Удар (фильм 1949 года)
Влияние | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Артур Любин |
Автор сценария | |
Рассказ | Джей Дрэтлер |
Продюсер: | Лео С. Попкин |
В главных ролях | |
Кинематография | Эрнест Ласло |
Под редакцией | Arthur H. Nadel |
Музыка | Мишель Мишле |
Производство компании | Гарри Попкин Продакшнс Кардинал Снимки |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выхода |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $900,000 [ 1 ] |
«Воздействие» — американский в стиле нуар драматический фильм в главных ролях 1949 года с Брайаном Донлеви и Эллой Рейнс . Режиссер Артур Любин , он был полностью снят в Северной Калифорнии , включая сцены в Саусалито в , Ларкспуре округе Марин , на холме Ноб в Сан-Франциско и по всему району залива . В основу сценария лег рассказ писателя нуара Джея Дрэтлера . Чарльз Коберн , Хелен Уокер , Анна Мэй Вонг , Филип Ан и Уильям Райт выступают в поддержку.
Сюжет
[ редактировать ]

Промышленник-миллионер Уолтер Уильямс заставляет свой совет директоров подчиниться его воле, даже не вспотев. У него есть красивая молодая жена Ирен, которую он обожает, и, казалось бы, идеальная совместная жизнь в Сан-Франциско.
У Уолта дела в Денвере, и Ирен принимает его приглашение поехать с ним и превратить живописную поездку по горам через озеро Тахо в мини-отпуск. В последний момент она симулирует болезнь, а затем просит его подвезти ее бедного «кузена» (якобы любимого племянника ее тети), который путешествует автостопом домой в Эванстон, штат Иллинойс. «Двоюродный брат» на самом деле ее любовник Джим Торренс.
На выезде на пустынную обочину высоко в Сьерре Торренс приводит в исполнение план убийства, ударяя Уильямса гаечным ключом прямо по голове, а затем скатывая его тело с крутой насыпи. Напуганный тем, что два сопровождающих фургона остановили их грузовик, чтобы предложить помощь в связи с кажущейся поломкой автомобиля, он бешено мчится на родстере Уильямса, прямо в лобовое столкновение с бензовозом. Тем временем Ирен уезжает на встречу с Торренсом в отель в Окленде , забронированный под вымышленными именами «Мистер и миссис Джек Бернс», но он так и не появляется.
Окровавленный и сильно потрясенный, Уолт приходит в сознание прежде, чем движущийся фургон уедет. Ему удается заползти на открытую заднюю дверь, прежде чем потерять сознание. На следующее утро он незаметно выскальзывает из фургона и видит газету, объявляющую о его кончине. Он попадает в небольшой городок Ларкспур, штат Айдахо . Опытный механик, он сразу же устраивается на работу на местную СТО, принадлежащую Марше Питерс, молодой вдове войны.
Вернувшись в Сан-Франциско, полицейский детектив Куинси начинает собирать улики против Ирен. Она арестована как соучастница убийства своего мужа, и ей грозит смертная казнь.
Проживая в одной комнате с Маршей и ее матерью, Уильямс наслаждается жизнью, выздоравливая в Ларкспуре, но украдкой следит за развитием событий в Сан-Франциско, желая позволить Ирен заплатить за свое предательство. Проходит три месяца, и мать Марши обнаруживает в комнате Уильямса вырезки, в которых рассказывается история его предполагаемого убийства. Под впечатлением доброты и очевидной любви Марши к нему, он в конце концов говорит ей правду. Она убеждает его, что у них никогда не будет совместного будущего, если он не вернется и не очистит Ирен. Когда он это делает, Ирен, непревзойденная лгунья, видит возможность и без особых усилий меняет ситуацию с Уолтом, обвиняя его в том, что он спланировал все это с целью убить ее и Торренса.
Окружной прокурор подвергает сомнению утверждения Уильямса об амнезии, чтобы объяснить его трехмесячную задержку с возвращением, хотя его считали убитым. Когда следователи полиции находят вырезки из судебного процесса над Ирен в комнате Уильямса в Ларкспуре, утверждения Ирен о том, что Уильямс планировал убийство Торренса, получают подтверждение. Ирен освобождают, а Уолта судят за свою жизнь. В отчаянии Марша обращается к Куинси, который питает сомнения и готов помочь ей очистить Уолта. Ничто из того, что они производят, не может переломить ситуацию, пока не будет найдена Су Линь, бывшая домработница Уильямсов. Она ведет пару к ключу от отеля, который Ирен оставила в кармане куртки в шкафу своей квартиры, который приводит их к чемодану Торренса, все еще проверенному в отеле в Окленде, раскрывая его псевдоним Джек Бернс и его связь с Ирен.
Уолтера освобождают, а Ирен снова арестовывают.
Бросать
[ редактировать ]- Брайан Донлеви в роли Уолтера Уильямса
- Элла Рейнс в роли Марши Питерс
- Чарльз Коберн, как лейтенант Том Куинси
- Хелен Уокер в роли Ирен Уильямс
- Анна Мэй Вонг в роли Су Линь Чунг
- Роберт Уорвик, как капитан Каллахан
- Кларенс Колб, как Дарси
- Арт Бейкер в роли Элдриджа - адвоката
- Уильям Райт, как прокурор
- Мэй Марш, как миссис Кинг (мать Марши)
- Шейла Грэм в роли самой себя
- Тони Барретт в роли Джима Торренса
- Филип Ан в роли А Синга
- Глен Вернон, как Эд (как Гленн Вернон)
- Линда Лейтон в роли мисс Ревир - телефонистки (в роли Линды Джонсон)
- Джейсон Робардс-старший в роли судьи (в роли Джейсона Робардса)
- Эрскин Сэнфорд в роли доктора Генри Бендера
- Рут Робинсон в роли апт. Менеджер
- Люциус Кук, как Берк
- Том Гринуэй в роли водителя движущегося фургона
- Бен Велден в роли помощника по переезду фургона
- Джоэл Фридкин, как дядя Бен
- Джо Кирк, как служащий отеля
- Уильям Рул в роли эксперта по отпечаткам пальцев (в роли Билла Рула)
- Мэри Ланда в роли Деллы - секретаря Уокера
- Гарри Чешир, как адвокат Ирен
Производство
[ редактировать ]Артур Любин подписал контракт с режиссером в июне 1948 года. [ 2 ] Гарри Попкин увеличил бюджет проекта до 900 000 долларов. Съемки начались в Сан-Франциско 14 сентября. [ 1 ]
Американка азиатского происхождения Анна Мэй Вонг впервые с 1942 года появилась на экране и предпоследняя в своей карьере. из Сан-Франциско Репортер сплетен Шейла Грэм появилась в роли самой себя, читая по радио новость об этом деле.
Места съемок
[ редактировать ]В целях экономии практически весь фильм снимался на натуре. Пентхаус Уильямса Ноб Хилл в Сан-Франциско был снят в исторических апартаментах Brocklebank на Мейсон-стрит, 1000. Настоящий город Ларкспер, штат Калифорния, использовался для съемок вымышленного города Ларкспур, штат Айдахо. Можно увидеть несколько районов в Ларкспуре и его окрестностях, в том числе дом семьи Проберт и заправочную станцию на Магнолия-авеню, 234 и 238. [ 3 ]
Размещение продукта
[ редактировать ]В 1940-х годах продукцию известных брендов все еще редко можно было увидеть в кино, поскольку продакт-плейсмент еще не был популярной и прибыльной практикой. Газета о киноиндустрии Harrison's Reports обычно обращала внимание на случаи, когда такие продукты появлялись на экране, и всегда выступала против этого. Хотя в обзоре не упоминался Packard Williams или движущийся грузовик Bekins, в нем отмечалось, что «рекламные вставки использовались для таких продуктов, как пиво Pabst Blue Ribbon , сигареты Raleigh , Coca-Cola , газированные напитки Mission Orange, бензин Mobil , масло и шины, Часы Gruen и торговая марка Rexall ». [ 4 ] Неизвестно, было ли какое-либо из этих выступлений платным продакт-плейсментом, а если нет, то в ту эпоху было бы серьезным нарушением просить местные предприятия убрать такие вывески ради нескольких моментов отснятого материала в фильме без компенсации. затраты на производство, а не получение их через размещение.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На момент выхода кинокритик The New York Times Босли Кроутер раскритиковал сценарий и сюжет фильма, написав: «Если кто-то, увидев эту картину, готов согласиться с этим как с справедливым определением« воздействия », мы не могу поручиться за привлекательность фильма для него, поскольку кажется совершенно очевидным, что авторы ориентировали свой интеллект на предположительный уровень этого фальшивого лексикона, и все, что происходит в картине, столь же дешево-оппортунистично и надумано, как и это произвольное определение. Вы либо проглатываете это целиком, либо нет. Честно говоря, ваш корреспондент этого не делает». [ 5 ]
В 2013 году критик Гэри В. Туз назвал «Удар» типичным фильмом категории B : «Что касается« скромных »нуаров, то это один из лучших. Простая идея сюжета максимально искажена для зрителей конца 1940-х годов». [ 6 ]
В 2019 году Diabolique назвала его «солидным фильмом-нуар с приличным актерским составом и типично быстрой игрой; Любин, возможно, не был силен в ужасах, которые сильно зависят от настроения, но с триллерами, в которых выигрывала скорость, у него все было в порядке». [ 7 ]
Был показан в шоу Turner Classic Movies «Нуар Аллея» с Эдди Мюллером .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шойер, Филип К. (2 сентября 1948 г.). «Дурья погружается в глубины как похититель снов; Костер направляет Лоретту» . Лос-Анджелес Таймс . п. 19 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Шаллерт, Эдвин (3 июня 1948 г.). «Enterprise Options Paris «Теневой марш» » . Лос-Анджелес Таймс . п. 23 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Хейткамп, Хелен; Каннингем, Ричард (2010). Прошлое и настоящее Ларкспура: история и путеводитель . Совет по сохранению наследия Ларкспура. ISBN 978-0-615-39511-1 .
- ^ Харрисон 1949, с. 46.
- ^ Кроутер, Босли (21 марта 1949 г.). «Обзор фильма: «Воздействие» выходит в Globe с Брайаном Донлеви, Эллой Рейнс и Хелен Уокер в главных ролях» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Туз, Гэри В. «Обзор: Влияние ». dvdbeaver.com . Проверено: 5 августа 2013 г.
- ^ Вагг, Стивен (14 сентября 2019 г.). «Кино Артура Любина» . Журнал Диаболик .
Библиография
[ редактировать ]- Харрисон, Отчеты и обзоры фильмов Питера С. Харрисона, Том 10 . Нью-Йорк: отчеты Харрисона, 1949. ISBN 978-0-913616-20-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Влияние на базу данных фильмов TCM
- Влияние на IMDb
- Влияние на AllMovie
- Влияние на каталог художественных фильмов AFI
- Влияние на Rotten Tomatoes
- Влияние доступно для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- Рецензия на фильм в Variety
- фильмы 1949 года
- Криминальные драмы 1949 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы Артура Любина
- Фильмы, написанные Мишелем Мишле
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, действие которых происходит в Айдахо
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Американские фильмы 1940-х годов