LiveWire (мотоцикл)
Производитель | LiveWire |
---|---|
Производство | 2019 [1] |
Сорт | Электрический мотоцикл |
Двигатель | Электрический с жидкостным охлаждением продольного расположения трехфазный асинхронный электродвигатель [2] [3] |
Максимальная скорость | 115 миль в час |
Власть | 105 л.с. (78 кВт) |
Крутящий момент | 86 lb⋅ft (117 N⋅m) |
Передача инфекции | Односкоростной, ременный привод через коническую передачу |
Тип рамы | из литого алюминия Решетчатая рама [2] [3] |
Шины | 17 дюймов |
Масса | 460 фунтов (210 кг) [2] ( сухой ) |
Запас топлива | 15,5 кВтч |
Harley -Davidson LiveWire — электрический мотоцикл компании Harley-Davidson , их первый электромобиль . Harley-Davidson заявляет, что максимальная скорость составляет 110 миль в час (180 км/ч). [4] с заявленным двигателем мощностью 105 л.с. (78 кВт). [5] LiveWire, выпущенный в 2019 году, ориентирован на другой тип клиентов, чем их классические мотоциклы с V-образным двигателем. [6]
В декабре 2021 года была опубликована новость о том, что LiveWire будет выделена из материнской компании Harley Davidson, которая выйдет на биржу в первой половине 2022 года как SPAC ( компания по приобретению специального назначения ) стоимостью 1,77 миллиарда долларов. [7] [ нужно обновить ]
История
[ редактировать ]LiveWire впервые был представлен средствам массовой информации в июне 2014 года. Позднее в 2014 году прототипы были доступны для публичных тестовых поездок в дилерских центрах Harley-Davidson в США, а затем в Европе и Канаде в 2015 году. [3] Mission LiveWire был вдохновлен электрическим супербайком R. [8] а силовые агрегаты для прототипов были разработаны в сотрудничестве с его производителем, компанией Mission Motors, производящей электрические мотоциклы и электрические силовые агрегаты . [9]
Поскольку прототип был представлен в 2014 году, двигатель должен был быть установлен продольно под рамой. Планировалось, что коническая передача изменит направление вращения на 90°, чтобы привести в движение ремень Гильмера для поворота заднего колеса. [3] В прототипах коническая шестерня придавала трансмиссии уникальный жужжащий звук, сравнимый со звуком реактивной турбины . [10] [11] или, как сказал автор The Verge , «как огромный пылесос ». [12] По данным Wired журнала , в 2014 году компания Mission Motors оказала техническую помощь по контроллеру двигателя . [4]
В январе 2018 года Harley-Davidson объявила, что мотоцикл поступает в производство и появится на рынке через 18 месяцев. [13] Предзаказы были запланированы на январь 2019 года. [14] Первые поставки были осуществлены в сентябре 2019 года, но были временно приостановлены из-за неустановленной проблемы с зарядкой, которую Harley-Davidson решила в октябре 2019 года. [15]
Harley-Davidson сообщила, что швейцарский гонщик Мишель фон Телль на LiveWire установил неофициальный рекорд пробега за 24 часа на электромотоцикле в марте 2020 года, преодолев 1723 км (1071 миль). Фон Телль в сопровождении местных журналистов стартовал в Цюрихе , Швейцария, и поехал в Штутгарт , Германия, продолжил путь вдоль Боденского озера и финишировал в Руггелле , Лихтенштейн, общее время составило 23 часа 48 минут. Предыдущий рекорд в 1317 км (818,27 миль) был установлен в 2018 году на электрическом Zero S. [16]
В 2020 году в сериале потокового видео « Долгий путь вверх» рассказывается о том, как Юэн МакГрегор и Чарли Бурман едут на LiveWires из Южной Америки в Северную Америку. Они проехали 13 000 миль через 13 стран за 100 дней. [17]
В декабре 2021 года Harley Davidson объявила, что выделит свое подразделение LiveWire в отдельную компанию под названием LiveWire , которая выйдет на биржу в первой половине 2022 года как компания по приобретению специального назначения (SPAC) стоимостью 1,77 миллиарда долларов. . [7] [ нужно обновить ]
Реакции
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2019 г. ) |
назвал ее «самым радикальным отклонением за 111-летнюю историю бренда» Когда в 2014 году была представлена концепция электрического мотоцикла, комментатор Fox Sports . [18] Другие отраслевые обозреватели рассматривают развитие LiveWire и потенциальное развитие электрического продукта или линейки продуктов как часть сдвига в сторону «людей, которых обычно не привлекают традиционные громкие, тяжелые и дорогие мотоциклы Harley». [2] и «продукт болезненной корпоративной революции, которая уже давно готовилась» [19] поскольку Harley-Davidson использует новые технологии и выходит на рынок с более широкой клиентской базой. [19] Журнал Milwaukee Journal Sentinel сравнил стиль LiveWire со стилем бывшей дочерней компании Harley-Davidson по производству спортивных мотоциклов Buell . [10]
The Hollywood Reporter отметил, что электрический Harley-Davidson может стать символом статуса , как Tesla Model S , и что новый Harley-Davidson был показан в «Мстителях: Эра Альтрона» . [20] Road & Track опубликовала шпионские снимки со съемочной площадки в 2014 году и сообщила, что Harley-Davidson оценит прием фильма зрителями как своего рода испытание концепции продукта на мировом рынке. [21] [ нужно обновить ]
В Powersports Business заявили, что первоначальная реакция клиентов на тестовые поездки в Нью-Йорке в июне 2014 года была «исключительно положительной», но также отметили некоторые негативные реакции на настройку системы рекуперативного торможения . [22]
Ялопник заявил, что LiveWire стоимостью более 29 000 долларов является «слишком дорогим», учитывая его производительность, дальность действия и характеристики зарядки. [23]
Автор TechCrunch Джейк Брайт сказал, что цены на LiveWire «чертовски высоки», но поддержал Harley Davidson за дебют электромобиля, который «зарекомендовал себя как законный участник электронного мотоцикла», одновременно «пройдя тест на обнюхивание» традиционной клиентуры компании из хрома и стали. — «которые не совсем из толпы Теслы». [24]
Описание
[ редактировать ]Технические характеристики включают в себя:
- Двигатель: 105 л.с. (78 кВт), продольная конструкция, [25] Крутящий момент 86 фунт-фут (117 Нм) [26]
- Передача мощности: коробка передач с поворотом на 90 градусов и задним колесом с ременным приводом. [25]
- Система охлаждения: жидкостная, общая для двигателя и контроллера. [25]
- Аккумулятор: 15,5 кВтч (56 МДж), полезная 13,6 кВтч (49 МДж), [27] Элементы Samsung с 5-летней гарантией без ограничения пробега. [25] [28]
- Зарядка: поддерживает быструю зарядку постоянного тока уровня 3 ; В комплект поставки входит зарядное устройство уровня 1, которое можно хранить под сиденьем. [25]
- 17-дюймовые передние и задние колеса [29] *Однодисковый, 2-поршневой передний тормоз. [ нужна ссылка ]
- 549 фунтов в рабочем состоянии [ нужна ссылка ]
- Литая алюминиевая рама и маятник
- светодиодная фара
- TFT-приборная панель
- Решетчатый каркас
- односкоростной силовой агрегат [26]
Производительность
[ редактировать ]- 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,0 секунды [25]
- 60–80 миль в час (97–129 км/ч) +1,9 секунды [25]
- Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч)
- Диапазон: 146 миль (235 км) [23]
Галерея
[ редактировать ]- Левая сторона представлена на выставке MCN Motorcycle Live NEC в Бирмингеме, 2014 г.
- Вид на заднюю часть модели 2014 года.
- Новая модель будет представлена в 2022 году.
- Крупный план черной батареи и серебристой трансмиссии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форд, Декстер (19 июня 2014 г.), «Шок будущего: шепчущие Харлеи» , The New York Times
- Ванами, Норман (25 июня 2014 г.), «Harley-Davidson представляет элегантный мотоцикл LiveWire» , Daily AD (блог) , Architectural Digest
- Квирмбах, Чак (28 июня 2014 г.), «Харли надеется, что электрическая свинья понравится молодым городским гонщикам» , «Все учтено» , NPR
- Себастьян (20 марта 2020 г.), «Motorrad Online Harley Weltrecord» , Elektroauto-News.net (на немецком языке)
- Бауманн, Ули (23 марта 2020 г.), «1723 км за 24 часа на электрическом мотоцикле» , мотоцикл
- Билер, Дженсен (18 июня 2014 г.), «Утечка: технические подробности Harley-Davidson Livewire» , Асфальт и резина
- Коннер, Блейк (19 июня 2014 г.), «Электрический мотоцикл Harley-Davidson Livewire – первая поездка» , Cycle World
- Флеминг, Чарльз (19 июня 2014 г.), «Harley-Davidson анонсирует свой первый электрический мотоцикл LiveWire» , The Los Angeles Times.
- Сапорито, Билл (19 июня 2014 г.), «Harley-Davidson становится электрическим» , Time
- Барретт, Рик (19 июня 2014 г.), «Harley выпустит прототип электрического мотоцикла» , Milwaukee Journal-Sentinel
- Карпентер, Сьюзен (19 июня 2014 г.), «Harley-Davidson становится электрическим» , , Регистр округа Ориндж.
- Дэвис, Алекс (19 июня 2014 г.), «Первый электрический мотоцикл Harley-Davidson на удивление не отстой» , блог Autopia , Wired
- Харлофф, Томас (20 июня 2014 г.), «Электрический шок для рокерской души» , Süddeutsche Zeitung (на немецком языке), Мюнхен
- Гастелу, Гэри (21 июня 2014 г.), «Знакомьтесь, проект LiveWire: первый электрический мотоцикл Harley-Davidson» , блог Speed , Fox Sports
- Уокер, Майкл (21 июня 2014 г.), «Станет ли электрический Harley следующей Tesla в Голливуде?» , Голливудский репортер
- Нуньес, Алекс (23 июня 2014 г.), «Скарлетт Йоханссон меняет Ветту на электрический Harley-Davidson в «Мстителях 2: Черная вдова» будет ездить на электрическом кабане в «Эре Альтрона» , Road & Track
- Кастренакес, Джейкоб (24 июня 2014 г.), «Мы катались на невероятном электрическом мотоцикле Harley-Davidson» , The Verge
- «Аналитик: Отзывы клиентов после тестовых заездов Livewire в Нью-Йорке «ошеломляюще положительные» » , Powersports Business , 26 июня 2014 г.
- Локвуд, Дениз (27 июня 2014 г.), «Генеральный директор Кейт Уонделл: Harley-Davidson фокусируется на будущем с LiveWire» , Milwaukee Business Journal
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Harley-Davidson опубликовала дополнительную информацию о LiveWire 2019 года на выставке EICMA» . Харлей Дэвидсон . 6 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Плотник 2014г .
- ^ Jump up to: а б с д Коннер 2014 .
- ^ Jump up to: а б Дэвис 2014 .
- ^ «Технические характеристики и цены электрического мотоцикла LiveWire 2020 года» . Харлей-Дэвидсон США . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Карпентер, Сьюзен (8 августа 2019 г.). «Электрический Харлей теряет рычание, но все еще стремится привлекать внимание» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Harley-Davidson выделяет свой бренд электрических мотоциклов» . CNN . 14 декабря 2021 г. . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Увидим ли мы когда-нибудь электрический Harley-Davidson LiveWire?» . ЧистаяТехника . 22 февраля 2018 года . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Макдональд, Шон (14 сентября 2015 г.). «Новаторская компания по производству электрических мотоциклов подает заявление о банкротстве мотоциклов» . Ялопник . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Барретт 2014 .
- ^ Харлофф 2014 .
- ^ Kastrenakes 2014 «LiveWire практически невозможно услышать в пробках Нью-Йорка. Однако при включении газа в помещении он издает пронзительный вой, который больше похож на огромный пылесос, чем на автомобиль».
- ^ «Harley-Davidson создает электрический мотоцикл» . Bloomberg.com . 30 января 2018 г.
- ^ «Вот ваш первый официальный взгляд на электрический мотоцикл Harley-Davidson LiveWire» . Популярная механика . 6 ноября 2018 г.
- ^ О'Кейн, Шон (18 октября 2019 г.). «Harley-Davidson возобновляет производство первого электрического мотоцикла после проблемы с зарядкой» . Грань .
- ^ Пфайффер, Майкл (17 сентября 2018 г.), «1316,88 километра за 24 часа» , Мотоцикл (на немецком языке)
- ^ «Трейлер Long Way Up на YouTube выпущен в преддверии дебюта Apple TV+» , Motor Cycle News , 1 сентября 2020 г.
- ^ Гастелу 2014 .
- ^ Jump up to: а б Вкусный 2014 год .
- ^ Уокер 2014 .
- ^ Нуньес, 2014 г. «Ожидайте полноценную рекламную кампанию в следующем году, поскольку Harley-Davidson оценивает реакцию на свою радикально новую концепцию, представляя ее огромной глобальной аудитории кинозрителей».
- ^ Powersports Business 2014 .
- ^ Jump up to: а б Ли, Кристен (7 января 2019 г.). «Harley-Davidson LiveWire 2019 года слишком дорогой» . Ялопник .
- ^ Брайт, Джейк (13 мая 2020 г.). «Недостающие звенья оценки электропривода Harley-Davidson» . ТехКранч . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Толл, Мика (12 июля 2019 г.). «Раскрыты полные характеристики электрического мотоцикла Harley-Davidson LiveWire мощностью 78 кВт» . Электрек . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гастелу, Гэри (17 июля 2019 г.). «Тестовая поездка Harley-Davidson LiveWire 2020 года: перезагрузка бренда с помощью электрического велосипеда» . Фокс Ньюс .
- ^ «Технические характеристики модели EV LIVEWIRE(tm) ELW» (PDF) , Harley Davidson
- ^ Крок, Андрей. «Владельцы Harley-Davidson LiveWire получат бесплатную зарядку от Electrify America» . Роуд-шоу . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Электрический мотоцикл Harley-Davidson LiveWire» . Тандербайк . 9 ноября 2018 г.