Jump to content

Программа ООН по окружающей среде

(Перенаправлено из Экологической программы ООН )
Программа ООН по окружающей среде
(ООН-Окружающая среда)
Аббревиатура ООН Окружающая среда
ЮНЕП
Формирование 5 июня 1972 г .; 52 года назад ( 1972-06-05 )
Тип Программа
Юридический статус Активный
Штаб-квартира Найроби, Кения
Исполнительный директор
Ингер Андерсен (с 2019 г.)
Дания
Головная организация
Объединенные Нации
Веб-сайт www .unep .org Отредактируйте это в Викиданных

Программа ООН по окружающей среде ( ЮНЕП ) отвечает за координацию реагирования на экологические проблемы в рамках системы ООН. [1] [2] Он был основан Морисом Стронгом , его первым директором, после Конференции Организации Объединенных Наций по вопросам окружающей среды в Стокгольме в июне 1972 года. Его мандат состоит в том, чтобы обеспечивать лидерство, проводить научные исследования и разрабатывать решения по широкому кругу проблем, включая изменение климата, [3] управление морскими и наземными экосистемами и развитие «зеленой» экономики. [4] Организация также разрабатывает международные экологические соглашения ; публикует и пропагандирует экологические науки и помогает национальным правительствам достигать экологических целей.

Будучи членом Группы развития ООН , ЮНЕП стремится помочь миру достичь 17 целей устойчивого развития . [5] В ЮНЕП расположены секретариаты нескольких многосторонних природоохранных соглашений и исследовательских органов, включая Конвенцию о биологическом разнообразии (КБР), Минаматскую конвенцию о ртути , Базельскую , Роттердамскую и Стокгольмскую конвенции, Конвенцию о мигрирующих видах и Конвенцию о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения. Виды дикой фауны и флоры (СИТЕС) и другие. [6]

В 1988 году Всемирная метеорологическая организация и ЮНЕП учредили Межправительственную группу экспертов по изменению климата (МГЭИК). [7] ЮНЕП также является одним из нескольких агентств-исполнителей Глобального экологического фонда (ГЭФ) и Многостороннего фонда по реализации Монреальского протокола . [8] [9] ЮНЕП иногда использует альтернативное название «ООН-Окружающая среда». [10] Штаб-квартира агентства находится в Найроби, Кения.

Конференция ЮНЕП по озоновому слою в Гааге, 1988 г.

В 1970-е годы необходимость экологического управления на глобальном уровне не была общепринятой, особенно в развивающихся странах. Некоторые утверждали, что экологические проблемы не являются приоритетом для бедных стран. Руководство канадского дипломата Мориса Стронга убедило правительства многих развивающихся стран в том, что им необходимо сделать этот вопрос приоритетным. По словам нигерийского профессора Адебайо Адедеджи : «Г-н Стронг, благодаря искренности своей защиты, вскоре дал понять, что все мы, независимо от стадии нашего развития, очень заинтересованы в этом вопросе». [11]

После развития таких организаций, как Международная организация труда , Продовольственная и сельскохозяйственная организация и Всемирная организация здравоохранения , в 1972 году была созвана Конференция ООН по окружающей среде человека (Стокгольмская конференция). На этой конференции обсуждались различные темы, такие как загрязнение окружающей среды, морская жизнь, защита ресурсов, изменение окружающей среды и стихийные бедствия, связанные с природными и биологическими изменениями. Результатом этой конференции стала Декларация об окружающей среде человека ( Стокгольмская декларация ) и создание органа по управлению окружающей средой, который позже был назван Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП). ЮНЕП была создана резолюцией 2997 Генеральной Ассамблеи . [12] Штаб-квартира была создана в Найроби , Кения, со штатом в 300 человек, включая 100 специалистов в различных областях, и с пятилетним фондом в размере более 100 миллионов долларов США. В то время 40 миллионов долларов США пообещали США , а оставшуюся часть - 50 других стран. «Добровольная ориентировочная шкала взносов», установленная в 2002 году, призвана увеличить число сторонников ЮНЕП. [13] Финансирование всех программ ЮНЕП осуществляется на добровольной основе государствами-членами Организации Объединенных Наций . Экологический фонд, в который инвестируют все страны ЮНЕП, является основным источником программ ЮНЕП. [12] В период с 1974 по 1986 год ЮНЕП подготовила более 200 технических руководств или пособий по окружающей среде, включая управление лесами и водными ресурсами, борьбу с вредителями , мониторинг загрязнения, взаимосвязь между использованием химических веществ и здоровьем, а также управление промышленностью. [14]

Местоположение штаб-квартиры вызвало серьезные споры: развитые страны предпочли Женеву , где базируется несколько других офисов ООН, в то время как развивающиеся страны предпочли Найроби, поскольку это будет первая международная организация со штаб-квартирой на Глобальном Юге . Поначалу Мехико , Нью-Дели и Каир также боролись за место в штаб-квартире, но отказались от участия, чтобы поддержать Найроби. [11] Многие развивающиеся страны «не особенно поддерживали создание нового официального института экологического управления», но поддержали его создание как акт «южной солидарности». [15]

В 2000 году Всемирный центр мониторинга охраны природы , базирующийся в Кембридже и спонсируемый МСОП , стал частью ЮНЕП.

Управление

[ редактировать ]

Исполнительный директор

[ редактировать ]
Исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен на конференции ООН по биоразнообразию, 2022 г.

В декабре 1972 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно избрала Мориса Стронга первым главой Программы ООН по окружающей среде. Он также был генеральным секретарем Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде человека 1972 года и Саммита Земли (1992).

Затем эту должность в течение 17 лет (1975–1992) занимал Мостафа Камаль Толба , который сыграл важную роль в выдвижении экологических соображений на передний план глобального мышления и действий. наиболее широко признанный успех Программы ООН по окружающей среде – историческое соглашение 1987 года о защите озонового слоя Монреальский протокол Под его руководством был заключен . Его сменили Элизабет Даудесвелл (1992–1998), Клаус Тёпфер (1998–2006), Ахим Штайнер (2006–2016) и Эрик Солхейм (2016–2018).

Исполняющая обязанности исполнительного директора ЮНЕП Джойс Мсуя вступила в должность в ноябре 2018 года после отставки Эрика Солхейма . До этого назначения она была заместителем исполнительного директора ЮНЕП. [16] Ингер Андерсен была назначена исполнительным директором ЮНЕП генеральным секретарем ООН Антониу Гутерришем в феврале 2019 года. [17]

Список исполнительных директоров

[ редактировать ]
# Картина Имя
(рождение-смерть)
Национальность Вступил в должность Левый офис
1 Морис СтронгМорис Стронг [18]
(1929–2015)
 Канада 1972 1975
2 Мостафа ТолбаМостафа Камаль Толба
(1922–2016)
 Египет 1975 1992
3 Элизабет ДаудесвеллЭлизабет Даудесвелл
(род.1944)
 Канада 1992 1998
4 Клаус ТёпферКлаус Тёпфер
(1938–2024)
 Германия 1998 2006
5 Ахим ШтайнерАхим Штайнер
(1961 г.р.)
 Бразилия 2006 2016
6 Эрик Солхейм
(1955 г.р.)
 Норвегия 2016 2018
7 Джойс Мсуя

(действующий)

(1968 г.р.)

 Танзания 2018 2019
8 Ингер Андерсен
(1958 г.р.)
 Дания 2019 Подарок

Ассамблея окружающей среды

[ редактировать ]

Ассамблея ООН по окружающей среде является руководящим органом ЮНЕП. Созданный в 2012 году для замены Управляющего совета, в настоящее время он насчитывает 193 члена и собирается раз в два года. [19] [20]

Структура

[ редактировать ]
ЮНЕП Заседание Международной группы ресурсов , 2011 г.

В структуру ЮНЕП входят восемь подразделений: [21]

  1. Научный отдел: стремится предоставлять научно обоснованные экологические оценки и информацию для устойчивого развития. Он сообщает о состоянии глобальной окружающей среды, оценивает политику и стремится обеспечить раннее предупреждение о возникающих экологических угрозах. Он отвечает за мониторинг и отчетность по окружающей среде в соответствии с Повесткой дня на период до 2030 года и Целями устойчивого развития .
  2. Отдел политики и программ: разрабатывает политику и программу ЮНЕП. Это подразделение обеспечивает координацию действий других подразделений.
  3. Отдел экосистем: поддерживает страны в сохранении, восстановлении и управлении их экосистемами. В нем рассматриваются экологические причины и последствия катастроф и конфликтов. Это помогает странам снизить загрязнение окружающей среды в результате деятельности на суше, повысить устойчивость к изменению климата и подумать об окружающей среде при планировании своего развития.
  4. Экономический отдел: помогает крупному бизнесу в его усилиях по повышению экологической сознательности. Он имеет три основных направления: «Химия и здравоохранение», «Энергетика и климат», «Ресурсы и рынки».
  5. Управление по вопросам управления: привлекает государства-члены и другие соответствующие группы к использованию работы ЮНЕП. Офис обслуживает руководящий орган ЮНЕП, Ассамблею ООН по окружающей среде, и ее вспомогательный орган, Комитет постоянных представителей, и управляет их заседаниями. Это помогает повысить известность, авторитет и влияние Ассамблеи как авторитетного голоса по вопросам окружающей среды.
  6. Юридический отдел: помогает развивать экологическое право . Работает со странами над борьбой с экологическими преступлениями и выполнением международных экологических обязательств. Юридический отдел стремится улучшить сотрудничество между законодателями всего мира, которые принимают экологические законы.
  7. Отдел коммуникации: разрабатывает и распространяет сообщения ЮНЕП. Он доставляет их правительствам и частным лицам через цифровые и традиционные каналы СМИ.
  8. Отдел корпоративных услуг: занимается корпоративными интересами ЮНЕП, такими как управление и подверженность финансовым рискам.

Деятельность

[ редактировать ]
Презентация по климатическому финансированию Сорена Э. Люткена, старшего советника ЮНЕП, 2012 г.

Основная деятельность ЮНЕП связана с: [2]

  1. Изменение климата [22]
  2. Катастрофы и конфликты [24]
    • ЮНЕП стремилась смягчить влияние чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий на здоровье человека и подготовиться к будущим бедствиям. Он способствует уменьшению возникновения стихийных бедствий путем контроля баланса экосистем и активно поддерживает Сендайскую рамочную программу по снижению риска стихийных бедствий , целью которой является снижение риска стихийных бедствий (СРБ). Помимо предотвращения стихийных бедствий, ЮНЕП поддерживает страны, например, в разработке законов или политики, которые защищают страны от серьезного ущерба от стихийных бедствий. С 1999 года она помогла 40 странам оправиться от последствий стихийных бедствий. [25]
  3. Управление экосистемой [26]
  4. Экологическое управление [27]
  5. Окружающая среда на рассмотрении [28]
    • ЮНЕП предоставляет информацию и данные о глобальной окружающей среде заинтересованным сторонам, включая правительства, неправительственные организации и общественность, чтобы они могли участвовать в реализации Целей устойчивого развития . Информация, которой делится ЮНЕП, основана на новейших научных достижениях и собирается надлежащим образом. Это позволяет политикам эффективно находить надежную информацию. Благодаря этому заинтересованные стороны «Экологической перспективы» и «Целей устойчивого развития» смогут легко получить доступ к информации. Кроме того, живая платформа ООН по окружающей среде и онлайн-доступ к исследованиям в области окружающей среды (OARE) предоставляют прозрачную информацию, собранную ЮНЕП. [29]
  6. Химикаты и отходы [30]
  7. Ресурсная эффективность [31]

Наградные программы

[ редактировать ]

Было учреждено несколько программ награждений для признания выдающейся работы в области окружающей среды. был Список почета Global 500 инициирован в 1987 году и завершился в 2003 году. Его преемник 2005 года, «Чемпионы Земли» , и аналогичная награда, «Молодые чемпионы Земли », ежегодно вручаются предпринимателям, ученым, политическим лидерам, будущим талантам, частным лицам. и организации, которые оказывают значительное положительное воздействие на ресурсы и окружающую среду в своих регионах.

Заметные достижения

[ редактировать ]

ЮНЕП добилась нескольких успехов, таких как Монреальский протокол 1987 года по ограничению выбросов газов, обвиняемых в истончении защитного озонового слоя планеты, и Минаматская конвенция 2017 года , договор об ограничении токсичной ртути. [32]

ЮНЕП спонсировала разработку программ кредитования солнечной энергии с привлекательными ставками возврата, чтобы компенсировать первоначальные затраты на внедрение и побудить потребителей рассмотреть и приобрести солнечные фотоэлектрические системы . Самым известным примером является программа кредитования солнечной энергетики, спонсируемая ЮНЕП, которая помогла 100 000 человек профинансировать системы солнечной энергетики в Индии . [33] Успех солнечной программы Индии привел к появлению аналогичных проектов в других частях развивающегося мира, включая Тунис , Марокко , Индонезию и Мексику .

В 2001 году ЮНЕП предупредила об уничтожении Болот, опубликовав спутниковые снимки, показывающие, что 90 процентов болот было потеряно. болотами» ЮНЕП «Поддержка экологического управления иракскими началась в 2004 году с целью экологически безопасного управления болотистой территорией. [34]

У ЮНЕП есть программа для молодежи, известная как «Тунза». В рамках этой программы есть и другие проекты, такие как УЭО для молодежи . [35]

Пропаганда

[ редактировать ]

ЮНЕП использует свою позицию для повышения осведомленности по ряду вопросов.

Международная программа экологического образования (1975–1995 гг.)

В течение двух десятилетий ЮНЕСКО и ЮНЕП возглавляли Международную программу экологического образования (1975–1995 гг.), которая изложила концепцию и дала практические рекомендации о том, как мобилизовать образование для повышения осведомленности об окружающей среде. В 1976 году ЮНЕСКО выпустила информационный бюллетень по экологическому образованию Connect в качестве официального органа Международной программы экологического образования (IEEP) ЮНЕСКО-ЮНЕП. До 2007 года он служил центром обмена информацией по экологическому образованию в целом и продвижению целей и деятельности IEEP в частности, а также представлял собой сеть для учреждений и частных лиц, заинтересованных и активных в области экологического образования. [36]

Изменение климата

В 1989 году ЮНЕП опубликовала заявление, в котором предсказывалось, что «целые страны могут быть стерты с лица земли из-за повышения уровня моря , если тенденция глобального потепления не обратится вспять к 2000 году». [37] [38]

В 2005 году ЮНЕП опубликовала совместное заявление с Университетом ООН, в котором прогнозировалось, что «50 миллионов человек могут стать экологическими беженцами к 2010 году, спасаясь от последствий изменения климата ». Это было подтверждено в 2008 году Срджаном Керимом, президентом Генеральной Ассамблеи ООН, который подсчитал, что к 2010 году число экологических мигрантов будет составлять от 50 до 200 миллионов человек. [39]

В 2008 году ЮНЕП сделала ряд заявлений о том, что ледники сокращаются рекордными темпами, и многие из них могут исчезнуть в течение десятилетий. измеряющие состояние почти 30 ледников по всему миру, обнаружили, что потеря льда достигла рекордного уровня в 2006 году . Ученые , около фута льда в год в период с 1980 по 1999 год, но с начала нового тысячелетия средняя потеря увеличилась примерно до 20 дюймов. [40]

Электромобили

На пятом Магдебургском экологическом форуме, состоявшемся в 2008 году в Магдебурге , Германия, ЮНЕП и производитель автомобилей Daimler AG призвали к созданию инфраструктуры для электромобилей . На этой международной конференции 250 политиков и представителей неправительственных организаций обсудили будущее автомобильного транспорта под девизом «Устойчивая мобильность – повестка дня по выбросам CO 2 после 2012 года ». [41]

Круговая экономика

ЮНЕП является сопредседателем и партнером-основателем (наряду с такими группами, как Фонд Эллен Макартур ) Платформы по ускорению циркулярной экономики , которая представляет собой государственно-частное партнерство более 50 глобальных организаций и правительств, стремящихся поддержать переход к циркулярной экономике. глобальная экономика замкнутого цикла . [42]

Программа региональных морей

[ редактировать ]

Основанная в 1974 году, это единственная в мире законная программа, целью которой является защита океанов и морей на региональном уровне. Более 143 стран участвуют в 18 региональных программах, созданных Конвенциями и Планами действий по региональным морям, причем 14 из них подкреплены юридически обязательными международными конвенциями, такими как Хельсинкская конвенция , Конвенция Осло по сбросу отходов , Барселонская конвенция или Бухарестская конвенция. RSCAP включают Карибский регион , восточноазиатские моря, восточноафриканский регион, Средиземноморский бассейн , северо-западный регион Тихого океана, регион Западной Африки , Каспийское море , регион Черного моря , северо-восточный регион Тихого океана, Красное море и Аденский залив , морскую зону ROPME, Южную Азию. моря, юго-восточный регион Тихого океана, регион Тихого океана, арктический регион, Антарктики регион , Балтийское море и регион северо-восточной Атлантики. Каждая программа состоит из стран, которые имеют одно и то же море и управляют этим морем на региональном уровне. Программы контролируются секретариатами или региональными координационными группами и региональными центрами деятельности. [43] ЮНЕП защищает моря, продвигая международные конвенции посредством образования и обучения. [44]

  • Средиземноморский план действий [45] Программы ООН по окружающей среде (UNEP/MAP) был создан в 1975 году как первый региональный план действий в рамках Программы по региональным морям.
Инициатива «Вера для Земли»
[ редактировать ]

Целью инициативы, запущенной в 2017 году, является поощрение и сотрудничество с религиозными организациями для защиты окружающей среды и инвестиций в зеленые ресурсы. [46] В 2020 году ЮНЕП совместно с Программой действий Парламента религий мира по борьбе с изменением климата опубликовала книгу под названием «Вера для Земли: призыв к действию». [47] Книга служит образовательным ресурсом для студентов, преподавателей и лидеров по всему миру и подчеркивает роль, которую религиозные организации могут играть в решении важнейших экологических проблем. [47]

Международные годы

[ редактировать ]
Государственный министр окружающей среды и лесов Шри Джайрам Рамеш выступает с вступительной речью на семинаре Reporting Green: Семинар ЮНЕП для СМИ по журналистике и окружающей среде во время Международного года лесов, 2011 г.

ООН назначает определенные годы темам для повышения осведомленности и участия. [48] Следующие годы относятся к экологическим темам:

См. международные праздники и список экологических дат .

После публикации в 2007 году Межправительственной группы экспертов по изменению климата Четвертого оценочного доклада , Парижский призыв к действию представленный президентом Франции Жаком Шираком и поддержанный 46 странами, содержал призыв к замене ЮНЕП новой и более мощной организацией ООН по окружающей среде. Организации», которая будет создана по образцу Всемирной организации здравоохранения . В число 46 стран вошли страны Европейского Союза, но, в частности, не вошли США, Саудовская Аравия, Россия и Китай, четыре крупнейших источника выбросов парниковых газов . [61]

В декабре 2012 года после саммита Рио+20 было подтверждено решение Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций «укрепить и модернизировать» ЮНЕП и установить универсальное членство в ее руководящем органе. [62]

Финансирование

[ редактировать ]

Европейский инвестиционный банк и Программа ООН по окружающей среде создали Платформу эффективности возобновляемой энергетики (REPP) в 2015 году для оказания помощи проекту Организации Объединенных Наций, получившему название «Устойчивая энергетика для всех». Платформа эффективности возобновляемых источников энергии была создана на сумму 67 миллионов долларов США в рамках инициативы Международного климатического финансирования Соединенного Королевства , администрируемой Министерством бизнеса, энергетики и промышленной стратегии , в 2015 году и 128 миллионов долларов США в 2018 году. REPP была создана с пятилетней целью. улучшения доступа к энергии как минимум для двух миллионов человек в странах Африки к югу от Сахары. На данный момент компания инвестировала около 45 миллионов долларов в проекты возобновляемой энергетики в 13 странах Африки к югу от Сахары . Солнечная энергия и гидроэнергетика входят в число энергетических методов, используемых в проектах. [63] [64]

Сложности с финансированием

[ редактировать ]

В сентябре 2018 года против тогдашнего исполнительного директора ЮНЕП Эрика Солхейма был выдвинут ряд обвинений, в том числе чрезмерное количество дней, проведенных за пределами штаб-квартиры в Найроби, Кения. В результате Эрик Солхейм подал в отставку. Несколько стран-доноров отозвали свои пожертвования после обвинений, в том числе правительство Нидерландов , которое объявило, что приостановит финансирование ЮНЕП в размере 8 миллионов долларов до тех пор, пока не будут решены проблемы кумовства. [65] Швеция и Дания также прекратили финансирование. Представитель Норвежского института международных отношений заявил, что замораживание средств, вероятно, было беспрецедентным. [66]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Проблемы и тенденции в образовании в интересах устойчивого развития» , 26, 27, ЮНЕСКО.

  1. ^ «Фонды, программы, специализированные агентства и другие» . un.org . 18 ноября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «О Программе ООН по окружающей среде» . ЮНЕП . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 г. Проверено 10 февраля 2019 г.
  3. ^ «Изменение климата» . unep.org . 2021.
  4. ^ «Зеленая экономика» . unep.org . 2021.
  5. ^ «О программе » ГООНВР на глобальном уровне » ГООНВР» . Группа развития ООН . 2017 . Проверено 3 сентября 2017 г.
  6. ^ «Секретариаты и конвенции» . ЮНЕП . 30 октября 2017 г.
  7. ^ «История МГЭИК» . МГЭИК .
  8. ^ Окружающая среда, «Глобальный экологический фонд» ООН . Глобальный экологический фонд . Проверено 02 марта 2022 г.
  9. ^ Окружающая среда, ООН (29 октября 2018 г.). «О Монреальском протоколе» . Озонодействие . Проверено 02 марта 2022 г.
  10. ^ «Почему Программа ООН по окружающей среде имеет значение?» . ЮНЕП . 28 сентября 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Иванова, Мария (23 ноября 2007 г.). «Разработка Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде: история компромисса и конфронтации». Международные экологические соглашения: политика, право и экономика . 7 (4): 356. Бибкод : 2007IEAPL...7..337I . дои : 10.1007/s10784-007-9052-4 . ISSN   1567-9764 . S2CID   153356802 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Марк Аллан, Грей (1990). «Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде: оценка». Юридическая школа Льюиса и Кларка . 20 (2): 43–49. JSTOR   43265919 .
  13. ^ «Экологический фонд» . ООН Окружающая среда . 10 ноября 2017 г. Проверено 22 апреля 2019 г.
  14. ^ «Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)». Технический центр сельскохозяйственного и сельского сотрудничества (CTA) (23): 16. 1989. JSTOR   24339600 .
  15. ^ Наджам, Адиль (2005). «Развивающиеся страны и глобальное экологическое управление: от борьбы к участию и взаимодействию». Международные экологические соглашения: политика, право и экономика . 5 (3): 309. Бибкод : 2005IEAPL...5..303N . дои : 10.1007/s10784-005-3807-6 . ISSN   1567-9764 . S2CID   16813351 .
  16. ^ «Танзанийец назначен главой Программы ООН по окружающей среде» . АфрикаНьюс. 21 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
  17. ^ «Генеральный секретарь назначает Ингер Андерсен из Дании исполнительным директором Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде после избрания Генеральной Ассамблеей | Освещение заседаний и пресс-релизы» . www.un.org . Проверено 3 августа 2020 г.
  18. ^ Шрийвер, Нико (2010). Развитие без разрушения: ООН и глобальное управление ресурсами . Серия проектов Организации Объединенных Наций по интеллектуальной истории. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 116. ИСБН  978-0-253-22197-1 .
  19. ^ «Ассамблея и Совет управляющих ООН по окружающей среде» . ЮНЕП. Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
  20. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 67-й сессии Резолюция 251 . Изменение названия Совета управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде A/RES/67/251 13 марта 2013 г.
  21. ^ Окружающая среда, ООН (31 октября 2017 г.). «Подразделения ООН по окружающей среде» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 11 февраля 2020 г.
  22. ^ ЮНЕП. «Климатическое действие» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 02 марта 2022 г.
  23. ^ «Территориальный подход к изменению климата (TACC) | Адаптация к изменению климата ПРООН» . www.adaptation-undp.org . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 г. Проверено 17 марта 2022 г.
  24. ^ ЮНЕП. «Катастрофы и конфликты» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 02 марта 2022 г.
  25. ^ «Почему катастрофы и конфликты имеют такое значение?» . ООН Окружающая среда . Август 2017 года . Проверено 02 марта 2019 г.
  26. ^ ЮНЕП. «Действие природы» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 02 марта 2022 г.
  27. ^ ЮНЕП. «Экологические права и управление» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 02 марта 2022 г.
  28. ^ ЮНЕП. «Обзор окружающей среды» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 02 марта 2022 г.
  29. ^ «Обзор окружающей среды» . ООН Окружающая среда . Проверено 23 апреля 2019 г.
  30. ^ ЮНЕП. «Химические вещества и борьба с загрязнением» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 02 марта 2022 г.
  31. ^ ЮНЕП. «Ресурсоэффективность» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 02 марта 2022 г.
  32. ^ Дойл, Алистер (17 февраля 2013 г.). «Реформированная формула ООН для того, чтобы сделать планету более зеленой, чтобы пройти первое испытание» . Рейтер . Проверено 12 февраля 2023 г.
  33. ^ «Программа солнечного кредитования в Индии» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2007 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
  34. ^ Проект ЮНЕП по болотам на Ближнем Востоке. Архивировано 6 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  35. ^ «АЭО для молодежи» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года.
  36. ^ Проблемы и тенденции в образовании для устойчивого развития . Париж: ЮНЕСКО. 2018. С. 26, 27. ISBN.  9789231002441 .
  37. ^ ДЖЕЙМС СПИЛМАН. «ООН предсказывает катастрофу, если глобальное потепление не остановить» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 25 февраля 2019 г.
  38. ^ «ООН предсказывает катастрофу, если глобальное потепление не остановить» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 08.10.2018.
  39. ^ Аксель Бояновский (18 апреля 2011 г.). «ООН смущена прогнозом по климатическим беженцам» . Дер Шпигель . Проверено 13 марта 2019 г.
  40. ^ «ООН: Ледники сокращаются рекордными темпами» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 г. Проверено 16 марта 2008 г.
  41. ^ «ЮНЕП и Daimler призывают к созданию инфраструктуры для электромобилей и транспортных средств на топливных элементах» . Климат-L.org. 4 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 г. Проверено 16 июня 2010 г.
  42. ^ «Платформа ЮНЕП-ИРП для ускорения экономики замкнутого цикла (ПАСЕ)» . Глобальная бизнес-коалиция . 24 января 2018 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
  43. ^ «Почему работа с региональными морями так важна?» . ЮНЕП . 16 августа 2017 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  44. ^ Блисс-Гест, Патрисия А.; Кекес, Степан (1982). «Программа ЮНЕП по региональным морям» (PDF) . Охрана окружающей среды . 9 (1): 43–49. Бибкод : 1982EnvCo...9...43B . дои : 10.1017/S0376892900019494 . JSTOR   44520294 . S2CID   54602079 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2018 г.
  45. ^ «ЮНЕП/МАП» .
  46. ^ Окружающая среда, ООН (02.06.2021). «Инициатива «Вера для Земли» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 8 марта 2022 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Окружающая среда, ООН (31 августа 2020 г.). «Вера для Земли: призыв к действию» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 10 марта 2022 г.
  48. ^ Наций, ООН. «Международные годы» . Объединенные Нации . Проверено 19 марта 2022 г.
  49. ^ «Год Дельфина | CMS» . www.cms.int . Проверено 19 марта 2022 г.
  50. ^ «Поп-суперзвезда Ник Картер поможет диким дельфинам и океанам» . www.newswise.com .
  51. ^ «Десятилетие биоразнообразия ООН» . www.cbd.int . Проверено 19 марта 2022 г.
  52. ^ «Лесная служба США – Международный год лесов» . www.fs.fed.us. ​Проверено 19 марта 2022 г.
  53. ^ «Международный год устойчивой энергетики для всех – 2012» . www.un.org . Проверено 19 марта 2022 г.
  54. ^ «Международный год водного сотрудничества ООН» . www.un.org . Проверено 19 марта 2022 г.
  55. ^ "Дом" . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Проверено 19 марта 2022 г.
  56. ^ «Международный год света 2015» . www.nature.com . 31 июля 2014 года . Проверено 19 марта 2022 г.
  57. ^ «Международный год зернобобовых 2016, Международный год зернобобовых 2016» . www.фао.орг . Проверено 19 марта 2022 г.
  58. ^ «2017 Международный год устойчивого туризма в целях развития | ЮНВТО» . www.unwto.org . Проверено 19 марта 2022 г.
  59. ^ "Дом" . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Проверено 19 марта 2022 г.
  60. ^ «Международный год фруктов и овощей» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Проверено 19 марта 2022 г.
  61. ^ Дойл, Алистер (3 февраля 2007 г.). «46 стран призывают к ужесточению роли ООН в охране окружающей среды» . Рейтер . [ мертвая ссылка ]
  62. ^ «Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде получила статус универсального членства после саммита Рио + 20 - ЮНЕП» . Архивировано из оригинала 07.11.2013 . Проверено 6 февраля 2013 г.
  63. ^ «Доступ к энергии является ключом к развитию Африки» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 7 июня 2021 г.
  64. ^ «О программе | Платформа эффективности возобновляемых источников энергии (REPP)» . РЕПП . Проверено 7 июня 2021 г.
  65. ^ Дамиан Кэррингтон (27 сентября 2018 г.). «Попавший под огонь руководитель ООН по окружающей среде вынужден вернуться в штаб-квартиру» . Хранитель . Проверено 5 декабря 2018 г. Представитель правительства Нидерландов сообщил Guardian: «Запланированный платеж в размере 8 миллионов евро будет отложен до тех пор, пока Unep не предоставит больше ясности и пока не станет ясно, что Unep серьезно относится к этому вопросу». [...] «Что касается любого понятия кумовства, я хочу уточнить, что моя супруга была принята на работу в REV Ocean посредством открытого, прозрачного и конкурентного процесса», - сказал Сольхейм.
  66. ^ Дамиан Кэррингтон (25 сентября 2018 г.). «Страны прекращают финансирование программы ООН по окружающей среде, поскольку протесты против ее руководителя растут» . Хранитель . Проверено 5 декабря 2018 г. Аналитический центр Норвежского института международных отношений заявил, что, по его мнению, замораживание средств, вероятно, было беспрецедентным. «Многие считают, что Unep не работает должным образом.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боровой, Ирис. «До ЮНЕП: кто отвечал за глобальную окружающую среду? Борьба за институциональную ответственность 1968–72». Журнал глобальной истории 14.1 (2019): 87–106.
  • Программа ООН по окружающей среде. «Естественные союзники: ЮНЕП и гражданское общество». Найроби: Фонд Организации Объединенных Наций , 2004 г.
  • Поль Берту, «Рассказ о профессиональной жизни» , 2008 год, работал с ЮНЕП и предлагает свидетельства изнутри первых лет существования организации.
  • Доддс Ф., Штраус М. и Стронг М., 2012, Только одна Земля: долгий путь через Рио к устойчивому развитию . Лондон Эрсскан
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9451f45469f197be59a3530cbdce0372__1718086920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/72/9451f45469f197be59a3530cbdce0372.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Environment Programme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)