Караюки-сан, Становление проститутки
Караюки-сан, Становление проститутки | |
---|---|
Режиссер | Сёхей Имамура |
Продюсер: | Акира Огава |
Рассказал | Сёхей Имамура |
Кинематография | Масао Тотизава |
Дата выпуска |
|
Время работы | 75 минут |
Языки | Японская, Малазийская |
Караюки-сан, Создание проститутки ( караюки-сан ) — японский телесериал 1973 года. [ 1 ] [ 2 ] документальный фильм режиссёра Сёхея Имамура . [ 3 ] В нем рассказывается история караюки-сан — термина, обозначающего японских женщин, которых отправили в зарубежные азиатские страны работать проститутками. Имамура берет интервью у 73-летней женщины, которую отправили в Малайзию и заставили заниматься проституцией. [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]С конца 1800-х до начала 1900-х годов десятки тысяч молодых японок были вывезены контрабандой за границу, поскольку заработанные ими деньги обещали правительству дополнительные налоговые поступления. Имамура берет интервью у 73-летней женщины Кикуё Зендо, бывшей караюки-сан, живущей со своими родственниками в Малайзии. Она прямо рассказывает о своем сексуальном рабстве и опыте военного времени.
Кикуё родился младшим ребенком из 8 лет в семье, которая работала фермерами и торговцами в районе Тойота в Хиросиме . После ранней смерти родителей за ней сначала присматривал брат, а позже она жила со старшей сестрой. В возрасте 19 лет ее обманом заставили покинуть Японию вместе с другом, и она оказалась в Келанг , Малайзия, где ее заставили заниматься проституцией на том основании, что ей нужно было вернуть стоимость проезда и еды. Через три года она смогла выплатить свои долги и переехала в Чанги , Сингапур . В Сингапуре Кикуйо работала в ресторане и предлагала свои сексуальные услуги в комнате над рестораном или посещая корабли в гавани, прежде чем переехать в Ипох , ненавидя часто агрессивных клиентов-корабелов. Примерно в то же время проституция в азиатских странах с японскими общинами была объявлена правительством Японии вне закона как «непристойная». Кикуё сначала вышла замуж за японского фотографа, но бросила его после того, как тот уволился с работы и перебрался в Сингапур, а затем и за индийского железнодорожника. Во время Тихоокеанская война , Кикуё была похоронена в индийском лагере для военнопленных, как и другие японцы, но в отличие от большинства заключенных из Амакуса и Симабары , она не разделяла их патриотизм и не заботилась о том, выиграет или проиграет Япония войну. На вопрос Имамуры, хотела бы она вернуться на родину, она отвечает, что хотела бы однажды навестить ее, но не может себе этого позволить.
Заинтересовавшись своим родным городом, Имамура посещает деревню, где родился Кикуё. Он обнаруживает, что многие из его жителей, включая ее семью, были буракуминами и сталкивались с дискриминацией. Имамура размышляет, является ли это причиной отстранения Кикуё от ее страны. В Токио он навещает г-жу Ишимуру, жену бывшего главы филиала компании в Малайзии и работодателя Кикуё в течение 6 месяцев. От госпожи Ишимуры он узнает, что Кикуё, вопреки ее скромным заявлениям на камеру, очень недовольна жизнью в доме свекрови сына, которая терпит ее только потому, что она каторга.
Вернувшись в Малайзию, Имамура находит еще нескольких бывших караюки-сан, которые продолжают жить в том же районе, что и Кикуё, и рассказывают о своих судьбах и судьбах других молодых женщин, некоторые из которых исчезли или покончили жизнь самоубийством в отчаянии. Затем Кикуё берет его на кладбище, где много могил Караюки-сан. Некоторые из умерших лежат в могилах под памятными камнями, другие похоронены в безымянных могилах или могилах, отмеченных либо пронумерованными камнями без названий, либо простыми деревянными столбами.
Фильм заканчивается визитом Кикуё в Японию в мае 1973 года, который стал возможен благодаря помощи Лиги освобождения Бураку и поддержке г-жи Ишимуры и представителей родного города Кикуё. Имамура завершает словами, что «это не простая трогательная история», а шанс Кикуё собственными глазами увидеть, изменилась ее родная страна или нет.
Прием
[ редактировать ]Джоан Меллен в книге «Волны у дверей Гэндзи » назвала этот фильм «Возможно, самым блестящим и проникновенным из прекрасных документальных фильмов Имамуры». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «5 работ, включая «Караюки-сан», специальный сюжет из документальных телефильмов Сёхэя Имамуры» ( на японском языке, 16 ноября 2017 г.). Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Коллекция шедевров документальных фильмов Сёхей Имамура» . Центр искусств Кавасаки (на японском языке) . Проверено 30 июля 2021 г. .
- ^ Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней . Беркли: Stone Bridge Press. п. 66. ИСБН 978-1-933330-53-2 .
- ^ «Караюки-сан, Создание проститутки» . Фильм «Икар» . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Коулман, Линдси; Дессер, Дэвид, ред. (2019). « Продукты Японии»: Караюки-сан, Создание проститутки». Убийцы, клиенты и родственные души: табу-кино Сёхэя Имамуры . Издательство Эдинбургского университета. стр. 177–191.
- ^ Меллен, Джоан (1976). Волны у дверей Гэндзи: Япония через ее кино . Книги Пантеона. п. 244. ИСБН 9780394497990 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Караюки-сан, Создание проститутки на IMDb
- «からゆきさん (Караюки-сан, Создание проститутки)» . Киненот (на японском языке) . Проверено 30 июля 2021 г.
- Сакс, Бен (1 февраля 2013 г.). «В эти выходные проигнорируйте журналистский нейтралитет в отношении документальных фильмов Сёхэя Имамуры» . Чикагский читатель . Проверено 16 сентября 2019 г.
- «Человек исчезает» . Разговор о DVD . 11 декабря 2012 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- «Создание проститутки» . Международный фестиваль документального кино в Амстердаме . Проверено 17 сентября 2019 г.
- фильмы 1973 года
- фильмы 1975 года
- Документальные фильмы о проституции
- Фильмы режиссера Сёхэя Имамура
- Японскоязычные фильмы 1970-х годов
- Документальные фильмы о женщинах во Второй мировой войне.
- Японские документальные фильмы
- документальные фильмы 1975 года
- Проституция в Малайзии
- Фильмы о Второй китайско-японской войне
- Документальные фильмы о военных преступлениях Японии
- Японские фильмы 1970-х годов