Ролловер (фильм)
Перекатывать | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Алан Дж. Взросление |
Автор сценария | Дэвид Шабер |
Рассказ | Дэвид Шабер Говард Кон Дэвид Вейр |
Продюсер: | Брюс Гилберт |
В главных ролях | Джейн Фонда Крис Кристофферсон Хьюм Кронин |
Кинематография | Уильям Гаррони Джузеппе Ротунно |
Под редакцией | Эван А. Лоттман |
Музыка | Майкл Смолл |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 118 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 16 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | $10,851,261 [2] |
«Ролловер» — американский политический триллер - драма 1981 года режиссёра Алана Дж. Пакулы с Джейн Фонда и Крисом Кристофферсоном в главных ролях . [3] Фильм был номинирован на премию Раззи как худший актер Кристофферсона. [4]
Сюжет
[ редактировать ]Ли Уинтерс (Фонда) — вдова председателя и основного акционера химической компании Winterchem Enterprises, которая пытается получить финансирование для покупки перерабатывающего завода в Испании и одновременно пытается определить причину убийства ее мужа.
Судя по всему, ее покойный муж обнаружил некоторую компрометирующую информацию о счете номер 21214, секретном фонде, занимающемся переводом активов.
Уважаемый финансист Хаббелл Смит занимает пост президента Borough National Bank по просьбе председателя First New York Bank Максвелла Эмери (Кронин) в попытке заставить Смита узнать о финансовом состоянии Borough National.
Смит обнаруживает, что у банка не просто проблемы, он по сути настолько неплатежеспособен, что не может даже выплатить следующие дивиденды. Ему необходимо найти клиента, которому нужно занять много денег, и либо одолжить деньги, либо выступить в качестве брокера в сделке, чтобы быстро получить немного денег и предотвратить вмешательство Федеральной резервной системы.
Одним из крупнейших клиентов Borough National является Winterchem, но из-за федеральных ограничений на кредитование банк «не может ссудить им ни копейки», но, возможно, может быть вовлечен в посредничество в сделке между Winterchem и каким-либо другим кредитором, способным предоставить ссуду на сумму примерно 500 долларов. миллионов, необходимых для покупки завода, и банк получит комиссию в размере 1% за заключение соглашения. Позже наступают напряженные моменты, когда Borough National ожидает возобновления депозитов арабских нефтяных денег в виде «пролонгации». Банк не сможет вернуть депозиты, но в последнюю минуту происходит пролонгация, за исключением того, что часть денег перенаправляется на счет 21214.
Смит оказывается вовлеченным, как в финансовом, так и в романтическом плане, в Уинтерс в ее попытках профинансировать покупку нефтехимического завода и в раскрытии тайны счета 21214. В конце концов они делают это, заключая сделку с некоторыми арабскими инвесторами, которые берут под свой контроль ее. акции в качестве обеспечения сделки.
Позже Смит обнаруживает, что счет 21214 на самом деле является подкупным фондом, где Эмери переводит деньги, принадлежащие арабам, в золото в качестве безопасной гавани от потенциальных потерь в случае краха доллара. Арабы крайне обеспокоены тем, что, если кто-нибудь об этом узнает, их активы исчезнут в панике, поскольку американская валюта обесценится.
Уинтерс также обнаруживает, что за счетом 21214 стоят арабы, и хочет вернуть ей акции в обмен на ее молчание; она подслушала часть разговора Смита с Эмери и ошибочно полагает, что он ее обманул. Фальшивый водитель лимузина, который на самом деле работает на арабских инвесторов, пытается похитить ее с намерением убить ее - как, оказывается, они сделали с ее мужем - чтобы помешать ей раскрыть то, что она знает, и когда покушение на ее жизнь терпит неудачу. Арабы паникуют и выводят все свои деньги из всех банков США, а возможно, и всего мира.
Мир охвачены паникой и беспорядками, поскольку люди обнаруживают, что все их деньги теперь бесполезны. Эмери показан в своем офисе мертвым, очевидно, покончившим с собой. Экономический кризис парализует мир, но, выходя за границы между восточным и западным блоками, а также между развивающимися и промышленно развитыми странами, он также объединяет мир для общего дела. В предпоследней сцене рабочие Borough National простаивают, слушая сообщение о нарастающем экономическом кризисе. Когда камера перемещается по торговому залу банка, зритель видит, что теперь там никого нет, свет выключен, столы и машины накрыты – они полностью неактивны. Остается только Смит. Уинтерс присоединяется к нему в финальной сцене. Смит говорит ей, что ищет способ начать все заново. Уинтерс предлагает стать его партнером.
Бросать
[ редактировать ]- Джейн Фонда в роли Ли Уинтерс
- Крис Кристофферсон в роли Хаббелла Смита
- Хьюм Кронин в роли Максвелла Эмери
- Йозеф Зоммер в роли Роя Лефкура
- Джоди Лонг в роли Бетси Окамото
- Мейкон МакКалман в роли Джерри Фьюстера
- Марта Плимптон в роли мисс Фьюстер
- Норман Сноу, как Хишан
- Пол Хехт, как Халид
- Боб Гантон в роли Нафтари
Прием
[ редактировать ]Фильм открылся в те же выходные, что и « Бадди Бадди» , и занял первое место с кассой в 2 260 889 долларов. [5] [6] [7] и в конечном итоге собрали 10 851 261 доллар в США и Канаде. [2] Фильм стал кассовой бомбой, поскольку его бюджет в 16 миллионов долларов был потерян.
фильм получил 70% баллов На сайте Rotten Tomatoes на основе 10 рецензий. Джанет Маслин из The New York Times назвала фильм «настолько неудачным, что он не может не приковывать внимание аудитории», сославшись при этом на неэффективный актерский состав и режиссуру. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ролловер в кассе Mojo
- ^ Маккарти, Тодд (9 декабря 1981 г.). «Кинообзоры: Переворот». Разнообразие .
- ^ Уилсон, Джон (2005). Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего Голливуда . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 0-446-69334-0 .
- ^ «Внутренний график выходного дня на 11 декабря 1981 года» . Числа . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Гинзберг, Стивен (16 декабря 1981 г.). «Нет сахарных слив в рождественском урожае; преобладают мягкие дебюты; погружения красных». Разнообразие . п. 3.
- ^ «Крупные дебюты поддерживают БО». Ежедневное разнообразие . 14 декабря 1982 г. с. 1.
- ^ Маслин, Джанет (11 декабря 1981 г.). «КРИС КРИСТОФФЕРСОН И ДЖЕЙН ФОНДА В «ПЕРЕВОРОТЕ» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1981 года
- триллеры 1981 года
- Американские бизнес-фильмы
- Американские политические драмы
- Художественная литература об экономике
- Фильмы, действие которых происходит в Саудовской Аравии
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Американские политические триллеры
- Фильмы о бизнесменах
- Фильмы режиссера Алана Дж. Пакулы
- Фильмы Орион Пикчерз
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы с Уолл-стрит
- Фильмы, написанные Майклом Смоллом
- драматические фильмы 1981 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов