Jump to content

Пожиратель грехов

Грехоед – это человек , который потребляет ритуальную еду, чтобы духовно взять на себя грехи умершего человека. что еда поглощает грехи недавно умершего человека, тем самым освобождая душу Считалось , человека.

Культурные антропологи и фольклористы классифицируют поедание грехов как форму ритуала . Чаще всего он ассоциируется с Шотландией, Ирландией, Уэльсом, английскими графствами, граничащими с Уэльсом, и валлийской культурой . [ 1 ]

Сертификаты

[ редактировать ]

Хотя аналогичные случаи пожирателей грехов были на протяжении всей истории, вопросы о том, насколько распространенной была эта практика, когда она практиковалась и каковы взаимоотношения между пожирателями грехов, простыми людьми и религиозными авторитетами, остаются в значительной степени неизученными учеными -фольклористами . [ нужна ссылка ]

В мезоамериканской цивилизации Тласольтеотль , ацтекская богиня порока, очищения, паровых бань, похоти и грязи, а также покровительница прелюбодеев (ее имя буквально означает «Священная грязь»), играла искупительную роль в религиозных практиках. В конце жизни человеку разрешалось признаться в проступках перед этим божеством, и, согласно легенде, она очищала душу, «съедая ее грязь».

1911 года Британская энциклопедия в своей статье о пожирателях грехов утверждает:

Символическое переживание [поедания грехов] было засвидетельствовано совсем недавно, в 1893 году, на рынке Дрейтон , Шропшир . После того, как над гробом в доме была совершена предварительная служба, женщина налила каждому носившему по бокалу вина и передала ему через гроб с « поминальным сухарем ». В Верхней Баварии поедание грехов все еще сохраняется: лепешку из трупа кладут на грудь умершего, а затем съедает ближайший родственник, а на Балканском полуострове делают маленькое хлебное изображение умершего и едят оставшиеся в живых члены семьи. . Голландские доэд-коэки или « мертвые лепешки », отмеченные инициалами умершего, завезенные в Америку в 17 веке, издавна раздавались сопровождающим на похоронах в старом Нью-Йорке. «Погребальные лепешки», которые до сих пор пекут в некоторых сельских районах Англии, например в Линкольншире и Камберленде , почти наверняка являются пережитком поедания грехов. [ 2 ]

В Уэльсе и валлийских маршах

[ редактировать ]

Термин «Пожиратель грехов», по-видимому, происходит из валлийской культуры и чаще всего ассоциируется с самим Уэльсом и граничащими с Уэльсом английскими графствами .

Ведущий дневник семнадцатого века Джон Обри в самом раннем источнике об этой практике писал, что «старый обычай» в Херефордшире был

на похороны нанимали бедняков, которые должны были взять на себя все грехи усопшего. Один из них, насколько я помню, жил в коттедже на Росс -хай-вей. (Это был длинный, худощавый, уродливый, жалкий Раскел.) Так было, когда труп вынесли из дома и положили на Бьер; вынесли буханку хлеба и передали Синеоеду над трупом, а также кленовую чашу из клена (чашу для сплетен), полную пива, которое он должен был выпить, и шесть пенсов деньгами в обмен на это. он взял на себя ( ipso facto ) все грехи Умерших и освободил его (или ее) от ходьбы после их смерти. [ 3 ]

Джон Бэгфорд ( ок. 1650–1716 ) включает следующее описание ритуала поедания грехов в своем «Письме о Collectanea Леланда» , т.е. 76. (цитируется в Словаре фраз и басен Брюера , 1898 г.)

Уведомление было дано старому отцу перед дверью дома, когда кто-то из членов семьи вышел и предоставил ему сверчок [низкий табурет], на который он сел лицом к двери; затем ему дали крупу, которую он положил в карман, кусок хлеба, который он съел, и миску пива, которую он выпил одним глотком. После этого он встал из сверчка и объявил дело и покой души отошёл, за что он заложит собственную душу.

К 1838 году Кэтрин Синклер отметила, что эта практика пришла в упадок, но в этой местности она продолжается:

господствовал странный папский обычай В Монмутшире и других западных графствах до недавнего времени . На многих похоронах присутствовал якобы «пожиратель грехов», нанятый, чтобы взять на себя грехи умершего. Проглотив хлеб и пиво, совершив соответствующий обряд перед трупом, он должен был освободить его от всякого наказания за прошлые проступки, присвоив наказание себе. Все люди, решившиеся на столь дерзкий обман, должно быть, были неверными, готовыми, по-видимому, подобно Исаву , продать свое первородство за чечевичную похлебку. [ 4 ]

Местная легенда в Шропшире , Англия, касается могилы Ричарда Манслоу, умершего в 1906 году и считавшегося последним пожирателем грехов в этом районе. Необычно то, что Манслоу не был бедняком или изгоем, а был богатым фермером из солидной семьи. Манслоу, возможно, возродил этот обычай после смерти троих своих детей на неделе 1870 года из-за скарлатины . [ 5 ] По словам местного преподобного Нормана Морриса из Рэтлингхоупа : «Это была очень странная практика, и церковь не одобрила бы ее, но я подозреваю, что викарий часто закрывал глаза на эту практику». [ 6 ] На похоронах любого, кто умер, не исповедав своих грехов, пожиратель грехов брал на себя грехи умершего, съедая буханку хлеба и выпивая эль из деревянной чаши, поставленной над гробом, и произносил короткую речь: [ 5 ] [ 6 ]

Теперь я даю тебе отдых и покой, дорогой человек, чтобы ты не ходил по переулкам или по нашим лугам. И за твой покой я закладываю свою душу. Аминь. [ 5 ]

В книге Бертрама С. Пакла «Похоронные обычаи» 1926 года упоминается пожиратель грехов:

Профессор Эванс из пресвитерианского колледжа Кармартен якобы около 1825 года видел пожирателя грехов, который тогда жил недалеко от Лланвенога , Кардиганшир. Презираемый суеверными жителями деревни как нечто нечистое, пожиратель грехов отрезал себя от всех социальных связей со своими собратьями по причине избранной им жизни; он жил, как правило, в отдаленном месте один, и те, кто случайно встречал его, избегали его, как прокаженного. Этого несчастного считали сообщником злых духов и склонным к колдовству, заклинаниям и нечестивым практикам; только когда наступила смерть, они разыскали его, а когда его цель была достигнута, они сожгли деревянную миску и блюдо, из которых он ел переданную ему еду или поставленную на труп для еды. [ 7 ]

[ редактировать ]

Уильям Шарп , писавший под именем Фионы Маклауд, в 1895 году опубликовал странную сказку под названием «Пожиратель грехов». [ 8 ]

«Пожиратель грехов» — это эпизод радиодрамы «Саспенс», который впервые вышел в эфир 8 июля 1962 года. Действие происходит в сельской местности Аппалачей с персонажами валлийского происхождения.

В эпизоде ​​американского телесериала « Ночная галерея изображен » 1972 года «Грехи отцов» Ричард Томас в роли пожирателя грехов из средневекового Уэльса.

Опубликованный в 1977 году издательством Duckworth Books , «Пожиратель грехов» стал первым из британской писательницы Элис Томас Эллис многих романов . По словам журналистки и писательницы Клэр Колвин, это «обнажило скрытую злобу ирландцев, валлийцев и англичан». [ 9 ] В статье для Los Angeles Review of Books Эбби Джени комментирует: «История вращается вокруг капитана, неудачливого патриарха и семьи, собравшейся у его постели. Здесь нет призраков или бестелесных голосов. Вместо этого прекрасная Роуз организует еду. и матчи по крикету Анджела, приехавшая из другого города, соперничает с Роуз за контроль над происходящим. Неуклюжая Эрмин ищет свое место в группе. история полна теней и ужаса. Не поддающаяся классификации угроза просачивается сквозь книгу, словно туман». [ 10 ]

В телевизионном мини-сериале 1978 года «Темная тайна дома жатвы» представлена ​​сцена похорон, в которой все присутствующие отворачивают лица, когда отвергнутый человек, которого называют пожирателем грехов , обедает символической едой, которая включает в себя монету, вдавленную в сыр, тем самым забирая проступки умершего в жизни на себя.

Пожиратель грехов — имя злодея комиксов Marvel .

Маргарет Этвуд написала рассказ под названием «Пожиратель грехов». Это было инсценировано Канадской радиовещательной корпорацией в их радиосериале «Антология» в 1981 году. [ 11 ]

«Пожиратель грехов» — это название детективного романа Меган Кампизи 2020 года, действие которого происходит в альтернативной елизаветинской Англии. [ 12 ]

В романе Патрика О'Брайана «Мастер и командир» , действие которого происходит на борту британского военного корабля XIX века, команда узнает, что новый товарищ по кораблю когда-то был пожирателем грехов, и немедленно начинает его избегать и преследовать. Чтобы защитить его, корабельный врач Стивен Мэтьюрин дает ему должность своего помощника.

Фильм 2003 года «Орден» — это вымышленная история ужасов, вращающаяся вокруг расследования подозрительной смерти отлученного от церкви священника и обнаружения пожирателя грехов со штаб-квартирой в Риме.

Действие фильма 2004 года « Последняя версия» происходит в мире, где воспоминания записываются, а затем «разрезаются» на позитивные жития о смерти человека; «резаков» называют пожирателями грехов.

В фильме 2007 года «Последний пожиратель грехов» рассказывается история общины валлийских иммигрантов в Аппалачах в 1850 году. Пожирательница грехов этой общины показана глазами десятилетней Кади Форбс.

В фильме «Наследие Борна» (2012) главный герой, возглавляющий программу секретных операций правительства США, описывает себя и свою команду как пожирателей грехов, делающих «морально неоправданные», но абсолютно необходимые вещи, «чтобы остальная часть нашего дела может оставаться чистым». [ 13 ]

Американское телешоу « Сонная Лощина» использовало термин «Пожиратель грехов» в названии 1-го сезона, 6-й серии, как способ представить еще одного персонажа сериала, который является пожирателем грехов.

Американское телешоу «Люцифер» использовало термин «Пожиратель грехов» в названии 2-й серии 3-й серии для обозначения сотрудников модераторов контента вымышленной компании, занимающейся социальными сетями. Американское телешоу «Стрела» сделало то же самое в пятом сезоне, в 14-й серии, отсылая к воспоминаниям Анатолия Князева, рассказывающего Оливеру Куину, что он действует как пожиратель грехов.

В американском телешоу « Наследие » Джерри, главный юрисконсульт Waystar Royco, предлагает Тому Вамбсгансу стать семейным пожирателем грехов и уничтожить доказательства незаконной деятельности на борту круизных линий компании: «Вы когда-нибудь слышали о пожирателе греховных тортов? Он приходил на похороны и съедал все лепешки, которые раскладывали на трупе. Он съедал все грехи. И знаете что? тот, кто появился после его смерти, все получилось. Так что, возможно, это не лучшая ситуация, но есть работа потяжелее, и ты можешь съесть [удивительное количество] торта». [ 14 ]

White Wolf выпущенная издательством Ролевая игра Geist: The Sin-Eaters, , названа в честь этой концепции, хотя она никогда напрямую не ссылается на реальную ритуальную практику.

В комиксе Finder главный герой является пожирателем грехов и поэтому презирается культурой его матери как самый низкий член их общества.

В MMORPG Final Fantasy XIV: Shadowbringers пожиратели грехов — это повторяющиеся враждебные сущности, стремящиеся сожрать все живые существа в The First, безмозглые монстры, движимые ненасытной жаждой живого эфира. Более сильные пожиратели грехов способны «прощать» существ, на которых они нападают, ужасно и навсегда превращая их в новорожденных пожирателей грехов. Большую часть этих существ принято называть «прощёнными» грехами (Прощённая трусость, Прощённая жестокость, Прощённое лицемерие и т. д.). Сильнейшие пожиратели грехов известны как Стражи Света.

В «Дыхании снега и пепла» , шестой книге из «Чужестранка» серии романов Дианы Гэблдон , Роджер Уэйкфилд председательствует на похоронах тещи Хирама Кромби, миссис Уилсон, где появляется пожирательница грехов.

«Дочь Пожирателя грехов» — это молодежный фэнтезийный роман, написанный Мелиндой Солсбери и включающий версию этой практики и опубликованный 24 февраля 2015 года.

Песня "My Soul's Demise" группы Blackbriar повествует о страхе перед пожирателем грехов.

В 5-м сезоне 3-й серии антологии американского телевидения «Фарго » воспоминания изображают возможное воплощение персонажа Оле Мунка в шестнадцатом веке как пожирателя грехов, что окончательно подтверждается его дальнейшими заявлениями в финальном 10-м эпизоде ​​под названием « Бисквик ».

«Sin Eater», песня Пенелопы Скотт из музыкального альбома «Mysteries For Rats», вышедшего в 2023 году.

«SIN-EATER», произведение американского композитора Дэвида Т. Литтла для хора и струнного квартета 2023 года , основано на исторических рассказах о поедании грехов как способе исследования неравенства в современной культуре.

  1. ^ Дэвидсон, Хильда Эллис (1993). Границы и пороги . Пресс для наперстков. п. 85. ИСБН  9780903355414 . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г. Именно этот страх перед тем, что могут вызвать мертвые в своей неконтролируемой власти, породил апотропные обряды, защитные обряды против мертвых. [...] Одним из таких народных обрядов был погребальный обряд поедания грехов, совершаемый пожирателем грехов, мужчиной или женщиной. Приняв предоставленную еду и питье, он взял на себя грехи усопшего.
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Пожиратель грехов» . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 146–147.
  3. ^ Обри, Джон (1686–1687) [отредактировано и аннотировано Джеймсом Бриттеном в 1881 году]. Остатки гентилизма и иудаизма . Лондон: В. Сатчелл, Пейтон.
  4. ^ Синклер, Кэтрин (1838). Холм и Долина: Или Часы в Англии и Уэльсе . Эдинбург: Роберт Картер. п. 336.
  5. ^ Jump up to: а б с «Кладбище Ратлингхоуп» . Группа туризма церквей Шропшира . nd Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Последний «пожиратель грехов», которого будут отмечать церковной службой» . Новости Би-би-си . 19 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  7. ^ Пакл, Бертрам С. (1926). «Глава IV: Пробуждения, немые, плакальщицы, поедание грехов, тотемизм, налоги на смерть» . Похоронные обычаи . Лондон, Великобритания: T. Werner Laurie Ltd. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 16 сентября 2020 г. - через Sacred texts.com.
  8. ^ Шарп, Уильям (октябрь 1895 г.). Пожиратель грехов и другие сказки . Эдинбург, Шотландия: Патрик Геддес и коллеги. ОЛ   14042178М .
  9. ^ Колвин, Клэр (10 марта 2005 г.). «Некролог: Элис Томас Эллис» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 3 августа 2020 г.
  10. ^ Джени, Эбби (9 апреля 2016 г.). «Пожиратель грехов: Элис Томас Эллис и готическая традиция» . Лос-Анджелесский обзор книг . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 3 августа 2020 г.
  11. ^ Этвуд, Маргарет (1982). Уивер, Роберт (ред.). Маленькие чудеса: Новые рассказы двенадцати выдающихся канадских авторов . Торонто: Канадская радиовещательная корпорация. стр. 11–23. ISBN  0887941044 .
  12. ^ «Пожиратель грехов» Меган Кампизи . www.panmacmillan.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
  13. ^ «Обзор: в Sleek Bourne Legacy суперагенту нужны лекарства» . Проводной .
  14. ^ ГБО. (2018, 24 июня). «Ловушка для ос грустного мешка». Преемственность. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e6b291bbbee7c4e5b5187ef5ca2a944__1722096960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/44/2e6b291bbbee7c4e5b5187ef5ca2a944.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sin-eater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)