Сатору Кобаяши (режиссёр)
Сатору Кобаяши | |
---|---|
Рожденный | 1 августа 1930 г. [ 1 ] |
Умер | 15 ноября 2001 г. | (71 год)
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1959 – 2001 |
Сатору Кобаяси ( 小林悟 , Кобаяши Сатору ) (1 августа 1930 — 15 ноября 2001) — японский кинорежиссёр , наиболее известный как режиссёр первого розового фильма — типа мягких порнографических фильмов , ставших самым плодовитым жанром кино в Японии во времена 1960-е и 1970-е годы. Японские источники утверждают, что в период с 1960 по 1990 год Кобаяси снял более 400 фильмов о розовых тонах , что сделало его, возможно, самым плодовитым японским кинорежиссером. [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сатору Кобаяши родился в префектуре Нагано . 1 августа 1930 года [ 1 ] Его семья владела курортным отелем с горячими источниками. [ 1 ] Будучи подростком во время Второй мировой войны , Кобаяши участвовал в антивоенной деятельности, в результате чего японская военная полиция подвергла его пыткам. [ 4 ] [ 5 ] В интервью Гильдии режиссеров Кобаяши заявил, что именно этот непосредственный опыт пыток пробудил у него интерес и понимание садомазохистского жанра розовых фильмов , в которых он часто работал. [ 4 ]
Кобаяши уехал из Нагано в Токио, где изучал театр. Во время учебы в университете он увлекся буто , работал сценографом и писал театральные критические статьи. [ 1 ] В 1954 году он присоединился к Shintoho студии в качестве помощника режиссера . [ 1 ] Здесь он работал под руководством эро-гуро мастеров Теруо Исии и Хироши Симидзу , а также Кинуё Танака , первой женщины-режиссера в Японии. [ 1 ] [ 4 ] Режиссерским дебютом Кобаяши стал независимо произведенный фильм «Безумное желание» ( Crazy Desire , Kurutta Yokubō ) ( 1959 ). [ 1 ] [ 6 ] Для Синтохо Кобаяши снял еще десять фильмов с такими эксплуататорскими названиями, как «Опасное искушение» , «Три женщины-грабительницы» и «Призрачный детектив: Ужасающий инопланетянин» (все 1960 года). [ 1 ]
Flesh Market
[ редактировать ]Когда в 1961 году Синтохо объявил о своем банкротстве, Кобаяши был вынужден искать работу в другом месте. [ 7 ] После года отсутствия в режиссерском кресле Кобаяши написал и снял независимый секс-фильм « Рынок плоти» ( 1962 ). [ 6 ] Фильмы Синтохо о женщинах-ловчихах жемчуга с актрисой Мичико Маэда стали печально известны в 1950-х годах как первые японские фильмы с обнаженными сценами. «Плотский рынок» был первым японским фильмом, в котором на экране была показана грудь . его закрыло столичное управление полиции Токио Фильм был выпущен 27 февраля 1962 года, а на следующий день . Это первый фильм после Второй мировой войны, обвиненный в непристойности. [ 8 ] Когда в следующем году фильм был допущен к выпуску, из него было вырезано семь сцен. [ 9 ] «Плотский рынок» был независимым андерграундным фильмом, который транслировался только в «взрослых» кинотеатрах. [ 10 ] Тем не менее, возможно, из-за разногласий вокруг выхода фильма, «Плотский рынок» имел кассовые сборы. [ 1 ] Сделанный всего за 6–8 миллионов иен, фильм принес более 100 миллионов иен, что является огромной прибылью для независимого релиза. [ 1 ] [ 9 ] Успех этого фильма положил начало жанру розового кино , который стал одним из самых важных жанров отечественного японского кино на следующие 40 лет. [ 3 ] Звезда фильма, Тамаки Катори , в 1960-х годах снялась более чем в 600 розовых фильмах , получив прозвище «Розовая принцесса». [ 9 ] Сегодня сохранилась только 21 минута «Флэш-рынка» , хранящаяся в Национальном киноцентре . [ 1 ]
Средняя карьера
[ редактировать ]«Плотский рынок» был лишь началом карьеры Сатору Кобаяши в розовых фильмах . С 1960 по 1990 год он снял более 400 таких фильмов. [ 2 ] Его интерес к ужасам также выразился в таких сверхъестественных триллерах, как Окинавская история о привидениях ( 沖縄怪談 , Окинава кайдан ) (1962) – также с Тамаки Катори в главной роли. [ 11 ] - и Кавказский призрак ( 鬼故事义人雨霊 , Кайдан Иджин Юрей ) ( 1963 ). [ 12 ] Для Окура Эйга (позже OP Eiga), новой компании Мицугу Окура, бывшего президента Синтохо, Кобаяси снял «Таинственную жемчужину Ама» , возрождение Мичико Маэда . фильмов о ловцах жемчуга эпохи [ 13 ]
Кобаяси допустил серьезный просчет, попытавшись затронуть социально значимую тему в «Импотенции» ( 不能者 , Funosha ) ( 1966 ). Согласно рекламе, фильм должен был стать «первым фильмом о современных болезнях!» [ 14 ] Типичная для ранних розовых фильмов , операторская работа в «Импотенции» тщательно использует ракурсы и реквизит, чтобы подразумевать больше, чем показано. [ 15 ] Однако, как отмечают Вайссеры в своей «Энциклопедии японского кино: Секс-фильмы» , тема импотенции была плохим выбором для розового фильма . [ 14 ] После этого кассового провала Кобаяши быстро вернулся к более стандартной розовых фильмов . тематике [ 14 ]
«Растрепанные волосы» ( みだれ髪 , Midaregami ) ( 1967 ) вернул Кобаяши на более знакомую и успешную территорию. История романа между девушками и гостями на курорте с горячими источниками, свежесть и свобода фильма приятно контрастировали с «Импотента» властной капризностью . Звезда фильма, актриса Ясуко Мацуи, была женой Кобаяши. Она снялась или появилась во многих фильмах Кобаяши 1960-х годов. Популярность этого фильма вдохновила студию Mutsukuni Eiga на создание быстрого продолжения. Однако этот второй фильм отошел от истории оригинала, в нем не было режиссеров Кобаяши и Ясуко Мацуи, и он не получил одобрения. [ 2 ]
Кобаяси снова снял Мацуи вместе с двумя другими выдающимися актрисами розового кино того времени в фильме «Сукинское удовольствие» ( あばずれの悦楽 , Abazure no Kairaku ) (1967). В этом остросюжетном секс-фильме троица переоделась мужчинами, чтобы ограбить банк. [ 2 ] Кобаяши стал режиссером сериала «Римское порно» Никкацу в 1970-х годах, и г-жа Мацуи последовала за ним в студию. Хотя к тому времени ее считали слишком старой, чтобы играть главную роль в этих фильмах, Мацуи часто давали заметные роли второго плана. [ 16 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В последующие годы производительность Кобаяши не снизилась. Он снял римскую порнокоролеву Джунко Мияшиту в ее кинодебюте в фильме «Я вот так потеряла контроль над собой» (1971). [ 17 ] С 1972 по 1983 год он снимал розовые фильмы для дочерней компании Shochiku , Tōkatsu. [ 18 ] «L'ambition dans le miroir» (1972), его первый фильм для студии, стал одной из крупнейших постановок Кобаяши. [ 18 ] Другие названия, созданные Кобаяси для Токацу, включают «Ловушка извращенца» и «Старшеклассница, которая любит, чтобы за ней наблюдали» (оба 1976), «Подглядывающее нападение» (1977) и «Взгляд снизу» (1981). [ 18 ]
Кобаяши следил за изменениями в японской сфере развлечений для взрослых. Во время «бума большого бюста», последовавшего за дебютом Кимико Мацудзаки в феврале 1989 года, Кобаяши снял несколько фильмов в этом жанре. одной из первых успешных AV-исполнительниц Нацуко Каямы. Он был режиссером фильма «Большая синица против большой синицы, трение!» ( 巨乳VS巨乳 こする! , Kyonyū tai Kyonyū: Kosuru! ) ( 1990 Nikkatsu ) для Excess, пост- римской порнолинии , посвященной театральной мягкой порнографии. [ 3 ] [ 19 ] Кобаяси также снял выдающегося исполнителя с большим бюстом после Кимико Мацудзаки Синобу Хосокаву в двух фильмах: Мыло большими сиськами в долину , иди ) ( 1996 с [ 20 ] и Big Tit Rape, Forced Paizuri ( Big Tit Rape, Forced Paizuri , Kyonyu Reipu: Kyosei Paizuri ) ( 1997 ). [ 21 ] Он продюсировал и режиссировал выдающуюся AV-кумиру Нао Сэдзиму в ее театральном выпуске « в жаре » ( Эротическая история призраков: Женщина- призрак Сикиёку Кайдан: Хацудзё Онна Юрей ) ( 1995 ). [ 22 ]
Когда наставник Кобаяси, Теруо Исии, планировал в 1999 году ремейк Нобуо Накагавы » «Дзигоку ( 1960 ), Кобаяши выступал в качестве продюсера. Вместе с Исии Кобаяши смог убедить Мичико Маэду , которой 42 года назад запретили сниматься в японском кино, снова появиться в фильме. [ 23 ] В 2000 году Кобаяши основал собственную продюсерскую компанию и продолжал снимать фильмы до года своей смерти. [ 6 ] Кобаяши умер от рака мочевого пузыря 15 ноября 2001 года. [ 24 ] [ 25 ]
Помимо того, что он оказал большое влияние на отечественное японское кино, представив жанр розового кино , количество художественных фильмов Кобаяши - более 400 - делает его, возможно, самым плодовитым режиссером в истории японского кинематографа. [ 3 ] 2001 года Гран-при Pink — главная церемония награждения розового фильма — вручила Кобаяши посмертную специальную награду за его карьеру. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. стр. 46–47. ISBN 978-1-903254-54-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. стр. 317 . ISBN 1-889288-52-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Домениг, Роланд (2002). «Жизненная плоть: загадочный мир Розовой Эйги» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2004 г. Проверено 19 февраля 2007 г.
С середины 1960-х годов «Розовая эйга» стала самым популярным жанром японского кино.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайссер, стр.140.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Дэн Онироку Рейдзё Наваземе (1984)» . Всефильм . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «小林悟 (Кобаяши Сатору)» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Шиллинг, Марк (2003). Книга фильмов о якудза: Путеводитель по японским гангстерским фильмам . Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. стр. 68 . ISBN 1-880656-76-0 .
- ^ да Силва, Хоакин (24 октября 2006 г.). «Непристойность и статья 175 Уголовного кодекса Японии: краткое введение в японскую цензуру» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2007 г. Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коннелл, Райан (2 марта 2006 г.). «Бывшая Розовая принцесса Японии меняет непристойные сцены на сельскую столовую» . Майничи Симбун . Проверено 14 февраля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вайссер, стр.22.
- ^ Окинава Кайдан (1962) на IMDb
- ^ Кайдан Иджин Юрей (1963) на IMDb
- ^ Шарп, с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайссер, стр.206.
- ^ Шарп, с. 64.
- ^ Вайссер, стр.119.
- ^ Шарп, с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарп, стр. 124–125.
- ^ Большая грудь против трения большой груди! (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Мыло для большой груди, сперма в декольте! (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Изнасилование большой груди, принудительный трах сисек (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ Вайссер, стр.130.
- ^ «Ад : В ролях - <Энма Дайо, Судья ада> Митико Маэда» (на японском и английском языках. Архивировано из оригинала 16 февраля 2001 г. , Проверено 29 ноября 2009 г. ).
- ^ Сатору Кобаяши (I) на IMDb
- ^ Шарп, с. 340.
- ^ «Лучшая десятка 2001 года» (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 18 января 2009 года .
Библиография
[ редактировать ]- «小林悟 (Кобаяши Сатору)» (на японском языке). База данных японских фильмов . Проверено 12 февраля 2008 г.
- Сатору Кобаяши (I) на IMDb
- «САТОРУ КОБАЯСИ» . Полный указатель мирового кино . Проверено 12 февраля 2008 г.
- Шарп, Джаспер (2008). За розовым занавесом: полная история японского секс-кино . Гилфорд: FAB Press. стр. 31, 39, 46–47, 51, 58–59, 62, 64, 125, 141, 334, 340, 348, 369, 370, 372, 374. ISBN. 978-1-903254-54-7 .
- Вайссер, Томас; Юко Михара Вайссер (1998). Энциклопедия японского кино: секс-фильмы . Майами: Жизненно важные книги: Публикации культового азиатского кино. ISBN 1-889288-52-7 .