Jump to content

Высокий и Могучий (роман)

Высокий и Могучий
Первое издание
Автор Эрнест Келлог Ганн
Язык Английский
Издатель Уильям Слоан Ассошиэйтс
Дата публикации
1953
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( твердый переплет , мягкая обложка )
Страницы 342
ISBN 0-688-01786-Х

«Высокий и могучий » — 1953 года роман Эрнеста К. Ганна о авиарейсе из Гонолулу в Сан-Франциско . Сразу после середины пути, или точки невозврата , у самолета произошел катастрофический отказ двигателя, в результате чего крыло и топливные баки были пробиты. Пока экипаж изо всех сил пытается доставить поврежденный авиалайнер в безопасное место, как для экипажа, так и для пассажиров разворачивается человеческая драма.

«Верховный и могучий» продержался в The New York Times списке бестселлеров 57 недель , с мая 1953 года по июнь 1954 года, достигнув третьего места. [ 1 ] [ 2 ] Успех романа привел к созданию в 1954 году фильма режиссера Уильяма А. Веллмана с Джоном Уэйном и Робертом Стэком в главных ролях . [ 3 ] Роман/фильм считается оригинальной историей об авиакатастрофе, положившей начало новому жанру фильмов, таким как сериал «Аэропорт » и пародийная комедия «Самолет!». ряд. [ 4 ] Роман получил серебряную медаль на Клуба Содружества Калифорнии за художественную литературу 1953 года. 23-й ежегодной Калифорнийской книжной премии [ 5 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

В Гонолулу авиалайнер DC-4 , выполнявший рейс 420 компании TOPAC, готовится к вылету в Сан-Франциско с 16 пассажирами и экипажем из пяти человек. Бывшего капитана Дэна Романа, первого помощника-ветерана, известного своей привычкой свистеть, преследует катастрофа при взлете в Южной Америке, в результате которой погибли его жена и сын, а он остался навсегда хромать. Капитан 420-го Салливан страдает тайным страхом ответственности после того, как провел тысячи часов, заботясь о жизнях пассажиров и экипажа. Молодой второй офицер Хоби Уиллер и штурман-ветеран Ленни Уилби — контрасты по возрасту и опыту. Стюардесса Сполдинг обслуживает своих пассажиров, каждый из которых имеет разные личные проблемы, и подружится с неизлечимо больным Фрэнком Бриско, очарованным его карманными часами. Прибывший в последнюю минуту бизнесмен Хамфри Агнью вскоре вызывает у нее опасения своим странным поведением.

После обычного отъезда 420 испытывает спорадические внезапные вибрации. Хотя экипаж чувствует, что с винтами что-то не так, они не могут обнаружить проблему. Когда из-за вибрации Сполдинг обожгла руку, Дэн осматривает хвостовой отсек, но все равно не находит ничего подозрительного. После наступления темноты, когда самолет проходит точку невозврата , Агнью противостоит попутчику Кену Чайлдсу, обвиняя его в романе с женой Агнью. Мужчины сопротивляются, и Эгнью вытаскивает пистолет, намереваясь застрелить Чайлдса, но прежде чем он успевает это сделать, самолет резко отклоняется, когда он теряет пропеллер и двигатель загорается. Экипаж быстро тушит пожар, но двигатель открутился от крепления. В середине океана экипаж вызывает по рации помощь при помощи радиста-любителя на борту парохода SS Cristobal Trader и начинает спасательную операцию. Дэн обнаруживает, что авиалайнер теряет топливо из-за повреждения крыльевого бака и что в результате, наряду с неблагоприятным ветром и сопротивлением поврежденного двигателя, у самолета в конечном итоге закончится топливо, и он будет вынужден взлететь. канава .

Скромный рыбак Хосе Локота обезоруживает Агнью и конфискует ружье, заставляя его сидеть тихо. Бродвейский продюсер Гюстав Парди, который до сих пор не скрывал своего страха перед полетами , вселяет спокойствие в своих напуганных попутчиков. Дэн спокойно объясняет ситуацию, пытаясь уменьшить их беспокойство, но предупреждает, что их шансы добраться до побережья «один из тысячи». Пассажиры объединяются друг с другом и обнаруживают изменившиеся взгляды на существующие проблемы. В Сан-Франциско операционный менеджер Тим Гарфилд, который спас карьеру Романа, наняв его в TOPAC, прибывает в операционный центр авиакомпании, но не уверен в своих шансах. Благоприятное изменение ветра и прибытие спасательного B-17 береговой охраны для их сопровождения вселяет в экипаж надежду, что у них достаточно топлива, чтобы добраться до Сан-Франциско . Уилби, однако, обнаруживает, что из-за нервозности он допустил элементарную ошибку в навигации и фактическое оставшееся время их пребывания в воздухе меньше, чем он первоначально рассчитывал.

Гарфилд отправляет Салливану предложение по экономии топлива, которое, как он опасается, Салливан проигнорирует как унижающее его летные способности. Опыт Дэна подсказывает ему, что им лучше попытаться высадиться на землю, чем броситься в бурное море ночью, и он признает, что решениями Салливана руководит страх, а не суждение. Когда Салливан паникует и готовится немедленно броситься, Дэн возвращает его в чувство. Дэн регулирует органы управления без разрешения Салливана, чтобы сэкономить бензин. Пересчет оставшегося топлива убеждает Дэна в том, что запаса топлива едва хватит, чтобы добраться до Сан-Франциско, если попутный ветер продолжит усиливаться, что убеждает Салливана пойти на риск.

Когда авиалайнер приближается к залитому дождем Сан-Франциско посреди ночи на опасно низкой высоте, аэропорт готовится к экстренной посадке по приборам . Самолет едва преодолевает городские холмы и вырывается из облаков с огнями взлетно-посадочной полосы прямо впереди, направляя их к безопасной посадке. Когда пассажиры высаживаются, Гарфилд наблюдает за их реакцией из тени терминала, пока их преследуют любознательные репортеры. После того, как шум утихает, он присоединяется к экипажу, осматривающему поврежденный самолет, и сообщает Дэну, что в их баках осталось всего тридцать галлонов бензина. Дэн признает, что они пошли на риск, и уходит. «Прощай… ты, древний пеликан», — бормочет Гарфилд своей исчезающей форме.

Авиационный опыт автора

[ редактировать ]

Роман основан на опыте Ганна в качестве пилота коммерческой авиакомпании. Похожая история описана в мемуарах Ганна «Судьба – Охотник» . На Matson Airlines рейсе DC-4 из Гонолулу в Бербанк стюардесса жаловалась на спорадическую вибрацию, из-за которой дребезжала посуда и столовые приборы в задней части самолета. Ганн осмотрел хвостовое отделение и не заметил ничего подозрительного, объяснив вибрацию неисправностью двигателя номер 3. После приземления вибрация в конечном итоге была связана с отсутствующим болтом шарнира руля высоты на органах управления хвостовым оперением - проблема, которая привела к крушению аналогичных самолетов DC-4. Однако благодаря серии удачных решений относительно скорости и высоты его рейс благополучно прибыл, избежав «судьбы» других рейсов DC-4. [ 6 ]

Информация о публикации

[ редактировать ]
  1. ^ «Список бестселлеров New York Times для взрослых 1953 года» . Публикации Хоуза . Проверено 6 декабря 2020 г.
  2. ^ «Список бестселлеров New York Times для взрослых, 1954 год» . Публикации Хоуза . Проверено 9 декабря 2020 г.
  3. ^ «Высокий и Могучий» . IMDB . Проверено 6 декабря 2020 г.
  4. ^ Леви, Эмануэль. «Высокий и Могучий, возвращаясь к блокбастеру Джона Уэйна» . Эмануэль Леви, Кинотеатр 24/7 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  5. ^ «Прошлые победители» . Клуб Содружества . Проверено 8 декабря 2020 г.
  6. ^ Ганн, Эрнест К. (1961). Судьба – Охотница . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 348–369. ISBN  0-671-63603-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 975cf4471b5d562d5e94457a1d5cdd10__1719283140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/10/975cf4471b5d562d5e94457a1d5cdd10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The High and the Mighty (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)