Сумма Танаки
Сумма Танаки | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Суми Цудзимура 11 апреля 1908 г. |
Умер | 1 марта 2000 г. | (в возрасте 91 года)
Занятие | Драматург , сценарист , эссеист |
Язык | Японский |
Национальность | Японский |
Примечательные работы |
|
Примечательные награды | |
Супруг | Чошис Чико |
Суми Танака ( 田中澄江 , Танака Суми , 11 апреля 1908 года - 1 марта 2000 г.) был японским сценаристом и драматургом [ 1 ] с феминистской повесткой дня. [ 2 ] Она была давним сотрудником режиссера Микио Нарузе и написала сценарии для первой главной женщины-режиссера Японии Кинуйо Танака . Член театральной компании Бунгакуза , она была замужем за драматургом Чикао Танака . [ 1 ] Награды, которые она получила за свою работу, включают премию Blue Ribbon , премию Министерства образования за искусство и премию Йомиури за литературу . [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Суми Танака родилась в Токио и окончила точковую женскую школу в 1932 году. [ 1 ] В свои студенческие годы она опубликовала свои работы в журнале Kidō Okamoto 's Butai , Engl. 舞台 ( [ 3 ] управляемых Куро Кишида Кикучи и прибавил в драматурговых семинарах , и [ 4 ] После ее окончания она впервые работала учителем. [ 1 ] В 1934 году она вышла замуж за своего собратья драматурга Чикао Танака, [ 5 ] с кем она написала пьесы для театральной компании Бунгакуза. ее одноактных пьесах, таких Кагера горит как В . ( Жизнь семей среднего класса на основе ее собственного опыта. [ 4 ] В 1939 году премьера ее первой полнометражной игры « Хару», Аки (Lit. «Весна, осень»). После окончания Второй мировой войны она и ее семья были крещены как католики , событие, которое с тех пор сильно повлияло на ее работу. [ 6 ]
Танака начал работать в киноиндустрии в 1950 -х годах, период, который считается «вторым золотым веком» японского кино . [ 7 ] У нее было долгое сотрудничество с директорами Микио Нарузе и Кинуйо Танака и адаптировали работы женщин -писателей, таких как Фумико Хаяси и Ая Куда . Танака была откровенной феминисткой, однажды заявив, что она хочет «превратить патриархальную систему японского общества на нечто другое во время нашего поколения». [ 2 ] По словам Toshirō IDE , ее соавтор в режиме Нарусе , она преждевременно покинула проект, когда киностудия настаивала на примирительном финале вместо развода главного героя, как изначально предназначалось два автора. [ 8 ] Сценарии, которые она написала для Repast , Home Noboru Nakamura 's Home Sweet Home и Ceisuke Kinoshita 's Debhood , получили ей премию Blue Ribbon 1951 года за лучший сценарий. [ 9 ] Она также написала для других известных директоров, таких как Heinosuke Gosho ( Dispersed Clouds , 1951), Kōzaburō yoshimura ( Night River , 1956, Night Butterflies , 1957) и Shin Saburi ( Kokoro ni Hana No Saku Hi Made , 1955, Night Searull , 1957) Полем
Танака продолжала писать сценические пьесы, такие как мне Кабе горит Акуджо . , ( «Белый павлин», 1967), который она написала для актрисы Яко Мизутани. [ 4 ] Она обратилась к письму для телевидения в 1960 -х годах, а также была известным эссеистом. [ 6 ] Поздние отмеченные наградами работы включают Kakitsubata Gunraku (Lit. «Cakitsubata Community», 1973), коллекция эссе Hana no Hyakumeizan (Lit. «Цветы ста гор», 1980) и коллекция рассказов Fū no Shimatsu (Lit. » Утилизация моего мужа », 1995). [ 1 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]Сценарии
[ редактировать ]- Детство (1951, Co-Sc.)
- Дом сладкий дом (1951, Co-Sc.)
- Распределенные облака (1951, Co-Sc.)
- Repast (1951, Co-Sc.)
- Молния (1952)
- Shishi no Za (1953, Co-Sc.)
- Покойные хризантемы (1954)
- Вечная грудь (1955)
- Kokoro ni Hana no Saku hi Made (1955, Co-Sc.)
- Ночная река (1956)
- Onna no Ashiato (1956, Co-Sc.)
- Floing (Film) (1956, Co-Sc.)
- Женщины в тюрьме (1956)
- Танцующая девушка (1957)
- Ночные бабочки (1957)
- Ночная чайка (1957)
- Onna de Aru Koto (1958, Co-Sc.)
- Анзукко (1958, Co -Sc.)
- Красота виновна (1959)
- Онна Гокоро (1959)
- Izu no Odoriko (1960)
- Девушки ночи (1961)
- Onna no Hashi (1961)
- Блокнот Wanderer (1962, Co-Sc.)
- Uzitino (1964, Co-Sc.)
- Табиджи (1967)
Театр играет
[ редактировать ]- Tekona to koi to (1930)
- Sōmeicyoku of the-tannchō (1932)
- Кагера (1934)
- Акико но Као (1936)
- Изокач (1937)
- Haru, AKI (1939)
- Акуджо мне Кабе (1948)
- Готару нота (1949)
- Акай Закуро (1950)
- Гарашия, Хосокава Фуджин (1959)
- Широкуджаку (1967)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Танака . » « Суми
- ^ Jump up to: а беременный Гонсалес-Лопес, Ирен (2017). Танака Кинуйо: нация, слава и женская субъективность . Эдинбургский университет издательство. п. 130. ISBN 978-1-4744-4463-7 .
- ^ Ири Малхерн, Чико, изд. (1994). Японские женщины -писатели. Био-критическая книга . Greenwood Press. п. 403. ISBN 9780313254864 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ример, Дж. Томас; Мори, Мицуя; Полтон, М. Коди (29 апреля 2014 г.). Колумбийская антология современной японской драмы Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231128308 .
- ^ Ример, Дж. Томас (1 марта 2004 г.). Собранные сочинения Дж. Томаса Римера . Routledge. ISBN 9781135311933 .
- ^ Jump up to: а беременный Нелмес, Джилл; Селбо, Джуль (29 сентября 2015 г.). Женщины сценаристы: международный гид . Спрингер. ISBN 9781137312372 .
- ^ Бестр, Виктория; Бестр, Теодор С.; Ямагата, Акико, ред. (2011). Руководство Руководство по японской культуре и обществу . Routledge. п. 219. ISBN 9780415436496 .
- ^ Рассел, Кэтрин (2011). Классическое японское кино пересмотрело . Нью -Йорк и Лондон: Continuum International. с. 106f. ISBN 978-1-4411-1681-9 .
- ^ «Награды 1951 Blue Ribbon» (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Получено 10 июня 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Танака в IMDB
- Суми Танака в японской базе данных фильмов (на японском языке)
- «Репаст Нарусе (Меши, 1951)» . Чувства кино . Июнь 2015 . Получено 11 июня 2022 года .
- «Список наград, врученный Суми Танака» . Мир литературных призов (на японском языке) . Получено 11 июня 2022 года .