Туркополе

В период Крестовых походов туркополы ( также «туркоплы» или «туркополи»; от греч . τουρκόπουλοι , буквально «сыны турок») [1] были набраны на месте конными лучниками и легкой кавалерией, нанятыми Византийской империей и государствами крестоносцев . Лидер этих вспомогательных подразделений был назначен Туркопольером , титул, который впоследствии был присвоен старшему офицеру рыцарей -тамплиеров и Ордена госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского , отвечавшего за береговую оборону Родоса и Мальты. [2] В дополнение к двум Военным Орденам, армия Иерусалимского королевства использовала королевские туркопы под руководством Великого Туркопольера . [3]
Византийское происхождение
[ редактировать ]Впервые крестоносцы столкнулись с туркополами в византийской армии во время Первого крестового похода . Эти вспомогательные войска были выходцами из смешанного византийского и тюркского языков. [4] происхождение. [5] [6]
Раймонд Агилерский пишет, что их называли туркополами, потому что они либо воспитывались вместе с турками, либо потому, что их отцы были турками, а матери христианками. Альберт Эксский пишет, что их отцы были турками, а матери греками. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что с XII века к туркополам относились и нетурки, сражавшиеся по-турецки, например, в XIV веке среди туркополов, нанятых каталонской компанией, были греки, которые брили головы, как турки, чтобы быть трудоустроенным в этом качестве. [7]
Термин претерпел семантическую эволюцию, распространившись на легкого кавалериста , преимущественно вооруженного луками, независимо от этнического происхождения. [6]
Некоторые византийские туркопольские подразделения под командованием генерала Татикиоса сопровождали Первый крестовый поход и, возможно, послужили образцом для последующего использования местной вспомогательной легкой кавалерии в государствах крестоносцев .
Состав
[ редактировать ]Утверждалось, что, хотя туркополы, безусловно, включали легкую кавалерию и конных лучников , этот термин был общим и применим также к коренным сирийским пехотинцам, служившим в качестве феодальных ополчений в Иерусалимском королевстве . [8] Доказательства того, что сирийские рекруты, обозначенные как туркопы или нет, составляли основную часть франкской ( западноевропейской ) пехоты Утремера, недоступны, но есть конкретные упоминания об их участии в осаде Триполи Раймоном де Сен-Жилем . [9]
Туркополы, нанятые государствами крестоносцев, не обязательно были турецкими наемниками или наемниками смешанной расы , но многие из них, вероятно, были набраны из христианизированных сельджуков или из сирийских православных христиан, находившихся под властью крестоносцев. Ко второй половине XII века записанные имена отдельных туркопов указывают на то, что некоторые из них были пуленами (франками сирийского происхождения), [10] а также европейские франки. [11] Помимо коренных христиан и обращенных турок, туркопы Утремера в разное время могли включать в себя контингенты с запада, обученные служить конными лучниками. [12]
Оборудование
[ редактировать ]В Святой Земле тюркопулы были более легко экипированы, чем рыцари и сержанты (конные латники ), и были вооружены копьями и луками, чтобы помочь в борьбе с более мобильными мусульманскими силами. Туркополы служили легкой кавалерией, предоставляя застрельщиков , разведчиков и конных лучников , а иногда ехали в качестве второй линии в атаке, чтобы поддержать франкских рыцарей и сержантов. [13] У туркополов были более легкие и быстрые лошади, чем у западных конных войск, и они носили гораздо более легкие доспехи. Обычно это был стеганый акетон или безрукавка и стальной конический шлем. [14] В уставе госпитальеров проводилось четкое разграничение между тяжелыми боевыми седлами рыцарей военного ордена и «турецкими седлами», выдаваемыми сирийским туркопам, служившим вместе с ними. [15]
Трудоустройство по военным заказам
[ редактировать ]Туркополы служили как в светских армиях Утремера , так и в рядах военных орденов . В последнем туркополы имели более низкий статус, чем франкские сержанты, и подвергались различным ограничениям. В их число входила необходимость есть за отдельным столом от других конных солдат тамплиеров и госпитальеров . В отличие от неоплачиваемых братьев-рыцарей и братьев-сержантов боевых орденов, туркополы были оплачиваемыми воинами. [16]
Финансирование
[ редактировать ]Постоянной проблемой христианских государств Утремера было ограниченное количество доступной франкской рабочей силы, лошадей и оружия. В определенной степени эта слабость была компенсирована за счет использования набранных на месте туркопов, которые ездили на местных лошадях и использовали то же снаряжение, что и их противники. Стоимость оплаты наемников среди туркополей была одной из конкретных причин неоднократных денежных пожертвований, посылаемых государствам крестоносцев из Европы. [17]
Битва при Хаттине
[ редактировать ]В решающей битве при Хаттине в 1187 году Historia Regni Hierosolymitani записывает, что 4000 туркополов были частью побежденной христианской армии. Однако историк Стивен Рансиман считает это число преувеличенным и отмечает, что присутствовавшая мусульманская легкая кавалерия, вероятно, была лучше вооружена, чем туркопулы. [18] Туркополы, захваченные в Хаттине, считались ренегатами. [19] вероятно, казнен по Саладина . приказу [20]
Более поздняя история
[ редактировать ]Мамлюки . также считали тюркополов предателями и отступниками, убивая всех, кого захватили в плен Туркополы, пережившие падение Акры, последовали военным приказам из Святой Земли и обосновались на Кипре вместе с рыцарями-тамплиерами , а также на Родосе и Мальте с рыцарями-госпитальерами . Тевтонский орден также называл свою местную легкую кавалерию «Туркополеном».
Тюркопольеры и сопровождающие
[ редактировать ]
У туркополов были свои лидеры, называемые туркопольерами, которые превосходили рядовых сержантов, по крайней мере, в бою. В число старших должностных лиц ордена тамплиеров входил туркопольер, который командовал как наемной кавалерией, набранной Орденом на востоке, так и братьями-сержантами. [21] В число личных помощников Великого Магистра Храма входил тюркопул [22] - возможно, в качестве переводчика или санитара. Госпитальеры включили в свою структуру чинов туркопольера, который первоначально был, вероятно, братом сержанта, но которому в 1303 году был присвоен старший статус монастырского баилли (чиновника в Центральном монастыре). [23] С момента создания языков рыцарей Святого Иоанна в 1319 году пилир (глава) языка Англии (с Уэльсом , Шотландией и Ирландией ) был туркопольером ордена; [24] и отвечал за береговую оборону Родоса и Мальты. [25]
См. также
[ редактировать ]- Варяжская гвардия — еще одно иностранное наемное подразделение в Византийской империи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туркопулой» .
- ^ Уитворт Портер, История мальтийских рыцарей, или Орден госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского , стр.287 [1]
- ^ Николь, Дэвид. Хаттин 1187. Величайшая победа Саладина . п. 47. ИСБН 978-1-85532-284-4 .
- ^ Термин «тюркский» относится к таким группам населения, как печенеги , тюрки-огузы , узы , половцы и булгары .
- ^ Здоровье, Ян (5 июля 1979 г.). Византийские армии 886-1118 гг . стр. 23 и 39. ISBN. 0-85045-306-2 .
- ^ Jump up to: а б Халфонд, Грегори И. (9 марта 2016 г.). Средневековый способ войны: исследования средневековой военной истории в честь Бернарда С. Бакраха . Рутледж. п. 181. ИСБН 978-1-317-02419-4 .
- ^ Ян Хит (03 марта 2019 г.). Армии и враги крестовых походов . п. 15. ISBN 9780244474881 .
- ^ Смолл, RC (27 октября 1994 г.). Крестовая война 1097–1193 гг . стр. 111–112. ISBN 978-0-521-48029-1 .
- ^ Ян Хит, страница 6 «Армии и враги крестовых походов 1096-1291», публикация исследовательской группы Wargames
- ^ Термин двенадцатого века, обозначающий латинских христианских поселенцев в государствах крестоносцев на Ближнем Востоке. Пулены в этом контексте были франкскими потомками тех первых крестоносцев, которые остались в Палестине после захвата Иерусалима в 1099 году.
- ^ Ян Хит, страница 7 «Армии и враги крестовых походов 1096-1291», публикация исследовательской группы Wargames
- ^ Дж. Ричард, Туркоплы на службе Иерусалимского и Кипрского королевств: обращенные мусульмане или восточные христиане? , Меланж Доминик Сурдель/Обзор исламских поместий
- ^ Николь, Дэвид (25 июля 2001 г.). Рыцари-госпитальеры (1) 1100-1306 гг . п. 40. ISBN 978-1-84176-214-2 .
- ^ Уайз, Терренс (22 ноября 1984 г.). Рыцари Христа . п. 34. ISBN 0-85045-604-5 .
- ^ Николь, Дэвид (25 июля 2001 г.). Рыцари-госпитальеры (1) 1100-1306 гг . п. 30. ISBN 978-1-84176-214-2 .
- ^ Фоли, Алан. «Платные войска на службе военных орденов в двенадцатом и тринадцатом веках». Мир крестоносцев . п. 5.
- ^ Райли-Смит, Джонатан (1987). Крестовые походы . п. 79 . ISBN 0-300-04700-2 .
- ^ Рансиман, Стивен (январь 1952 г.). История крестовых походов - Иерусалимское королевство . стр. 489–490. ISBN 0-521-06162-8 .
- ^ Николь, Дэвид. Хаттин 1187. Величайшая победа Саладина . п. 78. ИСБН 978-1-85532-284-4 .
- ^ Ричард, Жан (16 сентября 1999 г.). Крестовые походы 1071-1291 гг . п. 207. ИСБН 0-521-625661 .
- ^ Хелен Николсон : Тамплиеры - новая история , с. 118, ISBN 0-7509-3839-0
- ^ Пирс Пол Рид : Тамплиеры , с. 133, ISBN 1-84212-142-1
- ^ Николь, Дэвид (25 июля 2001 г.). Рыцари-госпитальеры (1) 1100-1306 гг . п. 16. ISBN 978-1-84176-214-2 .
- ^ Франческо Бальби (1568): Осада Мальты
- ^ Уитворт Портер, История мальтийских рыцарей, или Орден госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского , стр.287 [2]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Хааг, «Тамплиеры: история и миф», с. 158, Профильные книги, Лондон, 2009. ISBN 978-1-84668-153-0
- Жан Ришар, «Тюркопы на службе королевств Иерусалима и Кипра: обращенные мусульмане или восточные христиане?», in idem, Крестовые походы и латинские государства Востока, точки зрения и документы (Олдершот, Эшгейт, 1992) (Собрание Variorum Серия исследований: CS383),