Мужчина исчезает
Мужчина исчезает | |
---|---|
![]() Рекламный плакат релиза | |
Режиссер | Сёхей Имамура |
Продюсер: | Сёхей Имамура |
В главных ролях |
|
Кинематография | Кенджи Исигуро |
Под редакцией | Муцуо Танджи |
Музыка | Тоширо Маюзуми |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 130 минут |
Язык | японский |
«Человек исчезает» ( 人間蒸発 , Нингэн дзёхатсу ) (букв. «Испарение человека») — японский псевдодокументальный фильм 1967 года режиссёра Сёхэя Имамура о поисках киногруппой пропавшего человека . [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Тадаси Осима, 32-летний продавец из Наоэцу, префектура Ниигата Сообщается, что , пропал без вести. Вместе с невестой Осимы Ёси Хаякавой Имамура и его съемочная группа, включая интервьюера Сигэру Цуюгути , навещают родственников и коллег, чтобы узнать местонахождение Осимы.
Во время их путешествий выясняется, что ни один из этих людей не является тем, кем он казался изначально: Осима, которого неоднократно описывали как слабого и послушного персонажа, присвоил деньги своей компании, встречался с другой женщиной по имени Кимико и не хотел жениться на Ёси. потому что ее старшая сестра Сайо жила в открытых отношениях с другим мужчиной. Сайо, в свою очередь, с детства страдал от неоднократных жестоких нападений со стороны вспыльчивого Ёси. Кроме того, Йоши подозревает, что у ее сестры был роман с женихом, в то время как остальная часть съемочной группы предполагает, что Йоши просто разыгрывает сюжет.
Ёсиэ, Сайо, Цуюгути и Имамура встречаются в ресторане, к ним присоединяется торговец рыбой, который утверждает, что неоднократно видел Сайо и Осиму вместе, что Сайо отрицает. Выясняется, что декорации представляют собой декорации для фильма , и Имамура заявляет, что декорации и события являются вымышленными. В последней сцене съемочная группа инсценирует одну из встреч Сайо и Осимы, которая приводит к ссоре между Саё, Ёси и торговцем рыбой, каждый из которых обвиняет другого в даче ложных показаний. Имамура завершает съемки словами: «Фильм закончен, но реальность еще нет».
Фильм перемежается сценами, в которых родственники Осимы и Ёси консультируются с разными шаманскими медиумами по поводу Осимы, один из которых обвиняет Сайо в убийстве его из ревности.
Бросать
[ редактировать ]- Сигэру Цуюгути — интервьюер [ 5 ]
- Ёси Хаякава в роли самой себя
- Сёхей Имамура в роли самого себя
Производство
[ редактировать ]Имамура интересовался феноменом продолжающихся исчезновений людей в Японии , число которых ежегодно исчисляется тысячами. Он выбрал, по его словам, «самый обычный» случай и встретился с невестой пропавшего человека Ёси Хаякавой. Имамура, который планировал снять фильм о своем исследовании, был поражен тем, что он считал эгоцентризмом женщины и ее склонностью выступать перед камерой. Имамура пришел к выводу, что она вообще не заинтересована в поиске своего жениха, но в ответ обнаружил, что она обвиняет его в том же. Он решил сместить фокус фильма на ее личность, часто снимая ее тайно. [ 6 ]
Прием и темы
[ редактировать ]В обзоре 1967 года критик и режиссер Нагиса Осима раскритиковал Имамуру за использование (и неудачу) в технике документальной съемки из-за отсутствия темы в фильме, а также за представление о том, что тема может возникнуть на полпути во время съемок. [ 7 ]
После тура A Man Vanishes в США в 2012 году , [ 8 ] [ 9 ] Ронни Шейб из Variety увидел «взрывно провокационный фильм», который «постепенно и агрессивно стирает различия между документальным и художественным фильмом». [ 10 ] Манохла Даргис из The New York Times назвала его «дико поразительным по своему исполнению» и «все более сложным взглядом на человека, его культуру и его страну», преследуемым «вопросами кинематографического реализма и того, как камера все меняет». [ 8 ]
Киновед Александр Джейкоби считал изображение шаманизма в фильме повторяющейся темой в произведениях Имамуры, показывая, что «суеверия сохранились, несмотря на технологические достижения современной Японии». [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Награда за лучшую режиссуру Сёхею Имамуре на церемонии вручения премии Mainichi Film Awards 1967 года. [ 11 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В октябре 2011 года был выпущен бесплатный DVD-диск NTSC из серии Masters of Cinema . [ 12 ] DVD региона 1 NTSC был выпущен в 2012 году компанией Icarus Films. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Человек исчезает» (на японском языке , дата обращения 30 июня 2021 г. ) .
- ^ «Человек исчезает» (на японском языке). База данных японских фильмов , дата обращения 30 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней . Беркли: Stone Bridge Press. п. 67. ИСБН 978-1-933330-53-2 .
- ^ Ричи, Дональд (2005). Сто лет японского кино (переработанная редакция). Токио, Нью-Йорк, Лондон: Kodansha International. стр. 189–190. ISBN 978-4-7700-2995-9 .
- ^ Тадаси Симидзу (2001). Чтение Сёхея Имамура: эстетика материнства и хаоса Торикагеша). (на японском языке ISBN 978-4-88629-615-3 .
- ^ (2004). Имамура , Сёхэй
- ^ Майкельсон, Аннет, изд. (1992). Кино, цензура и государство: сочинения Нагисы Осимы, 1956–1978 . Кембридж и Лондон: MIT Press. ISBN 978-0-26215040-8 .
- ^ Jump up to: а б Даргис, Манохла (14 ноября 2012 г.). «Охота за правдой за человеком и кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Человек исчезает» . Фильм «Икар» . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Шейб, Ронни (15 ноября 2012 г.). «Человек исчезает» . Разнообразие . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «22-я кинопремия Mainichi Film Awards (1967)» (на японском языке , дата обращения 3 июля 2021 г. ).
- ^ Джонс, Клайдефро (17 января 2012 г.). «Пропадает человек (Мастера кино)» . Цифровое исправление . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Коулман, Линдси; Дессер, Дэвид, ред. (2019). Убийцы, клиенты и родственные души: табу-кино Сёхэя Имамуры . Издательство Эдинбургского университета. п. 285.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Масаси, Масаси (2001 Эстетика материнства и хаоса : Чойша, стр. 261–390). Сёхей Имамура – 978-4886296153 .