Организация Объединенных Наций по окружающей среде
Предложения о создании Организации Объединенных Наций по окружающей среде ( ЮНЕО ) появились, поскольку некоторые поставили под сомнение эффективность нынешней Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) в решении глобальных экологических проблем. Созданный в качестве опорного учреждения в системе глобального экологического управления (GEG), он не смог удовлетворить эти требования. ЮНЕП мешала ее название как Программа в отличие от специализированного учреждения, такого как Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) или Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) , а также отсутствие добровольного финансирования и локация удалена от центров политической власти, в Найроби , Кения. распространенным призывам к реформе ЮНЕП, а после публикации Четвертого оценочного доклада МГЭИК Эти факторы привели к широко в феврале 2007 года «Парижский призыв к действию», зачитанный президентом Франции Шираком и поддержанный 46 странами, призвал ЮНЕП на смену придет новая и более мощная Организация Объединенных Наций по окружающей среде, созданная по образцу Всемирная организация здравоохранения . В число 52 стран вошли страны Европейского Союза , но, в частности, не были включены США и страны БРИК ( Бразилия , Россия , Индия и Китай ), пять крупнейших источников выбросов парниковых газов . [ 1 ]
Ограничивающие факторы ЮНЕП
[ редактировать ]Ряд факторов ограничил способность ЮНЕП выполнять свой мандат.
Обозначение как программа
[ редактировать ]Решение создать ЮНЕП как программу, а не специализированное агентство, такое как ВОЗ, имело огромные последствия для деятельности ЮНЕП. «В иерархии ООН программы имеют наименьшую независимость и авторитет», и это затруднило ЮНЕП установление полномочий над последующими органами ООН, занимающимися вопросами окружающей среды. [ 2 ] Кроме того, «рождённый резолюцией Генеральной Ассамблеи, его мандат был ограничен и лишен каких-либо исполнительных полномочий». [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]ЮНЕП сталкивается с препятствиями из-за своего местоположения в Найроби, Кения. Это первый орган ООН со штаб-квартирой на Глобальном Юге . Этот шаг был призван ослабить напряженность между развитыми и развивающимися странами. Однако его расположение в Кении привело к изоляции от других международных природоохранных структур, а также к «физической фрагментации структуры управления» из-за его удаления из других органов ООН со штаб-квартирами в Женеве и Нью-Йорке .
Финансирование
[ редактировать ]Многие трудности ЮНЕП можно объяснить отсутствием финансирования, а это отсутствие финансирования можно объяснить уникальной системой финансирования ЮНЕП. В отличие от других международных организаций, ЮНЕП не проводит обязательных оценок, а вместо этого полагается на добровольные взносы государств-членов ООН. «Ненадежный и крайне дискреционный финансовый механизм ЮНЕП ставит под угрозу финансовую стабильность организации, ее способность планировать за пределами текущего бюджетного цикла и ее автономию», а также делает ЮНЕП слишком зависимой от определенных государств-членов, которые затем оказывают чрезмерное влияние на повестку дня ЮНЕП. параметр.
Неудача ЮНЕП как опорного учреждения
[ редактировать ]ЮНЕП была создана для выполнения задач якорного учреждения в системе глобального экологического управления (ГЭУ). Согласно Найробийской декларации о роли и мандате Экологической программы ООН, «роль ЮНЕП заключалась в том, чтобы быть ведущим глобальным экологическим органом, который определяет глобальную экологическую повестку дня, способствует последовательной реализации экологического измерения устойчивого развития в рамках системе ООН и выступает в качестве авторитетного защитника глобальной окружающей среды». [ 4 ] Мария Иванова, директор проекта глобального экологического управления Йельского центра экологического права и политики, пишет в рабочем документе, озаглавленном «Оценка ЮНЕП как опорного учреждения глобальной окружающей среды: уроки для дебатов ЮНЕО», что «опорные учреждения являются основными, хотя Это не единственные международные организации, занимающиеся определенными глобальными проблемами и обычно выполняющие три основные функции: 1) надзор за мониторингом, оценкой и отчетностью о состоянии проблемы, находящейся в их компетенции; 2) определение программы действий и продвижение стандартов и политики; и руководящие принципы и 3) развитие институционального потенциала для решения существующих и возникающих проблем». Однако, хотя ЮНЕП была создана для выполнения этих трех основных задач, она потерпела неудачу во многих отношениях: [ 5 ]
Мониторинг, оценка и отчетность
[ редактировать ]ЮНЕП добилась наибольших успехов в области мониторинга, оценки и отчетности; Считается, что он относительно хорошо справляется с глобальной экологической оценкой (GEA) и публикует отчеты «Глобальная экологическая перспектива» (GEO). Однако он не способен анализировать экологические проблемы на уровне штатов, а ответственность за мониторинг, оценку и отчетность распределяется между всеми восемью подразделениями ЮНЕП, что приводит к дублированию. Кроме того, система отчетности ЮНЕП неорганизована и труднодоступна. «Общественность не может использовать публикации ЮНЕП и в полной мере извлечь выгоду из работы организации из-за отсутствия единой легкодоступной, доступной для поиска и сортировки базы данных или каталога публикаций». [ 6 ]
Настройка повестки дня
[ редактировать ]«Еще одна важная функция, имеющая решающее значение для эффективности опорного учреждения, — это определение повестки дня и управление межправительственными процессами с целью достижения согласия по стандартам, политике и руководящим принципам или даже просто служить центральным форумом для обсуждений и дебатов». Хотя ЮНЕП добилась значительных успехов в создании договоров и многосторонних природоохранных соглашений (Базельская конвенция о трансграничной перевозке опасных отходов, Конвенция о биологическом разнообразии , Монреальский протокол по защите озонового слоя и т. д.), она изо всех сил пытались координировать усилия многочисленных международных органов экологического регулирования после их создания. «ЮНЕП не удалось стать центральным форумом для дебатов и обсуждений в области окружающей среды, подобно ВТО в сфере торговли или ВОЗ в области здравоохранения». Отсутствие центрального координирующего органа привело к снижению эффективности глобального экологического управления. «ЮНЕП не смогла эффективно выполнить свой координационный мандат в двух ключевых областях своей ответственности (1) координация многосторонних природоохранных соглашений и (2) координация экологической деятельности других международных организаций». [ 7 ]
Развитие потенциала
[ редактировать ]ЮНЕП изо всех сил пыталась утвердить свою роль в международной системе, и это привело к тому, что она также столкнулась с трудностями в развитии потенциала (определяемого Ивановой как образование и обучение, финансирование, техническая помощь, а также институциональное и сетевое строительство). Мандат ЮНЕП требует, чтобы ЮНЕП играла в первую очередь нормативную роль в GEG, однако «теперь организация рассматривает реализацию в качестве своей основной стратегии». Этот сдвиг был вызван желанием государств заключать меньше договоров и более конкретными действиями, а также необходимостью того, чтобы ЮНЕП обеспечила ощутимые результаты для потенциальных правительственных и частных источников финансирования, от которых зависит ЮНЕП. Однако, отходя от нормативной роли, ЮНЕП отошла от своих сильных сторон: «предоставление информации, разработка общих норм и принципов, а также развитие институционального потенциала». [ 8 ]
Создание Экологической организации ООН
[ редактировать ]После 58-го заседания Генеральной Ассамблеи ООН государствами-членами Евросоюза было выдвинуто предложение преобразовать ЮНЕП в Экологическую организацию ООН. В 2007 году на заседании Совета управляющих ЮНЕП ЕС повторил свой призыв к «значительному укреплению ЮНЕП в соответствии с принципами, намеченными в Картахене, а также в недавних заявлениях Исполнительного директора, что поможет ЮНЕП стать более эффективной в катализируя действия по устранению основных экологических угроз» и «что преобразование ЮНЕП в ЮНЕО со стабильными, адекватными и предсказуемыми ресурсами и с соответствующим международным авторитетом позволит организации полностью выполнить свой мандат и оправдать ожидания развитые и развивающиеся страны». Сторонники UNEO утверждают, что она будет играть жизненно важную роль в повышении политической значимости экологических проблем в ООН и, следовательно, может сыграть жизненно важную роль в решении многих экологических проблем, с которыми в настоящее время сталкивается Земля. Международному сообществу необходимо будет разработать конкретные аспекты UNEO, но некоторые основные аспекты UNEO, вероятно, будут включать [ 9 ]
Статус специализированного агентства
[ редактировать ]Несмотря на то, что UNEO продолжает работать в системе ООН и отчитываться перед ЭКОСОС, статус специализированного агентства позволит UNEO «пользоваться бюджетной автономией» и «определять большинство деталей своих программ». Кроме того, создание UNEO не потребует консенсуса среди членов ООН, и «членство в UNEO и ООН может различаться». [ 10 ]
Структура ЮНЕО
[ редактировать ]Как и в случае с другими специализированными учреждениями, институциональная структура UNEO будет состоять из пленарного органа, исполнительного органа и секретариата. Сторонники UNEO предполагают, что пленарный орган UNEO «выберет членов исполнительного органа, назначит генерального директора и утвердит бюджет и программу работы». В состав пленарного органа, вероятно, также войдет широкий круг наблюдателей от других международных организаций до неправительственных организаций и представителей гражданского общества. Специализированные агентства имеют исполнительный орган, который обеспечивает достижение агентством своих операционных целей и управление бюджетом. Исполнительный орган UNEO, вероятно, будет «подготавливать бюджет и программу работы UNEO». Секретариат будет «координационным центром всей деятельности агентства», однако существует значительное разнообразие в организации секретариатов различных специализированных агентств. [ 11 ]
Цель и задачи ЮНЕО
[ редактировать ]Точный мандат и функции UNEO будут определяться участвующими государствами, но они, вероятно, будут аналогичны функциям UNEP. «Утверждалось, что UNEO должна помогать систематически объединять научные знания по экологическим проблемам и помогать определять глобальные экологические стратегические руководящие принципы для содействия координации и синергии». Однако, в отличие от других специализированных учреждений, таких как ВТО, она не будет иметь полномочий выносить решения по экологическим спорам. [ 12 ] Сторонники предполагают, что UNEO могла бы служить головной организацией, помогая координировать «более 500 многосторонних природоохранных соглашений (MEA) и многочисленных международных организаций и форумов, нескоординированным образом занимающихся вопросами окружающей среды», и делая их более эффективными и менее избыточными. [ 13 ]
Финансирование ООНО
[ редактировать ]UNEO, скорее всего, будет полагаться на обязательные взносы, что облегчит проблемы ЮНЕП, возникающие из-за зависимости от добровольных взносов. Будучи специализированным учреждением, UNEO сможет определять шкалу взносов членов отдельно от общего бюджета ООН. Добровольные взносы, вероятно, будут использоваться для конкретных проектов, но обязательные взносы будут покрывать операционный бюджет ООНО. [ 14 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Хотя число стран, выступающих за создание UNEO, выросло, среди многих государств сохраняются опасения, что создание UNEO «будет способствовать экологической политике в ущерб другим политикам, особенно экономическому развитию и, таким образом, искоренению бедности». Некоторые государства также считают, что ЮНЕП следует сначала укрепить и дать время для улучшения международного экологического управления, прежде чем будет создана UNEO. [ 15 ]
Перспективы
[ редактировать ]Среди политиков существует консенсус в отношении необходимости укрепления ЮНЕП, и «в ноябре 2006 года Группа высокого уровня при Генеральном секретаре по вопросам общесистемной слаженности ООН в областях развития, гуманитарной помощи и окружающей среды рекомендовала: ЮНЕП должна быть повышена и иметь реальный авторитет в качестве основы экологической политики системы ООН». [ 16 ] И хотя по-прежнему существуют разногласия по поводу необходимости создания UNEO, согласно заявлению французского посольства, поддержка растет. «В соответствии с Парижским призывом к действию была создана Группа друзей UNEO, в которую теперь входят 52 государства, объединяя, помимо Европейского Союза, страны из всех географических регионов», [ 17 ] и многие надеются, что новая администрация в Соединенных Штатах повысит вероятность создания UNEO.
См. также
[ редактировать ]- Глобальное потепление
- Международное агентство по возобновляемым источникам энергии (IRENA)
- Реформа Организации Объединенных Наций
- Программа ООН по окружающей среде
- Парламентская ассамблея ООН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дойл, Алистер (3 февраля 2007 г.). «46 стран призывают к ужесточению роли ООН в охране окружающей среды» . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 г. Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Оценка ЮНЕП как опорного учреждения глобальной окружающей среды: уроки для дебатов UNEO [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ЮНЕП: Ретроспектива и перспективы - варианты реформирования глобального режима экологического управления
- ^ «Международное экологическое управление: укрепление ЮНЕП» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2010 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Оценка ЮНЕП как опорного учреждения глобальной окружающей среды: уроки для дебатов UNEO [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Оценка ЮНЕП как опорного учреждения глобальной окружающей среды: уроки для дебатов UNEO [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Оценка ЮНЕП как опорного учреждения глобальной окружающей среды: уроки для дебатов UNEO [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Оценка ЮНЕП как опорного учреждения глобальной окружающей среды: уроки для дебатов UNEO [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Организация Объединенных Наций по окружающей среде
- ^ Организация Объединенных Наций по окружающей среде
- ^ Организация Объединенных Наций по окружающей среде
- ↑ Организация Объединенных Наций по окружающей среде. Архивировано 9 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Глобальный договор - Международное экологическое управление и проект Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕО) - Выступление Бернара Кушнера, министра иностранных и европейских дел. Архивировано 30 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Организация Объединенных Наций по окружающей среде
- ^ Организация Объединенных Наций по окружающей среде
- ^ Организация Объединенных Наций по окружающей среде
- ^ Глобальный договор - Международное экологическое управление и проект Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕО) - Выступление Бернара Кушнера, министра иностранных и европейских дел. Архивировано 30 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- Uneo - На пути к международной экологической организации: подходы к устойчивой реформе глобального экологического управления Андреас Рехкеммер (ред.), Nomos Publishers ( NOMOS - Verlagsgesellschaft (на немецком языке) ISBS , 2005 г., ISBN 978-3-8329-1120-1 , 310 стр., мягкая обложка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выйдя за границы суверенитета: необходимость создания Организации Объединенных Наций по окружающей среде , Родольфо Валенте Байма
- Заявление председательства ЕС - 62-я сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций: Общие дебаты, 15, о повышении статуса ЮНЕП до UNEO .
- FrancEonu.org , Постоянное представительство Франции при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.
- Франция-Дипломатия
- Елисей.fr | Президентство Республики ( на французском языке)
- Группа друзей UNEO
- Последствия создания UNEO для глобальной архитектуры международной системы экологического руководства .
- Организация ООН по окружающей среде , Нильс Мейер-Олендорф и Маркус Книгге. Выдержки из книги «Глобальное экологическое управление – перспективы текущих дебатов», опубликованной в 2007 году Центром реформирования образования ООН .
- Agirpourlenvironnement.org
- Ecologic-events.de