Вятка (мотороллер)

Вятка (русский язык: Вятка ) — марка советских мотороллеров, производившихся Вятско-Полянским машиностроительным заводом в Вятских Полянах в период с 1956 по 1979 год. Название бренда произошло как от реки, на которой он был расположен, так и от породы лошадей, родом из Вятки. регион.
Модели
[ редактировать ]
ВП-150
[ редактировать ]ВП-150 (русский: ВП-150 ) представлял собой нелицензионную копию Vespa 150 , впервые построенную в 1956 году. Он был построен из более толстой стали, чем Vespa, чтобы справляться с плохими российскими дорогами. Другие незначительные отличия включали более толстые шины (10x4,0 вместо 10x3,5) и регулируемую фару. Перчаточный ящик также был встроен под переднее сиденье. До прекращения производства в 1965 году из-за жалоб со стороны Piaggio было построено 300 000 моделей . [ 1 ]
В-150М
[ редактировать ]В-150М «Вятка-2» был представлен в 1966 году как преемник ВП150. В нем использовался тот же двигатель, но он был установлен по центру для обеспечения большей устойчивости. Конечная передача осуществлялась посредством закрытой цепи. Модель также использовала трубчатую раму и имела совершенно другой кузов. Обновленная модель «Вятка-3 Электрон» с электронным зажиганием была представлена в 1973 году. Производство прекратилось в 1979 году, было выпущено более миллиона единиц. [ 1 ] Однако избыток новых старых запасов позволил дилерам продолжать продавать скутеры целиком до 1989 года, а запасные части — до 1999 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Автосовет: ВЯТКА» . Autosoviet.altervista.org . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Итальянское дело: Вятка против Веспы» . englishrussia.com. 15 августа 2009 года . Проверено 5 декабря 2011 г.