Jump to content

Тульский Т-200

Тульский Т-200
Т-200М
Производитель ТМЗ
Производство 1957–1968
Сборка Тула , Советский Союз
Преемник ТМЗ Турист
Двигатель одноцилиндровый
двухтактный
с воздушным охлаждением
диаметр цилиндра × ход поршня 62 × 66 мм
Степень сжатия 6.6:1
Максимальная скорость 80 километров в час (50 миль в час)
Власть 8 л.с. при 4900 об/мин
Передача инфекции 4-скоростная
Колесная база 1380 миллиметров (54 дюйма)
Размеры L : 1930 миллиметров (76 дюймов)
Ш : 515 миллиметров (20,3 дюйма)
Высота : 1100 миллиметров (43 дюйма)
Масса 155 кг (342 фунта) [ 1 ] ( влажный )
Запас топлива 11,5 литров (3,0 галлона США) [ 2 ]
Оригинальная модель — Goggo 200 (более поздняя версия с вырезом на крыле).
Тульский Т-200 первой модели

Тульский Т-200 советский класса 200 см³ мотороллер , выпускавшийся ТМЗ в Туле с 1957 по 1968 год (с 1961 года в варианте Т-200М). Это была копия западногерманского Glas Goggo 200. Один из первых скутеров, выпускавшихся в Советском Союзе.

они еще не производились В 1950-х годах скутеры начали набирать популярность в западных странах, но в условиях централизованно- плановой экономики Советского Союза . 19 июня 1956 года Совет Министров Советского Союза постановил начать отечественное производство собственных мотороллеров ( русский : мотороллер , латинизированный : мотороллер ). [ 3 ] Из-за нехватки времени и предварительного опыта в конструировании мотороллеров было решено копировать лучшие западные модели без лицензии, и работы в этом направлении начались уже в 1955 году. Одним из заводов, предназначенных для производства мотороллеров, был Тульский машиностроительный завод. Строительный завод ( Тульский машиностроительный завод , ТМЗ) в Туле , ранее не выпускавший автомобили, но занимавшийся производством вооружения и техники. [ 4 ] После испытаний различных моделей в Центральном опытно-конструкторском бюро мотоциклетной промышленности в Серпухове в качестве модели для производства в Туле был выбран западногерманский Glas Goggo 200. [ 4 ] В это же время Вятско-Полянский машиностроительный завод приступил к выпуску более легкого скутера «Вятка ВП-150», скопированного с итальянской Vespa. [ 3 ]

Документация на более тяжелый мотороллер, получивший название «Тульский Т-200», разрабатывалась совместно с Центральным опытно-конструкторским бюро в Серпухове, скопировавшим силовую установку, включая двигатель и электросистему. [ 4 ] В первоначальную конструкцию были внесены некоторые изменения, например, использование советского карбюратора с минимальными отличиями в параметрах двигателя. [ а ] Копия самоката была значительно тяжелее (более 150 кг по сравнению со 125 кг оригинала), поэтому были использованы более крупные 10-дюймовые шины вместо 8-дюймовых, которые были на базовой модели Goggo. [ б ] [ 4 ] Ранние скутеры Goggo имели характерное фиксированное крыло, закрывающее все переднее колесо, но Тула получила крыло с неглубоким вырезом внизу, как и на более поздних моделях. Несмотря на эти изменения, советский скутер не стал прямым конкурентом, поскольку в 1956 году компания Glas прекратила производство скутеров и сосредоточилась на микроавтомобилях. [ с ]

В январе 1957 года было построено пять опытных образцов мотороллеров Т-200, а 27 апреля 1957 года началось серийное производство. [ 4 ] К концу года было выпущено всего 992 единицы, но в следующем году производство достигло 14 315 единиц. [ 4 ] Новинкой среди советских мотоциклов стал электростартер . [ 4 ] Однако в 1960 году был представлен кикстартер, который оказался более практичным в отдаленных сельских районах на случай разрядки аккумулятора. [ 6 ] С 1961 г. [ д ] была выпущена улучшенная версия Т-200М. В этой версии увеличена мощность на 1 л.с., уменьшен вес на 10 кг (частично за счет исключения электростартера) и изменена передняя подвеска для улучшения управляемости; визуально у него был более глубокий вырез в крыле. [ 1 ] [ 2 ]

В 1962 году была выпущена серия мотороллеров Т-200К с коляской , кузов с коляской взят от ИЖ-56. мотоцикла [ 7 ] (по данным некоторых изданий, построено 94 единицы). [ 2 ] Всего за 12 лет было выпущено более 280 тысяч мотороллеров Т-200 и 200М. [ 4 ] Концепция скутера с коляской, редкая конструкция, изначально была реализована и в Goggo. [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Кузов представлял собой каркас с прикрепленными к нему штампованными металлическими панелями, обеспечивающими жесткость конструкции. [ 4 ] В кузове размещались аккумулятор, карбюратор, глушитель и воздушный фильтр, а в верхней части, под двухместным сиденьем, располагался топливный бак. [ 4 ] Педали тормоза и переключения передач располагались на ровном полу. [ 4 ] Широкое переднее крыло было неподвижным, как и фара в корпусе над ним и панель приборов на внутренней стороне крышки. [ 4 ] На правой передней крышке располагалась стилизованная надпись м200 или м200м . [ 2 ]

Двигатель имел объём 199 см³, одноцилиндровый, двухтактный , с диаметром цилиндра 62 мм и ходом поршня 66 мм, охлаждался при помощи принудительного воздушного охлаждения. [ 4 ] Двигатель был интегрирован с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач , установленной в кузове перед задним колесом в классическом положении – с цилиндром, стоящим вертикально. [ 2 ] Карбюратор был типа К-28Г. [ 4 ] Сцепление было многодисковое, мокрое. [ 4 ]

Колеса размером от 4,00 до 10 дюймов были взаимозаменяемыми, а в задней части кузова устанавливалось запасное колесо. Подвеска передних колес в Т-200 представляла собой двусторонний продольный рычаг в форме буквы U (охватывающий колесо сзади), подвешенный посередине на вилке, подрессоренной двумя винтовыми пружинами, работающими на растяжение и снабженной гидравлический амортизатор с правой стороны. [ 4 ] Подвеска задних колес была на двусторонних продольных рычагах, с винтовыми пружинами, работающими на сжатие, и двумя амортизаторами. [ 4 ] Роль продольного рычага с правой стороны выполняла герметичная крышка приводной цепи. [ 4 ] На Т-200М переднюю подвеску заменили на двустороннюю ведущую, охватывающую колесо спереди, с двумя масляными телескопическими амортизаторами, которые применялись и сзади. [ 1 ] [ 7 ]

Электростартер . в Т-200 выполнял также функцию генератора (динамостартера) [ 4 ] Т-200 имел 12-вольтовую электросистему и аккумулятор емкостью 20 Ач . [ 6 ] С 1960 года стал применяться также кик-стартер, а в Т-200М исключили электростартер и аккумулятор, введя систему переменного тока . [ 6 ]

Производные версии и дальнейшее развитие

[ редактировать ]
ТГА-200 Муравиай

На базе Т-200 заранее был разработан трехколесный грузовой автомобиль ТГ-200, первые 99 единиц которого были выпущены в том же 1957 году. [ 4 ] Он также был создан по образцу соответствующей немецкой конструкции. [ 5 ] Буква Г обозначала грузовой (грузовой), и изначально они выпускались в двух вариантах: ТГ-200К с грузовым кузовом и ТГ-200Ф — фургон . [ 8 ] В 1962 году появился изотермический фургон для перевозки продуктов питания. [ 8 ] Эти машины также экспортировались, в том числе в Югославию и Германию . [ 8 ] Важным продуктом для заводов стали грузовые трехколесные автомобили – за 12 лет было выпущено 188 000 штук, а годовой объем производства достиг 27 000. [ 8 ] Начиная с 1969 года их сменила улучшенная модель TGA-200 Murawiej ( по-английски муравей ), а позже — Murawiej-2, созданная на базе дальнейших мотороллеров ТМЗ. [ 8 ] Всего производство грузовых трехколесных транспортных средств на базе Т-200 с тем же или усовершенствованным двигателем продолжалось до 2001 года, составив более 1,4 миллиона единиц. [ 8 ]

Т-200Т В 1960 году для перевозки посетителей Выставки достижений народного хозяйства было выпущено также 50 авторикш — переднее колесо заменили двумя колесами с двухместной поперечной скамейкой. [ 2 ]

В 1968 году на смену Т-200М пришла его разработка ТМЗ «Турист», а позже — ТМЗ «Тулица». [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В случае с «Тулой» объём заявлен как 199 см³, а мощность — 8 л.с. по сравнению с 197 см³ и 9,5 л.с. у Goggo. [ 5 ]
  2. ^ Базовые модели Goggo 200 имели колеса 4,00–8, а версия Deluxe имела колеса 4,00–10. [ 5 ]
  3. ^ Всего было произведено 46 666 единиц Goggo, в том числе с двигателями объемом 125 см³ и 150 см³, а также 485 трехколесных поставочных версий. [ 5 ]
  4. , стр. 499), 200М производился с 1961 года По данным Воронкова (2003 , а Олег Куричин утверждает, что это был 1963 год. [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Воронцов (2003 , стр. 499)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Муравей, Тула, Турист, Тулица" . gessor.livejournal.com (in Russian) . Retrieved 2024-06-10 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Kurichin, Oleg (1999). "Russkaja osa". Tiechnika Mołodioży (in Russian). 4 : 7.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Куричин, Олег (1999). «Тульские мотоциклы». Молодежная техника (на русском языке). 8 : 7.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Самокат Гогго» . www.glasclub.de . Проверено 10 июня 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Potockij, Ł. "Мотороллер Тула Т-200" . roker.kiev.ua (in Russian) . Retrieved 2024-06-10 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Zobnin, W.; Kamieriłow, W. "Motoroller s kolaskoj T-200K (Мотороллер с коляской Т-200К)" . roker.kiev.ua (in Russian) . Retrieved 2024-06-10 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Куричин, Олег (2001). «Муравьи». Молодежная техника (на русском языке). 7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Куричин, Олег (1999). «Тульские мотоциклы». Молодежная техника (на русском языке). 8 . {{cite journal}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
  • Воронцов, А. (2003). Энциклопедия мотоциклов. Компании, мода, строительство (на русском языке). Москва: Я вернулся. ISBN  5-85907-340-2 . {{cite book}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d8f687ecd3fbea47bfd795c2e4ee65d__1722332640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/5d/6d8f687ecd3fbea47bfd795c2e4ee65d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tula T-200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)