Уолтер Тэнди Марч
Уолтер Тэнди Марч (17 августа 1907 – 11 декабря 1967) был художником, чьи натюрморты с деталями машин, фрагментами кирпича, часами, сломанными куклами, парящими лампочками и светящимися лимонами представляют собой необычное сочетание реализма и абстракции . Его стиль рисования предметов так, как будто они видны через матовое стекло, сравнивают со стилем художников 18-го века, таких как Шарден 20-го века , в то время как его странно испорченные и изрытые поверхности имеют тенденцию напоминать абстрактных экспрессионистов . Он отец звукорежиссера и монтажера Уолтера Скотта Марча и Луизы Тэнди Шаблейн.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Марч родился и вырос в Торонто , Онтарио , в семье Клары Луизы (Тэнди) и Уолтера Марча. [ 1 ] Он учился в Колледже искусств Онтарио в середине 1920-х годов, обучаясь у Артура Лисмера , члена « Группы семи» , группы художников- импрессионистов и постимпрессионистов, в основном действовавших с 1910 по 1940 год. Марч переехал в Нью-Йорк в 1927 году. и учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Кеннета Хейса Миллера , а затем у Аршила Горки в Большой Центральной школе искусств .
В 1929 году он женился на Кэтрин Скотт, и с тех пор до 1950 года Марч поддерживал себя и свою семью, работая на грани мира искусства, включая дизайн витрин универмагов, книжную иллюстрацию, фрески в ресторанах, внештатные иллюстрации (особенно обложки для журналы Fortune и Scientific American ) и рекламные комиссии, продолжая рисовать и изучать современное искусство. В 1941 году Бетти Парсонс представила первую персональную выставку Марча в галерее Уэйкфилд в Нью-Йорке . Когда Парсонс основала собственную галерею в середине 1940-х годов, Марч переехала с ней, устраивая персональные выставки каждые два года вплоть до своей смерти в 1967 году. После 1950 года он также начал преподавать в Институте Пратта , а затем в Нью-Йоркском университете и Колумбийском университете . и Бостонский университет . В 1966 году Марч провел персональную выставку в Университете Лихай под эгидой Фрэнсиса Квирка . [ 2 ] Позже в том же году Дэниел Роббинс из Школы дизайна Род-Айленда организовал первую крупную ретроспективу Марча, за год до его смерти от сердечного приступа 11 декабря 1967 года.
Стиль Марча по-прежнему трудно классифицировать, хотя его по-разному называют магическим реалистом, сюрреалистом, романтическим реалистом или просто реалистом. В качестве предметов он отдавал предпочтение двигателям, инструментам и научному оборудованию, которые часто не сочетались с более традиционными элементами натюрморта, такими как фрукты, хлеб и фрагменты камней. Эти загадочные и эксцентричные сопоставления, кажется, подразумевают поэтические ассоциации, хотя сам Марч был склонен отвергать такую интерпретацию своих работ, говоря об объектах, которые он выбрал для рисования, что они были просто предлогом для рисования. Этот ответ кажется совершенно уместным, поскольку изломанная поверхность его работ придает им видимость, равную виртуальному образу (изображенным объектам), которые сами по себе изображены с неискаженной ясностью и геометрической точностью. Это создает захватывающую двусмысленность, и, как сказал Клемент Гринберг , «двусмысленность является одним из крупнейших источников удовольствия в искусстве», из «Сезанна: ворота в современную живопись» Клемента Гринберга. Сборник очерков и критики Vol. 3 , изд. Джона О'Брайана , Издательство Чикагского университета , Чикаго и Лондон, 1995, с. 117.
В 2009 и 2010 годах Игорь Голубицкий и Билл Джеффрис курировали передвижную выставку « Уолтер Тэнди Марч: Дух вещей» . Эта выставка была распространена галереей Роберта Маклафлина и частично профинансирована правительством Канады через Программу помощи музеям Департамента канадского наследия. Выставка экспонировалась в галерее Роберта Маклафлина в Торонто (Онтарио) с 4 июля по 30 августа 2009 г., в Художественной галерее Центра Конфедерации в Шарлоттауне (Остров Принца Эдуарда) в январе 2010 г., в Художественной галерее Оуэнса в Саквилле (Нью-Брансуик) с 26 февраля по 18 апреля. книга « Уолтер Тэнди Марч: Дух вещей 2010 г. и Галерея Университета Саймона Фрейзера в Ванкувере (Британская Колумбия) с 11 сентября по 30 октября 2010 г. В рамках передвижной выставки была опубликована » и она доступна для продажи.
Монография его работ была опубликована Риццоли в сентябре 2021 года под названием «Картины и рисунки, 1925–1967». В число авторов входят Джордж Лукас , Уолтер Скотт Марч , Джуди Коллишан, Роберт Сторр и Уинслоу Майерс. [ 3 ]
Ретроспектива в Бруклинском музее, 19 декабря 1967 г. - 28 января 1968 г.
[ редактировать ]-
Бруклинского музея Архив
-
Бруклинского музея Архив
-
Бруклинского музея Архив
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Алистер-Д-Уильямсон — Деревья пользователей — Genealogy.com» . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Марч и Роббинс, Уолтер и Дэниел (1967). Уолтер Марч Ретроспективная выставка . Библиотека Университета Джорджа Вашингтона: Школа дизайна Род-Айленда. п. 113.
- ^ «Уолтер Тэнди Марч: картины и рисунки, 1925–1967» . Риццоли Нью-Йорк . Риццоли Интернэшнл . Проверено 21 октября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монография «Уолтер Тэнди Марч: картины и рисунки 1925–1967», опубликованная Риццоли, сентябрь 2021 г.
- Уолтера Тэнди Марча Семейное поместье
- Уолтер Тэнди Марч: Введение Майкла Гримальди, опубликовано в LINEA, Журнале Лиги студентов-художников Нью-Йорка, осень 2007 г.
- Изображения восприятия живописи и комментарии к Уолтеру Тэнди Марчу
- Эссе Уолтера Марча о Марче Дэниела Роббинса, 1966 г.
- Уолтер Марч: ретроспективная выставка Архивы Бруклинского музея
- 1907 рождений
- 1967 смертей
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-мужчины
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники из Торонто
- Преподаватели Бостонского университета
- факультет Колумбийского университета
- Выпускники университета OCAD
- Выпускники Большой Центральной школы искусств
- факультет Нью-Йоркского университета
- Канадские художники-мужчины 20-го века