Рами Харпас
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |

Рами Харпас (1 февраля 1939 — 24 января 2019) был полковником Армии обороны Израиля и военнопленным во время Войны на истощение . Харпаз служил летчиком-истребителем в ВВС Израиля (IAF) и провел три с половиной года в египетской тюрьме. После освобождения он вернулся в ВВС и стал командовать базой ВВС в Рамат-Давиде . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Гарпаз был сыном Шифры и Шломо Гарпаза (Гольдберга) и братом астрофизика Амоса Гарпаза. Он родился в Герцлии и вырос в кибуцах Мишмар ха-Эмек и кибуца Хазореа . В юности он был членом Израильского авиационного клуба и молодежного движения ВВС. Харпас был зачислен в Армию обороны Израиля в 1956 году и в августе 1958 года прошел курс пилотов (№ 25) по боевой специальности. На курсе повышения квалификации он летал на Dassault Ouragan , а затем служил летчиком-истребителем в эскадрильях Dassault Mystere и Dassault Super Mystere . Инструктировал в летной школе IAF и на курсах повышения квалификации, служил в эскадрилье «Скорпион» и был уволен со службы в 1961 году. Работал в кибуце Хазореа и отслужил год в кибуце Зиким . Во время Шестидневной войны он служил старшим лейтенантом в 107-й эскадрилье , летавшей на «Урагане», и занимал должность старшего командира в ударных соединениях. За время войны он принял участие в 24 боевых вылетах, это самый высокий показатель среди летчиков-истребителей ВВС.
После войны вновь поступил на постоянную службу. Он переоборудовался в Dassault Mirage III , на котором летал в составе 117-тонной эскадрильи . Позже он был членом группы поглощения A-44 Skyhawk и служил в 109-й эскадрилье . Во время Войны на истощение с Египтом он участвовал во многих оперативных рейдах, сначала в составе 109-й эскадрильи, в которой служил до прибытия F-4 Phantom. [ 2 ] [ 3 ] и принимал участие в рейде на Зеленый остров и операции «Равив» . После прибытия «Фантомов» он служил в 69-й эскадрилье системным офицером, участвовал в зенитных бомбардировках аэропорта Файед, бомбил зенитную бомбу в Джаифе, выполнял миссию сдерживания над Дамаском в январе 1970 года, нес В ходе операций атаковали порт Рас-Банас и стоявший там на якоре эсминец в рамках операции «Волосы» и других вылазок. Во время операции «Волосы 7», 30 июня 1970 года, его самолет был сбит зенитной ракетой, и он и штурман Эяль Ахикар были вынуждены катапультироваться над территорией Египта. Во время плена он подвергся жестоким допросам и пыткам; он стал лидером израильских заключенных, содержавшихся в это время в тюрьме Абассия в Каире : члены команды ВВС Менахем Эйни, Ицхак Фир, Авиноам Кальдес, Амос Левитов и Амос Замир; Офицер запаса Дэн Авидан; Десантник Дэвид Леви и два солдата тыла Моти Коэн и Моти Бавли. Гарпас и его коллеги-пилоты перевели книгу " « Хоббит » на иврит в так называемом переводе Пилотов. Он был освобожден из плена в ноябре 1973 года, после Войны Судного дня . [ 4 ] Вскоре после того, как он стал военнопленным, у него родились дочери-близнецы.

После возвращения из более чем трехлетнего плена он вернулся служить пилотом в ВВС, командовал эскадрильей и занимал должность заместителя командира базы Эцион. В 1977 году был назначен командиром Рамат-Давида, где прослужил до января 1980 года. Продолжал службу в запасе и занимал должности инструктора в летной школе до 1993 года и командира запасного аэродрома Мегиддо, до выхода в запас. обслуживание в 2016 году.
Харпаз умер 24 января 2019 года. Он был членом кибуца Хазореа, был женат на Нурит, у пары было пятеро детей, их младший сын Эрез умер во время поездки в Боливию. Его старший сын Амир пошел по его следам в ВВС в качестве боевого летчика и командира, а к моменту окончания военной службы также стал подполковником. После освобождения из Армии обороны Израиля Рами Харпас в течение шести лет занимал должность генерального директора завода Пластополь-Хазореа, а затем сотрудника отдела разработки продукции и менеджера по развитию компании.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Харпаз, Нурит и Рами (2019). Пленный израильский пилот и его жена . Израиль: Матар.
- Хакоэн, Хагай (2019). Умер отец знаменитого перевода Толкина «Ивритские пилоты» . Израиль: Иерусалим Пост.
- Брафман, Ром (2011). Как добиться успеха, когда вы должны потерпеть неудачу: 6 непреходящих принципов высоких достижений . Нью-Йорк: Архетип Короны. ISBN 9780307887702 .
- Корн, Дэвид А. (2019). Война на истощение и дипломатия великих держав на Ближнем Востоке, 1967-1970 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 326. ИСБН 9781000312911 .
- Адерет, Офер (2019). Израильский летчик-истребитель, переводивший «Хоббита» из египетской тюрьмы, умер в возрасте 80 лет . Израиль.
{{cite book}}
:|newspaper=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Симчайофф, Элад (2020). Военнопленные, переведшие культовую книгу в плену . Израиль: Уроки истории. ISBN 979-8784370310 .
- Пирт, Том (2019). Узнайте, как четверо израильских военнопленных перевели английскую копию «Хоббита» на иврит . Англия: для любителей чтения.
- Офер, Адерет (2020). Тайная израильско-советская война, о которой никто не знал . Израиль.
{{cite book}}
:|newspaper=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Харпас, Нурит и Рами (2021). Письма из плена . Израиль: Амазонка. ISBN 979-8784370310 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Издательство Мидленд. п. 228. ИСБН 1-85780-088-5 .
- ^ , Алон, Шломи (2004). Израильские асы F-4 Phantom II . Издательство Оспри. п. 96. ИСБН 978-1-84176-783-3 .
- ^ Алон, Шломи (2013). Израильские подразделения A-4 Skyhawk в бою . Издательство Блумсбери. п. 96. ИСБН 978-1472800282 .
- ^ Либлих, Амиа (1994). Времена плена: внутренний мир военнопленных . Нью-Йорк Пресс. п. 344. ИСБН 0814750796 .