Последняя версия (фильм, 2004 г.)
Окончательный вариант | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Омар Наим |
Написал | Омар Наим |
Продюсер: | Ник Векслер |
В главных ролях | Робин Уильямс Mira Sorvino Джим Кэвизел Я Кузык Stephanie Romanov Женевьева Бюхнер Брендан Флетчер |
Кинематография | Не Фудзимото |
Под редакцией | Деде Аллен Роберт Брейки |
Музыка | Брайан Тайлер |
Распространено | Фильмы Лайонс Гейт |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страны | Соединенные Штаты Канада Германия |
Язык | Английский |
Театральная касса | $3,618,825 [2] |
The Final Cut — научно-фантастический психологический триллер 2004 года , сценарий и режиссёр Омар Наим . В главных ролях Робин Уильямс , Джим Кэвизел , Мира Сорвино , Мими Кузык , Стефани Романова , Женевьева Бюхнер и Брендан Флетчер . Действие фильма происходит в обстановке, где мозговые имплантаты позволяют записывать изображения и звуки целых жизней. Уильямс играет профессионала, который специализируется на преобразовании воспоминаний сомнительных людей в некритичные мемориалы, которые разыгрываются на похоронах.
Фильм получил награду за лучший сценарий на фестивале американского кино в Довиле и был номинирован на лучший фильм на кинофестивале в Ситжесе и на международном кинофестивале в Берлине .
Сюжет
[ редактировать ]«Каттеры» монтируют собранные воспоминания о недавно умерших в полнометражные мемориалы, которые близкие просматривают на похоронах. «Кодекс монтажников» запрещает им смешивать кадры с имплантатов, продавать воспоминания и самому иметь имплантат.
Десятилетний Алан Хакман, посещая город со своими родителями, встречает другого мальчика, Луи, и они сближаются, играя вместе. Луи неохотно присоединяется к Хакману в исследовании заброшенной фабрики, и Хакман пересекает деревянную доску, подвешенную высоко над землей. Подстрекаемый Хакманом, Луи также пытается пересечь доску, но теряет уверенность и падает. Хакман бросается на землю и паникует, когда наступает на то, что, по его мнению, является кровью Луи. Хакман убегает с места происшествия и никому не рассказывает, что произошло. Позже в тот же день он уезжает из города вместе со своими родителями.
Спустя годы взрослый Хакман стал опытным закройщиком, специализирующимся на превращении воспоминаний противоречивых людей в лестные жизненные истории. Когда Флетчер, бывший закройщик, противостоит ему на похоронах, Хакман описывает себя как пожирателя грехов , приносящего искупление аморальным. Флетчер предлагает ему 500 000 долларов за воспоминания о своем последнем клиенте, богатом бизнесмене Чарльзе Баннистере, но Хэкман отказывается. На встрече Флетчер требует записи воспоминаний, чтобы использовать Баннистера, которого он подозревает в педофилии , в качестве скандала с целью закрытия EYE Tech, производителя имплантатов. Хакман снова отказывается и, беспокоясь за свою безопасность, использует свои знания из записей воспоминаний, чтобы вытрясти у сомнительного преступника пистолет.
Просматривая воспоминания Баннистера, Хакман сталкивается со сценой, подразумевающей, что Баннистер приставал к его дочери Изабель, и Хакман молча удаляет ее. В конце концов он встречает человека, который, по его убеждению, должен быть его другом детства Луи. Взволнованный, он назначает встречу с семьей Баннистера, чтобы узнать больше информации. Жена Баннистера Дженнифер настроена пренебрежительно, но Изабель сообщает, что мужчина, недавно погибший в автокатастрофе, был учителем по имени Луис Хант. Надеясь, что у Ханта был имплантат, Хакман организует взлом в EYE Tech, но у них нет записей о Ханте. Однако Хакман неожиданно находит на себя файл, содержащий документацию о том, что его родители купили для него имплантат.
В отчаянии Хакман обращается к своей возлюбленной Далиле. В своей квартире он показывает ей оборудование, которое использует для просмотра воспоминаний, и демонстрирует сюрреалистические кадры с неисправным имплантатом. Он оставляет ее в покое, обращаясь за помощью к протестующим против имплантатов, которые нашли способ заблокировать имплантат с помощью специальной модификации тела . Когда он возвращается и обнаруживает, что его квартира в беспорядке, он предполагает, что Флетчер вломился; вместо этого Далила противостоит ему, обнаружив записи воспоминаний, документирующие ее предыдущие отношения. Она обвиняет его в вуайеризме и сердито уничтожает его программу просмотра памяти, в результате чего файлы Баннистера также повреждаются.
Флетчер и его сообщник наконец врываются, но ничего не находят. Хакман сообщает жене Баннистера, что стертые кадры были потеряны в результате несчастного случая, и она симулирует разочарование, довольствуясь тем, что грязные секреты остаются скрытыми. Хакман просит своих коллег восстановить живые кадры из его собственного имплантата, и это потенциально смертельный процесс. Они соглашаются, но предупреждают его, что он никогда больше не сможет вырезать воспоминания; резец с имплантатом – нарушение «Кодекса резца». Записанные воспоминания показывают, что Хакман пытался отговорить Луиса переходить доску и что он наступил на красную краску, а не на кровь. Хакман с облегчением посещает могилу Ханта, но снова сталкивается с Флетчером, который узнал об имплантате Хакмана. Преследуя Хакмана по кладбищу, он колеблется и, кажется, готов отпустить Хакмана; однако сообщник Флетчера убивает Хакмана.
Флетчер загружает воспоминания Хакмана (которые содержат воспоминания всех, кого он рассматривал как резчика) в программу просмотра и обещает использовать их для всеобщего блага. Просматривая воспоминания Хакмана в поисках доказательств вины Баннистера, он видит молодого Хакмана, смотрящего в зеркало.
Бросать
[ редактировать ]- Робин Уильямс в роли Алана Хэкмана
- Mira Sorvino as Delila
- Джим Кэвизел, как Флетчер
- Мими Кузык в роли Тельмы
- Стефани Романов в роли Дженнифер Баннистер
- Том Бишопс, как Хасан
- Женевьева Бюхнер в роли Изабель Баннистер
- Брендан Флетчер, как Майкл
- Джоэли Коллинз в роли татуировщика Легза
- Майкл Сент-Джон Смит в роли Чарльза Баннистера
- Кристофер Бриттон в роли Джейсона Монро
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Финальной версии» состоялась 15 октября 2004 года. Он собрал 548 039 долларов на внутреннем рынке и 3 070 786 долларов на международном уровне. [2] Lionsgate Home Entertainment выпустила его на DVD 22 марта 2005 года. [3]
Прием
[ редактировать ]Final Cut получил неоднозначные отзывы критиков. Rotten Tomatoes Агрегатор рецензий сообщает, что 37% из 79 опрошенных критиков дали фильму положительную оценку; средний рейтинг составил 5,27/10. Критический консенсус сайта гласит: « Финальная версия не может убедительно использовать свою интригующую идею и талантливый актерский состав, довольствуясь посредственной научно-фантастической драмой, которая никогда не оправдывает своих претензий». [4] На Metacritic фильм получил оценку 43 из 100 по мнению 22 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [5]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил фильм на 3 звезды из 4 и написал, что «фильм никогда не находит выхода из дилемм, которые он создал», но игра Уильямса спасает его от этих проблем. [6]
Лесли Фельперин из Variety написала, что у него «сильные визуальные эффекты», но назвала его клишированным и плохо сыгранным. [7]
Стивен Холден из The New York Times написал, что он плохо отредактирован и представляет собой бесэмоциональную игру Уильямса. [8]
Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что фильм не реализует свою многообещающую идею. [9]
Дэниел В. Келли из DVD Talk оценил его на 4½ звезды из 5 и назвал его «интригующей, скромной драмой с элементами научной фантастики, которая не увязает в излишествах научной фантастики». [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Final Cut» выходит в цифровом формате» . Лос-Анджелес Таймс . 01.10.2004 . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Окончательный вариант» . Числа . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Дэниел В. (14 марта 2005 г.). «Окончательный вариант» . Разговор о DVD . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «Последняя версия (2004)» . Гнилые помидоры . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Окончательный вариант» . Метакритик . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (14 октября 2004 г.). «Окончательный вариант» . РоджерЭберт.com . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Фельперин, Лесли (11 февраля 2004 г.). «Рецензия: «Окончательная версия» » . Разнообразие . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Холден, Стивен (15 октября 2004 г.). «Для окончательного некролога: машина, которая редактирует жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Томас, Кевин (15 октября 2004 г.). «Повесть о хорошо отредактированных жизнеописаниях могла бы использовать свой собственный резак» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2004 года
- Научно-фантастические фильмы 2004 года
- Американские научно-фантастические триллеры
- Канадские научно-фантастические триллеры
- Англоязычные канадские фильмы
- Художественная литература с ненадежными рассказчиками
- Фильмы, написанные Брайаном Тайлером
- Фильмы о стирании и изменении памяти
- Фильмы о безопасности и слежке
- Фильмы, снятые от первого лица
- Фильмы Лайонсгейт
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Канадские фильмы 2000-х годов