Jump to content

Пиво Гифгафа Аэродром

Координаты : 30 ° 24'26 "N 33 ° 9'15" E  /  30,40722 ° N 33,15417 ° E  / 30,40722; 33.15417
Гиггафа
Краткое содержание
Высота AMSL 1056 футов / 322 м
Координаты 30 ° 24'26 "N 33 ° 9'15" E  /  30,40722 ° N 33,15417 ° E  / 30,40722; 33.15417
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
15/33 8,241 2,512 Асфальт

Бир-Гифгафа (также Бир-Джифджафа , Мелиз или Рефидим ) — аэродром на Синае , в 90 км к востоку от Суэцкого канала . В 1960-х и 1970-х годах он играл значительную роль в арабо-израильских войнах, в разное время обслуживая как Египет , так и Израиль .

Строительство

[ редактировать ]

Бир-Гифгафа был построен ВВС Египта после Суэцкого кризиса 1956 года. Ему был присвоен базовый номер 244, и он отвечал за обеспечение воздушного прикрытия и непосредственную поддержку подразделений египетской армии на Синае. [ 1 ]

Шестидневная война

[ редактировать ]
22 мая 1967 года. Насер посещает пилотов египетских ВВС в Бир-Гифгафе накануне Шестидневной войны.
Разбитый МиГ-21 в Бир-Гифгафе, июнь 1967 года.

22 мая 1967 года, когда Израиль и его арабские соседи приближались к войне, президент Египта Гамель Абдель Насер посетил Бир-Гифгафа, где встретился с пилотами и командирами египетских ВВС (EAF). На широко разрекламированной пресс-конференции Насер объявил о своем намерении закрыть Тиранский пролив для израильского судоходства и заявил, что « сейчас мы находимся на грани конфронтации с Израилем » , добавив, что « если евреи будут угрожать нам войной?» Я им говорю: «Добро пожаловать, мы готовы к войне!» ' [ 2 ]

Бир-Гифгафа, важнейшая египетская авиабаза на Синае, где размещены объекты, которые могут представлять серьезную угрозу господству Израиля в воздухе, занимала видное место в планировании ВВС Израиля превентивного удара. Накануне войны на авиабазе располагались части 15-го истребительного полка ВВС, в том числе часть 45-й истребительной эскадрильи на МиГ-21Ф-13 или МиГ-21ПФ. несколько транспортов и вертолетов Ми-6 . Там же дислоцировалось [ 3 ] Поэтому для атаки на базу было выделено не менее шести соединений IAF: четыре Dassault Ouragan соединения из 113-й эскадрильи в Хацоре и два соединения 109-й эскадрильи Dassault Mystere из Рамат-Давида . [ 4 ]
Когда 5 июня Израиль, наконец, начал операцию «Фокус» , Бир-Гифгафа стал целью самого первого формирования, вылетевшего из Хацора в 07:14. [ 5 ] Четыре «Урагана» во главе с капитаном Раном Алоном нанесли удар по полю в 07:45, врезавшись в взлетно-посадочную полосу и уничтожив несколько самолетов, в том числе один только что взлетевший МиГ-21. МиГ был сбит капитаном Давидом Яривом, который впоследствии сам пострадал от зенитного огня и погиб. Жестокий зенитный огонь нанес ущерб и другим самолетам: второй «Ураган» был вынужден совершить посадку на брюхо по возвращении в Рамат-Давид, а капитан Мордехай Лавон стал военнопленным после катапультирования своего подбитого самолета над Средиземным морем и выплыл на берег в секторе Газа . [ 4 ] К 09:05, когда первая волна операции «Фокус» была завершена, Бир-Гифгафа был поражен еще тремя соединениями 113-й эскадрильи и четырьмя 109-й эскадрильей Dassault Mysteres.

Еще одно соединение 109-й эскадрильи прибыло в Бир-Гифгафа в 09:55, а четыре 105-й эскадрильи Super Mysteres атаковали поле во второй половине дня, хотя к тому времени Бир-Гифгафа был полностью выведен из строя, и ущерб можно было нанести небольшой. [ 6 ] ВВС Египта потеряли целых 20 МиГ-21, не менее четырех Ми-6 и МиГ-15УТИ . [ 4 ] [ 7 ]

Хотя его защищала 4-я танковая дивизия египетской армии плюс мотопехотная бригада, [ 8 ] эти силы были выведены, поскольку египетские усилия на Синае провалились, и ЦАХАЛа 7 июня аэродром был захвачен 84-й дивизией Таль . После того как безопасность была обеспечена, самолеты ВВС «Норды» и «Дакоты» начали летать с припасами для израильской армии, а также Батарея MIM-23 Hawk для обеспечения противовоздушной обороны. [ 9 ] В Бир-Гифгафе было захвачено несколько десятков АА-2 «Атолл» ракет и девять ракетных пусковых установок. Испытания доказали их совместимость с Mirage III , и они были приняты на вооружение 119-й эскадрильи в декабре 1967 года, после нескольких успешных испытательных стрельб в предыдущем месяце. [ 10 ]

Авиабаза Рефидим

[ редактировать ]

Успехи Израиля в Шестидневной войне означали, что теперь между авиабазами ВВС и линией фронта на Синае, вдоль Суэцкого канала , лежит большое расстояние . Поэтому Израиль решил использовать Бир-Гифгафа в качестве передовой оперативной базы. После вторжения египетских ВВС на Синай четыре 101-й эскадрильи «Мираж». 26 июля 1967 года там впервые были развернуты [ 11 ] Бир-Гифгафа официально возобновила свою деятельность в мае 1968 года в качестве базы ВВС Израиля ( Баха ) 3. Она была названа Рефидим , в честь станции, упомянутой в библейском повествовании об исходе из Египта. Несмотря на то, что поначалу здесь были самые элементарные объекты, поле и его окрестности вскоре стали центром всех операций ЦАХАЛа на западном Синае, где размещались различные военно-воздушные, армейские и логистические подразделения. [ 12 ] Он также был транспортным узлом ВВС Израиля на Синае, и его часто посещали тяжелые транспортные самолеты ВВС, такие как C-97 Stratocruiser и Боинг 707 , а также меньшие типы.

Война на истощение

[ редактировать ]

Поскольку боевые действия вдоль Суэцкого канала усилились, израильские ВВС теперь регулярно направляли на аэродром свои истребительные эскадрильи, при этом каждые две или три недели менялись четыре пилота и самолеты. Два самолета регулярно стояли на базе в состоянии тревоги быстрого реагирования (QRA), готовые подняться в воздух в течение 5 минут. Многие из убийств, совершенных израильскими летчиками-истребителями в период с 1967 по 1973 год, были совершены самолетами Rephidim QRA, и многие пилоты стремились разместиться там в периоды напряженности, стремясь повысить свои шансы на победу. [ 13 ] База также была передовой базой восстановления любых самолетов, поврежденных или с низким уровнем топлива, а также главным медицинским пунктом для солдат, раненых в боях вдоль канала, откуда их затем переправляли в Израиль. [ 14 ]

Рефидим постоянно находился на переднем крае боевых действий между Израилем и Египтом во время Войны на истощение, принимая участие во всех крупных инцидентах вдоль Суэцкого канала, а также во многих мелких. 26 августа 1967 года пара египетских Су-7 нанесла удар по полю, повредив главную взлетно-посадочную полосу. Один был сбит зенитной артиллерией, а второй уклонился от двух 119-й эскадрильи «Миражей», попытавшихся его перехватить. [ 15 ] [ 16 ] Первое поражение самолета, базирующегося на Рефидиме, произошло 10 октября 1967 года, когда Авиу Бин-Нун , возглавлявший пару 119-й эскадрильи «Миражи», сбил египетский МиГ-21 над Синаем. [ 13 ] Именно самолет QRA в Рефидиме обеспечивал прикрытие спасательных операций после затопления INS Eilat . [ 17 ] и «Миражи» из «Рефидима» также приняли участие в «Римоне-20» , воздушном бою в июле 1970 года, в ходе которого было сбито 5 советских МиГ-21. [ 18 ]

Война Судного дня

[ редактировать ]

Во время войны Судного дня 1973 года Рефидим снова оказался на передовой линии боевых действий между Израилем и Египтом. Хотя 5 октября на территории ВВС было объявлено повышенное состояние боевой готовности, [ 19 ] Рефидим был плохо подготовлен к египетскому нападению, положившему начало войне. 16 Су-7 в сопровождении 6 МиГ-21 нанесли удар по полю в 14:00 6 октября, оставшись невредимыми. Хотя основная взлетно-посадочная полоса была отключена на четыре часа, параллельная рулежная дорожка заработала уже через 30 минут после атаки, что позволило Рефидиму присоединиться к боевым действиям, которые сейчас бушуют вдоль Суэцкого канала. [ 20 ] 119-й эскадрильи Два «Фантома» F-4 (эскадрилья списала «Мираж» в 1970 году) стартовали из Рефидима для оказания помощи израильским подразделениям, подвергшимся атаке, а пилот Моше Мельник сбили AS-5 «Кельт » , запущенный Ту-16. со штурманом Цви Талем также как Су-7. [ 21 ] Позже во второй половине дня смешанная пара, состоящая из «Фантома» и IAI «Нешер», вылетела из Рефидима, чтобы сбить несколько вертолетов Ми-8, доставляющих египетские коммандос на Синай. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В ту же ночь ВВС также направили в Рефидим несколько вертолетов для проведения медицинской эвакуации. [ 24 ] Один израильский CH-53 был сбит над полем 12 октября, в результате чего погибли пять членов экипажа. [ 25 ]

Уход Израиля и последствия

[ редактировать ]

После Кэмп-Дэвидских соглашений Рефидим стал первой авиабазой, которую Израиль покинул в конце 1979 года. [ 26 ] Хотя соглашения запрещают Египту содержать боевую авиацию на Синае, [ 27 ] Бир-Гифгафа по-прежнему функционирует как двойной военный и гражданский аэропорт. Несколько заброшенных C-97, возможно, остались в Бир-Гифгафе после ухода Израиля. [ 28 ]

Меры по подавлению восстания

[ редактировать ]

Авиабаза используется для поддержки действий Египта в ответ на восстание на Синайском полуострове . [ 29 ] На базе размещены самолеты Air Tractor AT-802 . [ 29 ]

В 2016 и 2017 годах здесь размещались CAIG Wing Loong БПЛА . [ 29 ]

  1. ^ Нордин, Лон (1996). Феникс над Нилом - История египетской авиации 1922–1994 гг . Смитсоновский институт. п. 197. ИСБН  978-1-56098-626-3 .
  2. ^ Моше Гат, 2005 г., Насер и Шестидневная война, 5 июня 1967 г.: преднамеренная стратегия или неумолимый переход к войне? , Дела Израиля 14:4, стр. 609–636.
  3. ^ Нордин, стр. 199–200.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Шалом, Дэнни (2002). Как гром среди ясного неба (на иврите). Бавирские авиационные и космические публикации. стр. 229–238. ISBN  965-90455-0-6 .
  5. Первая волна атаки: на базах уничтожено 204 самолёта противника.
  6. ^ Шалом 2002, с. 594
  7. ^ Нордин, стр. 208–209.
  8. ^ «Египетский фронт» . www.sixdaywar.org . Проверено 20 августа 2018 г.
  9. ^ Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани — история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Издательство Мидленд . п. 165. ИСБН  1-85780-088-5 .
  10. ^ Алони, Шломо (2004). Израильские «Мираж» и «Нешер Эйс» . Скопа. п. 47 . ISBN  1-84176-653-4 .
  11. ^ Шалом, Дэнни (2007). Призраки над Каиром - ВВС Израиля в войне на истощение (1967-1970) (на иврите). Бавирские авиационные и космические публикации. п. 59. ИСБН  978-965-90455-2-5 .
  12. ^ Шалом 2007, стр. 60–61.
  13. ^ Перейти обратно: а б Алони Мираж , с. 45
  14. ^ Шалом 2007, с. 62
  15. ^ Шалом 2007, стр. 126–128.
  16. ^ Корпус ПВО на сайте ВВС Израиля.
  17. ^ Шалом 2007, с. 138
  18. ^ Нортон, с. 206
  19. ^ Гордон, Шмуэль (2008). Тридцать часов в октябре (на иврите). Книжная гильдия Маарив. п. 211.
  20. ^ Гордон, с. 275
  21. ^ Перейти обратно: а б Алони, Шломо (2004). Израильские асы F-4 Phantom II . Скопа. стр. 27–29. ISBN  1-84176-783-2 .
  22. ^ Гордон, с. 289
  23. ^ Нортон, с. 236
  24. ^ Гордон, с. 291
  25. ^ 12 октября, Южный фронт на сайте ВВС Израиля.
  26. 1979 год на сайте ВВС Израиля.
  27. ^ Мирный договор между Государством Израиль и Арабской Республикой Египет , статья III.
  28. ^ Нортон, стр.196
  29. ^ Перейти обратно: а б с Бинни, Джереми (22 января 2018 г.). «Самолет АТ-802 замечен на египетской авиабазе» . Информационная группа Джейн .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d4969f5871dfba65cca1064e108ba2b__1721471220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/2b/1d4969f5871dfba65cca1064e108ba2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bir Gifgafa Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)