Джохацу

Дзёхатсу ( японский : 蒸発 , Хепберн : дзёхатсу , букв. «Испарение») или дзёхацу относится к людям в Японии , которые намеренно бесследно исчезают из своей устоявшейся жизни. [1] Это явление можно увидеть во всем мире, например, в США , Китае , Южной Корее , Великобритании и Германии . [1] [2] Однако, вероятно, это более распространено в Японии, учитывая определенные культурные факторы. [2] [3]
Фон
[ редактировать ]Было высказано предположение, что суровая культура труда в Японии в сочетании с отсутствием поддержки со стороны семьи и общества способствовали распространению дзёхацу в Японии. [2] Более того, в японской культуре уход из компании считается позорным. [2] самоубийство , работа до смерти ( кароси ) и становление дзёхацу . Таким образом, возможными последствиями являются [2] Это также может избавить семью от высоких расходов, которые могут быть связаны с самоубийством (например, долги, плата за уборку и плата за нарушение обслуживания в случае прыжков с платформы). [2]
Предполагается, что подобное социальное давление способствует распространению хикикомори и относительно высокому уровню самоубийств . [3]
История
[ редактировать ]Термин дзёхацу начал использоваться в 1960-х годах. [1] В то время его использовали в контексте людей, которые решили избежать несчастливого брака, а не терпеть формальный бракоразводный процесс . [1] Потерянное десятилетие 1990-х годов привело к всплеску дзёхатсу и самоубийствам, поскольку многие служащие потеряли работу или накопили долги. [4]
Распространенность
[ редактировать ]В Японии тема дзёхацу является табу в обычных разговорах, как и тема самоубийства. [2] Подсчитано, что ежегодно исчезает 100 000 японцев. [2] Однако о дзёхацу может быть занижено. в официальных цифрах [2] Японии В 2015 году Национальное полицейское управление зарегистрировало 82 000 пропавших без вести лиц, а к концу года было найдено 80 000 человек. [2] Для сравнения, в том же году в Британию поступило 300 000 звонков с просьбой сообщить о пропавшем человеке, хотя в ней проживает около половины населения Японии. [2] базы данных о пропавших без вести лицах . Кроме того, в Японии не существует [3]
По оценкам Японской ассоциации поддержки поиска пропавших без вести людей, некоммерческой организации, занимающейся поддержкой семей дзёхацу , ежегодно пропадают сотни тысяч людей. [2]
Мотивация
[ редактировать ]Люди становятся дзёхацу по ряду причин, включая депрессию , зависимость , сексуальные непристойности и стремление к изоляции. [2] Иногда его используют, чтобы избежать домашнего насилия , игровых долгов, религиозных культов , преследователей , работодателей и сложных семейных ситуаций. [2] [3] Стыд потери работы, развода и даже провала на экзамене также может побудить людей исчезнуть. [4] [5]
В некоторых случаях стать дзёхатсу — это способ начать все сначала. [2] Когда они исчезнут, они могут отказаться от своего прежнего места жительства, работы, семьи, имен и даже внешнего вида. [2]
Промышленность
[ редактировать ]Предприятия, которые помогают дзёхацу , называются ёнигэ-я , что означает «магазины-однодневки». [2] Эти заведения относительно доступны и имеют собственные веб-сайты. [2] Одна конкретная йониге-я может взимать за свои услуги от 50 000 йен (450 долларов США) до 300 000 йен (2600 долларов США), что зависит от ряда факторов. [2] К этим факторам относятся: количество имущества, расстояние, ночной переезд, включены ли дети и уклоняется ли клиент от сборщиков долгов . [2] Иногда люди исчезают сами, без помощи ёнигэ-я . [2] Существуют опубликованные руководства, которые могут помочь людям стать дзёхацу . [2]
Детективные агентства иногда используются для поиска людей, ставших дзёхацу . [2] Иногда можно встретить людей, проводящих время в салонах патинко и дешевых гостиничных номерах, а иногда можно обнаружить, что они покончили жизнь самоубийством. [2] Санья , трелевочный комплекс в Токио , где раньше размещались тысячи поденщиков , как сообщается, является местом укрытия дзёхацу . [2] Камагасаки в Осаке — еще один район, в котором можно жить без удостоверения личности, поэтому он также пользуется популярностью. [4]
Эти общины являются оплотом якудза , поскольку у них есть работа, за которую платят наличными. [3] [4] Во многих случаях, особенно в условиях строгих законов Японии о конфиденциальности, дзёхацу невозможно найти. [2] [4] Большинство судебных дел дзёхацу являются гражданскими делами , и доступ к личным данным затруднен. [4] Полиция не будет вмешиваться, если не произойдет преступление или несчастный случай. [1]
СМИ
[ редактировать ]В документальном фильме 2024 года «Дзёхацу» немецкого режиссёра Андреаса Хартмана и Араты Мори берутся интервью у людей, причастных к этому явлению, а также к связанным с ним службам йониге-я . [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лафкин, Брайан (3 сентября 2020 г.). «Компании, которые помогают людям исчезнуть» . BBC: Рабочая жизнь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Хинкс, Джозеф (2 мая 2017 г.). «Пропавшие люди в Японии: по следам Джохацу» . Время .
- ^ Jump up to: а б с д и Скалл, Джей Си (16 июня 2020 г.). «Дзёхацу: Испарившиеся жители Японии» . Сова .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Симона, Алина (25 апреля 2017 г.). «Японские «испарившиеся люди» стали навязчивой идеей этой французской пары» . Мир от PRX .
- ^ Могер, Лена; Ремаэль, Стефан; Фален, Брайан (2016). Исчезнувшие: «испарившиеся люди» Японии в рассказах и фотографиях . Небесный конек. ISBN 978-1-5107-0826-6 . OCLC 936533868 . [ нужна страница ]
- ^ «Дзёхацу – растворяющийся в воздухе» . Баварское радио . 07.03.2024 . Проверено 21 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кениг, Карла. «Дзёхатсу. Испаряющиеся люди Японии» . Журнал «Перспектива» . Иссуу .
- Золл, Эндрю. «Дзёхатсу Часть 2. Выслеживание тех, кто не хочет, чтобы его нашли» . Журнал «Перспектива» . Иссуу .
- 27 марта 2018 г.) « [Позиционирование понятия пропавших без вести»]: Акцент на недавних исследованиях пропавших без вести и их точках зрения]. социальных систем на японском языке . Накамори, Хироки ( Исследования ) ( / .HDL : . 2433/230660 230660
- Веллниц, Филипп (13 апреля 2021 г.). Японии в современной франкоязычной литературе. Об испарениях Томаса Б. Реверди и японских «Исчезновения затмениях Эрика Фэя]. Альтернативный франкоязычный (на французском языке). 2 (9): 40–55. дои : 10.29173/af29428 .