Мерседес-Бенц 500 Е
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Мерседес-Бенц 500 Е / Е 500 | |
---|---|
![]() Е 500 (1993–1995) | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц и Порше |
Производство | Февраль 1991–1994 гг. [ 1 ] |
Сборка | Зиндельфинген и Цуффенхаузен , Германия |
Дизайнер | Бруно Сакко , [ 2 ] Михаэль Хельшер, Михаэль Мёниг [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Связанный | Мерседес-Бенц W124 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,0 л М119 V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) [ 4 ] |
Длина | 4750 мм (187,0 дюйма) |
Ширина | 1796 мм (70,7 дюйма) |
Высота | 1410 мм (55,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1710 кг (3770 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Мерседес-Бенц Е 50/55/63 АМГ |
Mercedes -Benz 500 E (1990–1993; 1993–1995 продавался как E 500 ; тип W124.036) — это высокопроизводительная версия W124, продававшаяся Mercedes -Benz с 1990 по 1995 год. Модель 500 E была создана в тесном сотрудничестве с сотрудничество с Porsche . Поскольку его инженерный отдел был полностью занят разработкой нового S-класса , в 1989 году Mercedes-Benz поручил Porsche перепроектировать шасси W124 , чтобы вместить в него 5,0-литровый двигатель V8, используемый в SL , а также внести необходимые изменения в подвеску. система и привод. Когда машина была готова, выяснилось, что ее расширенные крылья не прошли сборочную линию W124 в Зиндельфингене в трех местах. Следовательно, Porsche также было поручено собрать автомобиль. Побочным эффектом этой договоренности стала загрузка завода Porsche, поскольку в то время компания находилась в кризисе, а ее заводские мощности были загружены недостаточно. [ 5 ] [ 6 ]
Во время производства Mercedes-Benz поставлял детали на завод Porsche Reutter-Bau в Цуффенхаузене (городской район Штутгарта ), где шасси 500 E собиралось вручную. По завершении шасси грузовиком перевезли на сборочный завод Mercedes-Benz в Зиндельфингене для покраски. Как только краска высохла, лакированное шасси было отправлено обратно на завод Porsche Rössle-Bau в Цуффенхаузене, где был установлен двигатель и завершена сборка автомобиля. Для окончательной проверки и доставки автомобили снова были перевезены в Зиндельфинген. Этот процесс занял полных 18 дней на одну машину.
Проектирование началось в 1989 году. [ 7 ] До 1993 модельного года он назывался «500 E», а в 1994 модельном году он был модернизирован вместе с остальной частью модельного ряда и переименован в «E 500». Шасси, построенное Porsche, также использовалось для производства модели 400 E (W124.034), которая была технически идентична своему старшему брату, за исключением 4,2-литрового двигателя V8, который также использовался в S-классе , и некоторых других незначительных изменений. Модель 400 E (позже переименованная в E 420) производилась в Зиндельфингене, поскольку у нее не было расширенных крыльев, и поэтому она была совершенно занижена, поскольку выглядела как один из своих меньших братьев и сестер. [ 8 ]
В Германии 500 E впервые поступил в продажу в конце 1990 года и впервые появился в прайс-листе Mercedes-Benz от 1 октября 1990 года по розничной цене 134 520 немецких марок . [ 9 ] Ко 2 января 1993 года цена выросла до 145 590 немецких марок и оставалась на этом уровне до тех пор, пока автомобиль не ушел с рынка в конце 1994 года. Последний раз он был доступен в прейскуранте от 1 августа 1994 года. [ 9 ] В Соединенных Штатах автомобиль впервые стал доступен как модель 1992 года по розничной цене 81 800 долларов и был доступен до 1994 модельного года.
Технические характеристики и общая информация
[ редактировать ]Модель 500 E имела безнаддувный двигатель V8 объемом 5,0 л, заимствованный от родстера 500 SL (R129) . Эффективность торможения спортивного автомобиля также обеспечивалась компонентами SL: на автомобили 1992 и начала 1993 годов выпуска устанавливались передние диски SL 500 диаметром 300 мм с 4-поршневыми суппортами. Более поздний 1993 год и все автомобили 1994 года выпускались с модернизированным комплектом 320 мм, взятым у 600 SL. Задние тормоза всех лет представляли собой 278-миллиметровые тормоза от 500 SL. В США 500 E поставлялся в полной комплектации, и единственными опциями, доступными покупателю, были устанавливаемый дилером CD-чейнджер и встроенный сотовый телефон. Модель 500 E выпускалась только с левым рулем и имела четыре кожаных спортивных сиденья от Recaro (передние сиденья обычно имели подогрев).
Названный в прессе «Волком в овечьей шкуре», [ 10 ] [ 11 ] Тесты производительности того дня дали результаты, которые многие считали впечатляющими: разгон 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 5,5–6,0 секунды и ускорение на четверть мили (0,4 км) за 14,1 секунды при скорости 163 км/ч. (101 миль в час). Максимальная скорость была механической, передаточное число ограничивалось 250 км/ч (155,3 миль в час) за счет передаточного числа главной передачи, которое переводило двигатель на красную линию при достижении ограниченной скорости. Чтобы увеличить скорость, превышающую ту, которую Mercedes ограничил для автомобиля, необходимо установить другие комплекты передач, изменив передаточное число главной передачи. Его номинальный расход составлял 16,8 л/100 км (14 миль на галлон) в городе и 13,8 л/100 км (17 миль на галлон) на шоссе.
Агрессивная позиция благодаря колеи на 38 мм шире, профилю занижению на 23 мм, расширенным крыльям, боковым юбкам, переднему воздухозаборнику и широким шинам легко отличает 500 E от своих меньших собратьев. Из-за своего внешнего вида, ограниченного количества, ручной сборки и уникальной родословной 500 E уже считается «современной классикой » даже внутри Mercedes-Benz.
Двигатель
[ редактировать ]Водоизмещение, тип, клапанный механизм |
Власть | Крутящий момент | Ускорение | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|
4973 куб.см M119 V8 32 клапана , 2× DOHC |
240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) при 5700 об/мин |
480 N⋅m (354 lbf⋅ft) при 3900 об/мин |
0–100 км/ч (62,1 миль в час) за 6,1 секунды |
250 км/ч (155,3 миль в час) |
[ 12 ] |
Производственные показатели и годовые изменения
[ редактировать ]
С конца 1991 по конец 1994 года в США было импортировано 1528 «супер» спортивных седанов, или примерно 500 машин в год ввоза.
Производственные показатели (США)
[ редактировать ]Год | Единицы |
---|---|
1990 | 46 |
1991 | 2,566 |
1992 | 4,416 |
1993 | 1,596 |
1994 | 1,735 |
1995 | 120 |
общий объем производства = 10 479 [ 13 ] [ 14 ] |
Импорт данных по ключевым странам
[ редактировать ]Страна | Единицы |
---|---|
олень | 1,528 |
Япония | 1,184 |
Великобритания | 29 |
Канада | 45 |
Всего по основным странам = 2786 |
Об этом малоизвестно, но в период с января по май 1995 года было произведено 120 автомобилей в качестве автомобилей по последнему заказу для особых клиентов перед прекращением производства серии. Эти последние автомобили производились на заводе Porsche в Рёссле вместе со спортивными универсалами Audi RS2 , поскольку производственный контракт шел полным ходом с тем же персоналом, который создавал 500E и E500.
За три года производства модель 500 E/E 500 претерпела несколько существенных изменений. Модели 1992 и 1993 годов практически неотличимы друг от друга по внешнему виду, причем наиболее заметным изменением является немного менее мощный (-7 л.с.) двигатель в моделях 1993 и 1994 годов для США. Модель E 500 1994 года легче узнать по косметическим изменениям, которые коснулись всех автомобилей E-класса в этом году (обновленные фары, решетка радиатора и крышка багажника; накладки на бампере были окрашены в тот же цвет, что и автомобиль). Двигатель, однако, остался неизменным по сравнению с 500 E 1993 года. Модели 1994 года имели модернизированную звуковую систему производства Becker или Alpine, заменившую двухсекционный блок Becker 1432, использовавшийся в автомобилях 1992 и 1993 модельных годов. Примечательно, что модели 1994 года имели передние и задние тормоза большего размера, чем модели 1992 и 1993 годов, благодаря родстеру R129 SL600. За время его производства в механические системы автомобиля были внесены многочисленные изменения. [ 15 ] Все модели 500 E и E 500, импортированные в США и Канаду, соответствовали более строгим требованиям Калифорнии по выбросам (так называемый «автомобиль 50 штатов», продажа которого разрешена во всех 50 штатах).
Porsche 500E и E500 были известны как Type 2758 в официальной номенклатуре этой компании. По состоянию на июнь 2011 года экземпляр E500 Limited 1995 года выставлен в новом музее Porsche в Цуффенхаузене, Германия.
Модификации послепродажного обслуживания
[ редактировать ]Общие улучшения производительности включают замену колес и шин, комплекты выхлопной системы послепродажного обслуживания, а также замену или перепрограммирование электронного блока управления, который удаляет регулятор скорости 250 км/ч (~ 155 миль в час). Чтобы увеличить время ускорения, некоторые владельцы отключают функцию уменьшения пробуксовки автомобиля и программируют автоматическую коробку передач на первую передачу вместо обычной второй передачи. Для автомобиля существует множество других модификаций, в том числе увеличенный рабочий объем до 6,5 литров включительно, системы закиси азота и несколько специальных систем нагнетания, позволяющих увеличить мощность до более чем 400 л.с.
Е 500 Лимитед
[ редактировать ]В 1994 модельном году Mercedes-Benz представил вариант E 500 Limited. Первоначально задуманный как пакет отделки ограниченным тиражом, который будет выпущен тиражом 500 экземпляров, Mercedes-Benz в конечном итоге выпустил 951 такую модель в течение 1994 и 1995 годов. E 500 Limited была обозначена кодом «958» на карте данных. Он состоял из обновлений отделки салона, в том числе пестрого цветного кожаного рисунка на центральных вставках передних и задних сидений, рулевого колеса и рычага переключения передач; эксклюзивная внутренняя отделка из клена «с высоты птичьего полета» на приборной панели, дверях, передней и задней центральной консолях; 17-дюймовые легкосплавные диски EVO-II; небольшой заниженный дорожный просвет по сравнению с обычными моделями E 500, коврики со специальной окантовкой и цветовой маркировкой; а также комплект руководства по эксплуатации с кожаным чехлом, соответствующим кожаным вставкам сидений. Кожаные вставки сидений были доступны в цвете три варианта цвета, указанные покупателем: серый, зеленый или красный. E 500 Limited можно комбинировать с вариантом E 60 AMG, упомянутым ниже, и эти автомобили считаются одними из самых редких и ценных доступных вариантов. только 45 автомобилей содержат коды «957» и «958» на картах данных. Вполне возможно, что дополнительные модели E 500 Limited были позже преобразованы в спецификацию E 60 AMG после покупки. Внутренняя древесина капа ореха E 500 по желанию покупателя.
И 60 АМГ
[ редактировать ]Также существовала специализированная модель E 60 AMG, выпущенная в очень ограниченном количестве с 1994 по 1995 год, с 6,0-литровым двигателем V8. Автомобиль развивал мощность 381 л.с. и мог развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды. Автомобиль был оснащен спортивным салоном «Limited», 17-дюймовыми легкосплавными дисками EVO-II вместе с модернизированной спортивной подвеской AMG и двойной выхлопной системой AMG. В остальном тормоза и кузов остались прежними. И E500, и E 60 AMG поставлялись с расширенные передние и задние колесные арки, увеличенные передние бамперы и передние противотуманные фары. Пакет технологий AMG «957» в паспорте автомобиля почти гарантирует, что автомобиль является оригинальным E 60, как показано слева. на заводе несколько E500 также были преобразованы в E 60 путем замены двигателя на 6,0-литровый V8, но на заводских картах данных MB не указан код «957». Еще один плюс - двигатель AMG имеет штамп «M». 119 E 60" вместе с надписью "AMG" на воздушной камере вместо "Mercedes-Benz".
- Двигатель M119 6,0 л V-8 мощностью 381 л.с.
- EVO-II 17-дюймовые легкосплавные диски
- Некоторые с двухцветным салоном Sportline.
- Отделка темным кленом «птичий глаз»
- Подвеска АМГ
- Выхлоп АМГ
- Надпись E 60 AMG и штампы двигателя AMG
- 957 «Технологический пакет AMG» в карте данных
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Mercedes-Benz 500 e — убер-такси от Porsche (отчеты об автомобилях)» . 2 февраля 2016 г.
- ^ Крисара, Мэтью (30 мая 2021 г.). «Porsche напоминает нам, что построил культовый спортивный седан Mercedes 500 E» . Мотор1 . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Прослеживая историю Mercedes-Benz 500 E» . Порше . 29 мая 2021 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ W124 500 E@carfoilo
- ^ «Как Mercedes и Porsche объединились, чтобы создать один из самых плохих седанов всех времен» . 14 октября 2012 г.
- ^ «За 17 000 долларов этот Mercedes Benz 500E 1993 года выпуска сбивает молоток» . 14 января 2015 г.
- ^ «Mercedes Benz 500E и E500 — сливки поколения W124, проверенная формула — Джерри Ван Зандт — классические ценности Mercedes Benz, рыночные тенденции и информация о продажах» . www.slmarket.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Жестоко достойно», Oldtimer Markt 3/2017, стр. 12 и далее.
- ^ Jump up to: а б Ганновер, таблица постоянных клиентов Mercedes Benz W123. «www.w123-hannover.de» . www.w123-hannover.de . Проверено 16 сентября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Братек, Джеймс (16 ноября 1999 г.). «Четырёхдверный Порше» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ «Обзор Mercedes-Benz E-Class 2006 года» . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ " http://www.motortrend.com/classic/features/c12_0603_mercedes_Benz_sedan_comparison/1992_mercedes_500e_specs.html " Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ " Bahn Stormer - 1992-94 Mercedes-Benz 500E/E500" . www.hemmings.com . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Очень востребованная молодая классика: Mercedes-Benz 500 E». mercedes-Benz.com . 17 сентября 2015 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Лурманн, Фред; Авол, Эд; Гиллиланд, Фрэнк (4 марта 2015 г.). «Политика сокращения выбросов и последние тенденции в качестве окружающего воздуха в Южной Калифорнии» . Журнал Ассоциации управления воздухом и отходами . 65 (3): 324–335. Бибкод : 2015JAWMA..65..324L . дои : 10.1080/10962247.2014.991856 . ISSN 1096-2247 . ПМЦ 5737709 . ПМИД 25947128 .