Эллисон-Махон Гведак
Гведак | |
---|---|
![]() | |
Роль | 4-местный самолет-амфибия |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Эллисон-Махон Самолет |
Дизайнер | Бен Эллисон, Брайан Махон |
Первый полет | 2 мая 2009 г. |
Количество построенных | 1 |
Ellison -Mahon Gweduck или Geoduck — американский двухмоторный самолет-амфибия , построенный из композитов и напоминающий Grumman Widgeon .

Проектирование и разработка
[ редактировать ]Gweduck представляет собой обновленный двигатель, «воссозданный» из современных композитных материалов Grumman G-44 Widgeon начала 1940-х годов. Имя также может быть написано Geoduck и названо не в честь птицы, а в честь большого моллюска. Хотя он во многом похож на Widgeon и повторяет его свободнонесущий моноплан с высоким крылом , двухмоторным двигателем, крестообразным хвостовым оперением и шасси с хвостовым колесом , он имеет более мощные двигатели, убирающиеся поплавки, больше окон в кабине и больше по периметру. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Структура Gweduck состоит из стекла и углеродного волокна . Его высокие крылья имеют трапециевидную форму в плане, оснащены внешне сбалансированными элеронами и закрылками Фаулера . Под каждым крылом установлен поплавок на одной широкой хордовой стойке , которая после взлета поворачивается на 90°, помещая поплавок на законцовку крыла . Пара шестицилиндровых горизонтально-оппозитных двигателей Lycoming IO-540 мощностью 300 л.с. (220 кВт) установлена в передней части крыла так, что линии тяги находятся над верхней поверхностью. У Gweduck одноступенчатый корпус с кабиной пилотов, расположенной прямо перед передней кромкой крыла; за ними пассажирская кабина имеет по четыре окна с каждой стороны. Хвостовое оперение имеет прямые кромки, трапециевидное хвостовое оперение , стреловидная передняя кромка киля , руль направления с рупорной балансировкой и рули высоты с внешней балансировкой массы . На суше Gweduck использует обычную ходовую часть с основными колесами, которые убираются, но остаются открытыми по бокам фюзеляжа , и хвостовым колесом, которое убирается за двери в крайней задней части фюзеляжа. [ 1 ]
Первый полет состоялся 2 мая 2009 года из озера Вашингтон . К июню 2010 года было зарегистрировано 200 часов налета. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]К апрелю 2017 года один экземпляр, прототип , был зарегистрирован в США в Федеральном управлении гражданской авиации . [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft 2010/12. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота.
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 34 фута 5 дюймов (10,49 м)
- Размах крыльев: 48 футов 0 дюймов (14,63 м), плавает вниз.
- Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м), пропеллеры «Y».
- Площадь крыла: 295,0 кв. футов (27,41 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 7,8
- Профиль крыла : GA35U-A315
- Вес пустого: прототип 4200 фунтов (1905 кг).
- Максимальный взлетный вес: 5999 фунтов (2721 кг)
- Запас топлива: 167 имп галлонов (200 галлонов США; 758 л)
- Силовая установка: 2 Lycoming IO-540 -M1B5 плоскошестипоршневые мощностью по 300 л.с. (220 кВт) каждая.
- Гребные винты: 3-лопастной МТ-гребной винт MTV-9-BCFR(M)/CFR213-59.
Производительность
- Крейсерская скорость: 160 миль в час (250 км/ч, 130 узлов) при мощности 65% на высоте 915 м (3000 футов)
- Нагрузка на крыло: 20,3 фунта/кв. футов (99,3 кг/м). 2 ) максимум
- Мощность/масса : 164 Вт/кг (0,10 л.с./фунт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джексон, Пол (2011). Jane's All the World's Aircraft 2011-12 . Колсдон, Суррей: IHS Jane's. стр. 735–6. ISBN 978-0-7106-2955-5 .
- ^ Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Шрусбери: Airlife Publishing Ltd. с. 262. ИСБН 1-84037-115-3 .
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг ., стр. 110. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ «Новости проекта» . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (5 апреля 2017 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 5 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]