Тульский Т-200
Т-200М | |
Производитель | ТМЗ |
---|---|
Производство | 1957–1968 |
Сборка | Тула , Советский Союз |
Преемник | ТМЗ Турист |
Двигатель | одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением диаметр цилиндра × ход поршня 62 × 66 мм |
Степень сжатия | 6.6:1 |
Максимальная скорость | 80 километров в час (50 миль в час) |
Власть | 8 л.с. при 4900 об/мин |
Передача инфекции | 4-скоростная |
Колесная база | 1380 миллиметров (54 дюйма) |
Размеры | L : 1930 миллиметров (76 дюймов) Ш : 515 миллиметров (20,3 дюйма) Высота : 1100 миллиметров (43 дюйма) |
Масса | 155 кг (342 фунта) [ 1 ] ( влажный ) |
Запас топлива | 11,5 литров (3,0 галлона США) [ 2 ] |

Тульский Т-200 — советский класса 200 см³ мотороллер , выпускавшийся ТМЗ в Туле с 1957 по 1968 год (с 1961 года в варианте Т-200М). Это была копия западногерманского Glas Goggo 200. Один из первых скутеров, выпускавшихся в Советском Союзе.
История
[ редактировать ]они еще не производились В 1950-х годах скутеры начали набирать популярность в западных странах, но в условиях централизованно- плановой экономики Советского Союза . 19 июня 1956 года Совет Министров Советского Союза постановил начать отечественное производство собственных мотороллеров ( русский : мотороллер , латинизированный : мотороллер ). [ 3 ] Из-за нехватки времени и предварительного опыта в конструировании мотороллеров было решено копировать лучшие западные модели без лицензии, и работы в этом направлении начались уже в 1955 году. Одним из заводов, предназначенных для производства мотороллеров, был Тульский машиностроительный завод. Строительный завод ( Тульский машиностроительный завод , ТМЗ) в Туле , ранее не выпускавший автомобили, но занимавшийся производством вооружения и техники. [ 4 ] После испытаний различных моделей в Центральном опытно-конструкторском бюро мотоциклетной промышленности в Серпухове в качестве модели для производства в Туле был выбран западногерманский Glas Goggo 200. [ 4 ] В это же время Вятско-Полянский машиностроительный завод приступил к выпуску более легкого скутера «Вятка ВП-150», скопированного с итальянской Vespa. [ 3 ]
Документация на более тяжелый мотороллер, получивший название «Тульский Т-200», разрабатывалась совместно с Центральным опытно-конструкторским бюро в Серпухове, скопировавшим силовую установку, включая двигатель и электросистему. [ 4 ] В первоначальную конструкцию были внесены некоторые изменения, например, использование советского карбюратора с минимальными отличиями в параметрах двигателя. [ а ] Копия самоката была значительно тяжелее (более 150 кг по сравнению со 125 кг оригинала), поэтому были использованы более крупные 10-дюймовые шины вместо 8-дюймовых, которые были на базовой модели Goggo. [ б ] [ 4 ] Ранние скутеры Goggo имели характерное фиксированное крыло, закрывающее все переднее колесо, но Тула получила крыло с неглубоким вырезом внизу, как и на более поздних моделях. Несмотря на эти изменения, советский скутер не стал прямым конкурентом, поскольку в 1956 году компания Glas прекратила производство скутеров и сосредоточилась на микроавтомобилях. [ с ]
В январе 1957 года было построено пять опытных образцов мотороллеров Т-200, а 27 апреля 1957 года началось серийное производство. [ 4 ] К концу года было выпущено всего 992 единицы, но в следующем году производство достигло 14 315 единиц. [ 4 ] Новинкой среди советских мотоциклов стал электростартер . [ 4 ] Однако в 1960 году был представлен кикстартер, который оказался более практичным в отдаленных сельских районах на случай разрядки аккумулятора. [ 6 ] С 1961 г. [ д ] была выпущена улучшенная версия Т-200М. В этой версии увеличена мощность на 1 л.с., уменьшен вес на 10 кг (частично за счет исключения электростартера) и изменена передняя подвеска для улучшения управляемости; визуально у него был более глубокий вырез в крыле. [ 1 ] [ 2 ]
В 1962 году была выпущена серия мотороллеров Т-200К с коляской , кузов с коляской взят от ИЖ-56. мотоцикла [ 7 ] (по данным некоторых изданий, построено 94 единицы). [ 2 ] Всего за 12 лет было выпущено более 280 тысяч мотороллеров Т-200 и 200М. [ 4 ] Концепция скутера с коляской, редкая конструкция, изначально была реализована и в Goggo. [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Кузов представлял собой каркас с прикрепленными к нему штампованными металлическими панелями, обеспечивающими жесткость конструкции. [ 4 ] В кузове размещались аккумулятор, карбюратор, глушитель и воздушный фильтр, а в верхней части, под двухместным сиденьем, располагался топливный бак. [ 4 ] Педали тормоза и переключения передач располагались на ровном полу. [ 4 ] Широкое переднее крыло было неподвижным, как и фара в корпусе над ним и панель приборов на внутренней стороне крышки. [ 4 ] На правой передней крышке располагалась стилизованная надпись м200 или м200м . [ 2 ]
Двигатель имел объём 199 см³, одноцилиндровый, двухтактный , с диаметром цилиндра 62 мм и ходом поршня 66 мм, охлаждался при помощи принудительного воздушного охлаждения. [ 4 ] Двигатель был интегрирован с четырехступенчатой механической коробкой передач , установленной в кузове перед задним колесом в классическом положении – с цилиндром, стоящим вертикально. [ 2 ] Карбюратор был типа К-28Г. [ 4 ] Сцепление было многодисковое, мокрое. [ 4 ]
Колеса размером от 4,00 до 10 дюймов были взаимозаменяемыми, а в задней части кузова устанавливалось запасное колесо. Подвеска передних колес в Т-200 представляла собой двусторонний продольный рычаг в форме буквы U (охватывающий колесо сзади), подвешенный посередине на вилке, подрессоренной двумя винтовыми пружинами, работающими на растяжение и снабженной гидравлический амортизатор с правой стороны. [ 4 ] Подвеска задних колес была на двусторонних продольных рычагах, с винтовыми пружинами, работающими на сжатие, и двумя амортизаторами. [ 4 ] Роль продольного рычага с правой стороны выполняла герметичная крышка приводной цепи. [ 4 ] На Т-200М переднюю подвеску заменили на двустороннюю ведущую, охватывающую колесо спереди, с двумя масляными телескопическими амортизаторами, которые применялись и сзади. [ 1 ] [ 7 ]
Электростартер . в Т-200 выполнял также функцию генератора (динамостартера) [ 4 ] Т-200 имел 12-вольтовую электросистему и аккумулятор емкостью 20 Ач . [ 6 ] С 1960 года стал применяться также кик-стартер, а в Т-200М исключили электростартер и аккумулятор, введя систему переменного тока . [ 6 ]
Производные версии и дальнейшее развитие
[ редактировать ]
На базе Т-200 заранее был разработан трехколесный грузовой автомобиль ТГ-200, первые 99 единиц которого были выпущены в том же 1957 году. [ 4 ] Он также был создан по образцу соответствующей немецкой конструкции. [ 5 ] Буква Г обозначала грузовой (грузовой), и изначально они выпускались в двух вариантах: ТГ-200К с грузовым кузовом и ТГ-200Ф — фургон . [ 8 ] В 1962 году появился изотермический фургон для перевозки продуктов питания. [ 8 ] Эти машины также экспортировались, в том числе в Югославию и Германию . [ 8 ] Важным продуктом для заводов стали грузовые трехколесные автомобили – за 12 лет было выпущено 188 000 штук, а годовой объем производства достиг 27 000. [ 8 ] Начиная с 1969 года их сменила улучшенная модель TGA-200 Murawiej ( по-английски муравей ), а позже — Murawiej-2, созданная на базе дальнейших мотороллеров ТМЗ. [ 8 ] Всего производство грузовых трехколесных транспортных средств на базе Т-200 с тем же или усовершенствованным двигателем продолжалось до 2001 года, составив более 1,4 миллиона единиц. [ 8 ]
Т-200Т В 1960 году для перевозки посетителей Выставки достижений народного хозяйства было выпущено также 50 авторикш — переднее колесо заменили двумя колесами с двухместной поперечной скамейкой. [ 2 ]
В 1968 году на смену Т-200М пришла его разработка ТМЗ «Турист», а позже — ТМЗ «Тулица». [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В случае с «Тулой» объём заявлен как 199 см³, а мощность — 8 л.с. по сравнению с 197 см³ и 9,5 л.с. у Goggo. [ 5 ]
- ^ Базовые модели Goggo 200 имели колеса 4,00–8, а версия Deluxe имела колеса 4,00–10. [ 5 ]
- ^ Всего было произведено 46 666 единиц Goggo, в том числе с двигателями объемом 125 см³ и 150 см³, а также 485 трехколесных поставочных версий. [ 5 ]
- ↑ , стр. 499), 200М производился с 1961 года По данным Воронкова (2003 , а Олег Куричин утверждает, что это был 1963 год. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Воронцов (2003 , стр. 499)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Муравей, Тула, Турист, Тулица" . gessor.livejournal.com (in Russian) . Retrieved 2024-06-10 .
- ^ Перейти обратно: а б Kurichin, Oleg (1999). "Russkaja osa". Tiechnika Mołodioży (in Russian). 4 : 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Куричин, Олег (1999). «Тульские мотоциклы». Молодежная техника (на русском языке). 8 : 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Самокат Гогго» . www.glasclub.de . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Potockij, Ł. "Мотороллер Тула Т-200" . roker.kiev.ua (in Russian) . Retrieved 2024-06-10 .
- ^ Перейти обратно: а б Zobnin, W.; Kamieriłow, W. "Motoroller s kolaskoj T-200K (Мотороллер с коляской Т-200К)" . roker.kiev.ua (in Russian) . Retrieved 2024-06-10 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Куричин, Олег (2001). «Муравьи». Молодежная техника (на русском языке). 7 .
Библиография
[ редактировать ]- Куричин, Олег (1999). «Тульские мотоциклы». Молодежная техника (на русском языке). 8 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Воронцов, А. (2003). Энциклопедия мотоциклов. Компании, мода, строительство (на русском языке). Москва: Я вернулся. ISBN 5-85907-340-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Муравей, Тула, Турист, Тулица" . glasclub.de (in Russian) . Retrieved 2024-06-10 . (photos and the development of the models)