Танака Чикао
Танака Чикао | |
---|---|
Рожденный | 10 октября 1905 г. Нагасаки , Япония |
Умер | 29 ноября 1995 г. |
Занятие | Драматург, режиссер, драматург, поэт |
Национальность | японский |
Альма-матер | Токийский университет |
Жанр | Шингеки |
Тикао Танака ( 田中 千禾夫 , Танака Чикао , 1905–1995) был японским драматургом и драматургом, чьи пьесы были посвящены психическим, физическим и религиозным трудностям Японии после Второй мировой войны .
Творчество Танаки сильно отличалось от произведений других японских драматургов того времени, поскольку он писал о существенных человеческих конфликтах глазами христианина , что было нетипично для большинства его соотечественников. Его словесная структура и драматический стиль создают мощную лирическую силу, которая удовлетворяет многих любителей театра, как его собственную, так и зарубежную публику. [ 1 ] Танака, пожалуй, первый современный японский драматург, о котором можно такое сказать. [ нужна ссылка ] Он известен своей пьесой « Голова Марии» (1959) и расширенными драматическими структурами, которые передают метафизические , духовные и экзистенциальные темы в форме мастерского ритмичного диалога.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Жизнь и влияния
[ редактировать ]Танака родился в 1905 году в многокультурном городе Нагасаки , Япония, где его отец занимался медицинской практикой . Его отец был учёным и свободно читал китайский камбун . Он постоянно заставлял юного Танаку читать китайскую литературу , когда он учился в начальной школе . Это стало первым серьезным влиянием на то, как Танака сочинял свои более поздние пьесы, потому что, как он это описал: «Чтение в такой манере порождает в вас чувство ритма: сознательность и устойчивость. Это чувство ритма осталось во мне, и Я чувствую, что это оказало некоторое влияние на то, как я сочиняю свои пьесы». [ 2 ]
В то время Нагасаки считался городом с одной из самых давних космополитических традиций в Японии. [ 3 ] Сотни семей в Нагасаки смогли свободно проводить публичные христианские обряды . Присутствие этих людей в Нагасаки придало своеобразный оттенок, как в речи, так и в отношении, психологии региона.
Эти западные влияния и идеологии заинтересовали Танаку и других интеллектуально мыслящих студентов того времени. Он настолько увлекся западными идеями, что в 1923 году стал студентом Токийского университета и изучал французскую литературу. Будучи студентом, он присоединился ко многим небольшим труппам, пытаясь попробовать свои силы в актерском мастерстве. Наконец, в 1927 году, после небольшого успеха, он присоединился к Shingeki Kenkyusho («Научно-исследовательский институт нового театра») в надежде лучше понять западный театр. Театром руководил Кунио Кисида, который считается одним из самых выдающихся японских драматургов и писателей начала 20 века. Кисида свободно говорил по-французски и прекрасно разбирался в европейской драматургии. [ 4 ]
Под впечатлением и влиянием своего наставника Танака начал читать французские литературные произведения, большинство из которых были полны причудливых и поэтических диалогов. После закрытия Института Сингэки Кенкюсё в 1929 году Танака написал короткую пьесу под названием «Офукуро» («ма» или «мама»), которая имела большой успех. Казалось бы, в одночасье Танака оказался в центре внимания как многообещающий драматург. Однако это обещание было недолгим, поскольку после успеха Офукуро он изо всех сил пытался создать какие-либо значимые произведения . Лишь после того, как 8 августа 1945 года на Нагасаки упала бомба, Танака произвел такое излияние работ, благодаря которым он наиболее известен сегодня.
Полное запустение Нагасаки стало самым влиятельным моментом в становлении драматурга, которым стал Танака. Он сильно переживал по поводу иронии разрушения Западом города, который был наиболее близок к проникновению в самую суть западной культуры из-за принятия христианства столь многими его гражданами. [ 5 ] Он чувствовал, что взрыв атомной бомбы разрушил все, что отстаивало и строило поколение его отца. В каком-то смысле с падением Нагасаки и его духовных и религиозных традиций Танака, казалось, заново открыл для себя собственную культурную и духовную основу, которую он успешно и драматично передавал зрителям своих пьес. [ 6 ]
Глава Марии
[ редактировать ]Впервые представленная в 1959 году, «Голова Марии: Фантазия Нагасаки» ( Mary no Kubi: Nagasaki Gensokyoku ), написанная Танакой Тикао, представляет собой римско-католическую драму о выживших после атомной бомбардировки Нагасаки . [ 7 ] Спектакль представляет собой ритмичную аллегорию усилий христиан Нагасаки восстановить свою веру после разрушения собора Ураками 9 августа 1945 года. Это также всеобъемлющая метафора трудностей восстановления веры после ужасов начала 20 века. .
В пьесе рассказывается история группы выживших, которые замышляют украсть статую Марии, чтобы по праву восстановить свою веру. Группу возглавляет Шика, женщина, которая днем работает медсестрой, а ночью - проституткой. Однако она сталкивается с оппозицией, поскольку некоторые считают, что время лучше потратить на политическую активность в попытке запретить атомные бомбы. Шика не колеблется; она стоит на своем и говорит, что она жаждет абсолютной справедливости, и только Бог может обеспечить это. [ 8 ] В последней сцене пьесы Шика и ее сообщники изо всех сил пытаются сдвинуть с места голову Марии, последний оставшийся кусок иконы. У них ничего не получается, но голова вдруг говорит им: «Я позволю тебе пососать мою грудь. Я позволю вам выпить сколько душе угодно. Мое молоко такое сладкое, ох такое сладкое! Сначала выпей, а потом я послушаю твои молитвы. Так иди, иди!" Это заботливый голос мягкости, но голова не двигается с места. В конце концов, Шике и ее группе не удается пошевелить головой, но усилия по восстановлению своей веры, хотя и неполные, вознаграждаются.
Другие крупные работы
[ редактировать ]«Кёику» («Образование») — короткая одноактная пьеса, написанная в 1953 году для «Хайюдза» («Театр актёра»). Пьеса выполнена во французском стиле и отражает неизгладимое влияние, которое Танака усвоил в последние годы работы с Кишидой. У персонажей французские имена, а пьеса наполнена отсылками к французской культуре. Он известен своим интенсивным поэтическим диалогом, который намного превосходит повседневный диалог персонажей-натуралистов. Образование также известно последовательными слоями воодушевления и двусмысленности, которые продвигают драму вперед. [ 9 ]
Чидори («Руйка») — имя молодой девушки в этой пьесе, написанной Танакой в 1960 году. Она имела почти такой же успех, как «Голова Марии» , с христианскими элементами, но менее очевидными, чем в «Голове Марии» . Структура Чидори менее реалистична, но более празднична и мистична, чем у многих других произведений Танаки. Однако диалог гораздо реалистичнее его традиционной поэтической конфигурации. Вместо интенсивных поэтических сцен, которые можно увидеть в большинстве его обычных работ, последовательности снов и колебания между настоящим и воспоминаниями придают этой пьесе драматический рисунок, которым известен Танака. [ 10 ]
«Арай Хакусеки» (1968) — японская историческая пьеса, посвященная противостоянию японской и христианской мысли. На нем изображен известный государственный деятель и ученый Арай Хакусэки (1657-1725) и различные политические мероприятия, с которыми он столкнулся. Эта пьеса фокусируется на метафизическом мире, а не на реалистическом, чтобы дать зрителям более четкое представление об идеях, а не эмоциях. Поскольку эта пьеса историческая, она прекрасно служит его цели. [ 11 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Раймер, Дж. Томас (1976). Четыре пьесы Танаки Чикаго Памятник Ниппонике. 3-е издание
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раймер, Дж. Томас. Четыре пьесы Танака Чикао. Монумента Ниппоника. 3-е изд. Том. 31. Нп: София У, 1976. 275–98. Распечатать.
- ^ Раймер, Дж. Томас. Четыре пьесы Танака Чикао. Монумента Ниппоника. 3-е изд. Том. 31. Нп: София У, 1976. 275–98. Распечатать.
- ^ Раймер, Дж. Томас. Четыре пьесы Танака Чикао. Монумента Ниппоника. 3-е изд. Том. 31. Нп: София У, 1976. 275–98. Распечатать.
- ^ Раймер, Дж. Томас. Четыре пьесы Танака Чикао. Монумента Ниппоника. 3-е изд. Том. 31. Нп: София У, 1976. 275–98. Распечатать.
- ^ Конака, Ётаро и Уинифред Олсен. «Японская литература об атомной бомбе». ДЖСТОР. Университет Оклахомы, Интернет. 28 апреля 2015 г.
- ^ Раймер, Дж. Томас. «После апокалипсиса: четыре японские пьесы о Хиросиме и Нагасаки». Журнал азиатских исследований . 5-е изд. Том. 45. Нп: Ассоциация азиатских исследований, 1986. 1077-079. ДЖСТОР. Веб. 25 апреля 2015 г.
- ^ Гудмен, Дэвид Г. Глава Мэри. : Колумбийская энциклопедия современной драмы . Нп и Интернет. 28 апреля 2015 г.
- ^ Гудмен, Дэвид Г. «Голова Мэри». : Колумбийская энциклопедия современной драмы . Нп и Интернет. 28 апреля 2015 г.
- ^ Раймер, Дж. Томас, Мицуя Мори и М. Коди Поултон. "Образование." Колумбийская антология современной японской драмы . Np: Columbia UP, 2014. 275–312. Распечатать.
- ^ Раймер, Дж. Томас. Четыре пьесы Танака Чикао. Монумента Ниппоника. 3-е изд. Том. 31. Нп: София У, 1976. 275–98. Распечатать.
- ^ Раймер, Дж. Томас. Четыре пьесы Танака Чикао. Монумента Ниппоника. 3-е изд. Том. 31. Нп: София У, 1976. 275–98. Распечатать.