Наклоняя трехколесный велосипед




, Трехколесный автомобиль наклонный трик , наклонный велосипед, наклонный велосипед или даже просто наклона , представляет собой трехколесный автомобиль и обычно узкий автомобиль , тело, тело и или колеса наклоняются в направлении поворота. [ 1 ] Такие транспортные средства могут угловой, не перевернувшись , несмотря на то, что у него была узкая дорожка оси, потому что они могут сбалансировать какой -то или весь бросок, вызванный центростременным ускорением с противоположным моментом рулона, вызванным гравитацией, как это делают велосипеды и мотоциклы . [ 1 ] Это также уменьшает боковое ускорение, испытываемое гонщиком, что некоторые считают более удобным, чем альтернатива. Узкий профиль может привести к снижению аэродинамического сопротивления и повышению эффективности использования топлива . [ 2 ] Эти типы транспортных средств также были описаны как «транспортные средства для всего человека» (MWV). [ 2 ]
Как и в случае с трехколесными велосипедами, которые не наклоняются, существует множество возможных вариантов того, как расположены колеса, которые управляются колесами, и которые управляются колесами. Кроме того, существует множество возможных вариантов, для которых наклоняются колеса, а что нет.
Терминология
[ редактировать ]Поскольку это новая область со многими различными конфигурациями транспортных средств, множеством различных отдельных участников, а еще не каких -либо явно доминирующих технологий, существует много потенциально запутанной терминологии: используется: используется:
- Наклонный , наклонный и рулон используются несколько взаимозаменяемо, в зависимости от контекста и писателя, обычно для означания вращения вокруг продольной оси транспортного средства.
- Стабильная и стабильность обычно используется в этом контексте, чтобы охарактеризовать, наклоняется ли автомобиль, наклоняется или бросается, как желает гонщик. Как и при стабильности направления , транспортное средство считается стабильным в отношении своей продольной оси, если он возвращается к вертикальной/ прямой ориентации рук свободным, и нестабилен, если это не так. Стабильность транспортного средства может варьироваться в зависимости от скорости вперед, и стабильность может быть присущей транспортному средству или создана гонщиком или каким -либо другим активным контроллером. Например, велосипеды не демонстрируют стабильности, когда они становятся неподвижными, они просто падают, но могут демонстрировать самостоятельность, если они катятся вперед с правильной скоростью, даже без гонщика. Между тем, активные Tilters обладают стабильностью рулона в любое время и предназначены для того, чтобы не переносить в очередь. Наклонные транспортные средства могут демонстрировать практически любую комбинацию вышеуказанного поведения из -за любой комбинации их геометрии, распространения массы, характеристик подвески , ввода гонщика или какой -либо другой системы активного управления .
- Активный , пассивный и свободный обычно ссылается на то, как угол наклона контролируется прямо или косвенно. «Активный» управление обычно требует некоторого датчика (ов), некоторой способности для расчета ответа, например, контроллера обратной связи , и некоторых приводов , которые требуют источников мощности. «Пассивный» контроль и «свободный» контроль означает, что нет датчиков, сравнений, расчета ответа или приводов, а транспортное средство контролируется как велосипед или мотоцикл [ 3 ] «Свободный» и «пассивный» обычно означают, что транспортное средство наклоняется как велосипед или мотоцикл, а всадник должен косвенно контролировать угол наклона, управляя транспортным средством.
- Прямая и косвенная обычно ссылается на то, как применяется активный контроль. Райдер на «свободном наклоне» и «пассивном» наклоне обычно может применять крутящий момент напрямую, который затем контролирует угол наклона косвенно, как на велосипедах и мотоциклах. Всадник на «свободном» наступил, с другой стороны, может напрямую нанести крутящий момент, который затем контролирует угол руля косвенно.
- Highside и Lowside - это выражения, уже обычно используемые в мире мотоциклов для описания способов, которыми тела этих транспортных средств могут столкнуться с землей.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Потенциальные преимущества наклона, по сравнению с жесткой альтернативой, включают в себя:
- Способность сбалансировать момент, вызванный боковым ускорением на ходу, из -за высокой скорости, жесткого радиуса или оба, с противоречивым моментом, вызванным гравитацией, означает, что эти транспортные средства не должны быть низкими, широкими и/или медленными. Кроме того, поскольку стабильность больше не зависит от дорожки оси, центр масс не должен располагаться недалеко от широкой оси и вместо этого может располагаться где -нибудь между передней и задней осью, чтобы оптимизировать другие характеристики производительности, такие как качество езды или производительность торможения Полем
- Наклонившись в поворот, как это делают велосипеды и мотоциклы, означает, что чистое ускорение, испытываемое транспортным средством и гонщиком Всадники могут найти это более приятным, чем альтернатива, и компоненты транспортных средств, такие как рама, колеса и шины, могут избежать больших боковых нагрузок.
- Узкая дорожка оси означает, что транспортное средство не требует такого большого покрытия и может испытывать меньше аэродинамического сопротивления из-за меньшей площади поперечного сечения.
- В зависимости от того, как реализовано наклонение, наклонный автомобиль может быть ориентирован независимо от поперечного склона , например, от короны на дороге или мягкого плеча .
Недостатки наклона, по сравнению с жесткой альтернативой, включают в себя:
- Механизм наклона, свободный или контролируемый, требует более конструктивных элементов по сравнению с двусторонними (моторными) циклами, в то время как независимая подвеска жестких трехколесных транспортных средств может быть более сложной
- Управление наклоном либо требует какой -то вида автоматизированной системы управления, либо отличающегося поведения от гонщика, таких как контрстузирование .
Конфигурации
[ редактировать ]Расположение колеса
[ редактировать ]Как и в случае трехколесных велосипедов в целом, два основных макета колеса:
- Дельта , с одним колесом спереди и двумя колесами сзади. Примечательные примеры включают Trike Trike Ariel 3 , MEV наклона , Honda Canopy , Vandenbrink Carver и Clever .
- головастик , с двумя колесами спереди и одним колесом сзади. Примечательные примеры включают в себя автомобиль TVA наклона автомобиля Австралии 3 и 4 версии колеса, наклонные автомобиля , Piaggio MP3 , Yamaha Tricity и Toyota I-Hroad .
Правило колесного колеса : во многих странах, согласованных с правилами ЕС, расположение двух колес на одной и той же оси [не обязательно поддерживается ко-оси], рассматривается как одно колесо, если они не находятся дальше, чем 460 мм (18 дюймов) Свяжитесь с патч -центрами. Это имеет эффект, позволяя транспортным средствам, соответствующим этому размерному пределу быть классифицированы как мотоциклы. Следовательно, такие транспортные средства будут подвергаться всем техническим рецептам, применимым к мотоциклам, а не моторизованным трехколесным велосипедам или четырехколесным транспортным средствам. [ 4 ]
Управляемые колеса
[ редактировать ]Рулевое управление задним колесом имеет тенденцию быть направленно нестабильным, и поэтому подавляющее большинство триксов используют переднее рулевое управление. [ 5 ] Примечательным исключением является Toyota I-Road . [ 6 ] В случае двухколесного рулевого управления обычно производится некоторое жилье для учета различных радиусов их путей, таких как геометрия рулевого управления Ackermann .
Привешенные колеса
[ редактировать ]Либо переднее или заднее колесо может быть приведено, но вождение колеса возле его источника питания обычно проще, чем вождение колеса на другом конце автомобиля, вождение на одном колесе обычно проще, чем вождение пару колес, и вождение колеса, которое остается выровненным с его источником питания, проще водить колесо, которое наклоняется или направляется по сравнению с источником питания. Две общие конфигурации диска:
- Возьмите с собой два не наклоняющихся колеса в задней части. Примечательные примеры включают Trike Trike Ariel 3 , MEV наклона , Honda Canopy , Vandenbrink Carver и Clever .
- Позвоните одному наклонному колесу сзади. Примечательные примеры включают в себя автомобиль TVA, наклоняющийся к наклонам Австралии, 3-х колесной версии , Piaggio Mp3 , Yamaha Tricity и Toyota I-Hroad .
Менее распространенные конфигурации диска включают:
- Возьмите с собой два наклонных колеса сзади. [ 7 ]
- Водите одно наклонное колесо спереди. Одним из примеров является роза-Хульман Рагнарёк, изображенный ниже.
Сидячие места
[ редактировать ]Как и в случае трехколесных велосипедов в целом, сидения могут быть вертикальными, как на Piaggio Mp3 или лежаче , как на MEV Tilting Trike . Если транспортное средство предназначено для размещения второго гонщика, сидения обычно расположены в тандеме , чтобы поддерживать узкий профиль, как на умном .
Корпус
[ редактировать ]Всадник может быть полностью выставлен, как и на трипендо, за обтекателем или ветровым стеклом , как на Piaggio Mp3 , под навесом, как на купопе Honda , или полностью закрытый, как на каравете Ванденбринк .
Власть
[ редактировать ]Мощность может поступать от гонщика, как на трипендо, от батарей и электродвигателей, как на Toyota I-Hroad , или от обычных двигателей внутреннего сгорания, как на Ямаха .
Наклонение
[ редактировать ]Любое количество колес может наклоняться, а преимущества наклоняющихся колес состоит в том, что колеса не нужно нести большие боковые нагрузки, [ 1 ] И установленные на них шины могут генерировать тягу запуска , что может уменьшить потребность в угле скольжения для генерации силы поворота . [ 8 ] Конфигурации включают:
- Одно колесо спереди и только передние наклоны, называемые 1F1T (то есть один передний наклоны). Примечательные примеры включают Trike Trike Ariel 3 , MEV наклона , Honda Canopy , Vandenbrink Carver и Clever .
- Одно колесо впереди и все три колеса наклоняется как 1F3T (то есть один передний наклон). Пример можно увидеть на изображенном ниже Роуз-Хульмане Рагнарёке, и на изображенном выше UWM Panthertrike.
- Два колеса спереди и только одно заднее колесо, называемые 2F1T (то есть два переднего наклона). [ 9 ]
- Два колеса спереди и все три колеса наклоняются как 2F3T (то есть два переднего наклона). Примечательные примеры включают в себя автомобиль TVA, наклоняющийся Австралии (James FTC автомобиль), 3-колесная версия, наклонная автомобиль , Piaggio MP3 , Yamaha Tricity и Toyota I-Hroad .
В случае, когда два бок о бок наклоняются, для координации их наклона необходима некоторая механическая связь. Реализации включают:
- Некоторая форма одного или нескольких параллелограммов , таких как на трипендо, изображенном выше и концептуальное средство Mercedes-Benz F300 Life Jet, изображенное ниже. Это использовалось в конфигурациях головастика и Delta Trike.
- Некоторые образуют пару маячей , возможно, соединенных какой -то формой колокольчика . [ 10 ] Это, как правило, используется в конфигурациях Delta Trike.
- Некоторая форма руководителя , в этом случае два колеса не находятся непосредственно бок о бок. [ 1 ] Это, как правило, используется в конфигурациях Delta Trike.
- Некоторая форма координации между параллельными телескопическими вилками , как на Yamaha MWT-9, изображенном выше, и Yamaha Niken, изображенным ниже.
Из-за наклона между колесами в поворотах не обязательно существует какая-либо передача нагрузки из стороны в сторону , поэтому практическое правило о недостатках дельт головастиков и превышение не обязательно применяется. [ 11 ] Если механизм наклона имеет некоторое ограничение на угла наклона, то боковое ускорение, которое может испытать автомобиль без катания, будет функцией максимального угла наклона, дорожки оси и центра массового расположения. [ 11 ]
Бесплатный, пассивный или активный контроль наклона
[ редактировать ]- Бесплатные наклоны и пассивные наклонные транспортные средства контролируются, как с велосипедом или мотоциклом, и в этом случае противостояние . требуется [ 12 ] Активно контролируемые Tilters - это то, где всадник или какой -либо другой контроллер активно устанавливает угол наклона напрямую. [ 13 ] Транспортные средства, для которых гонщик имеет прямой контроль над углом наклона, включают в себя наклонную машину General Motors, в которой наклон наклона, наклонный наклоном с педалями ног, [ 14 ] и Tripendo, в котором гонщик управляет наклоном вручную с помощью рычага. [ 15 ] Активный контроллер может рассчитать желаемый угол наклона из некоторой комбинации бокового ускорения и входа рулевого управления, и он может установить желаемый угол наклона с некоторой комбинацией механических, электрических или гидравлических приводов. [ 16 ]
- Транспортные средства для свободного наклона/ пассивного таблица не обладают стабильностью в отношении оси рулона , когда они становятся неподвижными. Чтобы исправить эту проблему, некоторые бесплатные/ пассивные наклоны используют замки или ограничения наклона наклона наклона на низких скоростях. Некоторые используют тормоз, применяемый к механизму наклона, в некоторых используются регулировки стабильности прогрессивного рулона. Свободные/пассивные петухи обладают самостоятельной стабильностью при движении вперед с достаточной тягой, как и в случае с велосипедами и мотоциклами , и если тяга будет потеряна, транспортное средство, вероятно, будет падать . [ 13 ] Боковое расстояние колеса не избегает опрокидывания, эти транспортные средства ведут себя и контролируются как однолетные транспортные средства .
- Транспортные средства активного наклона, такие как James FTC (Free to Castor), использует геометрию системы подвески/рулевого управления для контроля пути направления транспортного средства [ 17 ]
- Транспортные средства с активным наклоном предназначены для постоянного уровня стабильности рулона при остановке или в движении, и если тяга теряется, транспортные средства не будут хайд . [ 16 ] В этих транспортных средствах боковое расстояние набора колес используется для эффективного использования для создания дополнительной стабильности.
Во всех случаях механизм наклона может быть просто заблокирован, чтобы облегчить поддержание транспортного средства в вертикальном положении при остановке или припарковании. [ 18 ] Кроме того, пассивные или активные системы наклона не могут просто противостоять моменту рулона, вызванный гравитацией, так как было показано, что это делает транспортное средство практически невыполнимым, [ 19 ] Хотя продолжаются дебаты о том, действительно ли это нельзя неожиданно или нет. [ 19 ]
Корпуса
[ редактировать ]Корпуса могут защитить гонщиков от погоды и обеспечить снижение аэродинамического сопротивления .
- Неоткрытые транспортные средства могут использовать бесплатный или пассивный контроль наклона, потому что наездник все еще может опустить ногу при остановке. Всадник отвечает за контроль наклона так же, как и на двухколесном велосипеде или мотоцикле.
- Закрытые транспортные средства, в которых гонщик не может добраться до земли, должен обеспечить своего рода активный контроль наклона, либо автоматический, либо у гонщика, чтобы держать транспортное средство в вертикальном положении при остановке.
Рулевое управление
[ редактировать ]Рулевое управление требует, чтобы ось (ы) переднего колеса (ы) образовали конечный угол с осью (-ы) заднего колеса (ов), то есть не параллельно. Это смещение может быть достигнуто различными способами, и обычно переднее колесо (ы) вращается вокруг оси рулевого управления по сравнению с остальной частью транспортного средства и заднего колеса (ов). Одним из заметных исключений, уже упомянутых выше, является задним колесом Toyota I-Hroad . [ 6 ]
Противодействие
[ редактировать ]Некоторые наклонные трики принуждаются, такие как резки , где оператор не контролируется противодействие. В некоторых версиях модели ввели автоматическое контратаку, чтобы увеличить скорость наклона и уменьшить силу, необходимую для наклона транспортного средства. Другие принудительные транспортные средства могут включать автоматическое противодействие. [ 20 ] В 1984 году был разработан прототип, наклоняющий многооттрайный наклонной автомобиль, который использует автоматическое противодействие и не требует каких-либо навыков балансировки. [ 21 ]
В последние годы появился более крупный диапазон наклонных трехколесных транспортных средств и использовал вручную контролируемую контрприводу, как мотоцикл, такой как Piaggio Mp3 или Yamaha Niken .
Бесплатно для Кастора
[ редактировать ]Одним из изменений в транспортном средстве состоит в том, чтобы косвенно контролировать рулевое колесо (ы), наклоняя их, вместе с корпусом автомобиля, и эта система известна как свободная для кастора [FTC]. Направленное управление колесом FTC не особенно сильное, как продемонстрировано колесами на корзине , и колесо (ы) повернутся из -за любой приложенной боковой нагрузки. Однако если ось рулевого управления не является вертикальной, то направленная стабильность выше около 10 миль в час (16 км/ч) очень сильно контролируется динамическими силами. Если прикреплено колесо прикреплено к передней части узкого наклона автомобиля, кастор автоматически помещает себя на правильный угол руля для наклона и скорости транспортного средства. Система может использоваться ниже 10 миль в час (16 км/ч) для повышения медленной скорости, где управляемое колесо (ы) постепенно фиксируется в действии наклона автомобиля при уменьшении скорости автомобиля. [ 22 ]
Примеры
[ редактировать ]-
Ариэль 3 с 1970 года. (1F1T)
-
MEV Tilting Trike , запатентованный в 2005 году. (1F1T)
-
Honda Canopy , используемый для службы доставки (1F1T)
-
Умный прототип без кузова, июнь 2013 г. (1F1T)
-
Flevotrike (1f1t)
-
Роуз-Хульман Рагнарёк (1F3T)
-
Синергетический наклонный (1F3T)
-
Университет Висконсин-Милуоки Узкий, наклонный, лежащий верок (1F3T)
-
Toyota i-road (2f3t)
-
Yamaha Tricitics (2F3T)
-
Piaggio MP3 (2F3T)
-
Piaggio mp3 (2f3t) с крышей и универсалом
-
Gilera vuoco (2f3t)
-
Peugeot Metropolis 400i (2F3T)
-
Таблица 350d (2F3T)
-
Mercedes-Benz F300 Life Jet Conception Apence, 1997. (2F3T)
-
2018 Yamaha Niken .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Стивен медсестра; Марк Ричардсон; Робби Нэппер (сентябрь 2015 г.). «Наклонение человеческих трикков: принципы, дизайны и новые разработки» . Австралийский исследовательский форум транспорта . Получено 2018-10-18 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Pauwelussen, JP (1999). «Динамическое поведение транспортных средств всего человека с автоматическим механизмом активного наклона» . ТУДЕЛЬФТ . Получено 2018-11-12 .
- ^ Джингеш Синда; Басаба чакраборти; Дебашиш Чакраварти (7 февраля 2017 г.). «Автоматический контроль устойчивости трехколесных транспортных средств-последние разработки и проблемы в отношении устойчивых технологий». Материалы института инженеров -механиков, Часть D: Журнал автомобильной техники . 232 (3): 418–434. doi : 10.1177/0954407017701285 . S2CID 115787151 .
Пассивный контроль наклона. 3WS с дополнительной степенью свободы, которая позволяет водителю наклонить транспортное средство во время поворота, классифицируются как 3WS, контролируемые пассивным наклоном. Активный контроль наклона. В реальном времени необходимо провести расчет силы поворота и гравитационной силы, действующих на CG, чтобы оценить требуемый угол наклона во время автоматического управления приводами.
- ^ «Предложение о поправках к консолидированному разрешению по строительству транспортных средств» (PDF) . ООН экономическая комиссия для Европы. 8 января 2019 года . Получено 2019-12-16 .
«Двойные колеса» означает два колеса, расположенные на одной и той же оси, которые считаются одним колесом, в результате чего расстояние между центрами областей контакта с землей равно или менее 460 мм.
- ^ Тимоти Смит (30 января 2009 г.). «Это описание того, как построить велосипедную поездку на переднем колесе на заднем колесе» . Международная ассоциация транспортных средств . Получено 2018-10-27 .
Острые движения рулевого управления бросают ваш вес с поворотом и расстраивают стабильность Trike.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Алекс Дэвис (13 ноября 2015 г.). «Funky Toyota I-Hroad-это ничто, что я когда-либо ездил» . Проводной . Получено 2019-12-16 .
На медленных скоростях одно заднее колесо выполняет рулевое управление.
- ^ Эдельманн; Plöchl; Лугнер (18 мая 2011 г.). «Моделирование и анализ динамики трехколесного транспортного средства» . Динамика многопользовой системы . 26 (4): 469–487. doi : 10.1007/s11044-011-9258-7 . S2CID 119512934 . Получено 2018-11-15 .
- ^ Дэн Роу (4 ноября 2016 г.). «Эксперименты этого профессора на велосипеде могут изменить способ езды» . Велосипед . Получено 2018-11-05 .
Крайняя тяга - это способность шины генерировать силу при наклоне во время поворота.
- ^ Сахил; Оза; Маланкия (2015). «Дизайн и стабильность лежащего трехколесного велосипеда» . Получено 2018-11-02 .
- ^ Бен Коксворт (11 марта 2011 г.). «Доставка Trike тихо берет на неровную землю» . Новый Атлас . Получено 2018-10-27 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Роберт К. Райли; Тони Фоале (2018-07-23). «Динамическая стабильность трехколесных транспортных средств в приложениях автомобильного типа» . Роберт Q. Райли Энтерпрайс . Получено 2018-11-05 .
Один передний компонент естественным образом завышает, и единственная ссадка задних колеса естественным образом недостаточно.
- ^ Джеймс Робертсон (февраль 2014 г.). «Активный контроль узкой динамики транспортных средств (кандидатская диссертация)» (PDF) . Университет Бата . Получено 2019-12-26 .
Как и в случае с пассивным контролем наклона, на очень низких скоростях требуется дополнительный механизм стабилизации.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бурот; Ван Поэльгест; Милый; Край; Пламмер (2014). «Динамика трехколесного узкого наклонного автомобиля» . Получено 2018-11-02 .
- ^ "General Motors Lean Machine" . Маленький клуб автомобилей. 21 мая 2017 года . Получено 2019-07-13 .
- ^ Крейг Дж. Корнелиус (29 ноября 2018 г.). «Aerion: оптимизированный всепогод Ped-Electric Trycicle» . Получено 2018-11-02 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Адриан Падеану (2 мая 2018 г.). «Трехколесный автомобиль с A-классом с RWD и тело, которое наклонилось на изгибы» . Motor1.com . Получено 2018-10-27 .
- ^ Филипп Джеймс (23 ноября 2019 г.). «Динамический анализ и контроль узких дорожных транспортных средств с помощью многомолеточного моделирования» . Получено 2020-11-23 .
- ^ Адам Руджеро (18 марта 2015 г.). «Будущее человеческого транспорта - это трик» . GearJunkie . Получено 2018-10-27 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный О. Донг; C. Грэм; А. Гревет; C. Parrucci; А. Руина (30 сентября 2014 г.). «Велосипед с нулевой гравитацией может быть сбалансирован или управляется, но не оба» (PDF) . Динамика системы транспортных средств . 52 (12): 1681. Bibcode : 2014vsd .... 52.1681d . doi : 10.1080/00423114.2014.956126 . S2CID 17873675 . Получено 2018-11-06 .
[Обратите внимание, что неконтролируемость при нулевой гравитации верна только для линеаризованного перевернутого маятника. Аргументы, исключающие контроль, сильно зависят от линейности системы, а нелинейный перевернутый маятник при нулевой гравитации, по-видимому, контролируется. Действительно, симуляции Филиппа Джеймса ... демонстрируют, что с соответствующими покачиваниями основания постоянное среднее ускорение основания может поддерживаться при удержании угла маятника в ограниченном диапазоне.]
- ^ Poelgeest, a; Эдж, Ка; Дарлинг, Дж. (Ноябрь 2007 г.). Разработка контроллера наклона руля для трехколесного наклона .
- ^ Майк Маккарти (январь 1987). «Банковское будущее для наклонившегося автомобиля» . Журнал колес . С. 12–13 . Получено 2014-11-18 .
- ^ Джеффри тоже Чуан Тан; и др. (2016). «Динамика рулевого управления наклона узкого транспортного средства с пассивным дизайном переднего колеса» . Журнал физики: серия конференций . 744 (1): 012218. BIBCODE : 2016JPHCS.744A2218T . doi : 10.1088/1742-6596/744/1/012218 .
Библиография
[ редактировать ]- Poelgeest, A., Edge, Ka and Darling, J., 2007. Разработка контроллера рулевого наклона для трехколесного наклона . В : Международный конгресс и экспозиция ASME Международного машиностроения , 2007-11-01, Сиэтл, Вашингтон.
- Наклонение трех колеса - патенты
- Проектирование, реализация и анализ моторизованных наклонов трехколесных транспортных средств . Тезис, Чоа-Чин Вэн. 18 июля 2005 г. Китайский. Английский реферат.
- Динамическая стабильность трехколесных транспортных средств в приложениях автомобильного типа . Роберт К. Райли.
- Карвер один
