Jump to content

Рой Чаплин

Рой Чаплин
Рой Чаплин (1899–1988) около 1985 г.
Рожденный
Роланд Генри Чаплин

( 1899-05-16 ) 16 мая 1899 г.
Умер 13 декабря 1988 г. (1988-12-13) (89 лет)
Чарльтон , Англия
Национальность Британский
Образование Школа Тиффин
Занятие Инженер
Супруг Мэдж Мэйси
Дети 2
Инженерная карьера
Дисциплина Воздухоплавание
Учреждения ФРАНЦИЯ
Работодатель(и) Хокер Самолет
Значительный дизайн Хоукер Ураган
Награды РАЭС (1960). Серебряная медаль

Роланд Генри Чаплин , OBE , FRAeS (16 мая 1899 — 13 декабря 1988), известный как Рой Чаплин , был авиационным инженером, который работал с Сидни Кэммом в Hawker Aircraft Limited с 1927 по 1962 год. Он участвовал в разработке биплана Hawker Fury , Hurricane. моноплан и прыжковый реактивный самолет Harrier . со степенью инженера Он окончил Лондонский университет и вышел на пенсию в 1960-х годах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чаплин получил образование в школе для мальчиков Тиффин в Кингстоне-апон-Темзе. Он изучал инженерное дело в Лондонском университете . Первая мировая война прервала его учебу, когда он был зачислен в ряды королевских инженеров и служил во Франции и Бельгии до 1919 года. Затем Чаплин был вынужден повторить второй год обучения в Лондонском университете, получив диплом с отличием инженерного дела ( бакалавр наук ) в 1921 году. . [ 1 ] В 1922 году Чаплин начал свою первую работу у производителя насосов Gwynnes of Hammersmith . [ 2 ]

Чаплин работал над Hawker Fury . Это 43-й эскадрильи RAF пример c . 1931 год

В 1926 году Чаплин присоединился к компании Hawker Aircraft в Кингстоне . [ 1 ] когда в нем было менее сорока дизайнеров. Чаплин работал над конструкцией биплана Hawker Fury . [ 3 ] Он напомнил, что в 1933 году многие приверженцы министерства авиации считали конструкцию моноплана непригодной и опасной для использования в качестве военного самолета. [ 4 ] Компания Hawker разработала идею монопланной версии истребителя-биплана Fury с другими усовершенствованиями, такими как закрытая кабина. Чаплин сыграл роль в разработке в 1934 году моноплана Hawker Fury, который впоследствии стал Hurricane . Прототип Hurricane впервые поднялся в воздух из Бруклендса 6 ноября 1935 года. [ 5 ]

Вклад Чаплина в разработку «Харрикейна» был награжден в 1946 году Орденом Британской империи . Предсерийная версия в Бруклендсе , 6 ноября 1935 г.

К марту 1936 года испытательные полеты прототипа были завершены. Совет директоров Hawker выпустил инструкции по планированию, сборке и оснащению для производства тысячи самолетов. Официальный контракт последовал три месяца спустя. [ 4 ] По словам Чаплина, «Харрикейн сбил в битве за Британию больше самолетов противника, чем все «Спитфайры», «Бленхеймы», «Дефайанты» и наземные средства обороны вместе взятые». [ 1 ]

В 1939 году Чаплин был назначен помощником главного конструктора. Ральф Хупер вспоминал во время интервью с Томасом Лином в 2010 году, что «Сидней Кэмм время от времени доводил своих секретарей до слез, а Рой Чаплин, который был его вторым номером, приходил и снова подбадривал их». [ 6 ] В 1940 году Чаплин и большая часть конструкторского бюро Hawker переехали по Портсмут-роуд из Кингстона в Клермонт , особняк 18-го века в Эшере . С 1937 года и до окончания Второй мировой войны он участвовал в разработке самолетов Typhoon , Tempest и Sea Fury . В 1946 году роль Чаплина в проектировании и разработке «Харрикейна» была признана, когда он был назначен кавалером Ордена Британской Империи . [ 7 ] [ 8 ]

Недатированное изображение НАСА. Чаплин гордился своей работой над прыжковым реактивным самолетом «Харриер» (P.1127).

Менее чем через двадцать лет после того, как Чаплин присоединился к Hawker's, компания вступила в эпоху реактивных самолетов, когда в 1944 году началась работа над P.1040 . [ 9 ]

В Белой книге обороны 1957 года содержалось заявление о том, что оборона страны в будущем будет обеспечиваться с помощью управляемого оружия, а не пилотируемых истребителей. Тогда компания Hawker's приступила к частному проектированию истребителя со скоростью 2+ Маха, получившего обозначение P.1121 . Отмена P.1121 привела к усилению внимания к другому проекту, который вскоре стал P.1127 . [ 2 ]

В 1957 году Чаплин стал главным конструктором. [ 1 ] а в 1959 году — исполнительный директор совета директоров Hawker. [ 8 ] [ 10 ] В том же году был размещен заказ на два прототипа P.1127, первые полеты этой революционной машины состоялись в 1960 году. В конечном итоге он был преобразован в действующий прыжковый реактивный самолет Harrier , который сыграл важную роль в Фолклендском конфликте . [ 8 ] В 1960 году Королевское авиационное общество наградило Чаплина серебряной медалью «за достижения в проектировании и разработке военных самолетов». [ 11 ] [ 12 ] В середине 1961 года у Чаплина случился сердечный приступ; он вышел на пенсию в 1962 году. [ 13 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Компания Hawker's имела полную поддержку правительства Великобритании для сверхзвукового вертикального и/или короткого взлета и посадки ( V/STOL ) P.1154 , в то время как ее конкурент, British Aircraft Corporation , строил TSR2 . В 1965 году правительство Гарольда Вильсона осознало, что страна не может позволить себе ни один из этих самолетов, и резко отменило их.

1982 года Фолклендский конфликт , возможно, не был бы выигран Британией, если бы не « Харриер» , по мнению адмирала флота Теренса Левина, барона Левина . [ 14 ] Либби Фоберт взяла интервью у Чаплина в его тихом доме в Уилтшире для премьер-министра на BBC Radio 4 . [ 15 ]

В 1985 году исполнилось пятидесятилетие первого полета «Харрикейна». Королевское авиационное общество организовало симпозиум, посвящённый золотому юбилею урагана. В свои восемьдесят семь лет Чаплин был самым старшим из четырех ораторов, работавших над проектированием самолета. [ 4 ]

Чаплин умер 13 декабря 1988 года в возрасте 89 лет. В конце поминальной службы над деревенской церковью пролетел реактивный самолет «Харриер». [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
Duration: 1 minute and 48 seconds.
Рой Чаплин дал интервью Джеффу Миду в 1982 году для Центрального телевидения.
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Рой Чаплин; Некролог» . Времена . Лондон, Англия. 20 декабря 1988 года . Проверено 31 января 2013 г. (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б Барфилд, Норман (21 декабря 1988 г.). «Некролог Роя Чаплина: создателя наших самолетов». Хранитель . (требуется подписка)
  3. ^ Фозард, Джон (1991). Сидни Кэмм и ураган . Шрусбери: Эйрлайф. стр. 44–57. ISBN  9781560980346 .
  4. ^ Jump up to: а б с Фозард, Джон В., изд. (6 ноября 1985 г.), Материалы симпозиума, посвященного 50-летию урагана , Бруклендс: Королевское авиационное общество . Вейбриджский филиал, стр. 7, 13, 7–17.
  5. ^ «Ураган Хокер» . Рейс : ч. 31 октября 1940 года . Проверено 31 января 2013 г. [Я] невозможно упомянуть все. Однако мы считаем, что, по крайней мере, имена господ Р. Х. Чаплина, С. Д. Дэвиса, Р. Макинтайра и Р. Ликли должны быть упомянуты в этом рассказе о зарождении и росте «Урагана».
  6. ^ Хупер, Ральф (4 августа – 23 ноября 2010 г.). « Секция «Сделано в Британии» из «Устной истории британской науки» (PDF) . Каталог звуков и движущихся изображений (Интервью). Беседовал Томас Лин. Лондон: Британская библиотека . Треки 3, 4, 5 и 10 . Проверено 6 февраля 2013 г. С другой стороны, он [Сидней Кэмм] время от времени доводил своих секретарей до слез, а Рой Чаплин, который был его вторым номером, приходил и снова подбадривал их.
  7. ^ «№37412» . Лондонская газета (Приложение). 9 января 1946 г. с. 277.
  8. ^ Jump up to: а б с Королевское авиационное общество (1960). Брошюра о медалях и наградах Уилбура и Орвилла Райтов . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Мейсон, Фрэнсис К. (1991). Самолеты Hawker с 1920 года . Патнэм. ISBN  9781557503510 .
  10. ^ «Усиление совета Хокера» . Рейс : 562. 24 апреля 1959 г. Проверено 31 января 2013 г.
  11. ^ «Награждение авиаконструкторов» . Таймс . № 54774. Лондон. 18 мая 1960 г. полковник С, с. 7 . Проверено 1 февраля 2013 г.
  12. ^ «Почести РАЭС» . Рейс : 675. 20 мая 1960 г. Проверено 31 января 2013 г.
  13. ^ «Смена самолетов Hawker» . Рейс : 721. 10 мая 1962 г. Проверено 31 января 2013 г.
  14. ^ Годден, Джон (1983). Харриер – трамплин к победе . Оксфорд: Брасси. стр. против ISBN  9780080311661 .
  15. ^ Чаплин, Р.Х. «Фолклендская война: Рой Чаплин на Харриере». Вечерняя трансляция на [[BBC Radio 4|publisher = BBC |location=London |date=конец мая/начало июня 1982 г. |Radio 4]] в 17:00 (интервью). Беседовала Либби Фоберт.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хислоп, Г.С. (1998). «Сэр Роберт Ликли» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга . Проверено 31 января 2013 г.
  • «Вспомогательные энергетические услуги» . Рейс : 357–358. 6 апреля 1939 года . Проверено 31 января 2013 г.
  • «Хокер-руководители» . Рейс : 696. 30 ноября 1951 г. Проверено 31 января 2013 г. [Фотографии] ... Внизу слева направо: Р.Х. Чаплин, ОБЕ, бакалавр наук, FRAe.S. (помощник главного конструктора); ...
  • «Хокер П.1067» . Рейс : 454. 5 октября 1953 года . Проверено 31 января 2013 г. Представляя эту особенность нового истребителя Хокера, мы надеялись привлечь не только саму машину, но и людей, стоящих за ней; но уединённый характер, столь характерный для учёных и техников, заявил о себе до такой степени, что ответственная за это группа (возглавляемая, конечно, г-ном Сиднеем Каммом, CBE, FRAe.S.) предпочитает оставаться графически анонимным,... Однако мы можем назвать имена тех, кого это больше всего беспокоит. Это: Р. Х. Чаплин, OBE, B.Sc., FRAe.S.; ...
  • «День моделей» . Рейс : 684. 24 июня 1948 г. Проверено 31 января 2013 г. NHMFC Почетными гостями, удостоившимися чести быть представленными Ее Величеству, были... г-н и г-жа Р. Х. Чаплин, ...
  • «Лучшие дизайнеры Avro» . Рейс : 621. 14 октября 1960 г. Проверено 31 января 2013 г. Членами Совета по дизайну группы (слева направо на верхнем снимке) являются: Р. У. Уокер, директор и главный конструктор Gloster Aircraft; К.Э. Филдинг, производственный директор AV Roe & Co; Р. Х. Чаплин, исполнительный директор и главный конструктор Hawker Aircraft; ...
  • «Изменения Хоукера и Фолланда» . Рейс : 818. 15 июня 1961 года . Проверено 31 января 2013 г.
  • «Некролог Стюарта Дэвиса». Таймс . Лондон. 11 февраля 1995 г. (упоминается работа с Роем Чаплином и Сидни Кэммом над монопланом Fury в 1933 году.)
  • Смит, Годфри (22 ноября 1981 г.). «Почему у левых нет времени на Тиффин». Санди Таймс . (краткое обсуждение ужина в ресторане «Тиффин» в Кингстоне)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0af98a9a6959f61314a185da5f7657c__1720513680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/7c/c0af98a9a6959f61314a185da5f7657c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Chaplin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)