Рой Чаплин
Рой Чаплин | |
---|---|
Рой Чаплин (1899–1988) около 1985 г. | |
Рожденный | Роланд Генри Чаплин 16 мая 1899 г. Кингстон-апон-Темз , Англия |
Умер | 13 декабря 1988 г. Чарльтон , Англия | (89 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Школа Тиффин |
Занятие | Инженер |
Супруг | Мэдж Мэйси |
Дети | 2 |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Воздухоплавание |
Учреждения | ФРАНЦИЯ |
Работодатель(и) | Хокер Самолет |
Значительный дизайн | Хоукер Ураган |
Награды | РАЭС (1960). Серебряная медаль |
Роланд Генри Чаплин , OBE , FRAeS (16 мая 1899 — 13 декабря 1988), известный как Рой Чаплин , был авиационным инженером, который работал с Сидни Кэммом в Hawker Aircraft Limited с 1927 по 1962 год. Он участвовал в разработке биплана Hawker Fury , Hurricane. моноплан и прыжковый реактивный самолет Harrier . со степенью инженера Он окончил Лондонский университет и вышел на пенсию в 1960-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чаплин получил образование в школе для мальчиков Тиффин в Кингстоне-апон-Темзе. Он изучал инженерное дело в Лондонском университете . Первая мировая война прервала его учебу, когда он был зачислен в ряды королевских инженеров и служил во Франции и Бельгии до 1919 года. Затем Чаплин был вынужден повторить второй год обучения в Лондонском университете, получив диплом с отличием инженерного дела ( бакалавр наук ) в 1921 году. . [ 1 ] В 1922 году Чаплин начал свою первую работу у производителя насосов Gwynnes of Hammersmith . [ 2 ]
Хоукер
[ редактировать ]
В 1926 году Чаплин присоединился к компании Hawker Aircraft в Кингстоне . [ 1 ] когда в нем было менее сорока дизайнеров. Чаплин работал над конструкцией биплана Hawker Fury . [ 3 ] Он напомнил, что в 1933 году многие приверженцы министерства авиации считали конструкцию моноплана непригодной и опасной для использования в качестве военного самолета. [ 4 ] Компания Hawker разработала идею монопланной версии истребителя-биплана Fury с другими усовершенствованиями, такими как закрытая кабина. Чаплин сыграл роль в разработке в 1934 году моноплана Hawker Fury, который впоследствии стал Hurricane . Прототип Hurricane впервые поднялся в воздух из Бруклендса 6 ноября 1935 года. [ 5 ]

К марту 1936 года испытательные полеты прототипа были завершены. Совет директоров Hawker выпустил инструкции по планированию, сборке и оснащению для производства тысячи самолетов. Официальный контракт последовал три месяца спустя. [ 4 ] По словам Чаплина, «Харрикейн сбил в битве за Британию больше самолетов противника, чем все «Спитфайры», «Бленхеймы», «Дефайанты» и наземные средства обороны вместе взятые». [ 1 ]
В 1939 году Чаплин был назначен помощником главного конструктора. Ральф Хупер вспоминал во время интервью с Томасом Лином в 2010 году, что «Сидней Кэмм время от времени доводил своих секретарей до слез, а Рой Чаплин, который был его вторым номером, приходил и снова подбадривал их». [ 6 ] В 1940 году Чаплин и большая часть конструкторского бюро Hawker переехали по Портсмут-роуд из Кингстона в Клермонт , особняк 18-го века в Эшере . С 1937 года и до окончания Второй мировой войны он участвовал в разработке самолетов Typhoon , Tempest и Sea Fury . В 1946 году роль Чаплина в проектировании и разработке «Харрикейна» была признана, когда он был назначен кавалером Ордена Британской Империи . [ 7 ] [ 8 ]
Джеты
[ редактировать ]
Менее чем через двадцать лет после того, как Чаплин присоединился к Hawker's, компания вступила в эпоху реактивных самолетов, когда в 1944 году началась работа над P.1040 . [ 9 ]
В Белой книге обороны 1957 года содержалось заявление о том, что оборона страны в будущем будет обеспечиваться с помощью управляемого оружия, а не пилотируемых истребителей. Тогда компания Hawker's приступила к частному проектированию истребителя со скоростью 2+ Маха, получившего обозначение P.1121 . Отмена P.1121 привела к усилению внимания к другому проекту, который вскоре стал P.1127 . [ 2 ]
В 1957 году Чаплин стал главным конструктором. [ 1 ] а в 1959 году — исполнительный директор совета директоров Hawker. [ 8 ] [ 10 ] В том же году был размещен заказ на два прототипа P.1127, первые полеты этой революционной машины состоялись в 1960 году. В конечном итоге он был преобразован в действующий прыжковый реактивный самолет Harrier , который сыграл важную роль в Фолклендском конфликте . [ 8 ] В 1960 году Королевское авиационное общество наградило Чаплина серебряной медалью «за достижения в проектировании и разработке военных самолетов». [ 11 ] [ 12 ] В середине 1961 года у Чаплина случился сердечный приступ; он вышел на пенсию в 1962 году. [ 13 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Компания Hawker's имела полную поддержку правительства Великобритании для сверхзвукового вертикального и/или короткого взлета и посадки ( V/STOL ) P.1154 , в то время как ее конкурент, British Aircraft Corporation , строил TSR2 . В 1965 году правительство Гарольда Вильсона осознало, что страна не может позволить себе ни один из этих самолетов, и резко отменило их.
1982 года Фолклендский конфликт , возможно, не был бы выигран Британией, если бы не « Харриер» , по мнению адмирала флота Теренса Левина, барона Левина . [ 14 ] Либби Фоберт взяла интервью у Чаплина в его тихом доме в Уилтшире для премьер-министра на BBC Radio 4 . [ 15 ]
В 1985 году исполнилось пятидесятилетие первого полета «Харрикейна». Королевское авиационное общество организовало симпозиум, посвящённый золотому юбилею урагана. В свои восемьдесят семь лет Чаплин был самым старшим из четырех ораторов, работавших над проектированием самолета. [ 4 ]
Чаплин умер 13 декабря 1988 года в возрасте 89 лет. В конце поминальной службы над деревенской церковью пролетел реактивный самолет «Харриер». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Аэрокосмическая промышленность Соединенного Королевства
- Рой Чаплин дал интервью Джеффу Миду в 1982 году для Центрального телевидения (ныне ITV Central).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Рой Чаплин; Некролог» . Времена . Лондон, Англия. 20 декабря 1988 года . Проверено 31 января 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Барфилд, Норман (21 декабря 1988 г.). «Некролог Роя Чаплина: создателя наших самолетов». Хранитель . (требуется подписка)
- ^ Фозард, Джон (1991). Сидни Кэмм и ураган . Шрусбери: Эйрлайф. стр. 44–57. ISBN 9781560980346 .
- ^ Jump up to: а б с Фозард, Джон В., изд. (6 ноября 1985 г.), Материалы симпозиума, посвященного 50-летию урагана , Бруклендс: Королевское авиационное общество . Вейбриджский филиал, стр. 7, 13, 7–17.
- ^ «Ураган Хокер» . Рейс : ч. 31 октября 1940 года . Проверено 31 января 2013 г.
[Я] невозможно упомянуть все. Однако мы считаем, что, по крайней мере, имена господ Р. Х. Чаплина, С. Д. Дэвиса, Р. Макинтайра и Р. Ликли должны быть упомянуты в этом рассказе о зарождении и росте «Урагана».
- ^ Хупер, Ральф (4 августа – 23 ноября 2010 г.). « Секция «Сделано в Британии» из «Устной истории британской науки» (PDF) . Каталог звуков и движущихся изображений (Интервью). Беседовал Томас Лин. Лондон: Британская библиотека . Треки 3, 4, 5 и 10 . Проверено 6 февраля 2013 г.
С другой стороны, он [Сидней Кэмм] время от времени доводил своих секретарей до слез, а Рой Чаплин, который был его вторым номером, приходил и снова подбадривал их.
- ^ «№37412» . Лондонская газета (Приложение). 9 января 1946 г. с. 277.
- ^ Jump up to: а б с Королевское авиационное общество (1960). Брошюра о медалях и наградах Уилбура и Орвилла Райтов . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мейсон, Фрэнсис К. (1991). Самолеты Hawker с 1920 года . Патнэм. ISBN 9781557503510 .
- ^ «Усиление совета Хокера» . Рейс : 562. 24 апреля 1959 г. Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Награждение авиаконструкторов» . Таймс . № 54774. Лондон. 18 мая 1960 г. полковник С, с. 7 . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «Почести РАЭС» . Рейс : 675. 20 мая 1960 г. Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Смена самолетов Hawker» . Рейс : 721. 10 мая 1962 г. Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Годден, Джон (1983). Харриер – трамплин к победе . Оксфорд: Брасси. стр. против ISBN 9780080311661 .
- ^ Чаплин, Р.Х. «Фолклендская война: Рой Чаплин на Харриере». Вечерняя трансляция на [[BBC Radio 4|publisher = BBC |location=London |date=конец мая/начало июня 1982 г. |Radio 4]] в 17:00 (интервью). Беседовала Либби Фоберт.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хислоп, Г.С. (1998). «Сэр Роберт Ликли» (PDF) . Королевское общество Эдинбурга . Проверено 31 января 2013 г.
- «Вспомогательные энергетические услуги» . Рейс : 357–358. 6 апреля 1939 года . Проверено 31 января 2013 г.
- «Хокер-руководители» . Рейс : 696. 30 ноября 1951 г. Проверено 31 января 2013 г.
[Фотографии] ... Внизу слева направо: Р.Х. Чаплин, ОБЕ, бакалавр наук, FRAe.S. (помощник главного конструктора); ...
- «Хокер П.1067» . Рейс : 454. 5 октября 1953 года . Проверено 31 января 2013 г.
Представляя эту особенность нового истребителя Хокера, мы надеялись привлечь не только саму машину, но и людей, стоящих за ней; но уединённый характер, столь характерный для учёных и техников, заявил о себе до такой степени, что ответственная за это группа (возглавляемая, конечно, г-ном Сиднеем Каммом, CBE, FRAe.S.) предпочитает оставаться графически анонимным,... Однако мы можем назвать имена тех, кого это больше всего беспокоит. Это: Р. Х. Чаплин, OBE, B.Sc., FRAe.S.; ...
- «День моделей» . Рейс : 684. 24 июня 1948 г. Проверено 31 января 2013 г.
NHMFC Почетными гостями, удостоившимися чести быть представленными Ее Величеству, были... г-н и г-жа Р. Х. Чаплин, ...
- «Лучшие дизайнеры Avro» . Рейс : 621. 14 октября 1960 г. Проверено 31 января 2013 г.
Членами Совета по дизайну группы (слева направо на верхнем снимке) являются: Р. У. Уокер, директор и главный конструктор Gloster Aircraft; К.Э. Филдинг, производственный директор AV Roe & Co; Р. Х. Чаплин, исполнительный директор и главный конструктор Hawker Aircraft; ...
- «Изменения Хоукера и Фолланда» . Рейс : 818. 15 июня 1961 года . Проверено 31 января 2013 г.
- «Некролог Стюарта Дэвиса». Таймс . Лондон. 11 февраля 1995 г. (упоминается работа с Роем Чаплином и Сидни Кэммом над монопланом Fury в 1933 году.)
- Смит, Годфри (22 ноября 1981 г.). «Почему у левых нет времени на Тиффин». Санди Таймс . (краткое обсуждение ужина в ресторане «Тиффин» в Кингстоне)
- 1899 рождений
- 1988 смертей
- Конструкторы самолетов
- Жители Кингстона-апон-Темзы
- Битва за Британию
- Английские аэрокосмические инженеры
- Члены Королевского авиационного общества
- Самолет Хокер
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе Тиффин
- Офицеры Королевских инженеров
- Персонал британской армии Первой мировой войны