Jump to content

Электрические мотоциклы и скутеры

(Перенаправлено с Электрический мотоцикл )

Харлей-Дэвидсон LiveWire

Электрические мотоциклы и скутеры — это подключаемые к сети электромобили с двумя или тремя колесами. Питание осуществляется от перезаряжаемой батареи , которая приводит в действие один или несколько электродвигателей . Электросамокаты наличием отличаются от мотоциклов сквозной рамы , а не седла. Электрические велосипеды представляют собой аналогичные транспортные средства, отличающиеся тем, что в дополнение к аккумуляторной тяге водитель может приводить в движение педали.

Электрические скутеры, на которых водитель стоит, известны как электронные скутеры .

Хронология
1895 Самый ранний известный патент на электрический мотоцикл.
1911 В статье «Популярная механика» рассказывается об электрическом мотоцикле.
1919 Рэнсомс, Симс и Джеффрис создают прототип электрического мотоцикла.
1936 Основана компания по производству электрических мотоциклов Socovel.
1940 Норвежская мотоциклетная компания Tempo выпустила Tempo Electro Transportsykkel.
1946 Основана компания Marketeer на базе электрического мотоцикла Мерла Уильямса.
1967 Карл Кордеш создает мотоцикл на гидразиновых топливных элементах
1974 Мотоцикл Майка Корбина Quick Silver устанавливает рекорд скорости электрического мотоцикла - 165,387 миль в час (266,165 км/ч)
1996 Выпущен первый серийный электросамокат Peugeot Scoot'Elec.
2011 Чип Йейтс установил рекорд Гиннеса как самый быстрый электрический мотоцикл со скоростью 316,899 км/ч (196,912 миль в час)
2013 Первый чемпионат мира FIM по eRoad Racing

1895-1950 гг.

[ редактировать ]
Патентный рисунок на «электрический велосипед» (1895 г.)

Ранняя история электрических мотоциклов несколько неясна. 19 сентября 1895 года заявка на патент на «электрический велосипед» была подана Огденом Болтоном-младшим из кантона Огайо. [1] 8 ноября того же года Осия В. Либби из Бостона подала еще одну заявку на патент на «электрический велосипед». [2]

На выставке Stanley Cycle Show в 1896 году в Лондоне, Англия, производитель велосипедов Humber представил электрический велосипед-тандем. Двигатель, питаемый аккумуляторными батареями, располагался перед задним колесом. Контроль скорости осуществлялся с помощью сопротивления, установленного на руле. Этот электрический велосипед в основном предназначался для использования на гоночных трассах. [3]

В октябрьском выпуске журнала «Популярная механика» за 1911 год упоминалось о появлении электрического мотоцикла. Заявлено, что запас хода составляет от 120 км (75 миль) до 160 км (100 миль) на одной зарядке. Мотоцикл имел трехскоростной регулятор со скоростями 6, 24 и 56 км/ч (4, 15 и 35 миль в час). [4]

В 1919 году компания Ransomes, Sims & Jefferies изготовила прототип электрического мотоцикла, в котором аккумуляторы были установлены под сиденьем коляски . Несмотря на то, что автомобиль был зарегистрирован для использования на дорогах, он так и не прошел стадию испытаний. [5]

В 1936 году братья Лимелетт основали в Брюсселе компанию по производству электрических мотоциклов под названием Socovel ( El ectriques или Компания по So ciété pour l'étude et la Construction de Véhicules исследованию и производству электромобилей). Они продолжали производство во время немецкой оккупации с их разрешения. Благодаря нормированию топлива они добились определенного успеха. Но после войны перешли на обычные модели. Электрические модели оставались доступными до 1948 года. [6] [7] [8]

Во время Второй мировой войны , вынужденный нормированием топлива в Соединенных Штатах, Мерл Уильямс из Лонг-Бич, Калифорния, изобрел двухколесный электрический мотоцикл, который буксировал одноколесный прицеп. Из-за популярности автомобиля Уильямс начал производить больше таких автомобилей в своем гараже. В 1946 году это привело к созданию компании Marketeer (нынешняя ParCar Corp.). [9]

1950-1980 годы

[ редактировать ]

В 1967 году Карл Кордеш , работавший на Union Carbide , создал гибридный электрический мотоцикл на топливных элементах и ​​никель-кадмиевых батареях . Позже его заменили на гидразиновый топливный элемент, что дало ему запас хода 200 миль на галлон (240 миль на галлон имп ; 0,012 л/км) и максимальную скорость 25 миль в час (40 км/ч). [10] [11]

В том же году прототип электрического мотоцикла под названием Papoose был построен Индийской мотоциклетной компанией под руководством Флойда Клаймера. [12]

В 1974 году небольшой производитель из Калифорнии Auranthic Corp. выпустил небольшой мотоцикл под названием Charger. Максимальная скорость составляла 30 миль в час (48 км/ч), а запас хода на полной зарядке — 80 км (50 миль). [13]

В начале 1970-х годов Майк Корбин построил пригородный электрический мотоцикл, предназначенный для уличного использования, под названием Corbin Electric. Позже, в 1974 году, Корбин на мотоцикле Quick Silver установил мировой рекорд скорости электрического мотоцикла - 165,387 миль в час (266,165 км/ч). На мотоцикле использовался электростартер напряжением 24 В от истребителя A-4B . Douglas [14] В 1975 году Корбин построил прототип уличного мотоцикла с батарейным питанием под названием City Bike. В этом мотоцикле использовался аккумулятор производства Yardney Electric. [15]

, прошла первая ежегодная регата альтернативных транспортных средств В июне 1975 года в Маунт-Вашингтоне , штат Нью-Гэмпшир . Мероприятие было организовано и организовано защитником окружающей среды Чарльзом Макартуром . 17 июня мотоцикл Корбина преодолел подъем в 13 км (8 миль) за 26 минут. [16]

1980-е - 2000-е годы

[ редактировать ]

В 1988 году Эд Раннберг, основатель Eyeball Engineering, испытал свой электрический дрэг-мотоцикл в Бонневиле . [17] В 1992 году в январском номере журнала Cycle World была опубликована статья о велосипеде Эда Раннберга под названием KawaSHOCKI. Это могло бы завершить м ( мили 400 1/4 ) за 11–12 секунд. [14]

В 1995 году компания Electric Motorbike Inc. была основана Скоттом Кронком и Риком Висманом в Санта-Розе, Калифорния. В 1996 году компания Electric Motorbike Inc. построила EMB Lectra, в которой использовался двигатель с переменным магнитным сопротивлением . [18] Он имел максимальную скорость около 45 миль в час (72 км/ч) и запас хода 55 км (35 миль). Их было построено около 100 штук. [19]

В 1996 году был выпущен первый серийный электросамокат Peugeot Scoot’Elec . Он использовал никель-кадмиевые батареи и имел запас хода 40 км (25 миль). [20]

26 августа 2000 года Killacycle установил рекорд дрэг-рейсинга, пройдя 402 м ( мили 1/4 ) за 9,450 секунды на трассе Вудберн в Орегоне . Killacycle использовал свинцово-кислотные аккумуляторы на скорости 152,07 миль в час (244,73 км/ч). [21] Позже компания Killacycle с использованием элементов A123 Systems литий-ионных нанофосфатных установила новый рекорд четверти мили - 7,824 секунды, преодолев 8-секундный барьер на скорости 168 миль в час (270 км/ч) в Фениксе, штат Аризона , на соревнованиях All Harley Drag Racing Association (AHDRA). ) 2007, 10 ноября 2007 г. [22]

В 2006 году Vectrix представила первый коммерчески доступный высокопроизводительный электросамокат VX-1. После неплатежеспособности и первоначальной реорганизации группа аккумуляторов Gold Peak приобрела компанию в 2009 году. Vectrix расширила линейку продукции, предложив VX-2 и трехколесный VX-3. Но Vectrix прекратила свою деятельность в январе 2014 года и подала заявление о ликвидации в соответствии с главой 7, а оставшиеся активы были проданы с аукциона в июне следующего года. [23] [24]

В феврале 2009 года на конференции TED компания Mission Motors , стартап из Сан-Франциско, возглавляемый бывшим инженером Tesla Motors, представила Mission One, электрический мотоцикл, способный развивать скорость 240 км/ч (150 миль в час). Если это достижимо, Mission One станет самым быстрым серийным электромобилем в мире. [25]

4–5 апреля 2009 года компания Zero Motorcycles мероприятие «24 часа электрокросса» провела в Сан-Хосе . Это считается первой полностью электрической гонкой на выносливость по бездорожью . [26]

14 июня 2009 года Electric Time Trial Xtreme Grand Prix прошла первая гонка на полностью электрических уличных мотоциклах на острове Мэн (TTXGP), в которой приняли участие 13 машин. Роб Барбер на мотоцикле, построенном командой Агни, выиграл гонку. Он преодолел дистанцию ​​60,72 км (37,73 мили) за 25 минут 53,5 секунды, средняя скорость 87,434 миль в час (140,711 км/ч). [27]

В сентябре 2009 года менеджер по продукции Джереми Клеланд из Mission Motors побил рекорд наземной скорости электрического мотоцикла AMA во время испытаний скорости мотоцикла BUB на соляных равнинах Бонневилля в штате Юта, США, на автомобиле Mission One компании. Мотоцикл зарегистрировал скорость 150,059 миль в час (241,497 км/ч). [28]

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010 году ElectroCat, созданный Евой Хоканссон , установил рекорд времени для электрического мотоцикла, поднявшегося на Пайкс-Пик . Мотоцикл, на котором ездил Джон Сколлон, преодолел дистанцию ​​19 км (12 миль) за 16 минут 55,849 секунды. ElectroCat использует аккумуляторы производства A123 Systems. [29]

26 июня 2011 года Чип Йейтс побил предыдущий рекорд ElectroCat на Пайкс-Пик. Он преодолел дистанцию ​​за 12 минут 50,094 секунды. [30] 30 августа 2011 года Йейтс на своем прототипе электрического супербайка SWIGZ.COM установил официальный рекорд Гиннеса как самый быстрый электрический мотоцикл. Мотоцикл развил скорость 316,899 км/ч (196,912 миль в час) в Бонневиле. [31]

В 2012 году Пол Эрнст Теде установил рекорд SCTA - 216,8 миль в час (348,9 км / ч) на соляных равнинах Бонневил, штат Юта, США. Это не квалифицировалось как рекорд Книги Гиннеса, поскольку не было рассчитано ассоциацией хронометража FIM.

В 2012 году велосипеды Electro Force дебютировали как пригородные велосипеды, на которых пассажиры могут ездить на работу или для развлечения. Эти велосипеды были построены Дженнифер Нозерн из Иссакуа, Вашингтон , США. Она стала первой женщиной, которая разработала и произвела электромобиль в США. Максимальная достигнутая скорость составляла 137 км/ч (85 миль в час), а непосредственная скорость достигала 97 км/ч (60 миль в час) за 6 секунд, программируясь с помощью рекуперативного торможения или при нажатии дроссельной заслонки. Их дальность полета составляла до 100 миль при сохранении скорости 105 км/ч (65 миль в час) в любую погоду и на холмах. Это был первый в своем роде самолет, построенный женщиной в США.

В 2012 году Джим Хиггинс проехал на разрешенном для уличного движения Mission Motors' Mission R на дрэг-стрипе Sonoma Raceway длиной в четверть мили и установил рекорд Национальной ассоциации электрических дрэг-рейсинга (NEDRA) для уличных электрических мотоциклов в классе SMC / A3 со временем 10,602 при скорости 197,26 км/ч (122,57 миль в час). [32]

30 июня 2013 года Карлин Данн на электрическом велосипеде, построенном на мотоцикле Lightning, обогнала обычные мотоциклы на Пайкс-Пик. Он показал время 10 минут 00,694 секунды на дистанции 20,0 км (12,42 мили). [33] [34]

В 2017 году Scorpio Electric объявила, что в сферу ее деятельности входит производство и сборка электрических мотоциклов и скутеров. [35] 20 ноября 2018 года компания VinFast из Вьетнама две модели электросамокатов представила в Ханое , причем 4 модели: VinFast Klara A1 ( литий-ионный аккумулятор ), VinFast Klara A2 ( свинцово-кислотный аккумулятор ), [36] ВинФаст Людо и ВинФаст Импес. [37]

2020-е годы

[ редактировать ]

В 2020 году компания Ola Electric Mobility, подразделение Ola Cabs , планировала построить крупнейший в мире завод по производству электросамокатов недалеко от Бангалора , штат Карнатака , Индия . [38] Компания планирует производить 10 миллионов автомобилей в год. [39]

В 2020 году Хуан Айяла, профессор городского планирования в Университете Рутгерса, изобрел системы арендованных электронных скутеров на базе приложений для смартфонов.

В 2022 году компания VinFast компании VinGroup из Вьетнама представила 2 новые модели: VinFast Theon S и VinFast Feliz S. [40]

В 2023 году Bobfleet представит модель следующего поколения: Model X gen2. [41]

Соглашения об именах
Электрический мотоцикл Электрический самокат Электрический велосипед электронные скутеры
Электрический мотоцикл с черным кузовом и желтыми бликами стоит на подставке перед стеной из беленого дерева. Электросамокат с синим кузовом стоит на подставке перед красной гофрированной металлической стеной. Черный электрический велосипед стоит на подставке на тротуаре рядом с травянистым полем, ведущим к небольшой гавани. Велосипед имеет ярко-зеленые диски колес. Четыре электрических самоката выстроились в ряд на тротуаре и готовы к сдаче в аренду. У них черный руль, белые выносы, зеленый аккумулятор и серые деки.
Райдер сидит верхом на раме (Arc-Vector, на фото) Проходная рама с панелью пола (Гогоро, на фото) Сохраняет педали; мотор, используемый для помощи (Педего, на фото) Стоящая палуба (Лайм-С, на фото)

Двухколесное (а иногда и трехколесное) транспортное средство с двигателем верхом называется мотоциклом; если у него сквозная рама, в которой водитель сидит, положив ноги на панель пола, это мотороллер . Транспортное средство меньшего размера, обычно представляющее собой просто платформу с двумя (или тремя) колесами и рулем на вертикальной стойке, также называется скутером; такие самокаты, если они не оснащены электропитанием, называются самокатами , а электросамокаты - если они питаются от аккумулятора. Электронные скутеры предоставляются в аренду несколькими компаниями в рамках системы совместного использования скутеров .

Источник питания

[ редактировать ]

Поскольку электрические мотоциклы и скутеры имеют относительно небольшие рамы, они обычно имеют небольшой запас хода, ограниченный объемом, доступным для хранения энергии. [42]

Большинство электрических мотоциклов и скутеров питаются от перезаряжаемых литий-ионных батарей , хотя в некоторых ранних моделях использовались никель-металлогидридные батареи.

Доступны альтернативные типы батарей. Z Electric Vehicle впервые применил батарею со свинцовыми электродами и электролитом из жидкого силикатного соединения с низким содержанием натрия, вариацию классической свинцово-кислотной батареи, изобретенной в 1859 году и до сих пор используемой для получения электроэнергии в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. выгодно отличаются литиевыми батареями по размеру, весу и энергоемкости при значительно меньшей стоимости. [43] [44]

EGen утверждает, что ее литий-железо-фосфатные батареи на две трети легче свинцово-кислотных и обеспечивают лучшие характеристики для электромобилей. [45]

В 2017 году появился первый автомобиль в США, в котором используется новая на основе литий-оксида титана (LTO). технология негорючих аккумуляторов [46] был скутер под названием The Expresso. [47] Эта технология позволяет аккумулятору заряжаться менее чем за 10 минут и рассчитана на 25 000 зарядок, что эквивалентно 70 годам ежедневной зарядки. [48] Технология, созданная Altairnano , используется в Китае, где на этих батареях работают более 10 000 городских автобусов. [49]

Все электрические скутеры и мотоциклы допускают подзарядку путем подключения к обычной розетке, при этом для подзарядки обычно требуется около восьми часов (т. е. в течение ночи). Некоторые производители разработали, включили или предлагают в качестве аксессуара мощное зарядное устройство CHAdeMO уровня 2, которое может заряжать аккумуляторы до 95% за час. [50]

Замена батареи

[ редактировать ]
Сухопутный планер с заменой топливных элементов, спроектированный Тоддом Бэнк, в Автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе, 2005 г.

Такие производители, как Zero Motorcycles и несколько недавно вышедших на рынок скутеров Nanu EV, Gogoro и Unu, разработали машины, которые позволяют быстро заменять аккумуляторы , чтобы обеспечить возможность зарядки без необходимости нахождения автомобиля рядом с точкой зарядки или с помощью запасного аккумулятора или доступная аккумуляторная сеть, позволяющая продолжить движение после разрядки аккумулятора. [51] [50] [52] [53]

В середине 1990-х годов компания Personal Electric Transports-Hawaii (ранее Suntera, теперь PET) производила трехколесный закрытый электрический мотоцикл Sunray со скоростью 113 км/ч (70 миль в час), разработанный известным пионером солнечных электромобилей Джоннатаном Теннисоном. Аккумуляторный картридж Sunray находился на роликах и выдвигался из передней части автомобиля, чтобы его можно было заменить на свежезаряженный аккумулятор на станции замены аккумуляторов, удобно расположенной вдоль шоссе или в городе. У PET также был обтекаемый двухколесный мотороллер с сиденьем под названием Caballito, разработанный Баддом Стейнхилбуром, который был известным дизайнером автомобиля Tucker 48 . Caballitos Бадда также были адаптированы для замены батарей на будущих станциях замены батарей PET. В 2000 году PET присоединила к своей команде провидца в области легких электрических мотоциклов и скутеров Тодда Бэнка, а PET получила крупное финансирование от Департамента водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса для разработки и прототипа первой станции замены аккумуляторов для легких электромобилей и NEV. Прототипы и образцы ПЭТ теперь выставлены в музеях по всей Америке. [ нужна ссылка ]

Замена батарей популярна в Индии, где Sun Mobility планирует использовать модульные батареи. «Для мопеда потребуется один, для рикши — два, а для автомобиля — четыре». [54]

Гибридный

[ редактировать ]

Honda разработала экспериментальный гибридный скутер с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом. [55] Yamaha также разработала концептуальный гибридный мотоцикл под названием Gen-Ryu. В нем используется двигатель объемом 600 куб.см и дополнительный электродвигатель. [56] Piaggio MP3 Hybrid использует двигатель объемом 125 куб.см и дополнительный двигатель мощностью 2,4 кВт. [57]

Топливный элемент

[ редактировать ]

Существует несколько экспериментальных прототипов, использующих технологию топливных элементов . ENV, разработанный Intelligent Energy, представляет собой прототип водородного топливного элемента . Мотоцикл имеет запас хода 100 миль (160 км) и максимальную скорость 50 миль в час (80 км/ч). [58] Suzuki также разработала концептуальный скутер на водородных топливных элементах на базе Suzuki Burgman . [59] Yamaha создала прототип водородного топливного элемента под названием FC-AQEL, который считается эквивалентом автомобиля с двигателем объемом 125 куб.см. [60] Компания Honda также разработала скутер на водородных топливных элементах, в котором используется система Honda FC Stack . [55]

Электрические и бензиновые машины

[ редактировать ]

Производительность

[ редактировать ]
Брэндон Нодзаки Миллер на первом серийном электрическом мотоцикле, разогнавшемся до 161 км/ч (100 миль в час), Zero S ZF6 2012 года выпуска на соляных равнинах Бонневилля (2012)

Электрические и бензиновые мотоциклы и скутеры одинакового размера и веса примерно сопоставимы по характеристикам. [61] В августе 2013 года компания Road & Track оценила высококлассный электрический мотоцикл как более быстрый и управляемый, чем любой мотоцикл с традиционным двигателем. [62] Электрические машины имеют лучшее ускорение от 0 до 60, поскольку они сразу развивают полный крутящий момент, а без сцепления крутящий момент доступен мгновенно. [63] [64]

Диапазон

[ редактировать ]

Электрические мотоциклы и скутеры имеют значительный недостаток в запасе хода, поскольку батареи, помещающиеся в раму мотоцикла, не могут хранить столько энергии, сколько бак бензина. Все, что превышает 130 миль (210 км) на одной зарядке, считается исключительно большим запасом хода. Следовательно, в то время как электрические машины отлично подходят для горожан, путешествующих на относительно короткие расстояния, на открытой дороге водители испытывают беспокойство по поводу запаса хода . [65] Электроэнергия также снижает дальность действия и скорость; например, по данным производителя, электросамокат ZEV LRC с большим запасом хода может проехать 225 км (140 миль) со скоростью 88 км/ч (55 миль в час), но запас хода падает примерно до 129 км (80 миль) при скорости 112 км/ч ( 70 миль в час). [66]

Производители стремятся увеличить ассортимент; по состоянию на 2022 год сообщалось о дальности полета 259 км (161 миль). На другом конце шкалы были доступны гораздо более короткие расстояния, например 64 км (40 миль), по гораздо более низкой цене. [67]

Обслуживание

[ редактировать ]

Электрические скутеры и мотоциклы требуют минимального обслуживания. [68] Как сообщил редактор журнала Wired по транспорту Дэймон Лавринк после шестимесячного эксперимента, в ходе которого вы пытались проехать только на электрическом мотоцикле Zero: «[с] только батареей, двигателем и черным ящиком (то есть контроллером), чтобы вы могли двигаться. , электрические мотоциклы проще в обслуживании по сравнению с обычным мотоциклом, учитывая всю смазку, регулировку и настройку, которые вам придется делать, по сути, вы просто беспокоитесь о расходных материалах: тормозных колодках, шинах, возможно, о промывке тормозной жидкости. " [69] Электрические скутеры и мотоциклы, оснащенные рекуперативным торможением, обычно имеют более длительный срок службы тормозных колодок, поскольку значительная часть торможения может выполняться с помощью электродвигателя вместо механических фрикционных тормозов.

Стоимость топлива

[ редактировать ]

При цене от одного до двух центов за милю (в зависимости от тарифов на электроэнергию) электрические машины имеют огромное преимущество в стоимости топлива. Три месяца и 2800 км (1700 миль) поездок на электрическом мотоцикле обошлись Лавринцу менее чем в 30 долларов за электричество; на бензиновом мотоцикле BMW одна поездка на 650 км (400 миль) стоит почти столько же. В Австралии стоимость эксплуатации электрического мотоцикла с аккумулятором UBCO составляет 88 центов за 100 км. В Индии стоимость эксплуатации электрического самоката Ampere составляет рупий. 0,15 за км. [65] [70] [71]

Время дозаправки

[ редактировать ]

Даже при наличии специального оборудования зарядка аккумулятора занимает существенно больше времени, чем заправка бензобака. При максимальном количестве зарядных устройств для зарядки аккумулятора Zero S ZF6.5 емкостью 6,5 кВтч до 95% емкости требуется более часа. Время дозаправки также увеличивается с увеличением емкости аккумулятора; Zero S ZF13.0 (с аккумулятором емкостью 13 кВтч) заряжается до 95% емкости с использованием максимального количества аксессуаров более 2 часов. Это влияет на поездки, превышающие запас хода мотоцикла на одной зарядке. [72]

Электромобили гораздо тише бензиновых, поэтому могут незаметно приблизиться к пешеходу, который не наблюдает за ним. [73] Некоторые из них оборудованы для подачи предупреждающего звука во время путешествия, и в Великобритании проводятся испытания, чтобы выяснить, безопаснее ли электроскутеры с искусственным шумом. [74] Журнал Popular Mechanics назвал относительную бесшумность электрических мотоциклов самым большим отличием между ними и их бензиновыми аналогами, а также бонусом безопасности, поскольку водитель может слышать приближающуюся опасность. [75] Вопрос о том, является ли громкий мотоцикл безопаснее тихого, поскольку он более заметен, является предметом споров. [76] [77] Говорят, что на высокой скорости вой типичного электрического мотоцикла звучит «как космический корабль». [78] [79]

С другой стороны, электромобили не увеличивают шумовое загрязнение .

Продажи и принятие

[ редактировать ]

Китай лидирует в мире по продажам электросамокатов: в 2013 году их количество составило 9,4 миллиона из 12 миллионов, проданных по всему миру. По состоянию на ноябрь 2020 года количество электросамокатов в Китае достигло около 300 миллионов, а годовой объем продаж составил более 30 миллионов единиц. [80] За пределами Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Европу, было продано всего 31 338 электросамокатов. Рынок США сравнительно невелик: в 2012 году было продано около 2000 автомобилей. [81]

Несмотря на то, что электрические мотоциклы и скутеры постепенно становятся все более практичными, высокие цены и ограниченный ассортимент, лучше всего подходящий для поездок на работу, препятствуют увеличению их доли на рынке. [82] По крайней мере, в США более дешевые мотоциклы, которые можно заправить за считанные минуты на любой заправочной станции, лучше подходят для гонщиков выходного дня, которые являются основными пользователями. [83] Согласно отчету о рынке, опубликованному в 2013 году, ожидается, что продажи электрических мотоциклов и скутеров в Северной Америке к 2018 году вырастут более чем в 10 раз и составят примерно 36 000 к 2018 году. [84]

В Индии высокие затраты и проблемы с энергосистемой способствовали замедлению продаж. В таких штатах, как Тамил Наду , где подача нормированной электроэнергии была сокращена, соответствующее падение продаж наблюдалось у производителей электросамокатов, таких как Ampere и Hero Electric . [85]

Государственное продвижение и стимулы

[ редактировать ]

В январе 2013 года правительство Индии объявило о плане предоставления субсидий на гибридные и электромобили. План будет предусматривать субсидии в размере до 150 000 фунтов стерлингов (приблизительно 2200 долларов США ) для легковых автомобилей и 50 000 фунтов стерлингов для двухколесных транспортных средств. Индия намерена иметь на дорогах семь миллионов электромобилей к 2020 году. Но схема была запущена в апреле 2019 года под названием FAME, или «Быстрое внедрение и производство (гибридных и) электромобилей». [86] [87]

Индонезия

[ редактировать ]

В марте 2023 года правительство Индонезии объявило, что выделит в общей сложности 7 триллионов рупий ( 455,88 миллиона долларов США ) на стимулирование продаж электрических мотоциклов до 2024 года. Эти средства будут субсидировать продажи 800 000 новых электрических мотоциклов и 200 000 переоборудований существующих мотоциклов с двигателем внутреннего сгорания на электрические. [88] Каждая новая продажа электрического мотоцикла будет получать субсидию в размере 7 миллионов рупий . [89]

Премьер Китайской Республики (Тайвань) Лю Чао-шиуань заявил в 2008 году, что финансируемый государством Научно- исследовательский институт промышленных технологий (ITRI) поможет отечественным производителям массово произвести 100 000 электрических мотоциклов за четыре года. [90]

В марте 2022 года Тамир Фай, генеральный директор ANPEJ, подписал соглашение о создании 50 000 рабочих мест, чтобы предоставить возможности молодым людям за счет использования электрических мотоциклов для укрепления транспортной отрасли. [91]

Автоспорт

[ редактировать ]

Международный подъем на холм Пайкс-Пик (PPIHC)

[ редактировать ]

Международное восхождение на холм Пайкс-Пик началось в 1916 году и является второй старейшей гонкой автоспорта в Соединенных Штатах. PPIHC — давняя традиция в регионах Колорадо-Спрингс и Пайкс-Пик. Гонка проходит на дистанции длиной 12,42 мили (19,99 км), начинающейся на высоте 9390 футов (2860 м), содержащей 156 поворотов и заканчивающейся на вершине Пайкс-Пик на высоте 14 110 футов (4300 м). Одним из главных препятствий гонки является разреженный воздух, который замедляет рефлексы, уменьшает мышечную силу и снижает мощность двигателей внутреннего сгорания на 30 процентов по мере продвижения участников вверх по вершине. Подразделение электрических мотоциклов имеет преимущество перед полностью электрическими мотоциклами, поскольку они не испытывают потери мощности при увеличении высоты и разрежении воздуха.

Электрический мотоцикл Lightning Motorcycle Super-bike показал лучшее время в мотоциклетном дивизионе, опередив в 2013 году все мотоциклы с бензиновым двигателем. [33] [34]

Марк Миллер на MotoCzysz E1pc на TT Zero (2012)

TTXGP был задуман Ажаром Хусейном. Первая гонка прошла 30 июня 2009 года на острове Мэн, в которой приняли участие 13 команд. [27] Мероприятие было одобрено Международной федерацией мотоциклистов (FIM). [92] В мае 2010 года TTXGP стартовала серия чемпионатов мира. [92] Далее было организовано несколько гонок в США, Европе и Австралии. [93] В 2010 году TT Zero заменил соревнование TTXGP в гонке TT на острове Мэн . Ни TTXGP, ни Ажар Хусейн не участвовали в мероприятии. Мероприятие проводилось в соответствии с правилами FIM. [92]

Чемпионат мира FIM по eRoad Racing

[ редактировать ]

18 ноября 2010 года Международная федерация мотоциклистов (FIM) объявила о проведении международной серии ePower для электрических мотоциклов, что вызвало раскол между промоутерами TTXGP и FIM. [94] FIM, в отличие от TTXGP, не смогла собрать много команд серии. В марте 2011 года TTXGP объявила, что снова будет сотрудничать с FIM. [95]

В 2013 году TTXGP и FIM совместно организовали чемпионат мира FIM eRoad Racing с гонками в США, Европе и финальной гонкой в ​​Азии. [93]

Мотокросс

[ редактировать ]

В 2013 году FIM анонсировала полностью электрическое мероприятие под названием E-MX, которое состоялось в Бельгии во время Чистой недели 2020 года 2 мая. [96] MiniMoto SX Energy Crisiscross — это регулярное мероприятие, на котором электрическим внедорожным мотоциклам разрешается соревноваться с обычными мотоциклами. [97]

После того, как TTXGP завершила гоночный сезон 2013 года, она покинула территорию США, и Артур Ковиц, принимавший участие в Кубке мира FIM eRoad Racing, основал eMotoRacing , чтобы заполнить образовавшийся вакуум. [98] eMotoRacing начала свой первый сезон в 2014 году совместно с AHRMA , которая предоставила доступ к десяти известным трассам по всей территории США. В дополнение к регулярному гоночному сезону eMotoRacing провела свой первый ежегодный турнир Varsity Challenge 11–13 июля 2014 года. [99] в автоспортивном парке Нью-Джерси, призывая команды инженеров из университетов участвовать в гонках на изготовленных по индивидуальному заказу электрических мотоциклах. В начале своего третьего сезона 2016 года AHRMA объявила, что приняла класс eSuperSport от eMotoRacing в качестве постоянного дополнения к своей линейке шоссейных гонок. [100]

Чемпионат мира по мотоЕ

[ редактировать ]

Чемпионат мира MotoE должен начаться в 2019 году. Эта серия санкционирована FIM и будет поддерживать MotoGP на пяти европейских трассах, а в будущем планируется расширить серию по всему миру. [101] В серии будет использоваться специальный мотоцикл Energica Ego GP, при этом каждая из семи независимых команд MotoGP будет использовать по два мотоцикла, а четыре команды Moto2 и Moto3 будут управлять одним мотоциклом, всего в соревнованиях примут участие 18 мотоциклов. [102]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Номер патента: 552271» . Гугл Патенты . Проверено 26 августа 2013 г.
  2. ^ «Номер патента: 596272» . Гугл Патенты . Проверено 26 августа 2013 г.
  3. ^ Партридж, Майкл (1976), «Введение», «Пионеры мотоциклов: люди, машины, события 1860–1930 годов» , Дэвид и Чарльз (издатели), стр. 11, ISBN  978-0668040358
  4. ^ «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 560 –. Октябрь 1911 г. ISSN   0032-4558 . Проверено 27 августа 2013 г.
  5. ^ «Рэнсомы, Симс и Джеффрис: Мотоциклы» . Руководство Грейс . Проверено 26 августа 2013 г.
  6. ^ Эрвин Трагач (1997). Все мотоциклы 1894-1981 гг.: История типа. 2500 брендов из 30 стран . Издательство «Моторбук». ISBN  978-3-87943-410-7 .
  7. ^ Эрвин Трагач (1985). Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов . Книги Чартвелла. ISBN  978-0890098684 .
  8. ^ Эгон Дюшато; Герт Хайлебрук; Ник Джонкир; Рик ван Эйкен; Люк Фресон (2008). АЗ бельгийских двигателей . ISBN  978-907734-6105 .
  9. ^ «Наша история: первый производитель промышленных и коммерческих электромобилей» . Columbia ParCar Corp. Архивировано из оригинала 25 февраля 2004 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  10. ^ «История щелочных топливных элементов» . Смитсоновский институт . Проверено 2 сентября 2013 г.
  11. ^ «Карл Кордеш, доктор философии» (PDF) . Глобальные энергетические системы. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  12. ^ «История индийских мотоциклов после 1953 года» . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  13. ^ «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 83. Апрель 1974 г. ISSN   0032-4558 . Проверено 3 сентября 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Циклический мир . Апрель 1992. стр. 108–111. ISSN   0011-4286 . Проверено 3 сентября 2013 г.
  15. ^ «Зал славы мотоциклов AMA: Майк Корбин» . Проверено 2 сентября 2013 г.
  16. ^ «Мотоцикл Корбина Ярдни на вершине горы Вашингтон» . Проверено 2 сентября 2013 г.
  17. ^ Луиза Энн Ноэт (май 2002 г.). Бонневиль: самое быстрое место на Земле . Моторбукс Интернешнл. п. 136. ИСБН  978-0-7603-1372-5 . Проверено 3 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ «Electric MotorBike Inc: О нас» . Electric MotorBike Inc. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  19. ^ «Лектра ВР24» . Зеленая скорость. Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  20. ^ «Невероятно экономичный электрический скутер E-Vivacity от Peugeot» . ГизМаг . 25 января 2010 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  21. ^ «Клуб Роджера Хедлунда 150 миль в час» . Национальная ассоциация дрэг-рейсинга США . Проверено 2 сентября 2013 г.
  22. ^ «7,824 @ 168 миль в час !!!!!! в Помоне AHDRA, 10 ноября» . Killacycle.com . Проверено 3 сентября 2013 г.
  23. ^ «Vectrix закрывает свои двери» . Регион Digital.com . Архивировано из оригинала 3 февраля. 4 января 2014 г. Получено 20 января.
  24. ^ «Аукцион активов Vectrix назначен на 18 июня» . DealerNews.com (пресс-релиз). 10 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  25. ^ Электрический мотоцикл обещает скорость 150 миль в час | ПРОВОДНОЙ
  26. ^ «24 часа электрокросса» . Ноль мотоциклов . 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 г. Проверено 2 сентября 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «TTXGP: Роб Барбер творит историю» . Остров Мэн сегодня . 14 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 г. . Проверено 4 сентября 2013 г.
  28. ^ «Откройте для себя скорость электрического велосипеда Evoque, вдохновленного электромотоциклом Mission: скорость достигает 150 миль в час» . Эвок . Канада. 9 апреля 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
  29. ^ «Электрокот покоряет Пайкс-Пик» . EVWorld . 5 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  30. ^ «Чип Йейтс из SWIGZ.COM Pro Racing устанавливает новый рекорд Пайкс-Пик» . ЕВ Мир . 28 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  31. ^ «Самый быстрый электромотоцикл (прототип)» . Книга рекордов Гиннесса . Проверено 3 сентября 2013 г.
  32. ^ Национальная ассоциация электрического дрэг-рейсинга - рекордсмены
  33. ^ Перейти обратно: а б «Электрический мотоцикл Лайтнинг доминирует на Пайкс-Пике» . Wired.com . 1 июля 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Электрический мотоцикл Lightning превосходит бензиновые мотоциклы в восхождении на Пайкс-Пик» . Лос-Анджелес Таймс . 2 июля 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  35. ^ Лам, Фиона (10 ноября 2020 г.). «Сингапурская компания Scorpio Electric привлекает 6,3 миллиона долларов США на разработку электрического мотоцикла» . www.businesstimes.com.sg . Проверено 22 ноября 2022 г.
  36. ^ «Клара — Моя любовь | Винфаст и самокат» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  37. ^ «Людо и Импес — Ваш умный и надежный союзник в дороге» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  38. ^ «Кампус в Бангалоре площадью 500 акров для крупнейшего в мире завода по производству электронных скутеров» . NDTV.com . Проверено 15 марта 2021 г.
  39. ^ «Завод Олы по производству электронных скутеров площадью 500 акров в Бангалоре будет производить электромобили каждые 2 секунды» . мята . 8 марта 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
  40. ^ Теон — новый электрический мотоцикл VinFast «Флагман» VnExpress, 25 января 2021 г.
  41. ^ «Боб Эко Модель X Gen2» . Электромобили Бобфлита . Проверено 27 января 2023 г.
  42. ^ Джолли, Джаспер (3 сентября 2022 г.). «Электромобилисты: производители мотоциклов делают переход на электричество» . Хранитель .
  43. ^ Биллингс, Рэнди (9 мая 2012 г.). «Z Electric Vehicle представляет новую модель скутера 5000» . ЕВ Мир. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года.
  44. ^ «ЗЕВ S-серия» . Z Электромобили . Проверено 3 сентября 2022 г.
  45. ^ «Электрические скутеры eGen» . Электрические скутеры eGen . Проверено 3 октября 2016 г.
  46. ^ Хуан, Пейфэн; Ван, Цинсун; Нравиться; Пинг, Пинг; Сунь, Цзиньхуа (14 января 2015 г.). «Поведение при горении крупногабаритной литий-титановой батареи» . Научные отчеты . 5 (1): 7788. Бибкод : 2015NatSR...5E7788H . дои : 10.1038/srep07788 . ПМК   4293605 . ПМИД   25586064 .
  47. ^ «Велосипед – Сайт» . www.expressoscooter.com . Проверено 3 ноября 2017 г.
  48. ^ ООО «Альтаир Нанотехнологии» . www.sec.gov . Проверено 3 ноября 2017 г.
  49. ^ «XALT Energy будет продавать аккумуляторы LTO для электробусов компании HK Group в Китае» . Insideevs.com . Проверено 3 ноября 2017 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Линейка Zero Motorcycles 2013 года движется быстрее и дальше, благодаря CHAdeMO» . Автоблог . 3 октября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  51. ^ Тейлор Лоренц (15 января 2015 г.). «Gogoro выпускает умный электрический скутер без розетки — Business Insider» . Businessinsider.com . Проверено 19 января 2015 г.
  52. ^ «Проведите лето с электросамокатом unu» . Классический драйвер . 2 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  53. ^ Тайлер Уэллс Линч (8 февраля 2015 г.). «Этот умный электросамокат не нужно заряжать» . Usatoday.com . Проверено 13 февраля 2015 г.
  54. ^ Шмалл, Эмили; Юинг, Джек; Локи, Атул (4 сентября 2022 г.). «Продвижение электромобилей в Индии осуществляется на мопедах и рикшах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 сентября 2022 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Honda анонсирует скутеры на топливных элементах, гибридные и электрические скутеры» . Гизмаг . Проверено 3 сентября 2013 г.
  56. ^ «Yamaha представляет гибридный электрический мотоцикл и скутер-лимузин» . Гизмаг . 27 октября 2005 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  57. ^ «Обзор Piaggio MP3 Hybrid» . Телеграф . 19 сентября 2009 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  58. ^ «Мотоцикл на топливных элементах появится на улицах США» . Нэшнл Географик . 2 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  59. ^ «Suzuki и интеллектуальный энергетический дебют мотороллер на топливных элементах» . ЕВ Мир . 22 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 г. . Проверено 3 сентября 2013 г.
  60. ^ «Анонсируем разработку мотоцикла Yamaha на топливных элементах FC-AQEL, работающего на водороде» . Ямаха . Проверено 3 сентября 2013 г.
  61. ^ Дэймон Лавринк (5 ноября 2013 г.). «Новый электрический мотоцикл Zero может похвастаться безумным крутящим моментом и расширяемым запасом хода» . Проводной . Проверено 21 января 2014 г. Крутящий момент соответствует показателям некоторых из самых больших, дерзких и мощных мотоциклов в мире. Но в отличие от этих синяков и круизеров, SR весит относительно стройные 400 фунтов. Высокая мощность и малая масса позволяют разогнаться до 60 миль в час за 3,3 секунды.
  62. ^ Уэс Силер (2 августа 2013 г.). «Первая поездка: Mission RS 2014. Электрический демонстрация силы, меняющая правила игры» . Дорога и трек . Проверено 21 января 2014 г.
  63. ^ Джеймс Паркер (31 марта 2011 г.). «Крутящий момент в электрическом мотоцикле: проведем черту» . Мотоциклист .
  64. ^ Райан Пей (6 февраля 2014 г.). «Эта компания из Сан-Франциско планирует стать Tesla в мире мотоциклов» . Бизнес-инсайдер . Проверено 27 июля 2020 г. Электрический мотоцикл Mission разгоняется от 0 до 60 миль в час всего за 2,7 секунды. Это лучшее ускорение, чем у любого другого коммерчески доступного мотоцикла, когда-либо построенного.
  65. ^ Перейти обратно: а б Дэймон Лавринк (10 октября 2013 г.). «Текущее дело» . Проводной . Проверено 21 января 2014 г.
  66. ^ «ZEV LRC: самый быстрый и дальнобойный электросамокат в мире» . z Электромобили . Проверено 3 сентября 2022 г.
  67. ^ Джолли, Джаспер (3 сентября 2022 г.). «Электромобилисты: производители мотоциклов делают переход на электричество» . Хранитель .
  68. ^ «О каких работах по обслуживанию я могу забыть, если поменяю бензиновый велосипед на электрический? - Bikesure» . Блог Bikesure . 22 февраля 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
  69. ^ Дэймон Лавринк (17 января 2014 г.). «Текущее дело» . Проводной . Проверено 21 января 2014 г.
  70. ^ «UBCO Off Road, электрический мотоцикл с аккумулятором | Электрические буксиры, толкатели и съемники с аккумулятором» . ev.spacepac.com.au . Проверено 25 октября 2016 г.
  71. ^ «Экономия затрат на электрический скутер по сравнению с топливным скутером в Индии» . Электромобили Ампер . 30 декабря 2019 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  72. ^ «Ноль мотоциклов» . Ноль мотоциклов . Проверено 3 октября 2020 г. .
  73. ^ Крис Нейгер (15 октября 2013 г.). «Решение тихой проблемы электромобилей» . Би-би-си Автос . Проверено 21 января 2014 г. Появились [R]альтернативные школы. Первый утверждает, что электромобили должны оставаться тихими и лишенными каких-либо дополнительных звуков. Второй считает, что эти транспортные средства представляют опасность для пешеходов и велосипедистов, поскольку могут подъехать якобы неожиданно по булькающему двигателю.
  74. ^ «Впервые выкатятся электросамокаты с искусственным шумом для оповещения пешеходов» . ЛБК . Проверено 27 июня 2023 г.
  75. ^ Уэс Силер (20 апреля 2010 г.). «Руководство покупателя электромотоциклов» . Проверено 21 января 2014 г. [Молчание] на самом деле является бонусом; вы слышите приближающуюся опасность и становитесь частью своего окружения.
  76. ^ Флорин Тибу (8 июня 2012 г.). «Разоблачение наиболее распространенных мифов о мотоциклах: Часть 1» . Автоэвлюция . Архивировано из оригинала 28 января 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  77. ^ Элизабет Ставики (6 июня 2007 г.). «Громкие трубы спасают жизни или рискуют правами?» . Новости МНР . Проверено 21 января 2014 г. [T] трубы направляют звук назад.. . . Семьдесят семь процентов всех опасностей, связанных с авариями на мотоциклах, происходят с направления с 11 до 1:00, спереди мотоциклиста. И люди, находящиеся в 500 футах перед вами, могут повернуться перед вами и нарушит ваше право проезда; они не слышат [шум мотоцикла], потому что он направлен в другую сторону
  78. ^ Дерек Мид (31 марта 2011 г.). «Самый продвинутый электрический супербайк звучит как космический корабль и тащит задницу» . Материнская плата . Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  79. ^ Уэс Силер (2 августа 2013 г.). «Первая поездка: Mission RS 2014. Электрический демонстрация силы, меняющая правила игры» . Дорога и трек . Проверено 21 января 2014 г. [Это] похоже на атаку TIE-истребителя.
  80. ^ «Китай может похвастаться 300 млн электровелосипедов — China.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 20 июня 2021 г.
  81. ^ Дж. П. Дарвин (2 июня 2014 г.). «Рынок электросамокатов» . CleanRider.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
  82. ^ Декстер Форд (13 июня 2014 г.). «Дежурная отчетность по электроэнергии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2014 г.
  83. ^ Декстер Форд (11 октября 2012 г.). «Электрические мотоциклы в поисках рынка сбыта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2014 г. Производители электрических мотоциклов любят говорить о ежедневном расстоянии, которое гонщик преодолевает на работу, и показывать, насколько ограниченный запас хода их велосипеда является правильным. Проблема в том, что большинство настоящих мотоциклистов не ездят на своих велосипедах. Они ездят на работу в машинах с кондиционерами, благодаря которым их волосы остаются на месте, смартфоны в руках, а одежда защищена от насекомых.
  84. ^ «Ежегодные продажи электрических мотоциклов и скутеров в Северной Америке увеличатся почти в десять раз к 2018 году, прогнозирует Navigant Research» . Яху Финанс . 16 мая 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  85. ^ «Проблемы с энергосистемой ограничивают аппетит Индии к электромобилям» . Нью-Йорк Таймс . 4 января 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  86. ^ «Правительство планирует субсидии для увеличения продаж электрических и гибридных автомобилей» . Живая мята . 4 января 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  87. ^ «Новый электросамокат в Индии, 2022 год | Цены, изображения и обзоры» . myelectrikbike.com . Проверено 17 декабря 2022 г.
  88. ^ «Индонезия выделяет 455 миллионов долларов на субсидирование продаж электрических мотоциклов» . Рейтер . 20 марта 2023 г. Проверено 30 марта 2023 г.
  89. ^ «В этом году Индонезия предложит льготы для более чем 235 000 электромобилей» . Блумберг . 5 марта 2023 г. Проверено 30 марта 2023 г.
  90. ^ «Краткий обзор новостей Тайваня: фирмы, производящие электрические велосипеды» . Тайбэй Таймс . 16 августа 2008 года . Проверено 30 марта 2023 г.
  91. ^ «Занятость молодежи: соглашение между ANPEJ и BoB Eco планирует предоставить молодым людям 50 000 электрических мотоциклов» . Дакаракту .
  92. ^ Перейти обратно: а б с «Больше пены в мыльной опере о гонках на электрических мотоциклах» . Wired.com . 29 января 2010 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б «Гонки на электрических мотоциклах стали жизнеспособными благодаря партнерству FIM» . Wired.com . 5 марта 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  94. ^ «Гонки на электрических мотоциклах набирают популярность» . Wired.com . 23 ноября 2010 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  95. ^ «Признаки мира в ссоре в гонках на электронных мотоциклах» . Wired.com . 16 марта 2011 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  96. ^ «Мотокросс станет электрическим соревнованием» . Ассоциация европейских производителей мотоциклов . Проверено 4 сентября 2013 г.
  97. ^ «Brammo бросит вызов другим электрикам и газовщикам в MiniMoto SX Energy Crisiscross 2011» . Автоблог . 3 мая 2011 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  98. ^ «Официальный анонс серии eMotoRacing, первая гонка в феврале 2014 года» . Проверено 26 июня 2016 г.
  99. ^ «Студенческая команда инженерного колледжа представит новый электрический мотоцикл на гонках в Нью-Джерси | www.eng.vt.edu» . www.eng.vt.edu . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  100. ^ Motorcycle.com (21 октября 2015 г.). «Постоянное дополнение класса eMotoRacing eSuperSport к AHRMA - Новости Motorcycle.com» . Проверено 26 июня 2016 г.
  101. ^ «Кубок мира FIM Enel MotoE™: соревнование нового класса» . motogp.com . Проверено 7 февраля 2018 г.
  102. ^ «MotoGP представляет электрический мотоцикл для чемпионата мира MotoE 2019» . autosport.com. 6 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 702499d1b15898b251ff09fe197b765b__1722401400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/5b/702499d1b15898b251ff09fe197b765b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric motorcycles and scooters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)