Jump to content

Рами Харпас

Полковник Рами Харпас, командир базы ВВС Израиля Рамат-Давид, 1978 год.

Рами Харпас (1 февраля 1939 — 24 января 2019) был полковником Армии обороны Израиля и военнопленным во время Войны на истощение . Харпаз служил летчиком-истребителем в ВВС Израиля (IAF) и провел три с половиной года в египетской тюрьме. После освобождения он вернулся в ВВС и стал командовать базой ВВС в Рамат-Давиде . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Гарпаз был сыном Шифры и Шломо Гарпаза (Гольдберга) и братом астрофизика Амоса Гарпаза. Он родился в Герцлии и вырос в кибуцах Мишмар ха-Эмек и кибуца Хазореа . В юности он был членом Израильского авиационного клуба и молодежного движения ВВС. Харпас был зачислен в Армию обороны Израиля в 1956 году и в августе 1958 года прошел курс пилотов (№ 25) по боевой специальности. На курсе повышения квалификации он летал на Dassault Ouragan , а затем служил летчиком-истребителем в эскадрильях Dassault Mystere и Dassault Super Mystere . Инструктировал в летной школе IAF и на курсах повышения квалификации, служил в эскадрилье «Скорпион» и был уволен со службы в 1961 году. Работал в кибуце Хазореа и отслужил год в кибуце Зиким . Во время Шестидневной войны он служил старшим лейтенантом в 107-й эскадрилье , летавшей на «Урагане», и занимал должность старшего командира в ударных соединениях. За время войны он принял участие в 24 боевых вылетах, это самый высокий показатель среди летчиков-истребителей ВВС.

После войны вновь поступил на постоянную службу. Он переоборудовался в Dassault Mirage III , на котором летал в составе 117-тонной эскадрильи . Позже он был членом группы поглощения A-44 Skyhawk и служил в 109-й эскадрилье . Во время Войны на истощение с Египтом он участвовал во многих оперативных рейдах, сначала в составе 109-й эскадрильи, в которой служил до прибытия F-4 Phantom. [ 2 ] [ 3 ] и принимал участие в рейде на Зеленый остров и операции «Равив» . После прибытия «Фантомов» он служил в 69-й эскадрилье системным офицером, участвовал в зенитных бомбардировках аэропорта Файед, бомбил зенитную бомбу в Джаифе, выполнял миссию сдерживания над Дамаском в январе 1970 года, нес В ходе операций атаковали порт Рас-Банас и стоявший там на якоре эсминец в рамках операции «Волосы» и других вылазок. Во время операции «Волосы 7», 30 июня 1970 года, его самолет был сбит зенитной ракетой, и он и штурман Эяль Ахикар были вынуждены катапультироваться над территорией Египта. Во время плена он подвергся жестоким допросам и пыткам; он стал лидером израильских заключенных, содержавшихся в это время в тюрьме Абассия в Каире : члены команды ВВС Менахем Эйни, Ицхак Фир, Авиноам Кальдес, Амос Левитов и Амос Замир; Офицер запаса Дэн Авидан; Десантник Дэвид Леви и два солдата тыла Моти Коэн и Моти Бавли. Гарпас и его коллеги-пилоты перевели книгу " « Хоббит » на иврит в так называемом переводе Пилотов. Он был освобожден из плена в ноябре 1973 года, после Войны Судного дня . [ 4 ] Вскоре после того, как он стал военнопленным, у него родились дочери-близнецы.

Подполковник Менахем Эйни пожимает руку Голде Меир , вручая премьер-министру израильский флаг, который подполковник Рами Харпаз (слева) связал в плену, ноябрь 1973 года.

После возвращения из более чем трехлетнего плена он вернулся служить пилотом в ВВС, командовал эскадрильей и занимал должность заместителя командира базы Эцион. В 1977 году был назначен командиром Рамат-Давида, где прослужил до января 1980 года. Продолжал службу в запасе и занимал должности инструктора в летной школе до 1993 года и командира запасного аэродрома Мегиддо, до выхода в запас. обслуживание в 2016 году.

Харпаз умер 24 января 2019 года. Он был членом кибуца Хазореа, был женат на Нурит, у пары было пятеро детей, их младший сын Эрез умер во время поездки в Боливию. Его старший сын Амир пошел по его следам в ВВС в качестве боевого летчика и командира, а к моменту окончания военной службы также стал подполковником. После освобождения из Армии обороны Израиля Рами Харпас в течение шести лет занимал должность генерального директора завода Пластополь-Хазореа, а затем сотрудника отдела разработки продукции и менеджера по развитию компании.

[ редактировать ]
  • Харпаз, Нурит и Рами (2019). Пленный израильский пилот и его жена . Израиль: Матар.
  • Хакоэн, Хагай (2019). Умер отец знаменитого перевода Толкина «Ивритские пилоты» . Израиль: Иерусалим Пост.
  • Брафман, Ром (2011). Как добиться успеха, когда вы должны потерпеть неудачу: 6 непреходящих принципов высоких достижений . Нью-Йорк: Архетип Короны. ISBN  9780307887702 .
  • Корн, Дэвид А. (2019). Война на истощение и дипломатия великих держав на Ближнем Востоке, 1967-1970 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 326. ИСБН  9781000312911 .
  1. ^ Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Издательство Мидленд. п. 228. ИСБН  1-85780-088-5 .
  2. ^ , Алон, Шломи (2004). Израильские асы F-4 Phantom II . Издательство Оспри. п. 96. ИСБН  978-1-84176-783-3 .
  3. ^ Алон, Шломи (2013). Израильские подразделения A-4 Skyhawk в бою . Издательство Блумсбери. п. 96. ИСБН  978-1472800282 .
  4. ^ Либлих, Амиа (1994). Времена плена: внутренний мир военнопленных . Нью-Йорк Пресс. п. 344. ИСБН  0814750796 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c5c5903b34a09046f7eff42d08a6ca__1702341600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/ca/30c5c5903b34a09046f7eff42d08a6ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rami Harpaz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)