Вацлавская Библия
Вацлавская Библия | |
---|---|
Вена , Австрийская национальная библиотека (Код. 2759–64) | |
![]() Начальная часть книги Бытия – Семь дней творения. | |
Тип | Библия |
Дата | 1390-е годы |
Место происхождения | Прага ![]() |
Язык(и) | немецкий |
Освещенный | Отсюда Кютнер и другие |
Покровитель | Вацлав , король римлян и король Богемии |
Материал | Пергамент |
Размер | 1214 листьев |
Формат | 530 х 365 мм |
Содержание | Ветхий Завет ( отсутствуют Даниил , малые пророки и Маккавеи ) |
Освещение(я) | 654 миниатюры |
Вацлавская Библия [ 1 ] ( нем . Wenzelsbibel ) или Библия Вацлава IV ( чеш . Bible Václava IV. ) — многотомная иллюминированная библейская рукопись, написанная на немецком языке . Рукопись была заказана королем Богемии Вацлавом IV (в то время также королем римлян ) и изготовлена в Праге в 1390-х годах. Вацлавская Библия уникальна и очень ценна не только из-за своего текста, который является одним из самых ранних немецких переводов Библии , но и из-за великолепных иллюстраций . Внутри рукописи содержатся изображения, относящиеся к политике XIV века, а также изображения «Дикарей», иконографическое изображение искушения человека к варварству. Старейшая немецкая роскошная рукопись Библии. [ 2 ] остался незавершенным. [ 1 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]
Вацлавская Библия содержит текст одного из самых ранних переводов Библии на немецкий язык . Перевод с латинского Вульгаты был заказан богатым пражским мещанином Мартином Ротлевым около 1375–1380 гг. [ 1 ]
Хотя отец Вацлава, император Карл IV, в 1369 году запретил перевод Библии с латыни на местные языки как ересь , [ 3 ] король Вацлав со своей второй женой Софией проявили неуважение к приказу своего отца, покровительствуя этому впечатляющему изданию нового немецкого перевода Библии. Их собственное покровительство подтверждает надпись в рукописи. Это указывает на тесную связь между чешским королевским двором и зарождающейся чешской Реформацией . [ 4 ] Этот проект перевода позволит слушателю читать и понимать слова Библии на своем родном языке без необходимости использования священника в качестве посредника. Кроме того, финансируя этот проект, Вацлав считал, что сможет повлиять на католический мир, влияя на эти новые идеи католической реформации своим собственным влиянием. [ 3 ]
Вацлавская Библия так и не была завершена. Книга Даниила , Малые Пророки и Книги Маккавеев В Ветхом Завете отсутствуют , а Новый Завет даже не был начат. Библия содержит 654 миниатюры и инициалы; некоторые были только поцарапаны. Писец оставил свободными места для более чем 900 других иллюстраций. Если бы Библия была завершена, она насчитывала бы около 1800 листов с примерно 2000 иллюстрациями и соответственно превосходила бы все другие средневековые рукописи по длине, размерам и богатству художественного орнамента. [ 1 ] Вацлавская Библия была украшена более плотно, чем большинство готских Библий; в то время как большинство готических Библий содержали только одну иллюстрацию на книгу, Вацлавская Библия попыталась создать иллюстрацию для каждой главы Библии, поэтому всего в ней 1189 иллюстраций, что почти в восемнадцать раз больше, чем в средней готической Библии. [ 5 ] Шестьдесят лет спустя, при императоре Фридрихе III Габсбурге, завершенные части Библии были объединены в три тома, а затем разделены на шесть частей из-за слишком громоздкости томов, причем две из этих частей не содержали вообще никаких иллюстраций.
Производство
[ редактировать ]
В создании Вацлавской Библии участвовало множество мастерских и мастеров. Основная мастерская, ответственная за украшение, была известна как «Мастер Семи дней», в нее, вероятно, входили как минимум четыре художника, в то время как другие иллюминаторы, такие как Франа, Мастер Соломона и Мастер Эсры, также работали над определенными слоями. [ 6 ] Вариации в технике иллюстрации и оформлении страниц, приписываемые разным мастерам, еще раз подтверждают идею совместного происхождения рукописи. [ 6 ] Доказательства для этого подробного анализа во многом основаны на работах таких исследователей, как Юлиус фон Шлоссер , Герхард Шмидт и Йозеф Краса, которые проливают свет на сложное авторство и датировку рукописи. [ 6 ]
На полях Библии также есть свидетельства указаний концептолога , теолога , который действовал аналогично креативному директору, в сотрудничестве с художниками, которые должны были гарантировать, что иллюстраторы точно изобразят слово Божье. [ 3 ] Остаются свидетельства этих инструкций в многочисленных черных пространствах, которые должны были быть удалены незаконченными иллюстрациями, а это означает, что эти инструкции либо будут соцарапаны, либо художнику придется просто закрасить слова.
Библейские истории изображались как совокупность нескольких изображений на странице — процесс, называемый maeren hort . [ 3 ] позволяя главному герою истории занимать несколько мест на странице и передавать невербальное повествование с течением времени. Например, в одном разделе мы являемся свидетелями рождения Исава и Иакова , за которым следует сцена, где они в детстве гуляют со своими родителями внизу.
Вацлавская Библия отдавала приоритет верности библейскому тексту в своих иллюстрациях, а не инструкциям осветителей о том, как изображать конкретных фигур, таких как ассирийцы, евреи или Асаф. [ 3 ] Этот подход отличался от современной практики, которая часто включала в себя культурную или антисемитскую иконографию . Таким образом, упор делался на текстовую точность и максимальное избегание предвзятости, чтобы придерживаться истинного слова Библии.
Изображения
[ редактировать ]
Большинство изображений в Вацлавской Библии представляют собой изображения библейских историй, геральдики или риторических тем, касающихся Богемии, а иногда и того, и другого. Стиль иллюстраций в целом типичен для готической богемы 14 века, однако по мере того, как постановка перешла в 15 век, в стиле произошли небольшие изменения. [ 6 ] Многие из используемых цветов — мягкие пастельные красные, зеленые и синие. Завитки, украшающие границы текста, часто представляют собой естественные формы, такие как листья или цветы. Иногда эти завитки переплетаются тонко, иногда гораздо сложнее. Название обсуждаемой Книги или главы Библии должно было находиться вверху страницы, изображаясь каллиграфическими буквами и окруженное замысловатыми переплетающимися узорами. Зимородки и другие птицы, обитающие в этом районе, стилизованные или иные, были распространенным мотивом, часто сидящим на вершине этих натуралистических бордюров, прямо рядом с гербом, представляющим Богемию. [ 3 ]
Дикие люди
[ редактировать ]
волосатые фигуры, известные как Дикие Люди На полях Вацлавской Библии изображены . Историки средневекового искусства, такие как Студникова и Антунес, провели обширное исследование « диких людей », встречающихся как мотив в средневековом искусстве. Дикие люди — это фигуры, покрытые волосами с головы до ног, иногда лысые или причесанные, с человеческими лицами. [ 3 ] Хотя они уникальны по изображению, они происходят из наследия изображений более языческих мифов, таких как сатиры. [ 3 ] Иногда их называют Зелеными людьми в других контекстах, они могут относиться к изображению тревог, с которыми приходится сталкиваться во время путешествия по пустыне во время важного путешествия, такого как паломничество. [ 3 ] Во время путешествия по этой дикой местности люди могли ожидать встретить на окраинах общества самых разных людей, таких как разбойники или языческие культисты, что позволило этому художественному изображению диких/зеленых людей заменить их страхи перед конфронтацией с этими людьми во время этого путешествия. . [ 7 ] [ 8 ] Хотя определенно есть случаи, когда лорды или другие землевладельцы имели более прямой контроль над этими дикими территориями, если на этих территориях производилось что-то, например, пчелиный воск, именно эти леса предоставили возможность для изменения в социальной иерархии время. Кто-то, кто мог быть бедным и незначительным в более сельской местности, имел возможность обладать властью посредством насилия над путешественниками по этой неосвоенной земле. [ 7 ] Опять же, как общий мотив, встречающийся в различных европейских культурах, Дикие Люди начали олицетворять самые разные вещи, в данном случае тревогу по поводу встречи с кем-то, кто может обмануть или причинить вам боль в незнакомой местности. [ 7 ]
Сосредоточив внимание на Богемии 14-го века, из всех различных типов рукописей, заказанных королем Вацлавом, эти Дикие Люди появляются только в Вацлавской Библии, предположительно потому, что их изображение явно связано с несветским текстом Библии. [ 8 ] В этом контексте эти дикие люди представляют собой множество более широких символических образов, таких как либидо, страсть, нечистота и свобода или их отсутствие, и часто используют эту символику вместе с библейскими историями для обозначения современных политических событий. [ 8 ]
Мотивы диких людей в Вацлавской Библии, по-видимому, имеют разные значения. [ 8 ] каждый вносит свой вклад в более широкое повествование. Например, на полях изображены дикари, держащие герб Богемии и других стран. [ 3 ] в то время как в других случаях рядом с этими фигурами изображен сам король Вацлав, например, во время сцены купания Вацлава. [ 3 ]
Когда эти дикие люди изображены рядом с королем, они могут символизировать лидерские качества Вацлава, предполагая его способность вести свое королевство к цивилизованности и силе. [ 3 ] Более того, присутствие Короля в компании диких людей может также передавать представление о его собственной мужественности. [ 3 ] служа визуальным представлением его силы и власти, часто связанной с его способностью вести свое королевство к процветанию. В более широком смысле и в частности, мотив волос на голове или теле и их ухоженность часто связаны с представлениями о здоровье и духовной чистоте. [ 8 ] Кроме того, некоторые мотивы связаны с темами служения или непослушания Богу, а также с культурными различиями, такими как племена, земли, народы и языки. [ 8 ] Возможно, наиболее важно то, что изображение диких людей, участвующих в политической символике, часто посредством демонстрации гербов, особенно Богемии, подчеркивает их роль в отражении современной политической напряженности через библейские образы.
В целом, Дикие Люди, как правило, олицетворяют склонность человека к варварству и власть Бога или Короля привести человечество к цивилизации и спасению. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Зимородок – личная эмблема Вацлава IV.
-
Строительство Вавилонской башни
-
Создание Евы
-
Банщики моют короля Вацлава
-
Герб Богемии XIV века.
-
Рождение Иакова и Исава
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Бём, Барбара Дрейк; Файт, Иржи, ред. (2005). Прага: Корона Богемии, 1347–1437 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 220–222. ISBN 9780300111385 .
- ^ «Вацлавская Библия – Полное издание» . www.adeva.com . Академическая типография и издательство Грац . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Тайзен, Мария. Культура Люксембургского двора в долгом четырнадцатом веке . стр. 246–320.
- ^ Бём, Барбара Дрейк; Файт, Иржи, ред. (2005). Прага: Корона Богемии, 1347–1437 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 99. ИСБН 9780300111385 .
- ^ Морган, Н. (2003). Вацлавская Библия. Гроув Арт Онлайн
- ^ Перейти обратно: а б с д Дженни, Ульрика; Тайзен, Мария (2014). Центральноевропейские школы IV (ок. 1380-1400): Придворные мастерские короля Вацлава IV и их окружения (1-е изд.). Издательство Австрийской академии наук. ISBN 978-3-7001-7203-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с ХОАНА ФИЛИПА ФОНСЕКА АНТУНЕС. МЕТАМОРФОЗЫ ЗЕЛЕНОГО ЧЕЛОВЕКА И ДИКОГО ЧЕЛОВЕКА В ПОРТУГАЛЬСКОМ СРЕДНЕВЕКОВОМ ИСКУССТВЕ. В кн.: Идеология в средние века . Arc Humanities Press; 2019:333-. doi:10.2307/j.ctvsf1p0g.20
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г СТУДНИЧКОВА, Милада. Генс Фера: Дикие люди в системе украшения границ Библии Вацлава IV. Искусство: журнал Института истории искусств Академии наук Чехии . Прага: ЧСАВ, 2014, 62 (3), 214–239. ISSN 0049-5123.
Внешние ссылки
[ редактировать ]