Экономические инструменты водной политики
Экономические инструменты водной политики – это инструменты, основанные на стимулах и препятствиях; они меняют условия, чтобы сделать возможными экономические операции или снизить риск, стремясь к повышению качества окружающей среды .
В мире постоянно растущего спроса на воду и снижения ее доступности и/или надежности, где растут опасности, связанные с водой, где изменение климата угрожает свести на нет десятилетия усилий в области развития, единственный путь к устойчивому развитию – это правильное сочетание взаимоусиливающих усилий. инструменты политики. В этом политическом комплексе инструменты экономической политики (EPI) лучше всего подходят для содействия эффективному распределению и использованию воды, снижению вредного воздействия и воздействия на сообщества и окружающую среду, а также защите природного капитала .EPI – это правила, которые поощряют поведение посредством рыночных сигналов, а не посредством явных директив». [1] Они являются средством корректировки рыночных сигналов с целью передать стоимость внешних эффектов экономическим субъектам (отдельным лицам и фирмам), которые их породили. Что касается водной политики, экономические инструменты включают в себя такие правила, как создание виртуальных рыночных условий (торгуемые разрешения), сборы за государственные услуги, платежи за экосистемные услуги и трансфертные платежи, такие как стимулы, основанные на налогообложении, сборах, сборах, роялти и субсидиях. Они представляют собой альтернативу более традиционным инструментам управления и контроля. Хотя они уже внедрены в политику в области климата, качества воздуха и энергетики, их применение в политике в области водных ресурсов представляет собой определенные проблемы.
В экологической политике в последние десятилетия экономическим инструментам уделяется все больше внимания, и они были реализованы для достижения целей экологической политики, таких как климатическая политика, в форме торговли выбросами . Однако, хотя было доказано, что РПИ работают лучше, чем альтернативные инструменты (инструменты командования и контроля или добровольные соглашения) в других областях экологической политики, их применение для решения проблем управления водными ресурсами ( засуха / нехватка воды , наводнения и качество воды ) затруднено. многими трудностями как практического, так и этического характера. экономическое благо» [2] концепция воды как экономического (и торгуемого) товара не принята единогласно; особенно правозащитные группы считают, что этот принцип противоречит праву на воду .
Категории инструментов
[ редактировать ]Тарифы на воду
[ редактировать ]Плата за использование воды является одним из наиболее известных экономических инструментов водной политики. Они могут способствовать передаче рыночных сигналов, которые соответствуют целям политики, если их структура прозрачна, а доходы направляются на использование, связанное с услугами, или на смягчение воздействия водопользования. Плата за водопользование потенциально преследует различные цели: (а) перераспределение затрат операторов водоснабжения на услуги, связанные с водой, между пользователями, покрытие затрат на предоставление услуг; (b) распределять социальные издержки использования ресурсов, например экологические издержки, между пользователями; (c) относить использование воды к экономически наиболее эффективному типу использования в соответствии с их способностью платить за использование воды.
Экологические налоги
[ редактировать ]Налоги на использование воды как экологического блага, например, на использование подземных вод, могут помочь интернализировать негативное воздействие на окружающую среду и/или собрать финансовые ресурсы для государственного бюджета. Целевое назначение экологических налогов (обеспечение прозрачности и согласованности использования собранных ресурсов с экологической функцией налога) является центральным вопросом принятия этого инструмента.
Экологические сборы
[ редактировать ]Как и экологические налоги, сборы могут передавать сигналы для усвоения негативного воздействия на окружающую среду и влиять на поведение, а также собирать финансовые ресурсы, которые выделяются на поддержку экологически безопасных практик и проектов.
Торгуемые разрешения
[ редактировать ]Поскольку вода обычно не является предметом торговли, установление особых прав или разрешений на продажу является средством использования рыночных механизмов для распределения ограниченных водных ресурсов. Создание виртуальных рынков продаваемых разрешений на водопользование может улучшить распределение (повысить эффективность) ресурсов для наиболее экономически эффективных видов использования. Виртуальные рынки могут быть созданы либо в отношении количества воды, которая будет использоваться/забора, либо уровней загрязнения, допускаемых к потенциальным загрязнителям.
Информация о проекте EPI-Water |
---|
Название: Оценка инструментов экономической политики для Устойчивое управление водными ресурсами в Европе |
Акроним: ЭПИ-ВОДА |
Тип проекта: Совместный проект |
Схема финансирования: 7-я рамочная программа ТЕМА ENV.2010.2.1.2-1: Оценка эффективности |
Дата начала: 1 января 2011 г. |
Дата окончания: 31 декабря 2013 г. |
Координатор: Фонд Эни Энрико Маттеи, Милан, Италия |
Консорциум: 11 партнеров из 9 стран. |
Соглашение о гранте №: 265213 |
Вклад ЕС: 3 472 438,00 евро. |
Веб-сайт проекта: http://www.epi-water.eu |
Ключевые слова: Управление водными ресурсами, Инструменты экономической политики, экосистемные услуги, эффективность использования воды |
Субсидии на продукты или методы
[ редактировать ]Прямые или косвенные субсидии на водопользование направлены главным образом на повышение привлекательности «зеленых» продуктов, факторов производства, которые ограничивают негативное воздействие на водные ресурсы или создают положительные экологические последствия.
Механизмы компенсации
[ редактировать ]Платежи и сборы за порчу экологических товаров могут быть заменены механизмами, при которых деградация окружающей среды приводит к финансовым платежам, которые направляются на альтернативные действия по компенсации деградации. Компенсация также может быть предоставлена третьими лицами, например, страховыми компаниями.
Оплата экосистемных услуг
[ редактировать ]Водные объекты предоставляют экосистемные услуги , состоящие из защиты от наводнений , поддержки биоразнообразия и восстановления. Эти функции обычно не считаются экономическими выгодами, хотя они используются в качестве ресурсов для социальной деятельности. Введение схем оплаты потенциально может поддержать сохранение естественных функций водных объектов.
Оценка инструментов экономической политики для водной политики
[ редактировать ]Исследовательский проект EPI -WATER , финансируемый Европейской Комиссией в рамках 7-й Рамочной программы , направлен на оценку эффективности и результативности инструментов экономической политики в достижении целей водной политики, а также на выявление предварительных условий, при которых они дополняют или работают лучше, чем альтернативные (например, нормативные или добровольные) инструменты политики. Используя общую структуру многомерной оценки, проект будет сравнивать эффективность отдельных экономических инструментов или их соответствующих комбинаций с эффективностью, которую в противном случае можно было бы достичь с помощью регулирующих (командно-контрольных) мер (таких как ограничение/нормирование воды, лицензирование или выдача разрешений), убедительных инструменты или добровольные обязательства. Кроме того, проект определит оставшиеся исследовательские и методологические проблемы, которые необходимо решить, в частности, в отношении дальнейшего развития и использования национального учета, для поддержки разработки, внедрения и оценки РПИ в области управления водными ресурсами.
Оценка основана на анализе тематических исследований по опыту реализации инструментов экономической политики для водной политики в европейских государствах-членах и за их пределами, а также на фактическом моделировании воздействий и экологических результатов применения выбранных инструментов для решения вопросов водной политики в ЕС. государства-члены. Координатором проекта является Fondazione Eni Enrico Mattei .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ставинс, Р.Н. «Опыт использования рыночных инструментов экологической политики». В: Справочник по экономике окружающей среды под редакцией Карла-Йорана Мелера и Джеффри Винсента, 1: 355–435. Амстердам: Эльзевир, 2003.
- ^ ДУБЛИНСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕПО ВОДЕ И УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ, http://www.wmo.int/pages/prog/hwrp/documents/english/icwedece.html.