Мельбурнские принципы
«Мельбурнские принципы » устойчивых городов — это десять коротких заявлений о том, как города могут стать более устойчивыми . Они были разработаны в Мельбурне (Австралия) 2 апреля 2002 года во время международной конференции Charrette , спонсируемой Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и Международным советом местных экологических инициатив . [ 1 ] Эксперты в Charrette были привлечены из развивающихся и развитых стран .
Принятие
[ редактировать ]Мельбурнские принципы были приняты на сессии местных органов власти Саммита Земли 2002 года в Йоханнесбурге как часть заключительного коммюнике, известного как Местное действие 21 или Йоханнесбургский призыв . Они состоят из десяти коротких заявлений о том, как города могут стать более устойчивыми . Каждый принцип имеет несколько пояснений, содержащих дополнительную информацию о его значении и применении. Принципы предназначены для лиц, принимающих решения, и служат отправной точкой на пути к устойчивому развитию. Для реализации Мельбурнских принципов потребуются дополнительные инструменты.
10 Мельбурнских принципов
[ редактировать ]1. Обеспечить долгосрочное видение городов, основанное на: устойчивости; социальное, экономическое и политическое равенство между поколениями; и их индивидуальность.
Долгосрочное видение является отправной точкой для активизации позитивных изменений, ведущих к устойчивому развитию. Видение должно отражать отличительную природу и характеристики каждого города. Это видение также должно отражать общие стремления людей к тому, чтобы их города стали более устойчивыми. Необходимо решить проблему равенства, что означает равный доступ как к природным, так и к человеческим ресурсам, а также общую ответственность за сохранение ценности этих ресурсов для будущих поколений. Видение, основанное на устойчивом развитии, поможет объединить и мотивировать сообщества, правительства, предприятия и других лиц вокруг общей цели, а также обеспечит основу для разработки стратегии, программы действий и процессов для достижения этого видения.
2. Достижение долгосрочной экономической и социальной безопасности.
Долгосрочная экономическая и социальная безопасность являются предпосылками благотворных перемен и зависят от экологически безопасного и устойчивого развития . Для достижения тройной устойчивости экономические стратегии должны повышать ценность и жизнеспособность человеческих и природных систем, а также сохранять и возобновлять человеческие, финансовые и природные ресурсы. Посредством справедливого распределения ресурсов экономические стратегии должны быть направлены на удовлетворение основных человеческих потребностей справедливым и равноправным образом. В частности, экономические стратегии должны гарантировать право на питьевую воду, чистый воздух, продовольственную безопасность, жилье и безопасные санитарные условия. Города являются местом человеческого разнообразия; их политика, структуры и институты могут внести существенный вклад в создание сплоченных, стимулирующих, безопасных и полноценных сообществ.
3. Признать внутреннюю ценность биоразнообразия и природных экосистем, защитить и восстановить их.
Природа – это больше, чем просто товар для блага человека. Мы делим Землю со многими другими формами жизни, имеющими свою внутреннюю ценность. Они заслуживают нашего уважения, независимо от того, приносят ли они нам непосредственную пользу или нет. Именно через непосредственный опыт общения людей с природой они понимают ее ценность и лучше понимают важность здоровой среды обитания и экосистем. Эта связь дает им понимание необходимости сопереживать нашему взаимодействию с природой. Точно так же, как люди способны изменять среду обитания и даже истреблять другие виды, мы также можем защищать и восстанавливать биоразнообразие. Поэтому мы обязаны выступать в роли хранителей природы.
4. Дать возможность сообществам минимизировать свой экологический след .
Города потребляют значительное количество ресурсов и оказывают серьезное воздействие на окружающую среду, выходящее далеко за пределы того, с чем они могут справиться в пределах своих границ. Эти неустойчивые тенденции необходимо существенно обуздать и в конечном итоге обратить вспять. Одним из способов описания воздействия города является измерение его экологического следа. Экологический след города — это мера «нагрузки» на природу, возникающей в результате удовлетворения потребностей его населения. Он представляет собой площадь земли, необходимую для поддержания текущего уровня потребления ресурсов и отходов, сбрасываемых этим населением. Снижение экологического следа города является положительным вкладом в устойчивое развитие. Как и любая живая система, сообщество потребляет материальные, водные и энергетические ресурсы, перерабатывает их в пригодные для использования формы и производит отходы. Это «метаболизм» города, и повышение эффективности этого метаболизма имеет важное значение для уменьшения экологического следа города. При сокращении воздействия проблемы следует решать там, где это возможно, на местном уровне, а не переносить их на другие географические места или будущие поколения.
5. Опираться на характеристики экосистем при развитии и развитии здоровых и устойчивых городов.
Города могут стать более устойчивыми, моделируя городские процессы на экологических принципах формы и функционирования, на основе которых функционируют природные экосистемы. Характеристики экосистем включают разнообразие, адаптивность, взаимосвязанность, устойчивость, регенеративную способность и симбиоз. Эти характеристики могут быть учтены городами при разработке стратегий, которые сделают их более продуктивными и восстановительными, что приведет к экологическим, социальным и экономическим выгодам.
6. Признавать и развивать отличительные характеристики городов, включая их человеческие и культурные ценности, историю и природные системы .
Каждый город имеет отличительные человеческие, культурные, исторические и природные характеристики. Этот профиль дает представление о путях достижения устойчивости, которые приемлемы для их населения и совместимы с их ценностями, традициями, институтами и экологическими реалиями. Использование существующих характеристик помогает мотивировать и мобилизовать человеческие и физические ресурсы городов для достижения устойчивого развития и восстановления.
7. Расширение прав и возможностей людей и поощрение участия .
Путь к устойчивому развитию требует широкой поддержки. Расширение прав и возможностей людей мобилизует местные знания и ресурсы, а также обеспечивает поддержку и активное участие всех, кто должен быть вовлечен на всех этапах, от долгосрочного планирования до реализации устойчивых решений. Люди имеют право участвовать в принятии решений, которые их затрагивают. Необходимо уделить внимание расширению прав и возможностей тех, чьи голоса не всегда слышны, например, бедных слоев населения.
8. Расширить и дать возможность кооперативным сетям работать в направлении общего, устойчивого будущего.
Укрепление существующих сетей и создание новых сетей сотрудничества в городах способствуют передаче знаний и поддерживают постоянное улучшение окружающей среды. Жители городов являются ключевыми движущими силами преобразования городов в направлении устойчивого развития. Этого можно эффективно достичь, если люди, живущие в городах, хорошо информированы, могут легко получить доступ к знаниям и поделиться знаниями. Более того, энергия и талант людей могут быть усилены, если люди будут работать друг с другом через такие сети. Также важно, чтобы города делились своими знаниями с другими городами, объединяли ресурсы для разработки инструментов устойчивого развития, а также поддерживали и наставляли друг друга через межгородские и региональные сети. Эти сети могут служить средством обмена информацией и поощрения коллективных усилий.
9. Содействовать устойчивому производству и потреблению посредством надлежащего использования экологически чистых технологий и эффективного управления спросом.
Для продвижения устойчивых практик можно использовать ряд подходов и инструментов. Управление спросом, включающее точную оценку природных ресурсов и повышение осведомленности общественности, является ценной стратегией поддержки устойчивого потребления . Этот подход также может обеспечить значительную экономию инвестиций в инфраструктуру. Устойчивое производство может быть поддержано внедрением и использованием экологически безопасных технологий, которые могут значительно улучшить экологические показатели. Эти технологии защищают окружающую среду, меньше загрязняют окружающую среду, используют ресурсы устойчивым образом, перерабатывают больше отходов и продуктов и обрабатывают все остаточные отходы более экологически приемлемым способом, чем технологии, заменителями которых они являются. Экологически безопасные технологии также могут использоваться для снижения воздействия и повышения ценности в цепочке поставок, а также для поддержки предприятий, осуществляющих управление продукцией.
10. Обеспечение постоянного улучшения на основе подотчетности, прозрачности и надлежащего управления . Хорошее городское управление требует надежных процессов, направленных на достижение устойчивости городов посредством постоянного улучшения. Хотя в некоторых областях успех будет постепенным, существуют также возможности для существенного улучшения с помощью инновационных стратегий, программ и технологий.
Для управления циклом постоянного улучшения необходимо использовать соответствующие индикаторы, устанавливать цели на основе контрольных показателей и отслеживать прогресс по достижению этих целей. Это способствует прогрессу и подотчетности, а также обеспечивает эффективную реализацию. Прозрачность и открытость для контроля являются частью хорошего управления.
Концепция, продвигаемая Мельбурнскими принципами, заключается в создании экологически здоровых, ярких и устойчивых городов, где люди уважают друг друга и природу на благо всех. Эти принципы дают ключ к выработке разумного подхода к преобразованию городов в направлении устойчивого развития. Они обеспечивают:
- Комплексный подход к обеспечению устойчивости городов.
- Рамочная основа, вокруг которой можно достичь консенсуса и приверженности, а также разработать стратегию.
- Рамочная основа, в которой города могут создавать свои программы и вовлекать свои сообщества.
- Рамочная основа, в которой международные, региональные и страновые программы могут объединяться и укреплять связи и сотрудничество.
Приложение
[ редактировать ]Две организации ICLEI опубликовали еще один документ «Введение в действие Мельбурнских принципов устойчивого развития городов», целью которого является изучение тематических исследований городов, стремящихся к устойчивому развитию, и извлечение из них уроков. [ 2 ] Тематические исследования включают региональный округ Большого Ванкувера , город Вайтакере , Новая Зеландия, Санта-Монику, Калифорния . Документ включает контрольный список, «чтобы оценить, в какой степени план/документ учитывает элементы устойчивости, воплощенные в Мельбурнских принципах».
Экспертный документ 2007 года, подготовленный для обсуждения ЮНЕП и ДЭСВ , предлагает некоторые возможные стратегии для городов, стремящихся следовать Мельбурнским принципам: [ 3 ]
- Создавайте городские среды, пронизанные коридорами естественной среды обитания.
- Сосредоточить планирование городского транспорта на системах общественного общественного транспорта, интегрированных с пешеходными улицами.
- Обеспечить адекватное финансирование вышеуказанных мероприятий, поддержку необходимого наращивания потенциала и институционального укрепления, а также передачу технологий , знаний и ноу-хау. Например:
- обеспечить наращивание потенциала агентств городского планирования, чтобы помочь им в освоении городских пространств под парки.
- поддерживать обмен знаниями в области проектирования, внедрения и управления устойчивыми городскими транспортными системами.
Некоторые города уже открыто принимают Мельбурнские принципы. Например, Пенрит, Новый Южный Уэльс, принял принципы в 2003 году. [ 4 ] и использовал их для измерения прогресса города в направлении устойчивого развития.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мельбурнские принципы устойчивого развития городов» (PDF) . ЮНЕП и ИКЛЕИ. 21 августа 2002 г. Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Реализация Мельбурнских принципов устойчивого развития городов» (PDF) . 31 мая 2005 г. Проверено 6 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ключевые элементы предлагаемой 10-летней структуры программ устойчивого потребления и производства» (PDF) . ЮНЕП и ДЭСВ. 12 декабря 2007 г. Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «План действий по устойчивому развитию Пенрита» (PDF) . Городской совет Пенрита. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.