подарки по ее указанию. В некоторых случаях доминатрисе предоставляется контроль над финансами сабмиссива или разыгрывается сценарий «шантажа». В большинстве случаев доминанта и сабмиссив физически не встречаются. Взаимодействие обычно осуществляется через Интернет, где также рекламируются такие услуги. Изначально Findom был нишевым сервисом, который предлагала традиционная доминанта, но он стал популярен среди менее опытных онлайн-практиков. [ 44 ]
Чтобы отличить женщин, которые идентифицируют себя как доминатрикс, но не предлагают платных услуг, непрофессиональных доминант иногда называют доминатрикс «образа жизни» или госпожой. Термин «образ жизни», обозначающий БДСМ, иногда становится предметом разногласий в сообществе БДСМ, и некоторым доминантам этот термин может не нравиться. Некоторые профессиональные доминантки также являются доминантами «образа жизни» — т.е. в дополнение к оплачиваемым сеансам с покорными клиентами они участвуют в неоплачиваемых развлекательных сеансах или могут включать обмен властью в свою личную жизнь и отношения. [ 45 ] Однако этот термин вышел из общего употребления по отношению к женщинам, которые доминируют в личных отношениях, и все больше и больше приобретает оттенок «профессионала». Натали Луганд в своей книге 2023 года «Психодинамический подход к женскому доминированию в БДСМ-отношениях» описывает это строгое разделение как искусственное.
Известные доминанты
[ редактировать ]Катрин Роб-Грийе – доминантка образа жизни. Родившаяся в Париже 24 сентября 1930 года, она затем стала самой известной доминантой образа жизни во Франции. Она также писательница и актриса, вдова пионера нового романа и садиста Алена Роб-Грийе . [ 46 ] В настоящее время она живет с Беверли Шарпантье, 51-летней южноафриканкой, которая является ее покорной спутницей. Несмотря на то, что она такая известная доминанта, она никогда не принимала плату за свои «церемонии». Ее цитируют: «Если кто-то платит, то он и отвечает. Мне нужно оставаться свободной. Важно, чтобы все участники знали, что я делаю это исключительно для своего удовольствия». [ 47 ] «Катрин — мой тайный сад», — говорит Шарпантье. «Я отдал ей себя, тело и душу. Она делает все, что хочет, когда хочет, с одним или с обоими, в зависимости от ее удовольствия - и ее удовольствие также является моим удовольствием». [ 47 ] Роб-Грийе подвергался критике за то, что писал истории S/M. [ нужна ссылка ] Она идентифицирует себя как «феминистка, выступающая за секс» и «феминистка того типа, которая поддерживает право любого мужчины или женщины работать проституткой, если это их свободный выбор». [ 46 ]
Изображения
[ редактировать ]Госпожа — символический женский архетип . В популярной культуре представление о доминатрисе обычно ассоциируется со специальной одеждой и реквизитом, используемым для обозначения ее роли сильной, доминирующей, сексуализированной женщины. Эта роль связана с изображениями сексуального фетиша , но отличается от них . [ 48 ] В течение двадцатого века образ доминатрисы был разработан работой ряда художников, включая художника по костюмам и фотографа Чарльза Гайетта , издателя и кинорежиссера Ирвинга Кло , а также иллюстраторов Эрика Стэнтона и Джина Билбрю , которые рисовали для фетиш-журнала Exotique .
Одним из предметов одежды, ассоциирующихся с доминантой, является комбинезон . Черный кожаный женский комбинезон вошел в доминирующую фетиш-культуру в 1950-х годах благодаря журналу AtomAge и его связям с модельером-фетишистом Джоном Сатклиффом . Его появление в массовой культуре началось, когда комические костюмы носили сильные героини-женщины в популярных телевизионных программах 1960-х годов, таких как «Мстители» , и супергероини комиксов, такие как «Женщина-кошка» . Комбинезон олицетворял независимость женщины, способной на «обалденные» движения и действия, давая полную свободу движений. В то же время цельный комбинезон подчеркивал и преувеличивал сексуализированные женские формы, обеспечивая визуальный доступ к женскому телу и одновременно затрудняя физический проникающий доступ. «Вы можете смотреть, но не можете прикасаться» — это послание, основанное на практике БДСМ, известной как « дразнить и отрицать ». [ 49 ]
Другой распространенный образ - доминанта, носящая сапоги до бедра из кожи или блестящего ПВХ, которые уже давно имеют фетишистский статус и иногда называются странными сапогами , а также очень высокие туфли на шпильках . Ажурные чулки, трикотажные изделия со швом , чулки и подвязки (подтяжки) также используются в изображении и наряде доминант, чтобы подчеркнуть форму и длину ног с эротическим подтекстом.
Узкие кожаные корсеты — еще один популярный предмет одежды доминант. Перчатки, будь то длинные оперные перчатки или перчатки без пальцев, часто являются дополнительным аксессуаром, подчеркивающим женскую роль. шейные корсеты Иногда также носят .
Доминантки часто носят одежду, сделанную из фетиш-модных материалов. Примеры включают одежду из ПВХ , одежду из латекса и одежду, изготовленную из субкультуры кожи . В некоторых случаях элементы одежды доминанты, такие как кожаные ботинки и фуражка, взяты из нацистского шика , особенно черная офицерская униформа СС , которая была широко принята и фетишизирована подпольными гей-группами и группами БДСМ-образа жизни, чтобы удовлетворить фетиш униформы .
Доминатрикс часто использует сильный, доминирующий язык тела, который можно сравнить с доминирующей позой в мире животных . Реквизит, которым она размахивает, символизирует ее роль доминатрисы, например, плетка, кнут или хлыст, как показано на работах Бруно Зака в начале 20 века. [ 50 ] [ 51 ]
Другая часто изображаемая характеристика характера доминатрикс — это табачных сигарет . или продуктов курение каннабиса В то время как курение табака во всем мире быстро сокращается, его изображение в литературе и средствах массовой информации о БДСМ растет, поскольку негативный образ курения усиливает стереотип «плохой девчонки», связанный с доминатрикс. [ 52 ]
Практикующие профессиональные доминанты могут черпать свою одежду из традиционных образов, связанных с ролью, или адаптировать ее для создания своего индивидуального стиля. Существует потенциальный конфликт между удовлетворением традиционных ожиданий и стремлением к доминирующему независимому самовыражению. Некоторые современные доминатрисы опираются на эклектичный диапазон сильных женских архетипов, включая богиню, женщину-супергероиню, роковую женщину, жрицу, императрицу, королеву, гувернантку и секретного агента КГБ . [ 53 ]
В литературе
[ редактировать ]Темы, связанные с характером доминанты, появляются в литературе с X века. Канонисса Хросвита в своей рукописи Мария использует слово Dominatrix для обозначения главной героини. [ 54 ] Ее изображают недосягаемой женщиной, слишком хорошей для любого из влюбленных в нее мужчин. Тема «недосягаемой женщины» широко использовалась и в средневековой литературе, хотя и отличается от доминанты. Средневековые темы, окружающие недостижимую женщину, касались вопросов социальных классов и структуры, при этом рыцарство было важной частью отношений между мужчиной и женщиной. В средневековые времена из этой тенденции были некоторые исключения. В « Дон Кихоте » Сервантеса (1605) Селадон заключен в тюрьму Галатеей. Селадон жалуется, что его «госпожа... Галатея держит меня на таком коротком поводке». В Роберта Херрика « Геспериды» сборнике стихов , опубликованном в 1648 году, было три показательных стихотворения «Гимн любви» , «Мечта » и «Любви» , которые демонстрируют мужское стремление к господству, сдержанности и дисциплине. В «Улиссе» Джеймса Джойса персонаж Леопольда Блума мечтает подчиниться даме и получить от нее порку. [ 54 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В кино и на телевидении было несколько изображений доминант, почти всегда с участием профессиональной доминанты. Изображения доминант в популярной культуре включают:
- «Эйфория» — телесериал, в котором Кэт Эрнандес, которую играет Барби Феррейра , подрабатывает доминантой. Ей приходится скрывать эту часть своей жизни от друзей и семьи из-за общественного стыда.
- «Связь» - это телесериал, в котором Тиффани «Тифф» Честер, которую играет Зои Левин , днем студентка-психолог, а ночью - доминатрисса «Госпожа Мэй». [ 55 ] Многим зрителям не понравилось изображение доминанты в первом сезоне, и они часто называли его «неточным». [ 56 ] [ 57 ] Однако они наняли консультанта, который 15 лет проработал доминатрикс, чтобы помочь им написать сценарий второго сезона и исправить неточности. [ 58 ] [ 59 ]
- «Выход в Эдем» — фильм по одноименному роману с сюжетом, основанным на доминатрисе. [ 60 ] [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перес Севес, Эрик Стэнтон и история причудливого подполья , стр. 120.
- ^ Роджерс, Брюс (1967) «Причудливые любовники», цитируется в Nomis (2013) , стр. 131.
- ^ Названный (2013) , с. 132
- ^ Истон и Харди (2002) , с. iii: «Семантика сильно различается в странном мире, от одного региона к другому, от одной сексуальной ориентации к другой, от одного стиля игры к другому».
- ^ «Инана и Эбих» ETCSL, факультет востоковедения, Оксфордский университет http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/section1/tr132.htm . Архивировано 15 июля 2019 г. в Wayback Machine, цитируется в Nomis (2013) , п. 53
- ^ См. «Гимн Инане C» ETCSL, факультет востоковедения Оксфордского университета, см. строки 70–80, которые можно просмотреть по адресу http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/section4/tr4073.htm. Архивировано 5 апреля 2014 г. на сайте Wayback Machine , цитируется в Nomis (2013) , стр. 59–60.
- ^ «Аристотель и Филлис» . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Смит, Джастин Э.Х. (2 апреля 2013 г.). «Филлис едет на Аристотеле» . Джастин Э. Х. Смит. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Названный (2013) , с. 80
- ^ Названный (2013) , стр. 80–83
- ^ Jump up to: а б «Модные лекции» (около 1761 г.), коллекция редких книг Британской библиотеки, цитируется в Nomis (2013) , стр. 92–98.
- ^ Jump up to: а б Номис (2013) , с. 101, цитируя оригинальные исторические книги и отчеты из «Редких книг» Британской библиотеки, в том числе «Фракси», «Пизанус» (псевдоним Генри Спенсера Эшби) (1877 г.), «Index Librorum Prohibitorum» («Индекс запрещенных книг») и «Предисловие» Мэри Уилсон к «The Венера Школьная учительница» (издание 1836–1877 гг.; переиздано Бирхополисом в 1917 г.)
- ^ Названный (2013) , стр. 101–115
- ^ Фракси, Пизан (псевдоним Генри Спенсера Эшби) «Указатель запрещенных книг» (1877)
- ^ Названный (2013) , стр. 119–129
- ^ Названный (2013) , стр. 133–135
- ^ Названный (2013) , стр. 140–151
- ^ Названный (2013) , стр. 151–157
- ^ Чайлдс, Дэвид (7 марта 2009 г.). «Доменика Нихофф: проститутка и общественный деятель, выступавшая за легализацию своей профессии» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Стивен Холден (9 мая 1997 г.). «Бизнес унижения и его клиенты» . «Ньюс Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Отто Лак (май 1997 г.). «Фетиши: кнуты, цепи и другие семейные развлечения» . Нью-Йорк Рок . Архивировано из оригинала 21 октября 2004 года.
- ^ Линдеманн 2010 .
- ^ Линдеманн 2012 , стр. 2–3.
- ^ Уилсон (2005) , с. 40
- ^ Jump up to: а б «Воплощение мужских фантазий в реальность: жизнь профессиональной доминанты в Дублине» . Журнал . Ирландия. Декабрь 2016. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Маргарет Корвид (28 августа 2016 г.). «Что вы узнаете о мужественности, зарабатывая на жизнь высмеиванием мужских маленьких членов» . Порок . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Линдеманн 2012 , с. 196.
- ^ Линдеманн 2012 , с. 28.
- ^ Линдеманн 2012 , с. 202.
- ^ « Мое желание – служить вам»: Госпожа раскрывает самые сокровенные фантазии своих клиентов» . Независимый . 26 января 2014 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 г. . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Канадский закон о проституции» . Мир . ПРИ. 29 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2010 г. (Включает стенограмму дискуссии между Лизой Маллинз и Терри-Джин Бедфорд).
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Доменика Нихофф: проститутка и общественный деятель, выступавшая за» . Независимый . 7 марта 2009 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Тистлтуэйт, Фелисити (26 ноября 2015 г.). «Будешь ли ты прислушиваться к советам по вопросам отношений и секса у нашей бывшей доминанты, секс-эксперта?» . Express.co.uk . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Ройг, Эстель Фарелл (9 ноября 2021 г.). «Молодая женщина, работающая Госпожой, рассказывает, какова на самом деле эта работа» . БристольLive . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Сотрудники Mens Health (1 мая 2021 г.). « Я доминатрикс, и вот как я могу помочь тебе добиться лучшего секса » . Журнал мужского здоровья, Австралия . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Линдеманн 2012 , с. 187.
- ^ Бреслоу, Норман; Эванс, Линда; Лэнгли, Джилл (1985). «О распространенности и роли женщин в садомазохистской субкультуре: отчет об эмпирическом исследовании». Архив сексуального поведения . 14 (4): 303–17. дои : 10.1007/BF01550846 . ПМИД 4051718 . S2CID 31730499 .
- ^ Левитт, Юджин Э.; Мозер, Чарльз; Джеймисон, Карен В. (1994). «Распространенность и некоторые атрибуты женщин в садомазохистской субкультуре: второй отчет». Архив сексуального поведения . 23 (4): 465–73. дои : 10.1007/BF01541410 . ПМИД 7993186 . S2CID 28743901 .
- ^ Эрнульф, Курт Э.; Иннала, Суне М. (1995). «Сексуальное рабство: обзор и ненавязчивое расследование». Архив сексуального поведения . 24 (6): 631–54. дои : 10.1007/BF01542185 . ПМИД 8572912 . S2CID 6495515 .
- ^ Линдеманн 2012 , с. 42.
- ^ Блэк, Тони. «Справочник доминатрикс: Лос-Анджелес - Звездные домохозяйки» . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Пинский, Дина; Леви, Таня Г. (4 марта 2015 г.). « Мир перевернулся: эмоциональный труд и профессиональная доминанта». Сексуальность . 18 (4): 438–458. дои : 10.1177/1363460714550904 . ISSN 1363-4607 . S2CID 145653198 .
- ^ Линдеманн (2010)
- ^ Рэйчел Хози (24 марта 2017 г.). «Что такое Финдом? Покорный мужчина объясняет фетиш» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ↑ Уильямс, Холли (2011) «Развязанный: Тайный мир британских доминатрикс» в The Independent, 20 ноября 2011 г. Архивировано 25 августа 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Сактанбер, Бинназ (ноябрь 2014 г.). «Катрин Роб-Грийе: восьмидесятичетырехлетняя госпожа в Стамбуле» . Обзор WdW . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Эксклюзивное интервью с самой известной доминантой Франции Катрин Роб-Грийе» . Ярмарка тщеславия . 10 января 2014 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Райхерт и Ламбиасе (2003) , с. 77
- ^ Селон (2004) , с. 75
- ^ «Работа Бруно Зака «Riding Crop Girl» побила мировой рекорд за 150 602 доллара на арт-аукционе Bonhams» . justcollecting.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Лот 116 — Бруно Зак, «Хлыст», впечатляющая зеленая и позолоченная патинированная бронза» . Bonhams.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Как сообщество БДСМ интегрирует каннабис в извращение» . Merryjane.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Уилсон (2005)
- ^ Jump up to: а б Барон, Джереми Хью (июнь 2006 г.). «Запасной жезл: Фигура госпожи в литературном каноне». Сексуальность и культура . 10 (2): 76–95. дои : 10.1007/s12119-006-1016-2 . ISSN 1095-5143 . S2CID 143661690 .
- ^ Манган, Люси (24 апреля 2019 г.). «Обзор связей – научитесь быть доминантой (менее чем за три часа)» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Диксон, Э.Дж. (25 апреля 2019 г.). «Секс-работники недовольны новым шоу Netflix о доминатриксах» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Сухой, Джуд (25 апреля 2019 г.). «Сообщество Dominatrix осуждает шоу Netflix «Связь» как «недостоверное» и «проблемное » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Соррен, Марта (27 января 2021 г.). «Как критика со стороны БДСМ-сообщества изменила отношения во втором сезоне» . Суета . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Туркьяно, Даниэль (27 января 2021 г.). «Как критика «связывания» со стороны БДСМ-сообщества вдохновила на перемены во втором сезоне» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Выход в Эдем» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Связанные страницы» . Movie-reviews.colossus.net. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Истон, Досси; Харди, Джанет В. (2002). Новая книга топпинга . Зелень Пресс . ISBN 9781890159368 .
- Линдеманн, Даниэль (2010). «Встаньте, пожалуйста, настоящая доминатриса: художественная чистота и профессионализм в садомазохистском подземелье». Социологический форум . 25 (3): 588–606. дои : 10.1111/j.1573-7861.2010.01197.x .
- Линдеманн, Даниэль Дж. (2012). Госпожа: пол, эротизм и контроль в подземелье . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226482569 .
- Номис, Энн О. (2013). История и искусство доминатрикс Издательство Мэри Иган и Анна Номис Лтд. ISBN 978-0-992701-0-00 .
- Райхерт, Том; Ламбиасе, Жаклин, ред. (2003). Секс в рекламе: перспективы эротической привлекательности . Рутледж. ISBN 978-0-8058-4118-3 .
- Целон, Эфрат (2004). Маскарад и идентичности: очерки гендера, сексуальности и маргинальности . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-203-16482-2 .
- Уилсон, Эндрю (2005). «Выбор рабочих имен немецкими доминантками как отражение их собственной социальной идентичности». Сексуальность и культура . 9 (2): 31–41. дои : 10.1007/s12119-005-1006-9 . S2CID 145428726 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томи Унгерер : Ангел-хранитель ада , Диоген 1986, ISBN 3-257-02016-3
- Анник Фуко , любовница Франсуазы , Галлимар, 1994 г., ISBN 2-07-073834-5
- Шона Кенни, «Я была доминантой-подростком: мемуары» , «Последний вздох», 2002 г., ISBN 0-86719-530-4
- Мелисса Фебос , Whip Smart , St. Martin's Press, 2010, ISBN 0-312-56102-4
- Концертина Сьюзен Вайнмейкер : Жизнь и любовь доминатрисы , Pocket Books , 2007 г., ISBN 978-1-4165-2689-6
- Эванджелин Дюбуа: Как быть домой: практическое руководство, как стать профессиональной доминантой , 2011 г.
- Энн О. Номис: История и искусство доминатрисы Мэри Иган Паблишинг и Анна Номис Ltd 2013, ISBN 978-0-992701-0-00
- Линдеманн, Даниэль Дж. (2012). Госпожа: пол, эротизм и контроль в подземелье . Издательство Чикагского университета . ISBN 9780226482569 .
- Мариса Раддер, «Женское доминирование: эротическое руководство по женскому доминированию и доминированию ( отношения под руководством женщины» ) в мягкой обложке – 5 апреля 2022 г., ISBN 978-1736183564
- Натали Луганд, Психодинамический подход к женскому доминированию в БДСМ-отношениях, сексуальность между удовольствием и работой , Taylor & Francisco Ltd. , ISBN 978-1-03-219292-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Митчелл, Тони (2018). «Эрик Стэнтон и история причудливого подполья» . Фетишисты. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.